Урок по теме: «Плавание судов»





Скачать 49.62 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Плавание судов»
Дата публикации22.08.2014
Размер49.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Разработка проекта урока с использованием проблемно-диалогической технологии.
Для разработки проекта проделана следующая работа:

-составлена карта учебных целей;

-используя технологию проблемно-диалогического обучения, разработан урок по теме: «Плавание судов» в 7 классе.
Учебные цели:

Категория

Содержание целей

Знание

1.Формулировать определение осадка судна, ватерлинии, водоизмещения.

2.Воспроизводить исторические факты.

Понимание

1.Объяснять плавание судов на основе знаний условия плавания тел.

2.Объяснять зависимость осадки судна от различных факторов(соленой или пресной воды, загруженности).

Применение

1.Доказывать взаимосвязь грузоподъемности с водоизмещением.

2.решать задачи с применением понятий осадки.

3.Демонстрировать опыт с использованием модели корабля.

Анализ и синтез

1.Анализировать условия плавания судов в разных водах.

2.Моделировать кораблик(бумага)

Оценка

1.Оценить значимость судоплавания в современном мире.


Проект урока усвоения нового знания по физике в 7 классе по теме: «Плавание судов» разработанный на основе технологии проблемно-диалогического обучения.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

момент







2.Актуализация знаний

«Я слышал, пишет Я.И.Перельман, -как женщина, лечившаяся в Старой Руссе, с возмущением жаловалась, что вода «положительно выталкивала ее из ванны». Объясните удивление женщины.
Ребята, а когда вы находитесь в ванной вас тоже так сильно, выталкивает вода?
Чем объяснить разницу в действиях выталкивающей силы?


Как вы думаете, как будет вести себя металлический утюг в соленой и пресной воде?
Как это объяснить?


В воде на женщину действует Архимедова сила, которая выталкивает ее из воды.

Нет.

Выталкивающая сила со стороны минеральной воды(соленой) больше, чем пресной(обычной).
В обеих случаях утюг будет тонуть.
По условию плавания тел: сила тяжести действующая на утюг будет больше чем сила Архимеда.


3.Постановка

проблемы

Давайте рассмотрим корабль, он тоже состоит из металла. Так почему же корабль не тонет в воде?
Давайте попробуем проанализировать это условие, как можно определить силу тяжести, действующую на корабль?

Как определить силу Архимеда , действующую на корабль?
Приравняв правые части выражения, какой вывод можно сделать?

Неужели плотность корабля так мала, ведь плотность железа равна 7800 кг/м3 в сравнении с плотностью воды 1000 кг/м3, чего мы еще не учли, что еще надо изучить, все же утюг тонет, а корабль- нет, какой можно сделать вывод?


По условию плавания тел, значит сила тяжести действующая на корабль, равна силе Архимеда.

FT=mт*q,притом mт=ρт* Vт
FA= ρж*q*Vт

ρт* Vт*q= ρж*q*Vт, сократим q и Vт получим,

ρт= ρж.


Нужно изучить условия плавания судов.

Плотность корабля равна плотности жидкости.

Вполне возможно, ведь в корабле есть пустоты, заполненные воздухом, поэтому большой корабль плавает, а утюг тонет.

Открытие нового знания

Перед вами макет корабля. Давайте опустим его в воду, он плавает по воде, теперь вытащим его из воды и замерим глубину погружения

Глубина, на которую корабль погружается в воду, называется осадкой.

Что происходит с осадкой корабля, если ее загрузить?
Ребята, можно ли бесконечно загружать корабль?

Так вот –эта красная линия называется ватерлинией(в переводе с голландского «ватер»-вода) –показываем на рисунках или на фотографиях больших кораблей.

Вес вытесняемой судном воды при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести судна с грузом, называется водоизмещением


2 см.

Корабль оседает, значит осадка увеличивается.
Нет, там есть предел, красная линия.

Выступление «История возникновения плавательных судов»

Первичное закрепление

Корабль плыл по реке, а потом перешел в море. Что произошло с осадкой корабля?


Становиться ли озеро тяжелее, когда по нему плавает лодка?

Давайте попробуем проанализировать, озеро вместе с плавающей лодкой и озеро без лодки имеют одинаковый вес?
Давайте вспомним закон?

Во всяких ли случаях ответ однозначен?

Осадка корабля уменьшится, т.к. в море вода соленая, плотность ее больше, значит и выталкивающая сила будет больше.

Да.
Конечно, в озере с лодкой воды будет меньше: плавающая лодка вытесняет некоторый объем.
Всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью ровно столько жидкости(по весу), сколько весит все это тело, значит вес озера в целом не изменился.

Решение справедливо, если первоначально озеро было наполнено водой до краев, а при погружении лодки часть воды из озера ушла.

Самостоятельная работа

Тест.

1.Сила Архимеда вычисляется по формуле:

1. FA= ρж*q*Н

2. FA= ρж*q*Vт

3. FA= m*q*Vт

2.Меняется ли водоизмещение судна?

1.да 2.нет

3.Кто построил первый пароход?

1.Ньютон

2.Галилей.

3.Фултон.

4.От каких величин может зависеть осадка судна?

1.от ρж 2. от q. 3 от υ.

5.Ватерлиния-это

1.Линия, указывающая допустимую осадку судна.

2.Линия на якоре судна.

3.Глубина, на которую судно погружается в воду.


Ответы

1.2

2.1

3.3

4.1

5.1

Повторение.


Отличаются ли осадки ваших корабликов , сравните их грузоподъемность?

Изготовление бумажного кораблика

Итог

Что изучили мы на уроке? С какой трудностью столкнулись на уроке?

Каким образом была решена проблема?
Каким образом можно измерить осадку судна?
Дома: составить кроссворд по теме: «Плавание тел».(8 слов)

Условия плавания судов. Определение плотности корабля, осадки судна, водоизмещения.
С помощью закона Архимеда, и условиями плавания тел.

С помощью линейки, рулетки.


Заключение.
Изучили теоретические и практические основы проблемно-диалогической технологии, разработали урок по теме «Плавание судов» в 7 классе. Данная технология обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие творческих способностей, интеллекта школьников, воспитание активной личности.

Проблемно-диалогическая технология может реализоваться на любом уроке, любой теме, и любой образовательной ступени, объективно нужна каждому

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Плавание судов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Объяснить плавание судов. Дать понятие осадки судна, ватерлинии, водоизмещения судна, его грузоподъемности
Урок по теме: «Плавание судов» iconКонспект урока «Плавание судов. Воздухоплавание» Сорокина Вероника Петровна мбоу сош №4 г. Агрыз
Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на...
Урок по теме: «Плавание судов» iconУрок в 7 классе по теме: «Плавание тел. Условия плавания тел»
Формировать умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, развивать экспериментальные навыки
Урок по теме: «Плавание судов» iconОценки безопасных условий ледового плавания судов с применением cae -систем
Ледовые качества судов как предмет специального рассмотрения. Частные задачи ледовой безопасности
Урок по теме: «Плавание судов» iconУрока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие»
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в далекое и трудное плавание. Конечно, море ненастоящее, но плыть от этого...
Урок по теме: «Плавание судов» icon«Давление в жидкостях и газах»; «Физический бой» по теме «Давление...
«я- концепции» учителя и ученика: я нравлюсь, я управляю, я нужен, я могу, я творю, я знаю, я владею; позволяющей развивать потребности...
Урок по теме: «Плавание судов» iconПроцедуры контроля судов государством порта
Ссылаясь на статью 15 (j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств,...
Урок по теме: «Плавание судов» iconНазвание: Плавание: кроль на спине, брасс на груди, кроль на груди
Велико и прикладное значение плавания. Переплывать большие расстояния, оказывать помощь терпящему бедствие на воде должен уметь каждый...
Урок по теме: «Плавание судов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Давление. Плавание тел»
Урок по теме: «Плавание судов» iconПорядок диспетчерского регулирования движения судов по внутренним...
Диспетчерское регулирование движения судов организуется Федеральным агентством морского и речного транспорта через подведомственные...
Урок по теме: «Плавание судов» iconТиповая основная программа профессионального обучения в области подготовки...
...
Урок по теме: «Плавание судов» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме: «Плавание судов» iconОбщая характеристика технологических процессов работы судов, портов
Под технологическим процессом понимается совокупность способов и средств, наилучшим образом обеспечивающих данных конкретных условиях...
Урок по теме: «Плавание судов» iconВступительное занятие: Искусство чтения
И вот, чтобы капитан смог провести свой корабль к причалу в этом хаосе больших и малых судов, ему присылают из порта лоцмана, человека,...
Урок по теме: «Плавание судов» iconМетодика дефектации корпусов морских транспортных судов общие положения
Настоящая Методика предназначена для использования при освидетельствованиях и дефектации корпусов морских транспортных судов длиной...
Урок по теме: «Плавание судов» iconНефтепродуктами с плавучих сооружений, морских ледостойких стационарных...
Сдп. Все более широкий спектр судов оснащаются сдп: от пассажирских, транспортно-буксирных судов до плавучих буровых и нефтегазодобывающих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск