Скачать 33.66 Kb.
|
Отдел голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение. Цель урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности растений отдела голосеменных как наиболее сложноорганизованных по сравнению с папоротниковидными; продолжать формирование умений узнавать виды голосеменных, сравнивать их между собой, а также виды голосеменных растений с папоротниковидными, делать выводы о наиболее сложной организации голосеменных. Оборудование: коллекция голосеменных растений, гербарии сосны, ели, лиственницы, таблиц «Сосна обыкновенная» План урока: I Организационный момент (1 мин.) II Проверка знаний по теме «Отделы плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные» (15 мин.) III Изучение нового материала (21 мин.) 1Общие сведения об отделе голосеменных 2. Особенности строения голосеменных на примере сосны обыкновенной 3. Особенности размножения сосны обыкновенной 4. Семя, особенности его строения и расположения на чешуйках. Роль семян в эволюции растительного мира. IVЗакрепление знаний и умений (6 мин.) VЗадание на дом (2 мин.) Ход урока: I.Организационный момент. II. Проверка знаний по теме «Отделы плауновидные, хвощевидные. Папоротниковидные»
А. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются…… Б. Плауны, хвощи и папоротники - это травянистые потомки вымерших…. В. Залежи каменного угля образовались из….. в результате…. Г. Тело плауна состоит из….. Выберите верный ответ:
А. Заросток Б.Проросток В.Зигота Г.Зародыш 2. В жизненном цикле папоротника преобладает: А. Спорофит Б. Гаметофит 3.Мхи, плауны и папоротники имеют сходство: А. В условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды. Б. В строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев. В. В наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды. Г. В способах размножения, Размножаются семенами. III Изучение нового материала 1Общие сведения об отделе голосеменных: Происхождение. Распространение на Земле, многообразие видов, жизненные формы (рассказ учителя, демонстрация коллекции гербарных экземпляров, таблиц). Голосеменные произошли от разноспоровых папоротников. В настоящее время известно 700 видов деревьев и кустарников. Какие растения этого отдела вы знаете? Сосна, ель, лиственница, можжевельник, кедр. Они распространены по всему земному шару, образуя хвойные массивы –например – тайга. 2.Особенности строения голосеменных на примере сосны обыкновенной (рассказ учителя, демонстрация таблицы и гербарных экземпляров сосны) Голосеменные в основном древесные растения. Стебель состоит из коры, луба, хорошо развитой древесины и небольшого слоя сердцевины. В коре и древесине находятся смоляные каналы, заполненные смолой и эфирными маслами. Испарения этих веществ создают характерный аромат. Эти растения выделяют фитонциды – вещества убивающие бактерии. Поэтому воздух в сосновом лесу полезен для здоровья. Листья сосны игольчатые – хвоя, покрытая кутикулой. Они мало испаряют воды, поэтому голосеменные не сбрасывают иглы осенью, а меняют их в течение всей жизни. 3. Особенности размножения сосны обыкновенной (Рассказ учителя, демонстрация таблицы). Сосна – обоеполое ветроопыляемое растение. На молодых побегах образуются два вида шишек: мужские и женские. Мужские шишки расположены у основания побегов имеют желтоватую окраску.. На чешуях формируются мужские гаметофиты –пыльцевые зерна с двумя клетками. Женские шишки располагаются на верхушке побегов, красноватого цвета. На чешуях располагаются семязачатки состоящие из яйцеклетки и эндосперма. Чешуи женской шишки раскрываются и ветром пыльца заносится в чешуи и прорастает. Спермий сливается с яйцеклеткой происходит оплодотворение. Через 12-14 месяцев созревает семя с запасом питательных веществ. Шишка раскрывается и семена с крылышками разносятся ветром и попав в благоприятные условия семена прорастают прорастают. 4. Семя, особенности его строения и расположения на чешуйках. Роль семян в эволюции растительного мира (работа с учебником). На с. 66 найдите и выпишите особенности строения семени и его преимущества перед спорой. (беседа с элементами рассказа) : появление семени – важный этап в эволюции растений. В нем есть запас питательных веществ для зародыша, семенные покровы для защиты зародыша, зародыш многоклеточный в отличии от одноклеточной споры, независимость оплодотворения от наличия воды. IVЗакрепление знаний и умений
VЗадание на дом с. 66 - 72 |
Урок по теме «Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные» ... | Урок №18 Раздел: Подцарство Высшие растения Тема: Повторение Отдел... Оборудование: мультимедийное учебное пособие. Навигатор. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Изд. Ооо «Дрофа», 2009... | ||
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение... | План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы... Дегтярёва Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства гкс(К)оу «Шадринская школа-интернат №11 I, V видов» | ||
П «Анима-Проджект» Расположена на высоком холме, 20 мин от центра Малаги и 5 мин от пляжей. Современные классы, лучшие преподаватели, собственные инновационные... | Программа (предварительный вариант на 16 апреля 2008 г.) Регламент Регламент: пленарные лекции – 30 мин, устные доклады 20 мин, из них 5 мин на вопросы. Утренние заседания: 10: 00 – 13: 00; вечерние... | ||
Режим работы мбоу «сош с. Верхнее Кузькино» Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 мин., в ноябре-декабре... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С 13 ч. 30 мин до 15 ч. 30 мин. – обзорные экскурсии по школьному музею «Детство» | ||
Разумноетел о Регулярные занятия позволяют не только развить гибкость, но и улучшить психо эмоциональное состояние, повысить общий тонус организма.... | Доклады по 20 мин., 3 мин на вопросы Всероссийское совещание по изучению четвертичного периода «Фундаментальные проблемы квартера, итоги изучения и основные направления... | ||
В течение ряда лет школа работает над темой «Инновационная здоровьесберегающая... Режим школы соответствует гигиеническим нормам и требованиям и составлен с учётом трёх больших подвижных перемен ( 15 мин., 20 мин.,... | Отдел Папоротниковидные. Особенности строения и жизнедеятельности папоротников Познакомить учащихся с еще одной группой высших споровых растений, обладающих не только стеблями и листьями, но и вполне развитыми... | ||
Регламентирование образовательного процесса на учебный год Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин | Индивидуальные экскурсии в пекине Мин, стал символом Пекина. Храм и парк служили местом, где императоры династий Мин и Цин ежегодно совершали торжественные ритуалы... | ||
Диплома должен составлять ~100 стр (без приложений) минимум 90 стр. Максимум 140 стр Время защиты одного дипломного проекта составляет ~20-30 мин. Из них ~10 мин на доклад студента | Конспект урока отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение.... Необходимое техническое оборудование: использование цор видеофрагменты, флеш анимация, таблицы, живые экземпляры папоротников |