Скачать 40.58 Kb.
|
Урок- соревнование в 7 классе «Два корабля» Цель урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» Ход урока: Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в далекое и трудное плавание. Конечно, море ненастоящее, но плыть от этого не станет легче. Это море знаний - самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на Земле. Капитаны представляют команду (название, девиз, эмблема) Разминка: Карточка для 1 команды:
Карточка для 2 команды:
Учитель: Мы отправляемся на двух кораблях. Есть пословица: «Как корабль назовёшь, так он и поплывет». Сейчас мы узнаем, как же называются наши корабли. Члены команд из букв составляют названия кораблей – кто быстрее? («Бесстрашный» и «Непобедимый») Вопрос: Можно ли образовать наречие от слов, которые собрали члены команды? Кто первым даст правильный ответ, тому предоставляется право первыми погрузиться на корабль. 1 конкурс «Чей корабль первым отойдет от причала?» Задание: Отгадать загадки, найти слова, состоящие только из основы, объяснить, почему, какая это часть речи, определить, что обозначает. 1 команда: «Скоро ест, мелко жует, сама не ест, другим не дает». (Пила) «Его мы изредка встречаем на дороге, Без палки ходит он, безглазый и безногий. Боится не собак, не кошек, не коров, а кур и петухов». (Червь) 2 команда: «В полотняной стране по реке простыне плывет пароход то назад, то вперед. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать!» (Утюг) «Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью». (Башмаки) Корабли выходят в море, команда с песней покидает берег: «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!» Учитель: Вот и первый риф. 2 конкурс: Его преодолеет быстрее тот, кто правильно и больше напишет наречий в 2 столбика: …лево, …давна, …начала, …светло, …редка, …лева, …далека, …ново, …право, …права ____________________________ ___________________________ ____________________________ ___________________________ ____________________________ ___________________________ ____________________________ ___________________________ ____________________________ ___________________________ ____________________________ ___________________________ Учитель: Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка, в ней послание. 3 конкурс: Кто правильно расшифрует послание, получит дополнительное очко. «Шваа домакан натойдсо быдено». (Ваша команда достойна победы). 4 конкурс: А теперь два самых сообразительных матроса должны выполнить задания: по набору слов и словосочетаний определить профессию, выписать наречия, образовать степени сравнения. Карточка для 1 команды:
Карточка для 2 команды:
Учитель: Ой-ой-ой! Корабли во время маневра получили пробоины. Нужно немедленно их закрыть. 5 конкурс: Найти ошибки в написании наречий. Гвоздь забить совсем несложно – с одного удара можно, С двух ударов еще легче… Молоток возьмем покрепче, Размахнемся, стукнем ловка по стальной его головке – И тогда, как по приказу, гвоздь на место встанет сразу. Учитель: Но вот корабли починили, можно плыть дальше. А чтобы путешествие было нескучным, выполним задание: 6 конкурс: Наречие раздружилось с частями слов и отгородилось от них дефисом. Рассказать о написании наречий через дефис. Учитель: Капитаны, пришло время проверить курс. 7 конкурс капитанов: чем отличаются строчки: Пел красиво, летал высоко, говорил громко, бежал быстро. Полотно красиво, небо высоко, сообщение громко, решение быстро. Учитель: Капитаны с честью выдержали испытание. Нас ожидает спокойное плавание правильным курсом. Предлагается провести конкурс художников, поэтов и писателей. Нарисовать портрет наречия, прочитать о нем стихи, рассказы, сказки. (Домашнее задание) Учитель: Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия, но чтобы пристать к берегу, нужно решить еще одну задачу. На нашем корабле находятся журналисты !!! Команды по очереди отвечают на их вопросы, за каждый ответ команда получает очко.
Вот и долгожданная пристань!!! Команды покидают корабли с песней: «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!» Подведение итогов плавания. Урок разработан учителем русского языка МОУ СОШ № 2 Еговкиной Л.Н. |
Руководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение... Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении» | Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз» Оборудование урока: фотографии «Елгинские пейзажи»; таблицы и плакаты по теме «Наречие»; разноуровневые карточки; словари разных... | ||
Конспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | Урок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:... Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий | ||
Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57) | Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока Оборудование урока: фотографии «Елгинские пейзажи»; таблицы и плакаты по теме «Наречие»; разноуровневые карточки; словари разных... | ||
Урока : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит» Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит» | Конспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна... ... | ||
Урока Тематика урока Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение изученного в 6 классе | Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование» Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые... | ||
Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание.... Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного... Цель урока: повторение изученного материала по теме: «Квадрат суммы и разности» и отработка навыков применения формул при решении... | ||
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов интернет | Урок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики" Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме |