Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны





НазваниеРабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны
страница1/8
Дата публикации08.09.2014
Размер1 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Руководитель МО Зам.рук .по УВР Руководитель МОУ

………./.Хучашева С.Р../ Куркачинская СОШ Куркачинская СОШ

Протокол № от ………./Замалиева А.А./ ………../Шайдуллин Р.Р. /

« …27..» …08……2013 г. « …28.» …08………2013 г. Приказ № 153 от

« 1 » …09… .2013 г.

Рабочая программа
по истории для V – ХI классов
Галиахметовой Фидании Ахлулловны
МОУ Куркачинская СОШ
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1… от

« 28 » 08.…2013 г.

2013 – 2014 уч.год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования , Примерной программы среднего ( полного) общего образования по истории М. ДРОФА 2008. И примерной программы И.М.Фокеевой « Национально – региональный компонент исторического образования» Казань – ТаРИХ 2004.
Календарно – тематический план для 11 класса по истории ориентирован на использование учебников:

Всемирная история.История России и мира в ХХ веке. М -2009. «Русское слово». Н.В.Загладин.

История России с древнейших времён до конца ХVII в.Н.И.Павленко. М -2006.

История РоссииХХ – нач. ХХI века .Н.В.Загладин. « Русское слово» 2008.

История Татарстана и татарского народаХХ – нач.ХХI века. Хэтер .2008.

А.Г.Галямова , А.А.Иванов
Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану календарно – тематический план предусматривает обучение в объеме: «История России» - 36 часов , «Всеобщая история» - 24 часа , «История Татарстана» - 10 часов .

Для информационно - компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно – педагогических средств , реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник «История России ХХ век» 11 кл. авт.А.А.Данилов, а также электронные словари и справочники
Цели:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачами является развитие:

  • способностей сознательно организовывать и самостоятельно регулировать свою учебную деятельность;

  • владения на высоком уровне умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

  • способностей решать творческие задачи,

  • умений представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе, доклад, аналитическая записка).


Учебно – тематическое планирование
По истории

Классы - 11
Учитель Галиахметова Фидания Ахлулловна
Количество часов :

Всеобщая история - 24 часа

История России ХХ- нач ХХI века..( включая историю татарского народа и Татарстана ) - 44 часов.

Всего 68 ч.; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков ……, тестов 5……..

Административных контрольных уроков

Планирование составлено на основе

Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы среднего ( полного ) общего образования по истории.

Москва. ДРОФА . 2008 г.

Национально – региональный компонент исторического образования.

Казань. ТаРИХ . И.М.Фокеева . 2004.
Учебники:

Всемирная история.История России и мира в ХХ веке. М -2009. «Русское слово». Н.В.Загладин.

История России с древнейших времён до конца ХVII в.Н.И.Павленко. М -2006.

История РоссииХХ – нач. ХХI века .Н.В.Загладин. « Русское слово» 2008.

История Татарстана и татарского народаХХ – нач.ХХI века. Хэтер .2008.

А.Г.Галямова , А.А.Иванов

В результате изучения истории учащиеся должны

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотносить свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


11класс.

Календарно - тематическое планирование по курсу «Всеобщая история». 24 ч.






Тема

По

плану

Факт

Примечания


Часть 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX - середина XX в. 10 ч.

1

1.

Введение. Ускорение развития науки и революция в естествознании. Научно – технический прогресс и новый этап индустриального развития.










2

2.

Модернизация в странах Европы, США и Японии. Обострение противоречий мирового развития в начале XX в.










3

3.

Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.










4

4.

Державное соперничество и Первая мировая война.










5

5.

Социальные отношения и рабочее движение. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия.










6

6.

Эволюция либеральной демократии. Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в.










7

7.

Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы.










8

8.

На путях ко Второй мировой войне.










9

9.

От европейской к мировой войне. Антигитлеровская коалиция и её победа во Второй мировой войне.










10

10.

Духовная жизнь и развитие мировой культуры.











Часть 2. Человечество на рубеже новой эры. 14 ч.


11

1


Ускорение научно- технического прогресса и его последствия.










12

2

Социальные и этнические процессы в информационном обществе.










13

3

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Международные конфликты конца 1940- 1970-х гг.










14

4

От разрядки к завершению «холодной войны».










15

5

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния».










16

6

Неоконсервативная революция 1980-х гг. Страны Запада на рубеже XIX – XX вв.










17

7

Интеграция в Европе и Северной Америке.










18

8

Страны Восточной Европы и государства СНГ.










19

9

Освобождение от колониализма и выбор пути развития. Китай и Китайская модель развития.










20

10

Япония и новые индустриальные страны. Развивающиеся страны Азии и Африки.










21

11

Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI вв.










22

12

Духовная жизнь после Второй мировой войны.










23

13

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.










24

14

Итоговый урок по курсу всеобщей истории.










Литература
1. Л.Н.Алексашкина. История .ЕГЭ полный курс А,В,С. Экзамен. Москва.» 2013.

2. М. В. Короткова « Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории»

3. Л. Н. Алексашкина « Задания и тесты по новейшей истории “ 9, 11 классы

4. В. В. Саяпин «История России тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010. Базовый уровень» 10-11 классы

5.История России. Поурочные планы Н.В Загладин. 2009.

6.Великая Отечественная война .Цифры и факты. Ф.Кривошеева. 1995.

7.Победа. Н.Г.Севастьянов. 1995

8.Пособие по истории отечества для поступающих в вузы. А.С.Орлов.

9.Тематические тесты.Подготовка к ЕГЭ -2010. Ю.В.Шамрай.
10) А.М.Аминов. История татарского народа и Татарстана: схемы , таблицы, тесты. 2 ч. «Магариф» 2002.

11) Всемирная история. Весь школьный курс в таблицах. Минск «Современная школа» 2011.

12) Р.В.Пазин. История развития российской культуры. Подготовка к ЕГЭ. Справочные материалы, практические задания и иллюстрации. Легион Ростов-на-Дону 2013.

13) А.Прокофьев.История России в заданиях ЕГЭ . 12 ч.Россия в 1995 г.- нач. ХХI

в.Казань Лицей – интернат №7.2008.

14) И.И.Бабленкова.История России. Весь курс для выпускников и абиентурентов. ЭКСМО Москва 2011.

15) Н.Ю.Бухарева . Поурочные планы История России. 11 класс. 1,2 ч. «Учитель» 2009.

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования , Примерной программы среднего ( полного) общего образования по истории М. ДРОФА 2008. И примерной программы И.М.Фокеевой « Национально – региональный компонент исторического образования» Казань – ТаРИХ 2004.
Календарно – тематический план для 10 класса по истории ориентирован на использование учебников:

Всемирная история. С древнейших времён до конца ХIХ в.М -2009. «Русское слово». Н.В.Загладин.

История России с древнейших времён до конца ХVII в.Н.И.Павленко. М -2006.

История РоссииХVIII – ХIХ века .Н.И.Павленко .М -2006. Дрофа.

История Татарстана и татарского народа.И.А.Гилязов , В.И.Пискарев. Хэтер .2008.
Календарно – тематический план предусматривает организацию процесса обучения:

Историю России с древнейших времён до конца ХIХ века – 46 ч. ( 10 часов отводится для изучения истории Татарстана )

Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ века – 24 ч.
Усвоение материала на творческом уровне идет за счет анализа источников, работы со статистическими документами , схемами , таблицами, дискуссий затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события.

Для информационно – компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно – педагогических средств, реализуемых с помощью компьютер компьютера :электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

Цели:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи:

– формирование способностей сознательно организовывать и самостоятельно регулировать свою учебную деятельность;

– овладения на высоком уровне умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

– формирование способностей решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе, доклад, аналитическая записка).


Учебно – тематическое планирование
По истории

Классы - 10

Учитель Галиахметова Фидания Ахлулловна
Количество часов :

Всеобщая история - 24 часа

История России с древнейших времён до конца ХIХ в.( включая историю Татарстана ) - 46 часов.

Всего 70 ч.; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков ……, тестов ……..4

Административных контрольных уроков
Планирование составлено на основе

Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы среднего ( полного ) общего образования по истории.

Москва. ДРОФА . 2008 г.

Национально – региональный компонент исторического образования.

Казань. ТаРИХ . И.М.Фокеева . 2004.
Учебники:

.2008 Всемирная история. С древнейших времён до конца ХIХ в.М -2009. «Русское слово». Н.В.Загладин.

История России с древнейших времён до конца ХVII в.Н.И.Павленко. М -2006.

История РоссииХVIII – ХIХ века .Н.И.Павленко .М -2006. Дрофа.

История Татарстана и татарского народа.И.А.Гилязов , В.И.Пискарев. Хэтер 2008

В результате изучения истории учащиеся должны

знать/понимать:

  • факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

  • особенности исторического, социологического, политологического, культурологическогоского анализа событий, явлений, процессов прошлого;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира;

  • периодизацию отечественной и всемирной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирно тории;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа

  • критически анализировать источник исторической информации;

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

  • использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии поступаемой извне социальной информации;

  • уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

  • осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, конфессионального сообщества, гражданина России.


10 кл

Календарно – тематическое планирование по курсу Всеобщая история . 24 ч.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов (фгос) Пояснительная записка
России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной...
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconРабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории»
«Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского...
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconРабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconРабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconРабочая программа основного общего образования по истории и культуре...
Планирование составлено на основе программы по истории и культуре Башкортостана для обучающихся I – IX классов. Составители : Под...
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconРабочая программа по истории 6-11 класс пояснительная записка
Рабочая программа уроков истории для 5, 6, 7, 8, 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconРабочая программа по истории для 5-9 классов составил
...
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание...
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconРабочая программа По истории для 8 классов Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования...
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconРабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconПояснительная записка по введению содержания олимпийского образования...
Разработка модуля уроков истории по олимпийской и паралимпийской тематике для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconРабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс)
Примерной программы основ­ного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconРабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл
Данная рабочая программа расчитана на обучающихся 7-х классов с базовым изучением истории для общеобразовательных учреждений и составлена...
Рабочая программа по истории для V хi классов Галиахметовой Фидании Ахлулловны iconРабочая программа по истории для 9 -Х классов учителя истории Бурмистровой...
Руководитель шмо заместитель директора по ур приказом №180 от «29» августа 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск