Скачать 355.94 Kb.
|
МЕТОДИКА ДЕФЕКТАЦИИ КОРПУСОВ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
а) разрушения - дефекты, делающие невозможным дальнейшую эксплуатацию конструкций ; б) повреждения - дефекты, нарушающие нормальные условия эксплуатации конструкций.
А) По виду:
Б) По расположению на судне:
Перечень групп и подгрупп, принятый в Методике, указан в табл.1. Таблица 1 Параметры допускаемого износа Однородная связь Общий Местный износ износ Подгруппа внутри подгруппы 1 3 % А. СУХОГРУЗНЫЕ СУДА
в средней части длины судна 1.1. Расчетная палуба, 1.1.1.Настил палубы 0,70 0,60 60 исключая участки между 1.1.2.Карлингсы, непрерывные 0,75 0,60 60 люковыми вырезами продольные комингсы
балки
судах с тремя и более и 1.3.2. Продольный под палубный палубами, исключая набор : участки между рамный 0,70 0.60 70 просветами люков основной 0.65 0.55 70
трюмах
котельном отделении 1.4.3.Продольные балки под 0,65 0,60 60 настилом Продолжение таблицы 1
1.5.2.Обшивка днища, скуловой 0.70 0.60 60 лист 1.5.3.Вертикальный киль днище 0.75 0.60 60 вые стрингеры 1.5.4.Днищевые продольные 0.70 0.60 60 балки 1.6.Борт от скулы 1.6.1.Обшивка борта в районе 0.60 0.50 60 ширстрека переменных ватерлиний 1.6.2.Обшивка борта на 0.65 0.60 60 остальных участках 1.6.3.Продольный бортовой 0.70 0.60 60 набор нормативы на параметры износа для этой подгруппы связей распространяются на длине судна по 0.35 L в нос и в корму от миделя. 2. Вторая группа конструктивных элементов по всей длине судна 2.1. Рамный поперечный 2.1.1.Рамные бимсы, рамные шпангоуты 0.75 0.60 60 набор бортовые стрингеры, сплошные флоры 2.2.Поперечные перебор 2.2.1.Обшивка переборок 0.60 0.50 60 переборки 2.2.2.Рамные стойки и шельфы 0.75 0.50 60 2.2.3.Вертикальные и горизонтальные 0.70 0.50 60 стойки 2.3.Поперечный набор 2.3.1. Бимсы и полубимсы 0.75 0.60 60 2.3.2.Шпангоуты 0.70 0.60 60 2.3.3.Днищевой поперечный набор 0.70 0.60 60 (брикетные флоры, основные шпангоуты) 3.Третья группа конструктивных элементов корпуса по всей длине судна 3.1.Расчетная палуба и 3.1.1.Настил палубы, листы ширстрека 0.60 0.50 60 ширстрек вне средней час 3.1.2.Карлингсы, непрерывные про 0.70 0.50 60 ти длины судна ные комингсы 3.1.3.Подпалубные продольные балки 0.60 0.50 70 3.2.Настил и набор расчет 3.2.1.Настил, набор палубы между лю 0.55 0.50 80 ной палубы и на участках ковыми вырезами Продолжение таблицы 1 между люковыми выреза 3.2.2.Разрезные комингсы люков 0.70 0.50 70 ми 3.3.Вторая палуба на судах 3.3.1.Настил палубы 0.60 0.50 70 с тремя и более палубами 3.3.2.Продольный подпалубный 0.70 0.60 60 вне средней части, а также набор ( рамный и основной) участки между люковыми вырезами по всей длине этой палубы 3.4.Вторая палуба на 3.4.1.Настил палуб и платформ 0.60 0.50 70 двухпалубных судах, ниж 3.4.2.Подпалубный набор 0.70 0.60 60 ние палубы и грузовые платформы 3.5.Наружная обшивка вне 0.60 0.55 60 средней части 3.6.Продольный набор кор 3.6.1.Бортовой набор 0.70 0.50 60 пуса вне средней части 3.6.2.Днищевой набор 0.70 0.50 60 3.7.Остальные элементы 3.7.1. Обшивка, настилы 0.55 0.50 70 корпуса, регламентируемые 3.7.2.Набор 0.60 0.50 70 Правилами Регистра Б.нефтеналивные суда в районе грузовых танков и коффердамов
в средней части длины корпуса
4.1.2.карлингсы, отбойный лист 0.75 0.60 60 4.1.3.Подпалубные продольные балки 0.70 0.60 60 4.2.Ширстрек 4.2.1.Листы ширстрека 0.65 0.55 60 4.2.2.Продольный набор 0.70 0.60 60 4.3.Верхний и нижний 4.3.1.Листы обшивки 0.65 0.55 60 поясья продольных перебо 4.3.2.Продольный набор 0.70 0.60 60 рок с набором 4.4.Второе дно 4.4.1.Листы настила 0.65 0.55 60 4.4.2.Продольные балки под 0.65 0.55 60 настилом 4.5.Днище 4.5.1.Горизонтальный киль 0.70 0.60 60 4.5.2.Обшивка днища, скуловой лист 0.70 0.60 60 4.5.3.Вертикальный киль, днищевые 0.75 0.60 60 стрингеры, флоры 4.5.4.Днищевые продольные балки 0.70 0.60 60 4.6.Борт от скулы до 4.6.1.Обшивка борта в районе пере 0.60 0.50 60 ширстрека менных ватерлиний 4.6.2.Обшивка борта на остальных 0.65 0.55 60 участках ( в том числе и обшивка внутреннего борта) 4.6.3.Продольный бортовой набор 0.70 0.60 60 Продолжение таблицы 1 5.Вторая группа конструктивных элементов корпуса на длине грузовых танков 5.1.Поперечный набор 5.1.1.Рамные бимсы, рамные шпангоу 0.70 0.60 60 ты, бортовые стрингеры 5.1.2.Шпангоуты 0.65 0.50 60 5.2.Расчетная палуба вне 5.2.1.Настил палубы 0.60 0.50 60 района средней части 5.2.2.Карлингсы, отбойный лист 0.70 0.50 60
5.3.Ширстрек вне средней 5.3.1.Листы ширстрека 0.65 0.50 60 части 5.3.2.продольный набор 0.65 0.50 60 5.4.Пр одольные перебор 5.4.1.Обшивка переборок между верх 0.60 0.50 60 ки на длине грузовых ним и нижним поясьями, верхний и танков нижний поясья вне пределов средней части 5.4.2.Рамные стойки и шельфы 0.70 0.60 70
5.5.Поперечные 5.5.1.Обшивка переборок 0.65 0.50 60 переборки 5.5.2.Рамные стойки и шельфы 0.70 0.60 60 5.5.3.Вертикальные стойки и горизон 0.65 0.50 60 тальные балки 5.6.Днище вне средней 5.6.1.Горизонтальный киль 0.65 0.50 60 части 5.6.2.Обшивка днища, скуловой лист 0.60 0.50 60 5.6.3.Вертикальный киль, днищевые 0.65 0.50 60 стрингеры, флоры 5.6.4.Днищевые продольные балки 0.60 0.50 60 5.7.Переборки кофферда 5.7.1.Обшивка 0.55 0.50 60 мов 5.7.2.Набор 0.65 0.55 60 5.8.Прочие элементы 0.55 0.50 70 внутри грузовых танков и коффердамов Подгруппа связей объединяет элементы отдельных перекрытий внутри данной группы. Связи внутри подгруппы, выполняющие одинаковые функции и находящиеся в равных условиях, названы однородными ( например, листы палубы; листы днища; пояс борта; переборки; продольные под палубные балки одинакового профиля и т. п.).
а) общий износ - уменьшение толщин элементов судового корпуса по всей их поверхности, характерное для данной связи или однородных связей подгруппы; б) местный износ - локальное уменьшение толщин элементов судового корпуса, характерное для отдельных их участков или деталей.
