Урок игровое занятие по истории





Скачать 60.01 Kb.
НазваниеУрок игровое занятие по истории
Дата публикации29.08.2014
Размер60.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок - игровое занятие по истории
Для учащихся 7 класса «Море деятельности Петра I»


Цель урока.

  • Закрепить и обобщить полученные при изучении темы знаний, умений и навыки.

  • Продолжить формирование специальных умений учащихся:

А) хронологических

Б) картографических

В) описания исторических событий и явлений

Г) работы с понятиями способствовать развитию самостоятельности, умения преодолевать трудности формированию интереса к истории.

Задачи игры.

Образовательные:

- Формирование умений и навыков самостоятельной работы, учащихся по заданной теме

- Освоение библиографий (работа в библиотеке).

Воспитательные:

- Приобретение навыков обмена информацией.

-Формирование нравственных позиций на основе анализа полученной информации.

Развивающие:

- Развитие творческих способностей учащихся, а так же познавательного интереса и активности в ходе подготовки к игре и во время учебного процесса.


План.

I. Подготовительный этап игры.

II. Ход игры.

III. Завершающий этап игры. Подведение итогов.
Представление команд.
Старые морские волки

Капитан – Моряков Знай Знаевич

Инспектор

Морских – Везде Пушённый Океан Океанович

Глубин
Исследователи морских глубин.

Руководитель – Вопроскина Викторина Вопрошаевна
Аквалангисты

Главный Специалист:

Водяная Аквалангистка Глубиновна
Определение целей игры.

  • Ребята, Вам дается уникальный шанс проверить, готовы ли вы к экспедиции в море деятельности Петра Великого. Цель ясна, как можно лучше разобраться в преобразованиях, проведённых под его руководством, и их значение для России.

  • Начнем наше путешествие со словаря морских терминов (работа в группах)

  • Внимание, Звенит колокольчик.

  • На капитанский мостик выходит капитан команды «Старые морские волки» Знай Знаевич Моряков, который расскажет вам о море деятельности Петра I.



Сигнал рынды.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник

1826г.

На капитанский мостик выходит

Капитан Знай Знаевич Моряков:

Море деятельности Петра I привлекает многих учёных уже на протяжении трёх столетий. Они до сих пор спорят о значении совершённого им. Петр – имя древнее, греческое по происхождению, в переводе на русский язык означает «камень». Это будто о Петре Великом и сказано. Человек необыкновенной силы, он владел 14 ремёслами. Знал корабельное дело. Работал на токарном станке. Людей ценил не по знатности и богатству, а по талантам и заслугам. При Петре Россия стала империей. Были созданы регулярная армия и флот. Россия укрепилась на берегах Балтийского моря. Выросли мануфактурная промышленность, внутренняя и внешняя торговля.
I конкурс (тест)

Тесты для аквалангистов

  1. Первая четверть XVIII века вошла в историю как:

а) Петровская эпоха

б) Смутное время

в) Время царя Алексея Михайловича

2. Реформы Петра I начались в сфере:

А) Просвещения

Б) Военной

В) Промышленности

3. Город, основанный Петром I в устье Невы, был назван:

А) Санкт - Петербургом

Б) Петроградом

В) Петергофом

Тесты для исследователей морских глубин:

  1. Цели великого посольства состояли в:

а) Поиске союзников в предстоящей войне с Турцией

б) Заключении мирного договора с Турцией

в) Обучении Петра I за границей.

2. Главным противником России в Северной войне был:

А) Шведский король Карл XII.

Б) Украинский гетман Мазепа

В) Саксонский курфюрст Август II

3. В составе Северного союза вместе с Россией была:

А) Голландия

Б) Англия

В) Дания

Тесты для старых морских волков:

  1. В результате Петровских преобразований в России оформилась:

а) Абсолютная монархия

б) конституционная монархия

в) сословно-представительная монархия

2. К числу нововведений петровского времени относится:

А) созыв Земского собора

Б) принятие Табель о рангах

В) принятие Соборного уложения

3. Значение реформ Петра I заключалось в:

А) создании регулярной армии и флота

Б) развитии мануфактурного производства

В) развитии науки и образования

Г) верны все ответы


  • Внимание! Звенит колокол.

  • На капитанский мостик выходит инспектор морского пароходства Океан Океанович Вездепутейный.

На капитанский мостик выходит инспектор морского пароходства Океан Океанович Вездепутейный:
Хочу рассказать вам о победах русского флота в Море деятельности Петра. В 1714г. шведская эскадра стала угрожать России запретом выхода из Финского залива. В это время русский флот из 99 судов с пехотными войсками на борту под командованием адмирала Апраксина и Петра I направился для высадки десанта у города Або. Вот у мыса Гангут в июле 1714 г. обе эскадры и встретились. Вспомните, кто победил в этой морской битве? Какое она имела значение?

В разговор вступает Юнга:

А мне лесов жалко! Сколько деревьев было вырублено для строительства флота, новых городов…
Океан Океанович отвечает:
Пётр тоже был обеспокоен этой проблемой. В 1712г. он издал указ, запретивший вырубку самых ценных лесов. К тому же по его повелению высаживали новые деревья, закладывали целые рощи. Впрочем, кажется, начинается шторм!


