Газета МОБУ СОШ № 27 № 5 сентябрь 2013
Сегодня в номере ● Происхождение и значение фамилий моих одноклассников (2)● Деловой стиль одежды? Да! (3) ● Время спорта! (7)● Столовая...как много в этом слове... (9) ● Как я провел это лето...-(11)● Ими гордится наша школа (12)●Страничка для младшей школы (15)●А вы поздравили? (16)● Дорогие ребята! Поздравляю вас с нача-лом нового учебного года! Только у нас с вами бывает два «Новых года» в одном календарном году! И каж-дый раз при встрече мы желаем друг другу успехов, крепкого здоровья, новых встреч и друзей! Учитесь старательно! По-знавайте мир вокруг, в ко-тором вам жить долго и счастливо! А мы, учителя, поможем вам в этом!
Директор школы Глухих Елена Валерьевна Фамилия Захаров произведена из церковного имени Захарий (в переводе с древнееврейского – радость Божия). Некоторые Захаровы являются потомками нетитулованного дворянского рода.
Фамилия Черепков образована из прозвища Черепок. Черепком называли осколок разбитой посуды. В старину так называли массу в обожжённом виде для приготовления керамических изделий. Таким образом, прозвище относится к числу так называемых «профессиональных» именований, указывающих на род деятельности человека. Исходя из этого, можно предположить, что основатель рода Черепковых был гончаром, изготавливающим глиняную посуду и торговавшим ей. Черепок, со временем получил фамилию Черепков.
Фамилия Черных представляет собой застывшую форму родительского падежа множительного числа. В основе фамилии лежит прозвище Черной (архаичная форма прилагательного, соответствующего современной форме «черный»). Это прозвище могло быть связано с цветом кожи, колом, темной одеждой.
Каждая фамилия это загадка, разгадать которую можно, если быть очень внимательным к слову: уникальное и неповторимое явление нашей культуры, живая история. Исследовательская история убедила меня в том, что что фамилии могут быть интереснейшим источником для исследований, так как в них отражаются время и человек – его общественное положение и духовный мир. «Происхождение и значение фамилий моих одноклассников»
Автор: Сутункова Юлия, ученица 8Б класса
Руководитель: Матренина Нина Васильевна, учитель русского языка и литературы Дорогие друзья! Сегодня я впервые задумалась о том, как много на нашей планете жителей. И у всех есть фамилия, имя, отчество. По фамилии человек может определить свои корни. Кто они: крестьяне, дворяне или из царской семьи? Каким ремеслом занимались их предки?
А вы знаете что означает ваша фамилия? Давайте на примере моих одноклассников я покажу вам насколько это интересно! Фамилия Филькова происходит от мужского церковного имени Филипп, которая в переводе с древнегреческого означает любитель лошадей. Это имя имеет ряд произвольных разговорных форм, одна из которых – Филя – легла в основу данной фамилии. Фамилия Овчинников восходит к прозвищу овчинник – так на Руси называли человека который выделывал овечьи шкуры. В результате потомок человека, обладающего прозвищем Овчинник, со временем получил фамилию Овчинников. Фамилия Кругликов относится к семейству «круглых» фамилий. Она преобразована от прозвища Круглик. Скорее всего, предок обладателя этой фамилии был полным и маленького роста. Однако это прозвище может относится и к «профессиональным» наименованиям, содержащим указание на род занятий человека. Поэтому не исключено, что Кругликом прозвали человека, который выпекал на продажу слоеные круглые пирожки – круглики. Круглик со временем получил фамилию Кругликов. Фамилия Гриценко образована от имени собственного и относится к распространенному типу украинско-белорусских фамилий. Основой данной фамилии послужило мирское имя Грицай. Это противоречивая форма канонического мужского имени Григорий, которое в переводе с греческого значит бодрствующий. На Руси верили, что дать ребенку имя святого или великомученика, то жизнь его будет хорошей, светлой или трудной, потому что существует незримая связь между именем и судьбой человека.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Деловой стиль одежды? За!
| толстовки, майки, футболки, особенно с
|
|
|
| негативными рисунками и надписями, ко-
|
|
| Шорты, очень короткие юбки, футболки
| роткие топы, блузы с глубокими вырезами,
|
|
| с мультяшными героями, яркие, кричащие
| брюки и юбки на бѐдрах, шорты, прозрач-
|
|
| цвета, джинсы и кроссовки…нет мы не на
| ную и яркую одежду, спортивную одежду и
|
|
| дискотеке. Мы в школе! В учреждении, где
| обувь, тапки, шлѐпанцы;
|
|
| существуют определенные правила и од-
|
|
| - аксессуары: для учащихся допускает-
|
|
| ним из основных правил является соблюде-
| ся ношение скромной бижутерии, мини-
|
|
| ние делового стиля одежды. Вот только
| мальное использование косметики пастель-
|
|
| очень часто встает вопрос о нарушении
| ных тонов, маникюр предполагает аккурат-
|
|
| этого правила.
| ные, чистые ногти с применением бесцвет-
|
|
| Согласно Уставу школы, все ученики
| ных лаков, дорогостоящие аксессуары в
|
|
| должны соблюдать деловой стиль одежды,
| школу носить не рекомендуется.
|
|
| быть всегда аккуратными в одежде. Но все
|
|
| Во время торжественных мероприя-
|
|
| ли соблюдают строгость в своем гарде-
| тий, во время экзаменов одежда должна
|
|
| робе? Может все дело в том, что не все
| и м е т ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| учащиеся нашей школы понимают что та-
| парад-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| кое деловой стиль одежды? Попробуем
| н
| ы
| й
|
|
|
|
|
|
|
|
| разобраться в этом вопросе.
| в и д :
|
|
|
|
|
|
|
|
| Повседневный деловой стиль одежды
| б е л ы й
|
|
|
|
|
|
|
|
| для учебных занятий предполагает:
| в е р х ,
|
|
|
|
|
|
|
|
| - для девушек одежду классического
| т е м -
|
|
|
|
|
|
|
|
| стиля или современного строгого покроя:
| н
| ы
| й
|
|
|
|
|
|
|
|
| костюм, жилет, юбка, пиджак, брюки, блуз-
| низ.
| В
|
|
|
|
|
|
|
|
| ка, водолазка, платье, возможны различ-
| з и м -
|
|
|
|
|
|
|
|
| ные комбинации из вышеперечисленных
| н
| и
| й
|
|
|
|
|
|
|
|
| предметов;
| период
|
|
|
|
|
|
|
|
| - для юношей одежду классического
| во вре-
|
|
|
|
|
|
|
|
| стиля или современного строгого покроя:
| м
|
| я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| классический костюм, пиджак, жилет,
| низко-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| джемпер, брюки, рубашка, галстук в раз-
| го
| температурного
| режима разрешается
|
|
| личном сочетании;
| надевать свитера (по необходимости).
|
|
| - цветовая гамма делового стиля
|
|
| Но независимо от выбора индивиду-
|
|
| одежды: однотонные, спокойные тона, без
| ального характера деловой одежды, общим
|
|
| надписей и рисунков, предпочтительными
| требованием к ней остаѐтся чистота и
|
|
| считаются сочетания – светлый верх, тѐм-
| опрятность.
|
|
|
|
|
|
|
| ный низ; деловой стиль исключает свитера,
|
| В нашей школе введена ученическая
|
|
|
| форма, которая носит название «деловой
|
|
|
| стиль одежды». Это решение не только пе-
|
|
|
| дагогического коллектива школы, но и ро-
|
|
|
| дителей. Положение о школьной форме
|
|
|
| принято Советом школы, в Уставе школы
|
|
|
| записано, что обучающиеся обязаны на
|
|
|
| учебных занятиях (кроме занятий, требую-
|
|
|
| щих специальной формы одежды) присут-
|
|
|
| ствовать только
| в одежде делового
|
|
|
| (классического) стиля.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Почему было принято решение о вве-дении делового стиля одежды. Во-первых, стандарт одежды воспиты-вает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. И нам очень бы хотелось, чтобы учащиеся школы гордились своей принадлежностью именно к нашей школе и тем, что они носят особенную форму. Форма - опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Во вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допус-кающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. «Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это - средство коммуника-ции. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Воз-можно, для повышения собственной само-оценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет оде-ваться стильно, хотя и строго». Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальность учени-ка. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно происхо-дить через его творческие и интеллектуаль-ные успехи. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пуш-кин, будучи лицеистом, тоже носил форму.
В третьих, по мнению врачей: Пояснично-крестцовая область и ниж-няя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функцио-нирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длитель-ное их переохлаждение приводит к раздра-жению нервных окончаний и спазму сосу-дов. Нарушенное кровоснабжение одновре-менно с переохлаждением – мощный стрес-совый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лим-фатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормально-го функционирования органов половой си-стемы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Таким образом,
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий, дисциплинирует.
Формирует у школьников представ-ление о культуре одежды как части общей культуры человека.
Воспитывает эстетический и худо-жественный вкус.
Нет проблемы «В чем пойти в шко-
лу».
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возмож-ность ощутить свою причастность именно к этой школе.
Развивает умение ранжировать одежду по ее применению (деловой стиль, клубный и т.д.).
Исключает состязательность в одеж-де между детьми и их родителями.
|