Скачать 0.95 Mb.
|
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Заинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Рабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс Год разработки: 2013 Срок реализации программы:2013-2014 Составлена на основе: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Под ред. А.К. Аксенова и др. – М.: Просвещение, 2011. Программу составила: Зайнеева Ольга Николаевна ____________________ (подпись) РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка по истории Отечества 6 класс Настоящий курс «Мир истории» является пропедевтическим курсом и предназначен для учащихся 6 класса, которые будут изучать историю в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности. Курс «Мир истории» в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество. Основная цель курса – обобщить имеющиеся у умственно отсталых детей разрозненные сведения для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины в 7-9 классах. В основу разработки пропедевтического курса «Мир истории» положено научное исследование Л.В. Смирновой, которая выявила, что представления об окружающем мире и сведения исторического содержания (до начала обучения) у учащихся 5-6 классов носят разобщенный, фрагментарный характер. Дети не могут точно назвать страну, город, край, область в которой живут, смешивают понятия: столица, главный город края, области, не представляют состав числа во временных границах века, не умеют объяснить, кто такие предки, потомки, что такое кочевой или оседлый образ жизни, настоящее, прошлое и многие другие понятия. При отборе исторического материала, наряду с коррекционно-педагогическими и дидактическими принципами, особое внимание уделяется соблюдению и других принципов:
Основными задачами курса являются:
зрения их исторической обусловленности;
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности умственно отсталых детей, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия. При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причем не только по истории, но и иным предметам. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность. В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Методы:
Занятия проводятся в классно- урочной форме. Типы уроков:
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, срезовые, самостоятельные работы. В курс вошло 4 урока повторения и систематизации знаний, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. Оценка «5» ставится ученику за полный (письменный, устный, практический) развернутый ответ. Оценка «4» ставится при допущении незначительных недочетов. Оценка «3» ставится, когда ученик дает ответ с помощью наводящих вопросов или заданий. Оценка «2» ставится, когда ученик не справляется с заданием. Настоящая программа рассчитана на учащихся 6 классов. Составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. (Авторы программы А.К. Аксенова, А.П. Антропов и др.. Москва «Просвещение», 2011). Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин). На курс отведено 35 часов или 1 час в неделю. Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Курс «Мир истории» относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту. Календарно - тематический план по истории Отечества 6 КЛАСС (35 часов)
Содержание программы Раздел 1. Введение (11часов) |
Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Как написать реферат по истории Отечества? Руденко В. И. Рефераты по истории Отечества /Под ред. В. Н. Шевелева. — Ротов н/Д.: Феникс, 2001. — 445 с | ||
Программа элективного курса по истории Отечества в 10 классе ( 35... Данный курс предлагает совершить увлекательное путешествие в 20 столетие, чтобы глазами современников этой эпохи погрузиться в мир... | Программа дисциплины по кафедре истории Отечества, государства и... Булдыгерова Людмила Николаевна доцент кафедры истории Отечества, государства и права, кандидат исторических наук | ||
Рабочая учебная программа по истории 5 класс Преподавание учебного предмета «История» в основной школе (5 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами... | План работы по патриотическому воспитанию ... | ||
Планы семинарских занятий по истории отечества учебная литература по курсу Гузарова Н. И., Гузаров В. Н. Традиционное общество России (IX-XVII вв.). Методическое пособие. – Томск: изд. Тпу, 2007 | Календарно-тематический план по истории Отечества с конца XVI до... | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год ... | Рабочая учебная программа по истории 8 класс Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного... | ||
Рабочая учебная программа по истории 6 класс основного общего образования Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая учебная программа по истории составлена на основе нормативных... Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания: Гаджиевой Белой Азизбеговной | Рабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... |