  • Внимание! Командам предлагается задание.

Ребята сейчас я вам раздам задания вам нужно будет назвать, какие события произошли в том году, который указан на листе!
Сигнал рынды.

Командам предлагается задания.

  1. Напишите, какие события произошли в том году, который указан в задании:

    • 1700

    • 1721

    • 1682

    • 1725

    • 1709

    • 1714

  2. Объедините года в пары – так, чтобы указанные на них даты обозначали взаимосвязанные между собой события.

  3. Дав правильный ответ, поработайте с заданиями, помещёнными на оборотной стороне карточек.

1700-1721:

В ходе этой войны Россия решила важную задачу: овладела выходом к Балтийскому морю. Как назывался мирный договор, подписанный по её итогам?

1682-1725:

После смерти Фёдора Алексеевича Петр вместе с братом Иваном был провозглашён царём. Фактически, делами заправляла их старшая сестра Софья. Какова её судьба?

1709-1714:

Это важнейшие сражения Северной войны. Назовите их.

Внимание! На капитанском мостике Знай Знаевич Моряков.
Ветер стихает, устанавливается безветрие, штиль. Пора раскрывать тайны за семью печатями.

Командам предлагается задание.
Установите соответствие между термином и определением.
1. Импорт

2. Экспорт

3. Мануфактура

4. Меркантилизм

5. Приписные крестьяне

6. Рекрутские наборы

7. Регулярная армия

8. Великое посольство

9. Абсолютная монархия


А. Постоянная, профессионально обученная армия.

Б. Вывоз товара за границу.

В. Длительное путешествие за границу с целью поиска союзника.

Г. Ввоз товара в страну.

Д. Повинность связанная с набором в армию.

Е. Предприятие основанное на ручном труде.

Ж. Политика поддержки отечественной продукции и торговли.

З. Крестьяне купленные заводовладельцем для работы на мануфактуре.

И. Форма правления при которой власть сосредотачивалась в руках монарх


Внимание ! На капитанском мостике Викторина Вопрошаевна Вопроскина.

Вопросы для участников игры!

1. Сколько лет прошло с того времени, когда Пётр стал царём?

2. Когда Россия была провозглашена империей?

3. Что такое подушная подать? В каком году был указ о её введении?

4. Что такое Сенат, коллегии, «Табель о рангах»?
Ребята, давайте подведём итог нашего сегодняшнего урока. Какие преобразования были осуществлены при царствовании Петра I и какое значение они имели для России.
Закончить стихотворением.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок игровое занятие по истории iconУрока: игровое занятие
Цели: повторить и обобщить ключевые политические события 1917 г в истории России; формировать умения работать с дополнительной литературой,...
Урок игровое занятие по истории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мероприятия, представленные в пособии, различны по форме: беседа, игровое занятие, занятие с элементами театрализации и др. Они помогут...
Урок игровое занятие по истории iconУрока
Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии»
Урок игровое занятие по истории iconУрок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице»
Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится...
Урок игровое занятие по истории iconКонкурс «Гимназический урок» Сценарий учебного занятия по истории...
Занятие проводится по технологии «Развитие критического мышления по работе с текстом»
Урок игровое занятие по истории iconУрок чистоты. Продолжительность: урок 40 мин
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Урок игровое занятие по истории icon«Современный урок/занятие». На Интернет-фестиваль принимаются материалы,...
Настоящее Положение об Интернет фестивале педагогических идей «Современный урок/занятие» (далее Интернет-фестиваль) определяет регламент...
Урок игровое занятие по истории iconУрок Игровое название: «Мяч в руках»
В начале урока небольшой рассказ о зарождении игры, о родоначальниках баскетбола, о становлении этого вида спорта в
Урок игровое занятие по истории iconСовременное учебное занятие в учреждении дополнительного образования...
Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. №03-83
Урок игровое занятие по истории iconУрок разработан учителем химии Ваульчиковой В. А
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Урок игровое занятие по истории iconУрок по теме: «Сказки А. С. Пушкина». Цели: закрепить знания по сказкам...
Оборудование: портрет писателя, выставка книг и рисунков по произведениям А. С. Пушкина, игровое поле
Урок игровое занятие по истории iconУрок чистоты. Методы и формы организации
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Урок игровое занятие по истории iconУрок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь»
Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа
Урок игровое занятие по истории iconСеминарское занятие № Урок как основная форма организации учебного...
Раскройте сущность понятий «форма обучения», «урок», «классно-урочная система», «целостный педагогический процесс»
Урок игровое занятие по истории iconУрок на тему: «Петр I новатор в истории России»
Приложение Суворова Е. В., учитель истории «моу эммаусская сош» Калининского района. Урок на тему: «Петр I – новатор в истории России»...
Урок игровое занятие по истории iconТема урока: Коррекционное занятие Темы: Логопедическая
Этот урок сегодня


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск