Учебники, умк





Скачать 411.16 Kb.
НазваниеУчебники, умк
страница1/5
Дата публикации09.11.2014
Размер411.16 Kb.
ТипУчебники
100-bal.ru > История > Учебники
  1   2   3   4   5

История 9класс


Пояснительная записка



Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. В год, 2 ч. В неделю.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени : История России – 44 часа; Новейшая история – 24 часа. Тематическое планирование разработано на основе

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории .2004.-« Вестник образования России» № 14, 2004

Программы общеобразовательных учреждений. Данилов А, Косулина Л.История 6-11 классы. « Просвещение « 2008 Россия в 20-начале 21века.

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11 классы.» Просвещение» 2008.-Новейшая история. 9 класс. Сороко- Цюпа А., Сороко-Цюпа О.

Учебники, УМК

Данилов А., Косулина Л., Брандт М. История России 20- начало 21 века. 9 класс» Просвещение 1999.

Сороко- Цюпа О., Сороко- Цюпа А. Новейшая история.20 век.» Просвещение «2002

Данилов А., Косулина Л. Поурочные разработки к учебнику « Истории России 20 век»» Просвещение « 2000

История России 20 век. Хрестоматия , составители :А.Данилов, Л. Косулина.»Просвещение» 2000

Рабочая тетрадь по истории России. Данилов А., Косулина Л. Выпуск 1-3 « Просвещение 2000

Рабочая тетрадь к учебнику « Новейшая история» Сороко-Цюпа О., Сороко- Цюпа А. « Просвещение» 2000.

Журавлева О. Тесты по истории России 20 века. К учебнику Данилова А. Косулиной Л. История России 20- начало 21 века. « Экзамен»2005.

Хронологические рамки преподавания всеобщей истории и истории России не совпадают. Всемирная история начала 20 века изучается в 8 классе, а истории России – в 9 классе. По примерной программе Министерства образования и науки /диск/ рекомендовано изучение данного периода в 8 классе , в том числе и истории России. Но так как история России 20 века сложна и не усваивается учащимися в 8 классе, считаю целесообразным перенесение этого материала в 9 класс. Этой же позиции придерживаются авторы учебника и программы Данилов А., Косулина Л.Учебники истории России старого и нового выпуска/3 изд./ имеют незначительные расхождения/тема Партии н.20 века перенесена из темы 2 в тему 1/ и дополнена новым материалом по России н. 21 века. Издания по всеобщей истории соответствуют./искл. -& 1-5 /

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.


При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

  • - школьная лекция;

  • - семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

  • - уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

  • - работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

  • - объяснение учителя и беседа с учащимися;

  • - самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

  • - написание сочинений-эссе;

  • - заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др


Задачи изучения истории России в 9 классе:

– завершение формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

– овладение учащимися основными знаниями по истории России XX – начала XXI вв., понимание ими места и роли России во всемирно-историческом процессе;

– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XX в. и гордости за героические свершения предков, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XX – начала XXI вв.;

– формирование у школьников умения применять знания по истории России XX – начала XXI вв. для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 9 классе относятся следующие убеждения и качества:

– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи и Советского Союза;

– осмысление социально-нравственного опыта России XX в.;

– уважение к культуре России XX в.

Метапредметные результаты изучения истории России в 9 классе выражаются в следующих качествах:

– способность сознательно организовывать и самостоятельно регулировать свою учебную деятельность;

– владение на высоком уровне умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе, доклад, аналитическая записка).
Требования к уровню подготовки выпускников

Предметные результаты изучения истории России в 9 классе включают:

– овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств в XX – начале XXI вв.;

– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: первая российская революция, великая российская революция 1917-1921 гг., нэп, индустриализация, коллективизация, формирование однопартийной диктатуры в СССР, Великая Отечественная война, восстановление народного хозяйства СССР после войны, реформы Н.С. Хрущева и А.Н. Косыгина, «застой», «перестройка», распад СССР, экономические и политические реформы 1990-х гг., стабилизация 2000-х гг.;

– умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (период правления Николая II, революция и Гражданская война, нэп, 1930-е гг., участие СССР во Второй мировой войне, поздний сталинизм, «оттепель», период правления Л.И. Брежнева, «перестройка», президентство Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, Д.А. Медведева);

– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Николая II, П.А. Столыпина, А.Ф. Керенского, В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого, лидеров Белого движения, И.В. Сталина, Г.К. Жукова, Н.С. Хрущева, Л.И. Брежнева, М.С. Горбачева, Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, героев Великой Отечественной войны и ведущих представителей русской культуры XIX в.;

– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XX в.

Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает много острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:

  • оценка уровня развития Российской империи в начале ХХ в.;

  • причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне;

  • причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры;

  • характер национальной политики большевиков и ее оценка;

  • причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина;

  • оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны;

  • цена победы СССР в Великой Отечественной войне;

  • оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»;

  • причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;

  • оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;

  • причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР;

  • оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»);

  • причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.;

  • оценка внешней политики России в 1990-е гг.;

  • причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними.

Учащиеся должны:

  1. Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть:

- место, обстоятельства, участников событий;

- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

- зданий, технических сооружений, машин;

- предметов быта;

- памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

- изменения политического строя России в ХХ в.;

- внутренней и внешней политики;

- модернизации, индустриализации;

- развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

- Гражданской войны;

- прихода большевиков к власти;

- установления однопартийной системы;

- утверждение тоталитарного режима и культа личности;

- победы в ВО войне;

- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

- известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Перечень учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия

Оборудование

  • Карты

  • Таблицы

  • Схемы

  • Презентации

  • иллюстрации

Дидактический материал

  • Раздаточный материал

  • Тесты

  • Фрагменты источников

  • Статистические данные

  • Диаграммы

  • Памятки для характеристики исторических событий и деятелей



Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории

«История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история»

в 9 классе 70 ч.


урока


Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Календ-е

сроки

Вид занятия

Наглядное пособие и ТСО

Задания для учащихся







  1. Россия и мир на рубеже XIXXX веков.




1-2

Мир в начале XX века.

2




Вводный

карта «Мир в начале XX века»


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебники, умк icon6 декабря 2011 г
Информационный материал: Учебники «Литературное чтение» умк «Перспектива» часть 1, с. 86 – 95; папка-уголок со справочным материалом...
Учебники, умк iconМатериалы по внешнему виду учебников (обложки) и составу умк предметных линий см на сайтах
Виртуальные занимательные учебники по физике. Оригинальные уроки и приемы обучения. Кроссворды, сканворды, шаржи и шутки
Учебники, умк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Учебники, умк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Учебники, умк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Учебники, умк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Учебники, умк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Учебники, умк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: учебные и методические пособия (учебники, программы, учебно-методические рекомендации, сборники упражнений, тесты контрольных...
Учебники, умк iconУрок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк...
«Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам
Учебники, умк iconРабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история
Планирование соответствует программе и Федеральному государственному стандарту основного общего образования по истории и обеспечена...
Учебники, умк iconРабочая программа по английскому языку 8 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование умк “English-8” (серия умк 2-11 и умк 5-11) Авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э....
Учебники, умк iconДанилова Галина Ивановна Состав: Учебники: 5 класс, 6 класс, 7-9 классы, 10 класс, 11 класс
Учебники для основной школы (5-9 классы) могут быть использованы для обеспечения предпрофильного обучения в случае предоставления...
Учебники, умк iconУчебники обеспечивают достижение предметных, метапредметных и личностных...
Образование на ступени основного общего образования является логическим продолжением обучения в начальной школе, оу в условиях введения...
Учебники, умк iconПояснительная записка умк «Happy English ru»
Умк «Happy English ru» для 5-9-х классов, которая входит в Федеральный перечень умк, рекомендованных Министерством образования и...
Учебники, умк iconУчебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая...
...
Учебники, умк iconПрограмма имеет универсальный характер
О. В. Коршуновой, 2007 год., так как учебники Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского (Физика. Учебники для 10 и 11 классов)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск