Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс





НазваниеРабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс
страница1/6
Дата публикации30.08.2014
Размер0.95 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > История > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Заинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБСКОУ «ЗСКОШ VIII вида»

И.В. Боровинских

Приказ №_90-ОД_

от «27» августа 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на МС школы

Протокол №_1_

от «_23_»_08_2013 г.

Руководитель МС

Зайнеева О.Н.

Рассмотрено на ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла

Протокол №_1_

от «_23_»__08__2013 г.

Руководитель ШМО

Филиппова Р.А.

Рабочая учебная программа

по истории Отечества

6 класс

Год разработки: 2013

Срок реализации программы:2013-2014

Составлена на основе: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Под ред. А.К. Аксенова и др. – М.: Просвещение, 2011.

Программу составила: Зайнеева Ольга Николаевна

____________________

(подпись)


РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


  1. Пояснительная записка.

  2. Календарно - тематический план.

  3. Содержание программы.

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  5. Перечень учебно – методического обеспечения (УМО).

Пояснительная записка по истории Отечества

6 класс

Настоящий курс «Мир истории» является пропедевтическим курсом и предназначен для учащихся 6 класса, которые будут изучать историю в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.

Курс «Мир истории» в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество.

Основная цель курса – обобщить имеющиеся у умственно отсталых детей разрозненные сведения для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины в 7-9 классах.

В основу разработки пропедевтического курса «Мир истории» положено научное исследование Л.В. Смирновой, которая выявила, что представления об окружающем мире и сведения исторического содержания (до начала обучения) у учащихся 5-6 классов носят разобщенный, фрагментарный характер. Дети не могут точно назвать страну, город, край, область в которой живут, смешивают понятия: столица, главный город края, области, не представляют состав числа во временных границах века, не умеют объяснить, кто такие предки, потомки, что такое кочевой или оседлый образ жизни, настоящее, прошлое и многие другие понятия.

При отборе исторического материала, наряду с коррекционно-педагогическими и дидактическими принципами, особое внимание уделяется соблюдению и других принципов:

  • цивилизационного анализа, где исторические факты и события представляются в интегрированных связях с другими явлениями (природы, общества, культуры и др.) в их исторической ретроспективе;

  • экзистенциальности, позволяющей обращаться к чувствам детей, эмоциональным оценкам, нравственным категориям;

  • объективности для устранения субъективных оценок, искажений в толковании исторических фактов.

Основными задачами курса являются:

  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний о мире истории;

  • помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

  • развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки

зрения их исторической обусловленности;

  • овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности умственно отсталых детей, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причем не только по истории, но и иным предметам.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

  • Наглядные - наблюдение, демонстрация

  • Практические – упражнения.

  • Методы изложения новых знаний

  • Методы повторения, закрепления знаний

  • Методы применения знаний

  • Методы контроля

Занятия проводятся в классно- урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

  • Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, срезовые, самостоятельные работы. В курс вошло 4 урока повторения и систематизации знаний, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. Оценка «5» ставится ученику за полный (письменный, устный, практический) развернутый ответ. Оценка «4» ставится при допущении незначительных недочетов. Оценка «3» ставится, когда ученик дает ответ с помощью наводящих вопросов или заданий. Оценка «2» ставится, когда ученик не справляется с заданием.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 6 классов. Составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. (Авторы программы А.К. Аксенова, А.П. Антропов и др.. Москва «Просвещение», 2011). Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин). На курс отведено 35 часов или 1 час в неделю. Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Курс «Мир истории» относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту.

Календарно - тематический план по истории Отечества

6 КЛАСС (35 часов)

№ п/п

Название раздела, тем уроков

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Примечание

План

Факт







I.

Введение

11

Знать: возникновение имен, образование неполных имен, имена вымышленные и реальные;

Уметь: отличать полные и неполные имена, писать имена людей на определенную букву.










1

Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас

1. История имени.

Значение имени.

5

1




2. История фамилии.

1

Знать: понятия «поколение, предки, потомки», понятие о родословной, о биографии;

Уметь: составлять биографию, написать пословицы и поговорки о труде, семье и доме.













3. Даты жизни. Понятие о биографии.

1

Знать: понятия «поколение, предки, потомки», понятие о родословной, о биографии;

Уметь: составлять биографию, написать пословицы и поговорки о труде, семье и доме.













4. Улица моего дома, моей школы.

1

Знать: название улиц города, свою улицу, название местности, происхождение названия;

Уметь: определять улицы города; найти свою улицу; рассказать происхождение улицы.













5. Страна, в которой мы живем.

1

Знать: название страны и республики, столицу, национальный состав, символику, соседние государства и республики;

Уметь: составлять письменный и устный рассказ о себе, друзьях, родственниках, членов семьи.










2

Представление о времени в истории

1. Понятие о времени. Астрономическое время.

3

1

Знать: понятия: вчера, сегодня, завтра, времена года, месяцы, недели, сутки, части суток;

Уметь: изображать схемы сменяемости времен года, выделять , месяцы, недели, сутки, части суток. месяцы, недели, сутки, части суток.













2. Историческое время.

2

Знать: понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха, лента времени, части века;

Уметь: ориентироваться на ленте времени.










3

Начальные представления об истории

1. История как наука.

3

1

Знать: что такое история, название наук, помогающих добывать исторические сведения;

Уметь: рассматривать и анализировать иллюстрации, альбомы, археологические находки и т.п., относящихся к разным эпохам.













2. Источники исторических знаний.

1

Знать: что такое история, название наук, помогающих добывать исторические сведения;

Уметь: рассматривать и анализировать иллюстрации, альбомы, археологические находки и т.п., относящихся к разным эпохам.













3. Историко-краеведческие музеи.

1

Знать: понятия по разделу;

Уметь: использовать полученные знания на практике.










II.

1


История Древнего мира.

История появления и развития древнего человека

1.Человек – житель планеты Земля. Древнейшие люди. Образ жизни.

4

2

1


Знать: версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные); время появления первобытных людей;

Уметь: выделить отличия от современного человека

Знать: изменения во внешнем облике, занятия, образ жизни, причины зарождения религиозных верований;

Уметь: отличать от первобытного человека.













2. Древний человек.

Первые сообщества.

1

Знать: время появления, места обитания;

Уметь: отличать от древнейших людей.

Знать: образ жизни древних людей, причины смены образа жизни;

Уметь: выделять причинно-следственные связи из-за смены климатических условий.










2

Человек разумный.

1.Время и место появления


2

1

Знать: время и место появления, образ жизни, понятия о семье, общине и роде;

Уметь: назвать виды климатических условий, которые повлияли на изменения людей.













2. Развитие земледелия, скотоводства.

1

Знать: понятия по разделу;

Уметь: выделять причины и следствия исторических событий.










III.

История вещей и дел человека.

14


Знать: значение огня для человека, использование огня в производстве;

Уметь: правильно пользоваться огнем, соблюдать ТБ.










1

История освоения человеком огня, энергии (от древности до наших дней)

1.Источники огня. Его значимость.

2

1




2. Огонь в военном деле.

1

Знать: взаимосвязь огня с энергией, виды энергии, экологические последствия при получения тепловой энергии;

Уметь: правильно пользоваться электричеством, соблюдать ТБ.










2

История использования человеком воды

1. Значение воды в жизни человека.

2

1

Знать: причины поселения древнего человека на берегах 1рек озер, морей;

Уметь: правильно и экономно использовать воду в быту.













2. Использование воды человеком.

1

Знать: профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов;

Уметь: правильно и экономно использовать воду в быту.










3

История жилища человека

1.Итория жилища.

2. Понятие об архитектурных памятниках.

2

1

1

Знать: названия жилищ, материалы для строительства, влияние климата и национальных традиций; понятие об архитектурных памятниках в строительстве, их значение для изучения истории;

Уметь: выделять и называть виды жилищ.










4

История появления мебели

1.История мебели.

2. Изготовление мебели как искусства.

2

1

1

Знать: назначение, виды, материалы изготовления мебели, профессии людей

Уметь: различать виды, материалы мебели.










5

История питания человека.

1.Пища в разные периоды развития общества.

2

1


Знать: значение пищи для человека в разные развития общества;

Уметь: назвать способы добывания пищи.













2.Традиции в питании.

1

Знать: как влияют природные условия на традиции в питании;

Уметь: назвать основные традиции в питании разных народов.










6

История появления посуды

1.Посуда и ее значение.

2.Посуда из разных материалов. Профессии людей.

2

1

1

Знать: названия материалов изготовления посуды; профессии людей;

Уметь: различать виды посуды, сделанные из различных материалов.










7

История появления одежды и обуви

1. История появления одежды.

2

1

Знать: значимость одежды, потребность человека в одежде в различных условиях, виды одежды;

Уметь: выделить отличия в национальной одежде














2. История появления обуви.

1

Знать: историю появления обуви, названия обуви в разные исторические времена;

Уметь: различать виды обуви, профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви.










IV.

История человеческого общества.

6

Знать: время появления первобытных людей, представления древних людей об окружающем мире;

Уметь: описать внешний вид, первобытных людей, назвать отличия от современного человека.










1

1.Первобытные люди.

1




2. Зарождение религиозных верований

1

Знать: названия мировых религиозных верований, значение религии для духовной жизни человека;

Уметь: выделить причины зарождения религиозных верований.










2

1. Понятие о науке.

1

Знать: зарождение, развитие науки; изменения среды и общества в ходе развития науки;

Уметь: объяснить необходимость возникновения речи и письма для человека.













2. Понятие о культуре.

1

Знать: понятия об общечеловеческих ценностях культурных нормах.

Уметь: различать материальную и духовную культуру.










3

1. Выделение семьи. Родовая община.

1

Знать: условия возникновения государства, понятия «семья, родовая община, племя»;

Уметь: различать эти понятия.













2. Устройство государства.

1

Знать: виды государств, устройство государства, общее понятие о политике;

Уметь: отличать виды государств (доступно, на примерах).











Содержание программы

Раздел 1. Введение (11часов)

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconКак написать реферат по истории Отечества?
Руденко В. И. Рефераты по истории Отечества /Под ред. В. Н. Шевелева. — Ротов н/Д.: Феникс, 2001. — 445 с
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconПрограмма элективного курса по истории Отечества в 10 классе ( 35...
Данный курс предлагает совершить увлекательное путешествие в 20 столетие, чтобы глазами современников этой эпохи погрузиться в мир...
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconПрограмма дисциплины по кафедре истории Отечества, государства и...
Булдыгерова Людмила Николаевна доцент кафедры истории Отечества, государства и права, кандидат исторических наук
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconРабочая учебная программа по истории 5 класс
Преподавание учебного предмета «История» в основной школе (5 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами...
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconПлан работы по патриотическому воспитанию
...
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconПланы семинарских занятий по истории отечества учебная литература по курсу
Гузарова Н. И., Гузаров В. Н. Традиционное общество России (IX-XVII вв.). Методическое пособие. – Томск: изд. Тпу, 2007
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconКалендарно-тематический план по истории Отечества с конца XVI до...

Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год
...
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconРабочая учебная программа по истории 8 класс
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного...
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconРабочая учебная программа по истории 6 класс основного общего образования
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconРабочая учебная программа по истории составлена на основе нормативных...
Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания: Гаджиевой Белой Азизбеговной
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск