Публичный доклад





НазваниеПубличный доклад
страница1/4
Дата публикации02.09.2014
Размер0.52 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > История > Доклад
  1   2   3   4
Государственное образовательное учреждение

Ярославской области

специальный (коррекционный) детский дом

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора детского дома

Волченковой Натальи Анатольевны

по итогам деятельности за 2013 год

г. Рыбинск

2014 год

Публичный доклад директора

Государственного образовательного учреждения

Ярославской области Рыбинского специального (коррекционного) детского домаза 2013 год


  1. Общая характеристика учреждения

    1. Сведения об учреждении

Муниципальное образовательное учреждение специальный (коррекционный) детский дом № 79 г. Рыбинска для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровьяоткрыт с 11.11.1996г. (Постановление главы объединенной администрации г.Рыбинска и Рыбинского района №-1153 от 30.12.95 и Приказ №136 от 05.11.96 Управления по делам образования и молодежи администрации Рыбинского муниципального округа и Рыбинского района).

С 1 сентября 2013 года Муниципальное образовательное учреждение специальный (коррекционный) детский дом № 79 г. Рыбинска для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья принято в собственность Ярославской области и переименовано в государственное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинский специальный (коррекционный) детский дом в соответствии с постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 07.03.2013 № 740 «О передаче муниципального имущества в собственность Ярославской области» и постановлением Правительства Ярославской области от 24.04.2013 года
№ 443-п «О передаче муниципального образовательного учреждения в собственность Ярославской области».

ГОУ ЯО Рыбинский специальный (коррекционный) детский дом имеет Устав в новой редакции, утверждённый директором Департамента образования Ярославской области Приказ от 28.08.2013 № 475/01-03

Статус учреждения:

Тип - Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Вид - Специальный (коррекционный) детский дом

Учредителем детского дома является Департамент образования Ярославской области. Все отношения между учредителем и детским домом строятся на основании Устава ГОУ ЯО Рыбинский специальный (коррекционный) детский дом.

Юридический адрес:

Российская Федерация, 152914, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Качалова, д. 4 «а»

Тел./факс (4855) 27-03-81, (4855) 27-16-42

E-mail: e-mail: det-dom79@yandex.ru

Нормативно-правовое обеспечение учреждения осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами федерального, регионального уровней, нормативно-правовой базой учреждения.  

Наличие документов, подтверждающих закрепление собственности за образовательным учреждением

ул. Качалова, д. 4 «а»

  • Здание спального корпуса (корпус 1): Свидетельство о государственной регистрации права 76-АБ № 902517 от 20.02.2014г.

  • Здание прачечной: Свидетельство о государственной регистрации права 76-АБ № 902516 от 20.02.2014г.

  • Здание гаража: Свидетельство о государственной регистрации права 76-АБ № 864295 от 19.02.2014 г.

ул. Толбухина, д. 10

  • Здание детского дома, лит.А (корпус 2)- Свидетельство о государственной регистрации права 76-АБ № 864296 от 19.02.2014г.

  • Здание детского дома, лит.Б (корпус 3)- Свидетельство о государственной регистрации права 76-АБ № 924477 от 20.02.2014г.

  • Здание склада - Свидетельство о государственной регистрации права 76-АБ № 863737 от 20.02.2014г.

Наличие документов, подтверждающих право на пользование земельным участком

ул. Качалова, д. 4 «а» - Постановление Главы РМО № 1462 от 14.12.2000г.

Свидетельство о государственной регистрации права 76-АБ №863736 20.02.2014г.

ул. Толбухина, д. 10 – Постановление Главы городского округа город Рыбинск № 3106 от 01.12.2008 г.; Свидетельство о государственной регистрации права 76-АБ
№ 924478 20.02.2014г.



    1. Характеристика контингента воспитанников

Предельная наполняемость образовательного учреждения – 40 воспитанников.

Режим работы: круглосуточный. Согласно Уставу детского дома, в детский дом принимаются дети в возрасте от 3 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) по направлению Департамента образования Ярославской области:

  • дети-сироты;

  • дети, отобранные у родителей по решению суда;

  • дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находящиеся на длительном лечении;

  • дети, местонахождение родителей которых не установлено.

Зачисление оформляется приказом директора Учреждения.

На начало 2013 года в детском доме проживало 34 воспитанников (22 мальчика,
12 девочек) в возрасте от 3-х до 18 лет. На 31.12.2013 в детском доме проживало
29 воспитанников (17 мальчиков, 12 девочек).

По возрастному составу: воспитанники от 3 до 7 лет – 4 воспитанника (13,8%)

От 8 до 12 лет – 3 воспитанника (10,3%)

От 13-18 лет –22человека (75,9%), из них воспитанники в возрасте от 16 лет и более – 14 воспитанников.

По социальному статусу превалирующая доля детей – социальные сироты.


    1. Характеристика педагогического коллектива

В образовательном учрежденииобщее количество работников 66, из них
4 административных работника, 29 педагогов, (из них воспитателей – 16 человек, педагог – психолог – 4, социальный педагог – 4, музыкальный руководитель – 1, педагог – организатор – 1, инструктор по труду – 1, инструктор по физкультуре -1, учитель-логопед - 1). В педагогические кадры включены специалисты службы сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц.

Совместители: педагог-психолог - 1, учитель-логопед - 1, инструктор по физической культуре -1. Вакансии педагогических должностей: педагог дополнительного образования.

Анализ уровня образования педагогического коллектива характеризуется следующими показателями:

Показатели

Кол-во (чел)

%

Всего педагогов

29

100

Возраст педагогов

до 25 лет

2

6,9

от 25 до 35 лет

5

17,2

от 35 и старше

22

75,9

мужчины

2

6,9

женщины

24

82,8

Образование

высшее

16

55,2




незаконченное высшее

1

3,4




среднее специальное

12

41,4

Педагогический стаж

менее 2-х лет

2

6,9

от 2 до 5 лет

3

10,3

от 5 до 10 лет

4

13,8

от 10 до 20 лет

9

31,0

20 лет и выше

11

37,9

Имеют квалификацию

высшая квалификационная категория

4

13,8

первая квалификационная категория

16

55,2

соответствие занимаемой должности







не имеют

квалификационную категорию

9

31,0

Повышение квалификации за отчетный период

всего педагогов повысили квалификацию в 2013 году

6


20,7

Аттестованы в 2013 году

Всего

10

34,0

Из них повысили квалификационную категорию

2

6,9


2 педагога обучаются заочно (воспитатель, социальный педагог), воспитатель в 2014 году получит высшее образование.

В текущем году аттестовались следующие педагоги: на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» Лобачева Я.Е.,

на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» -
Корешков А.Н., Позднякова М.В., Шишонкова И.А.,

Ермолаева Н.В. музыкальный руководитель - на первую квалификационную категорию по должности «музыкальный руководитель»;

Лапшиной А.А. учитель-логопед - на первую квалификационную категорию по должности «учитель-логопед».

2 педагога повысили свою квалификационную категорию - Широкова Н.А. воспитатель на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель», и Голованова В.В. педагог-психолог на первую квалификационную категорию по должности «педагог-психолог»,

Повышение квалификации педагоги проходят в соответствии с утвержденным планом – графиком.

Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации в текущем году:социальные педагоги Ушакова Н.А. и Черевникова Н.А.на базе Аналитического научно-методического центра «Развитие и коррекция» г.Москва по теме: «Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса как условие развития детского дома».

Мошкова М.Г., воспитатель детского дома - на базе МОУ ДПО "Информационно-образовательный Центр" г. Рыбинск по теме: «Комплексное использование электронных сервисов».

Специалисты службы сопровождения опекунов (попечителей) несовершен-нолетних лиц Седнева Е.Г.(социальный педагог), Царева Ю.Ф.(педагог-психолог) и Рогозенкова М.Е. (заместитель директора) на базе Московского социально-гуманитарного института (филиал в г.Ярославле) в форме семинаров, мастер-классов по темам «Управление детской агрессией», «Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития ребенка раннего возраста», «Психологическая помощь детям с девиантным поведением».

Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации награждены - 3 человека: Волченкова Н.А. (директор) – 2010 год, Ильина Е.Н. (зам. директора по УВР) – 2006 год, Мошкова М.Г. (воспитатель) – 2009 год. В 2013 году Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации награжденаШишонкова И.А., воспитатель детского дома.

Педагогический коллектив детского дома стабилен на протяжении многих лет. Штат детского дома по численности и структуре является достаточным для обеспечения выполнения учреждением своего назначения и функционала.


    1. Структура управления

Организационная структура административного управления

  1. Анализ работы медицинского блока

Свою деятельность медицинский блок осуществляет в соответствии с действующими инструкциями и приказами, утвержденными Министерством здравоохранения РФ и Министерством образования РФ, а также указаниями администрации детского дома, планом работы учреждения на год.

Медико-социальное направление деятельности образовательного учреждения обусловлено состоянием здоровья детей. Основными задачами социально-медицинского аспекта является:

  • диагностика отклонений в состоянии здоровья и развития ребёнка;

  • оказание первичной медицинской помощи непосредственно в детском доме;

  • проведение ежегодной диспансеризации;

  • обследование, специализированная помощь в условиях стационара (ЦРБ, областная больница) при необходимости;

  • осуществление медицинского контроля за выполнением санитарно- гигиенических и противоэпидемиологических режимов (состояние помещений, контроль за их уборкой, профилактика инфекционных заболеваний);

  • проведение лечебно-оздоровительных мероприятий;

  • профилактика здорового образа жизни;

  • контроль качества питания.

Медицинское сопровождение воспитанников осуществляется специалистами, окончившими высшее и средне-специальные учреждения, имеющими дипломы государственного образца (врач и медицинские сестры).

Медицинское обслуживание детского дома осуществляется круглосуточно. Медицинскими работниками учреждение укомплектовано следующим образом: врач – 1, старшая медицинская сестра – 1, медицинская сестра – 3.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из приемов работы используется мониторинг физического развития (от момента поступления ребенка, до его выпуска из образовательного учреждения), что очень важно для своевременного выявления отклонения в здоровье воспитанников.

В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей осуществляется медико-социальное сопровождение с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей.

Лечебно-оздоровительная работа в Рыбинском специальном (коррекционном) детском доме направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников на основе здоровьесберегающих технологий, применяемых в детском доме и на формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и образу жизни.

На конец отчетного года в детском доме находилось 31 воспитанник (среднее кол-во детей в отчетном году 33 ребенка) в возрасте от 3-х до 18 лет.

Учитывая специфику детского дома, дети с отклонениями психического развития
(24 человека) наблюдаются психиатром и невропатологом.

При необходимости проводится госпитализация воспитанников в территориальные учреждения здравоохранения, организуется лечение больных детей, находящихся в медицинском кабинете, осуществляются профилактические осмотры и диспансеризация воспитанников, гигиеническое воспитание детей, контроль за санитарным состоянием пищеблока, помещений и территорий, проводит медико-санитарную пропаганду среди воспитанников и сотрудников и выполняет другие функции, предусмотренные Положением о детском доме и указаниями руководящих органов здравоохранения и образования.

Медицинское обслуживание наших детей проводится специалистами горбольницы № 3 г. Рыбинска, детского диагностического центра г. Рыбинска, ПТД, ПНД, НД, КВД и в областного детского диагностического центра г. Ярославля.

С целью обеспечения мониторинга здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, преемственности наблюдения на основе унифицированных данных по результатам диспансеризации, а также разработки комплекса мер по профилактике заболеваемости, проведения лечебно-оздоровительного лечения детей с хронической патологией и комплексной реабилитации детей министерством здравоохранения РФ был подготовлен приказ «О диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласованный с министерством образования и науки РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

В мае 2013 года, согласно приказа Минсоцразвития, в рамках национального проекта «Здоровье», проведена диспансеризация воспитанников в детской поликлинике горбольницы № 3 (лор, окулист, хирург, гинеколог, невролог, лабораторные обследования, УЗИ органов брюшной полости, щитовидной железы, у девочек органов малого таза, у мальчиков УЗИ мошонки, ЭХО-КГ, ЭКГ и специалистами других медицинских учреждений города (психиатр, уролог-андролог, эндокринолог, ортопед). В ходе диспансеризации проведена комплексная оценка состояния здоровья воспитанников, выявлено, что на первом месте в структуре заболеваемости стоят психические заболевания – 55,8 %, второе место в структуре заболеваемости занимают болезни костно-мышечной системы, 3 место – заболевания органов пищеварения. По результатам углубленного осмотра воспитанники поставлены на диспансерный учет. Оценка эффективности профилактических мероприятий отслеживается через медицинский мониторинг и анализ распределения детей по группам здоровья и группам физического развития:

I группа здоровья – нет

II группа здоровья – 8 человек

III группа здоровья – 23 человек

Количество детей находящихся на «Д» учете осталось на прежнем уровне.

Показатели общей заболеваемости у воспитанников детского дома изменились следующим образом:

2012 год – 134 случаев на 35 воспитанников

2013 учебный год – 111 случаев на 31 воспитанника

Эти изменения произошли за счет использования при диспансеризации новых методов диагностики и привлечения специалистов других профилей (эхокардиология , уролог-андролог, эндокринолог).

Всем детям, нуждающимся в очковой коррекции зрения, изготовлены очки.

На основании сведений о результатах прохождения диспансеризации врач-педиатр, осуществляющий динамическое наблюдение за стоянием здоровья ребенка, определял индивидуальную программу профилактических мероприятий, необходимый объем дополнительного исследования, направлял на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное) и осуществлял диспансерное наблюдение за детьми. Все данные о диспансеризации были переданы в Федеральныйцентрмониторирования здоровья детей по учетной форме № 30-ДС, которая заполнялась на каждого ребенка. Также все данные вносились в медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений.

Одним из важнейших разделов годового плана является иммунопрофилактика. Все воспитанники детского дома вакцинированы согласно национального календаря прививок.

Постоянно проводилась вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний в соответствии с календарем прививок и по эпид. показаниям.

Лекарственное обеспечение осуществляется в полном объеме, на это выделяются средства для выполнения государственного задания на обеспечение лекарственными препаратами, один ребёнок проходит специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологическую, в г.Москве. Ежегодно воспитанники проходят оздоровление в санаториях, в летних оздоровительных лагерях нашей области, второй год наши воспитанники ездят в оздоровительный лагерь г.Геленджика. Санаторно-курортные путевки поступают из департамента здравоохранения.

Постоянно ведется контроль за банными днями, сменой постельного белья, за физической нагрузкой детей на уроках физкультуры, формированием групп ЛФК по результатам диспансеризации.

Все дети постоянно осматриваются медицинскими работниками детского дома на педикулез и чесотку.

Оценка состояния здоровья при ежедневном контроле; наблюдения и изучении эмоционального состояния детей; воспитание потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек; разнообразие форм воспитательной работы по решению задач оздоровления детей; создания условий для комфортного психологического самочувствия - вот дальнейшие направления деятельности педагогов и медицинского персонала образовательного учреждения.

Так же самым важным разделом нашей работы является предупреждение возникновения в детском доме инфекционных заболеваний. Указанные мероприятия включают:

  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима на кухне и за приготовлением пищи, т.е. следить за качеством поступающих продуктов, условием их хранения, технологией приготовления, качеством готовой продукции, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды, проведением «С»-витаминизации пищи, ежедневных осмотром персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, за правильностью правильного отбора и хранения суточной пробы, за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока;

  • проверка санитарно-гигиенического состояния помещений детского дома: спальни, столовой, туалетов, контроль за их уборкой, контроль за содержанием территории подсобных помещений.

Для организации санитарно-просветительской работы медицинскими работниками проводятся лекции и беседы как с воспитанниками, так и с сотрудниками детского дома по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима при различных заболеваниях, о профилактике травматизма, по приемам оказания первой помощи при укусах животными и насекомыми, отравлением ядовитыми растениями, актуальные беседы, проводимые о профилактике кишечной инфекции.


  1. Организация питания

Для организации питания в детском доме имеется столовая, рассчитанная на
40 посадочных мест. Воспитанники получают пятиразовое полноценное сбалансированное питание. Разработано и утверждено перспективное меню на 14 дней. Дети получают разнообразную пищу, йодированный хлеб, соль, морскую капусту. Производится витаминизация третьих блюд. Суточная калорийность распределена следующим образом: (завтрак 25%, обед 35-40%, полдник 10%, ужин 20-25%).

Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. В ежедневный рацион входят следующие продукты питания: хлеб, молоко, масло сливочные, масло растительное, мясо, сахар, овощи, фрукты, соки натуральные. Два-три раза в неделю дети употребляют в пищу рыбу, яйцо, сыр, творог, сметану.

Нормы питания соответствуют установленным нормативным документам. Организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья ребенка, систематически проводится расчет химического состава, энергоценности и калорийности пищевого рациона. Обеспечивается соблюдение качества и режима питания в соответствии с санитарно-гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими правилами. Ежедневно медицинской сестрой, поваром составляется меню-раскладка и утверждается директором.

Поставки продуктов питания проводятся в соответствии с заключенными договорами при условии соблюдения санитарных правил.

Пищевые продукты поступают в учреждение соответственно требованиям нормативно-технической документации. Принятый товар приходуется с товарной накладной и направляется для хранения. Качество продуктов проверяет органо-лептическим путём (по цвету, виду, запаху, вкусу) и контролирует медицинский работник и результаты заносит в бракеражный журнал.

Не принимаются к употреблению мясо, яйцо без клейма и ветеринарного свидетельства.

В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация холодных напитков (компот и др.) аскорбиновой кислотой.

Меню на каждого ребенка обеспечивается согласно нормам размеры средней стоимости питания на одного воспитанника образовательного учреждения, осуществляющего содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в день (Приказ Департамента образования Ярославской области от 27.12.2011 № 1352/01-03 «О реализации Закона Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»).

Все работники пищеблока имеют санитарные книжки, проходят медицинские осмотры. Персонал пищеблока ежегодно проходит медицинский осмотр; ежедневно проводится медицинский осмотр повара, кухонной рабочей, рабочей на столовой и кладовщика.



  1. Анализ работы отдела социальной защиты

Основными целями и задачами в работе социального педагога являлись:

  • социальная защита прав детей;

  • помощь в социальной адаптации;

  • помощь в профессиональной адаптации;

На начало 2013 года в детском доме на воспитании и полном государственном обеспечении находилось 34 ребенка.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный доклад iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
Публичный доклад icon«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск