Скачать 278.81 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет истории Институт гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева Программа дисциплины История естественно-научных знаний |
Компетенция | Код по ФГОС ВПО, утв. пр. №772 минобрнауки РФ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способность развивать и совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | ОК-1 | Приобретаются знания из незнакомой области, которые используются для решения конкретных профессиональных задач | Лекции, практические занятия |
Способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта | ОК-3 | Необходимость гуманитарного анализа человеческого опыта познания природы и его конкретных социальных обстоятельств | Работа с первоисточниками и их анализ с последующей презентацией результатов в устной и письменной форме |
Способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и [в том числе] экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания [...] основ информатики и элементы естественно-научного знания; способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знания, не связанных непосредственно со сферой деятельности | ПК-1; ПК-2; ПК-3 | Гуманитарный анализ человеческого опыта познания природы и его конкретных социальных обстоятельств проводится на основании ранее полученных профессиональных знаний и навыков | Работа с первоисточниками и их анализ с последующей презентацией результатов в устной и письменной форме |
Знание современных методологических принципов и методологических приемов современного исторического исследования, умение использовать различные сетевые и библиографические ресурсы, способность к проведению научных семинаров и участию в них и редактированию профессиональных научных публикаций | ПК-13; ПК-14; ПК-15 | | |
№ | ТЕМЫ | Всего часов | Аудиторные часы | |
п/п | Лекции | Семинары | ||
1. | Познание природы как фундамент культуры. Когнитивные и институциональные формы | 15 | 2 | 4 |
2. | Наука в античности. Архаичные научные школы и методы консервации знаний | 18 | 2 | 6 |
3. | Средние века. Формирование и трансляция арабской учености | 11 | 2 | 2 |
4. | Эпоха Возрождения и Научной революции. Начало Нового времени | 13 | 2 | 2 |
5. | Естествознание донаполеоновской эпохи. Классический век | 30 | 6 | 6 |
6. | Кризис классического периода, его природа, истоки и причины. Движущая сила научных кризисов | 34 | 6 | 10 |
7. | Особенности советского опыта и его сравнения с научными системами других тоталитарных социумов. | 12 | 2 | 2 |
8. | Чем информация отличается от массовой информации? Универсальный компьютер Тьюринга | 11 | 2 | 2 |
Итого: | | 144 | 24 | 34 |
Тип контроля | Форма контроля | Модуль | Параметры |
Текущий | Реферат | 3 | 10–12 тыс. зн. |
Текущий | Реферат | 4 | 10–12 тыс. зн. |
Итоговый | Экзамен | 4 | Устный тест |
Программа дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Общие сведения о вто | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский филиал Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |