Скачать 22.76 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ 10 кл. Учитель: Зотова Ольга Викторовна. Тема: Опричнина – последние годы Грозного царя. Урок – «бумеранг». Цели: - объяснить сущность опричнины и цели, которые преследовал Иван Грозный, при её введении; - показать, что в результате реформ, проводимых Иваном IV, формируется централизованная – государственная власть; - целенаправленно ориентировать учащихся на восприятие и коллективное решение сложных вопросов на основе максимального умственного напряжения. На доске. 1. Цель урока. 2.Сущность опричнины в оценках историков: Борьба аристократии с нарождающимся самодержавием (С. Ф. Плотонов); Прогресс в утверждении государственных начал над родовыми (С.М. Соловьёв); Террор – условие сохранения самодержавия (Д. Альшиц); Деспотизм и насилие в отношении всех слоёв населения (С.В. Веселовский, А.А. Зимин); Борьба удельного и централизованного порядка (В.Б. Кобрин); Следствие душевной болезни Ивана IV (Н.М. Карамзин). Ход урока. 1.Организационный момент: а) Сообщение темы, формы и цели урока; б) Распределение учащихся на экспертные группы; в) Выдача оценочных листов. 2.Проверка домашнего задания. Вопросы. I экспертная группа 1.Какие вам известны обстоятельства борьбы за власть в период малолетства Ивана? 2.Какие качества характера малолетнего Ивана 4 сформировала обстановка борьбы боярских группировок за власть? 3.Кто внушил мысль Ивану 4 о венчании на царство? 4.В чём был смысл венчания Ивана 4 на царство? II экспертная группа 1.Почему царь поддержал слух о поджоге Москвы Глинскими? 2.Кто вошёл в состав Избранной рады? 3.Что такое Судебник? 4.Перечислите реформы, проводимые Избранной радой во главе с Иваном Грозным? 3.Новый материал: а) Форма работы – работа по источникам в группах, по вопросам; б) Выступление учащихся по вопросам; 1.Какие перемены в облике царя произошли с 1553 года? 2.Какое событие предшествовало введению опричнины? 3.Дайте характеристику системы опричнины? 4.Какой по – вашему знак (звук, цвет, эмблема и т. п.) может быть символом опричнины? 5.Что необычного в опричном терроре Ивана Грозного? 6.Какой город в истории опричнины занимает особое место? 7.Итоги опричнины? 8.Последние годы правления Ивана Грозного? в) Запись в тетради целей и последствий опричнины; г) Закрепление материала тестом «Иван Грозный». 4.Подведение итога. Сущность опричнины в оценках историков (на доске). 5.Выставление оценок по оценочным листам. |
Список использованных материалов по теме «Опричнина Ивана Грозного» ИоИоанн Грозный и опричнина в русской живописи. Часть анн Грозный и опричнина в русской живописи. Часть Иоанн Грозный и опричнина... | Тема урока: Эпоха Ивана Грозного в «Песне про царя Ивана Васильевича,... Обогатить знания учащихся об эпохе Ивана Грозного через раскрытие образов главных героев | ||
История России История как наука, ее предмет, принципы изучения и значения Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Опричнина и ее социальные послндствия | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Опричнина в XIV-XV вв особое удельное владение женщин из великокняжеской семьи. Кроме того, система внутриполитических мер Ивана... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Иван грозный тиран или святой «Опричнина Ивана Грозного». Реферат основан на мнениях Скрынникова в его исследовании «Иван Грозный» и работы А. Л юрганова «Страшный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Смуты (1598 – 1613 гг.). На московском престоле он не пользовался ни авторитетом, ни народной любовью. Подобно Борису Годунову он... | ||
Читайте не торопясь… Знакомство с учебником-хрестоматией Предания. Образы Ивана Грозного и Петра «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» | I историографические традиции «антоновщины» В последние годы на наших глазах рассыпалось немало исторических мифов. Это относится и к изучению повстанческого крестьянского движения... | ||
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе ... | Гордость нашего края. (исследовательская работа) Естественно, казалось бы, для нормального человека чувство любви к Родине, почитание отцов и детей в последние годы стало предметом... | ||
Методическая разработка Тема: «Торговая профессия долг и призвание» В последние годы цели методической работы в школе оставались почти неизменными, так как шла реализация Программы развития, направленная... | Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья... | ||
Урок литературы в 8 классе. Тема урока: И. А. Крылов. Слово о баснописце.... Тема урока: И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа | Заключение Последние годы отмечены усилением внимания к проблеме международной унификации бухгалтерского учета |