Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие»





Скачать 40.58 Kb.
НазваниеУрока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие»
Дата публикации03.08.2014
Размер40.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок- соревнование в 7 классе «Два корабля»

Цель урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие»

Ход урока:
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в далекое и трудное плавание. Конечно, море ненастоящее, но плыть от этого не станет легче. Это море знаний - самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на Земле.

Капитаны представляют команду (название, девиз, эмблема)

Разминка: Карточка для 1 команды:


Укажите, какая часть речи:

- а) не изменяется;

- б) обозначает признак действия или признак признака:

1. прилагательное;

2. наречие;

3. предлог;

4. частица.



Карточка для 2 команды:


Укажите, какая часть речи:

- а) не изменяется;

- б) обозначает признак действия или признак признака:

1. существительное;

2. союз;

3. наречие;

4. глагол.



Учитель: Мы отправляемся на двух кораблях. Есть пословица: «Как корабль назовёшь, так он и поплывет». Сейчас мы узнаем, как же называются наши корабли.

Члены команд из букв составляют названия кораблей – кто быстрее?

(«Бесстрашный» и «Непобедимый»)

Вопрос: Можно ли образовать наречие от слов, которые собрали члены

команды?

Кто первым даст правильный ответ, тому предоставляется право

первыми погрузиться на корабль.

1 конкурс «Чей корабль первым отойдет от причала?»

Задание: Отгадать загадки, найти слова, состоящие только из основы, объяснить, почему, какая это часть речи, определить, что обозначает.

1 команда: «Скоро ест, мелко жует, сама не ест, другим не дает». (Пила)

«Его мы изредка встречаем на дороге,

Без палки ходит он, безглазый и безногий.

Боится не собак, не кошек, не коров, а кур и петухов». (Червь)

2 команда: «В полотняной стране по реке простыне

плывет пароход то назад, то вперед.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать!» (Утюг)

«Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью». (Башмаки)
Корабли выходят в море, команда с песней покидает берег: «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!»

Учитель: Вот и первый риф.

2 конкурс: Его преодолеет быстрее тот, кто правильно и больше напишет наречий в 2 столбика:

…лево, …давна, …начала, …светло, …редка, …лева,

…далека, …ново, …право, …права

____________________________ ___________________________

____________________________ ___________________________

____________________________ ___________________________

____________________________ ___________________________

____________________________ ___________________________

____________________________ ___________________________
Учитель: Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка, в ней послание.

3 конкурс: Кто правильно расшифрует послание, получит дополнительное очко.

«Шваа домакан натойдсо быдено». (Ваша команда достойна победы).

4 конкурс: А теперь два самых сообразительных матроса должны выполнить задания: по набору слов и словосочетаний определить профессию, выписать наречия, образовать степени сравнения.
Карточка для 1 команды:

Учит, интересно объясняет, щедро делится тем, что знает, ежедневно

проверяет тетради, внимательно исправляет ошибки._____________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________




Карточка для 2 команды:

Заботливо лечит, внимательно выслушивает больного,

выписывает рецепт._________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________




Учитель: Ой-ой-ой! Корабли во время маневра получили пробоины.

Нужно немедленно их закрыть.
5 конкурс: Найти ошибки в написании наречий.
Гвоздь забить совсем несложно – с одного удара можно,

С двух ударов еще легче… Молоток возьмем покрепче,

Размахнемся, стукнем ловка по стальной его головке –

И тогда, как по приказу, гвоздь на место встанет сразу.
Учитель: Но вот корабли починили, можно плыть дальше. А чтобы

путешествие было нескучным, выполним задание:

6 конкурс:

Наречие раздружилось с частями слов и отгородилось от них дефисом. Рассказать о написании наречий через дефис.
Учитель: Капитаны, пришло время проверить курс.

7 конкурс капитанов: чем отличаются строчки:

Пел красиво, летал высоко, говорил громко, бежал быстро.

Полотно красиво, небо высоко, сообщение громко, решение быстро.
Учитель: Капитаны с честью выдержали испытание. Нас ожидает спокойное плавание правильным курсом.

Предлагается провести конкурс художников, поэтов и писателей. Нарисовать портрет наречия, прочитать о нем стихи, рассказы, сказки. (Домашнее задание)
Учитель: Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия, но чтобы пристать к берегу, нужно решить еще одну задачу. На нашем корабле находятся журналисты !!!

Команды по очереди отвечают на их вопросы, за каждый ответ команда получает очко.

  • Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  • Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)

  • Какое наречие пишется с двумя дефисами и двумя мягкими знаками?

  • Почему «нелепо» нужно писать слитно?

  • Когда в приставках наречий пишем и, а когда е?

  • Сколько н пишется в наречиях на и -е?




  • Когда пишется о, а когда е после шипящих на конце наречий?

  • Как пишется (до)сыта, (до)смерти?

  • Когда пишется мягкий знак после шипящих на конце наречий?


Вот и долгожданная пристань!!! Команды покидают корабли с песней:

«А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!»

Подведение итогов плавания.

Урок разработан учителем русского языка МОУ СОШ № 2 Еговкиной Л.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconРуководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение...
Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении»
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconУрок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз»
Оборудование урока: фотографии «Елгинские пейзажи»; таблицы и плакаты по теме «Наречие»; разноуровневые карточки; словари разных...
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconКонспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconУрок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:...
Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57)
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconТесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока
Оборудование урока: фотографии «Елгинские пейзажи»; таблицы и плакаты по теме «Наречие»; разноуровневые карточки; словари разных...
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconУрока : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconУрока Тематика урока
Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение изученного в 6 классе
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые...
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание....
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconУрок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного...
Цель урока: повторение изученного материала по теме: «Квадрат суммы и разности» и отработка навыков применения формул при решении...
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconУрока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов интернет
Урока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие» iconУрок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики"
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск