Скачать 29.64 Kb.
|
Приложение При наличии свободного времени можно подробнее рассказать о Петровском и Георгиевском залах. Закончить урок автор предлагает рассказом о легендах и мифах Зимнего дворца, которые учащиеся слушали, затаив дыхание. Петровский или Малый Тронный зал В 1833 году архитектор Монферран создал небольшой, отделанный с особой пышностью Петровский зал. Особое место в зале занимает большая ниша с закругленным сводом. В ней на возвышении стоит тронное кресло из мореного дуба, оправленного в массивное вызолоченное серебро, покрытое сплошным чеканным орнаментом. Подлокотники кресла заканчиваются орлиными головами, а ножки – орлиными лапами. Трон был выполнен в 1731 году еще для Тронного зала Анны Иоанновны. Стены зала обтянуты алым бархатом, на котором серебром вышиты двуглавые орлы и вензеля Петра I. Георгиевский или Большой Тронный зал В 80-е годы 18 века в Малый и Большой Эрмитаж можно было пройти только через личные покои императрицы Екатерины II. Поэтому 25 февраля 1786 года архитектору Джакомо Кваренги было велено построить галерею из Гербового зала в Малый Эрмитаж. Зодчий, создавая галерею, повторил размеры Гербового зала и внес некоторые изменения и дополнения, что придало помещению совершенно другой облик. Галерея превратилась в зал. Между окнами были помещены медальоны с барельефами. Над каждой колонной поднялись светильники в виде ваз со свечами, в нишах поставили мраморные статуи. По мере приобретения залом окончательных очертаний становилось ясно, что он должен стать главным – Тронным – залом дворца. 26 декабря 1795 года, в день святого Георгия, зал был открыт и стал называться Георгиевским. Для оформления зала использовались только два цвета – белый и золотой. Детали из мрамора для отделки зала изготавливались в Риме, а затем морем доставлялись в Петербург. Более года потребовалось на их монтаж. У торцевой стены под балдахином из золотой парчи установили трон – главный трон Российской империи. В Тронном зале императоры принимали иноземных послов, устраивали праздники в честь георгиевских кавалеров, торжественные приемы. Георгиевский зал не самый большой, но самый торжественный зал Эрмитажа. Во дворце хранились многочисленные драгоценности, а также символы царской власти – корона, скипетр и держава (сейчас находятся в Алмазном фонде Московского Кремля). В 1764-1775 годах рядом с Зимним дворцом был возведен Малый Эрмитаж (архитекторы Фельтен и Вален-Деламот). Слово «Эрмитаж» в переводе с французского – жилище отшельника, место уединения. Эрмитаж с Зимним дворцом соединялся переходом, вдоль которого располагался Висячий сад - излюбленное место прогулок Екатерины II. Легенды и мифы Зимнего дворца. Вокруг такого знаменитого здания, как императорский дворец, ходит множество легенд. Большинство из них повествует о гуляющих по коридорам и залам дворца призраках его бывших хозяев - царей и людей из их ближайшего окружения. Самым первым призраком Зимнего дворца был двойник императрицы Екатерины II. Императрица сильно болела и много времени проводила в постели, а придворные и солдаты охраны видели фигуру царицы, проходящую по залам дворца. Когда об этом доложили Екатерине, она решила сама убедиться в правдивости слухов. Императрица прошла через анфиладу комнат и в Малом Тронном зале увидела женщину, обликом и фигурой похожей на нее саму. Когда императрица приблизилась к незнакомке, та как будто растворилась в воздухе. В XIX веке в Зимнем дворце чаще всего "встречались" призраки Николая I или Александра II, а в 20 столетии главным персонажем эрмитажных легенд стал Николай II, призрак которого, по рассказам сотрудников музея, хотя бы один раз появлялся чуть ли не во всех его помещениях. Совсем недавно "история с привидениями" получила продолжение: в Зимнем дворце была установлена новая система сигнализации, которая в первые месяцы работы несколько раз срабатывала. Начали распространяться слухи о том, что будто бы причиной этого стали призраки. Потом, правда, все прекратилось: видимо, привидения научились обходить сигнализацию стороной. Другая группа легенд приписывает Зимнему дворцу различные потайные двери и подземные ходы, по которым, если верить слухам, можно дойти до некоторых других старинных зданий Санкт-Петербурга или даже выйти за пределы города. Наибольшей популярностью пользуется миф о том, что Зимний дворец соединяется под землей с бывшим особняком Матильды Кшесинской. А ученики Хоровой школы в Капелле до сих пор пытаются найти подземный ход, соединяющий Зимний дворец со зданием их училища. Однако успехом эти поиски пока что не увенчались. |
Как же в этих условиях решают проблему свободного времени молодые люди? Выбор варианта проведения свободного времени связан с интересами, потребностями, ценностными ориентациями, доходами и количеством... | Урок 117. Тема: мои родственники Учитель предлагает детям вспомнить рассказ «Сад-джунгли моей и* бушки» и закончить следующие утверждения учителя | ||
Космос в мифах и легендах Физика. Основное общее образование. Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных... | Ассоциация Бизнес Туризма предлагает Вашему вниманию Программу «Обеспечение... Ассоциация Бизнес Туризма предлагает Вашему вниманию Программу «Обеспечение vip обслуживания в аэропортах» (обслуживание пассажиров... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Храмовый комплекс Ват Ян. История Востока и буддизма в легендах и мифах. Китайский музей с частной коллекцией, наибольший в мире... | Урок по моделированию автомобиля, но до сих пор на мою почту приходят... Виртуальная студия начало всех начал!, сегодня же поговорим о том, как делать швы, образованные дверями, капотом, крышкой бака и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель предлагает ученикам вспомнить рассказ «Мои планы на будущее» и закончить предложения учителя | Г. Санкт-Петербурга Плохое состояние здоровья детей, недостаток свободного времени, повсеместное введение дополнительного образования, но при этом недостаточное... | ||
Реферат На тему: «История развития дополнительного (внешкольного) образования» Актуальная проблема нашего времени среди молодежи – проблема проведения свободного времени | Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» Цель: Закончить поделку. Учить соединять детали игольницы обметочным швом. Повторить виды изученных швов, Т. Б. при работе с ножницами,... | ||
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену Работая в школе, я как учитель математики и как классный руководитель подчеркиваю необходимость систематического выявления и развития... | Сайты учебных материалов (книги, учебники, пособия, справочники и т п.) Появляются всевозможные блоги, порталы, сайты отдельных организаций, группируются интернет-сообщества, теперь благодаря Интернету... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Появляются всевозможные блоги, порталы, сайты отдельных организаций, группируются интернет-сообщества, теперь благодаря Интернету... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Появляются всевозможные блоги, порталы, сайты отдельных организаций, группируются интернет-сообщества, теперь благодаря Интернету... | ||
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Учитель предлагает рассказать о профессиях родителей ребятам, которые не успели выступить на предыдущем уроке | А душу можно ль рассказать? При этом заболевании параллельно протекают воспалительные экссудативные, пролиферативные и дистрофически-дегенеративные процессы... |