Под остаточными толщинами понимается фактическая толщина изношенного листа в точке замера. Различаются остаточные толщины: для общего износа одной связи - средняя остаточная толщина связи (s1); для общего износа однородных связей подгруппы - средняя остаточная толщина однородных связей корпуса (s2) в данном поперечном сечении; Рис.2.3-1. Положение точек для измерения остаточных толщин листа. Для местного износа - наименьшая остаточная толщина деталей корпуса в районе локального утонения (S3).
(2.3-1) где Si - измеренная остаточная толщина в данной точке; n - число замеров на листе. При повышенном износе листов вдоль линии крепления балок набора толщина S1 определяется замером толщин в зоне приварки балок набора на расстоянии не более 15мм от ее стенки. Измерения остаточных толщин должны производиться с точностью плюс - минус 0,5мм. Результаты измерения остаточных толщин листов фиксируются согласно указаниям п.1.13. измерения остаточных толщин элементов набора в пределах перекрытия производятся по 2-3 точкам в местах с равномерным износом. Величина S1 определяется по формуле ( 2.3.-1). Результаты измерений остаточных толщин стенок и поясков набора фиксируются согласно указаниям п. 1.13.
( 2.4-1) где m - число однородных связей в рассматриваемой подгруппе; bj - ширина( высота ) рассматриваемой связи; s1j- средняя остаточная толщина связи с номером j, определенная в п.2.3.
Результаты измерений язвенной коррозии фиксируются согласно указаниям п. 1.13 для листов и набора соответственно.
В форпике и ахтерпике должны быть произведены замеры толщин нижних частей каждого третьего шпангоута в местах их соединения со скуловыми кницами, льяльными крышками. В местах цементной заливки над скулами и в районе бортовых стрингеров. Число замеров остаточных толщин связей корпуса может уточняться с учетом особенностей конструкций, размеров судна и технического состояния.
В сомнительных случаях необходимо проверять остаточные толщины контрольными сверлениями или другими одобренными способами. Толщины элементов набора там, где это технически возможно, могут измеряться штангенциркулем, микрометром и т. п.
Выборочные замеры производятся в соответствии с указанием п.2.5. результаты осмотров и замеров, если это требуется п. 1.13. сводятся в таблицу ( см. Приложение), в которой приводятся краткое описание состояния сварного шва и около шовной зоны и длина участка шва в метрах, для которой это описание характерно. Участки пораженных коррозией сварных швов длиной до 100,0мм следует рассматривать как язвенную коррозию с применением соответствующих нормативов.
|
Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | Типовая основная программа профессионального обучения в области подготовки... ... | ||
Нефтепродуктами с плавучих сооружений, морских ледостойких стационарных... Сдп. Все более широкий спектр судов оснащаются сдп: от пассажирских, транспортно-буксирных судов до плавучих буровых и нефтегазодобывающих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этих перевозках участвуют ≈ 600 млн автомобилей, 80 тыс морских судов, 10 тыс самолетов, 200 тыс локомотивов | ||
Положение о расписании учебных занятий Общие положения Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего... | Оценки безопасных условий ледового плавания судов с применением cae -систем Ледовые качества судов как предмет специального рассмотрения. Частные задачи ледовой безопасности | ||
I. Общие положения Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан... | Открытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»... Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения... | ||
Процедуры контроля судов государством порта Ссылаясь на статью 15 (j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств,... | Методика расчета жизненного цикла жилого здания с учетом стоимости... Методика расчета жизненного цикла жилого здания с учетом стоимости совокупных затрат | ||
1. Общие положения В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном... | Методика проведения единого дня радиационной, химической и биологической... Согласно типовому плану организации служебно-боевой деятельности соединений и воинских частей единый день рхб защиты в войсках округа... | ||
Порядок диспетчерского регулирования движения судов по внутренним... Диспетчерское регулирование движения судов организуется Федеральным агентством морского и речного транспорта через подведомственные... | Общая характеристика технологических процессов работы судов, портов Под технологическим процессом понимается совокупность способов и средств, наилучшим образом обеспечивающих данных конкретных условиях... | ||
Инструкция по заполнению бланков Общие положения Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | Общие положения к г (И) а в новой форме допускаются Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... |