Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание





Скачать 281.87 Kb.
НазваниеДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание
страница1/2
Дата публикации11.11.2014
Размер281.87 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»


«Согласовано»
Руководитель МО

___________ Юдакова И. Н.


Протокол № 6 от «22» июня 2013 г.


«Согласовано»
Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

г. Губкина

________________ Фунтикова Г. Д.


«_____» июня 2013 г.


«Утверждаю»
Директор МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

г. Губкина
____________ Евсюкова В. Е.


Приказ № 406 от «30» августа 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Юдаковой Ирины Николаевны

Высшая квалификационная категория

по учебному курсу «ИСТОРИЯ»

6 «А» класс

Базовый уровень


2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка

Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе, стандарта основного общего образования по истории, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;Примерной Программы основного общего образования по истории Средних веков и Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы. Авторы Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание. – М.: Просвещение, 2009 г., и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной целью программы обучения является:

- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

- формирование представлений о роли Средневековья в складывании основ современного мира, изучение феноменов истории Средних веков, вошедших в современную цивилизацию.

Задачи:

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

- формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

- изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Учебный план МАОУ "СОШ № 2 с УИОП " разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 5-8, 10 классов составляет 35 учебных недель. В календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе внесены изменения. КУРС «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ». Календарно-тематическое планирование данного курса осуществляется в соответствии с Примерной программой основного общего образования по истории. Примерная программа была модифицирована: основные вопросы содержания примерной программы рассматриваются в последовательности, определенной учебным пособием для учащихся авторы Агибалова Е. В., Донской Г. М.: Всеобщая история. История Средних веков: 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений под ред. доктора исторических наук Сванидзе А. А. Рекомендовано министерством образования и науки Российской Федерации. М. «Просвещение», 2012 г.

КУРС «ИСТОРИЯ РОССИИ»: для повышения качества изучения вопросов истории России с древности до конца XVI в. добавлены 2 часа из резерва на изучение следующих тем: - Образование единого русского государства (8 ч.+1=9 ч.); Московское государство в XVI в. (5 ч.+1=6 ч.); и 4 часа из резерва на итоговое обобщение тем: Русь в IX – первой половине XII века; Русь во второй половине XII-XIII вв.; Образование единого русского государства; Московское государство в XVI в. Таким образом, на изучение курса «Всеобщая история» отводится 30 часов в соответствии с Примерной программой, на изучение курса «История России» отводится 40 часов. Всего 70 часов, 2 часа в неделю. В соответствии с БУП - 2013/2014 гг. на 1 полугодие отводится 16 недель - 32 урока, 2 полугодие — 19 недель - 38 уроков.

Программа реализуется с помощью УМК:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История Россиис древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано министерством образования и науки российской федерации.- М.: Просвещение, 2012 г.

Данилов А. А., Косулина Л. Г.История Россиис древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 7-е изд. дополненное. – М.: Просвещение, 2012 г.

Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков: 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений под ред. доктора исторических наук А.А.Сванидзе. Рекомендовано министерством образования и науки Российской Федерации. М. «Просвещение», 2012 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Формы организации учебного процесса:

урок-беседа,

урок-размышление (над прочитанным, просмотренным и т.п.),

урок-лекция,

практические занятия,

тестирование,

самостоятельная работа,

урок-диспут,

урок-конференция,

урок-собеседование,

урок-викторина.

Применение практического домашнего задания (творческие упражнения, упражнения в рабочей тетради).

Основные методы работы на уроке:

- объяснительно – иллюстративный,

- репродуктивный,

- частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся:

- индивидуальная работа,

- групповая,

- фронтальная.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России до конца XVIвека и мира в Средние века;

- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

Уметь:

- уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

- использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов;

- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

- осуществлять сомоконтроль и самооценку.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

- работа с исторической и контурной картой;

- составление и решение кроссвордов и исторических задач;

- подготовка презентации учениками продвинутого уровня;

- заполнение таблиц, схем;

- написание сообщений и рефератов.

- владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; раскрывать социальную принадлежность и познавательную ценность источников;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (эссе, реферат, презентация и др.);

- применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно – тематический план



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1.

Введение. Живое Средневековье

1

Сентябрь




2.

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XIвека)

4

Сентябрь




3.

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI веках

2

Сентябрь




4.

Введение. Что изучает история Отечества

Тема 3. Восточные славяне

1

2

Сентябрь

Октябрь




5.

Тема 4. Арабы в VI-XI веках

2

Октябрь




6.

Тема 5. Феодалы и крестьяне

2

Октябрь




7.

Тема 6. Русь в IX – первой половине XII в.

7

Октябрь-ноябрь




8.

Тема 7. Русь во второй половине XII – XIII в.

10

Ноябрь-декабрь




9.

Тема 8. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

Декабрь-январь




10.

Тема 9. Католическая церковь в XI-XIII веках

2

Январь




11.

Тема 10. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века)

6

Январь-февраль




12.

Тема 11. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

2

Февраль




13.

Тема 12. Образование единого русского государства

10

Февраль-апрель




14.

Тема 13. Московское государство в XVI в.

8

Апрель




15.

Тема 14. Культура Западной Европы в Средние века

4

Май




16.

Тема 15. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

2

Май




17.

Обобщающее занятие по всеобщей истории

1

Май




18.

Итоговое повторение и обобщение

2

Май







Итого:

70







Календарно – тематическое планирование курса «История»


№ п/п

Плановые сроки прохождения

Название разделов, тем уроков

Наглядные пособия, оборудование

Примечание

план

факт

1

03.09.2013 г.




Введение. Живое Средневековье

Презентация «Вводный урок по истории Средних веков»




Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XIвека) (4 часа)

2

07.09.2013 г.




Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках

Презентация «Королевство франков»




3

10.09.2013 г.




Христианская церковь в раннее Средневековье

Схема «Организация христианской церкви»




4

14.09.2013 г.




Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках

Презентация «Империя Карла Великого»




5

17.09.2013 г.




Англия в раннее Средневековье

Презентация «Эпоха викингов»




Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI веках (2 часа)

6

21.09.2013 г.




Византия при Юстиниане. Культура Византии

Презентация «Византийская империя»




7

24.09.2013 г.




Образование славянских государств

Карты «Чехия», «Моравия», «Польша»




8

28.09.2013 г.




Введение. Что изучает история Отечества

Учебник История России




Тема 3. Восточные славяне (2 часа)

9

10

01.10 2013 г.




Древние люди на территории нашей страны

Восточные славяне

Презентация «Древние славяне»




Тема 4. Арабы в VI-XI веках (2 часа)

11

05.10 2013 г.




Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Презентация «Арабы. Арабский халифат»




12

08.10 2013 г.




Культура стран халифата

Презентация «Культура арабского халифата»




Тема 5. Феодалы и крестьяне (2 часа)

13

12.10 2013 г.




Средневековая деревня и ее обитатели

Презентация «Средневековая деревня»




14

15.10 2013 г.




В рыцарском замке

Презентация «Рыцари Средневековья»




Тема 6. Русь в IX – первой половине XII в. (7 часов)

15

19.10 2013 г.




Формирование Древнерусского государства

Презентация «Возникновение государства у славян»




16

22.10 2013 г.




Первые русские князья

Презентация «Первые русские князья»




17

26.10 2013 г.




Князь Владимир. Крещение Руси

Презентация «Владимир Святославич»




18

29.10 2013 г.




Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Презентация «Ярослав Мудрый»




19

01.11.2013 г.




Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого

Карта «Киевская Русь в XI- начале XIIвека»




20

12.11.2013 г.




Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси.

Презентация «Древнерусская архитектура, иконопись, литература»




21

16.11.2013 г.




Итоговое повторение темы «Русь в IX – первой половине XII в.»

Карта «Русь в 1015-1113 гг.»




Тема 7. Русь во второй половине XIIXIII в. (10 часов)

22

19.11.2013 г.




Раздробление Древнерусского государства

Карта «Княжества XI-XIIIстолетий»




23

23.11.2013 г.




Владимиро – Суздальское княжество

Презентация «Политическая раздробленность Древнерусского гос-ва»




24

26.11.2013 г.




Великий Новгород

Карта «Русь в XIIвеке»




25

30.11.2013 г.




Галицко – Волынская земля

Карта «Русь в XIIвеке»




26

03.12.2013 г.




Монгольское нашествие на Русь

Карта «Древнерусские княжества в XII-XIIIвв.»




27

07.12.2013 г.




Борьба русских земель с западными завоевателями

Презентации «Невская битва»,

«Ледовое побоище»




28

10.12.2013 г.




Русь и Орда

Карта «Золотая Орда в XIII в.»




29

14.12.2013 г.




Русь и Литва

Карта «Литва в XIII-XVвв.»




30

17.12.2013 г.




Культура русских земель

Презентация «Культура русских земель в XII-XIIIвв.»




31

21.12.2013 г.

.

Итоговое повторение темы «Русь во второй половине XII – XIII в.»

Карта «Древнерусские княжества в XII-XIIIвв.»




Тема 8. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 часа)

32

24.12.2013 г.




Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Горожане и их образ жизни

Презентация «Горожане – образ жизни»




33

28.12.2013 г.




Торговля в Средние века

Презентация «Торговля в Средние века»




Тема 9. Католическая церковь в XI-XIII веках (2 часа)

34

13.01.14 г.




Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Презентация «Могущество папской власти»




35

15.01.14 г.




Крестовые походы

Карта «Крестовые походы»




Тема 10. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века) (6 часов)

36

20.01.14 г.




Как происходило объединение Франции

Презентация «Объединение Франции»




37

22.01.14 г.




Что англичане считают началом своих свобод

«Великая хартия вольностей»




38

27.01.14 г.




Столетняя война

Презентация «Столетняя война»




39

29.01.14 г.




Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии

Презентация «Варфоломеевская ночь»




40

03.02.14 г.




Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

Карта «Испания и Португалия в XIV-XVвв.»




41

05.02.14 г.




Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.

Карта «Германия и Италия»




Тема 11. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках (2 часа)

42

10.02.14 г.




Гуситское движение в Чехии

Презентация «Гуситские войны»




43

12.02.14 г.




Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Презентация «Османская империя в XIV-XVI веках»




Тема 12. Образование единого русского государства (10 часов)

44

17.02.14 г.




Усиление Московского княжества в Северо – Восточной Руси

Презентация «Предпосылки объединения Руси»




45

19.02.14 г.




Москва – центр борьбы с ордынским владычеством

Презентация «Дмитрий Донской»




46

24.02.14 г.




Куликовская битва

Видеофильм «Куликовская битва»




47

26.02.14 г.




Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV в.

Карта «Восточная Европа во

2-ой пол. XVвека»




48

03.03.14 г.




Создание единого русского государства

Карта «Московское княжество и объединение русских земель 1300-1462 гг.»




49

05.03.14 г.




Московское государство в конце XV –начале XVI в.

Карта «Феодальная война в 1425-1450 гг.»




50

10.03.14 г.




Церковь и государство

Схема «Направления распространения монастырей в XII-XVIIвв.»




51

12.03.14 г.




Культура и быт в XIV- начале XVI в.

Учебник по истории России




52

17.03.14 г.




Основные социальные слои Российского государства в XIV- начале XVI в.

Схема «Социальные слои Российского государства в

XVI в.»




53

19.03.14 г.




Итоговое повторение темы «Образование единого русского государства»

Карта «Русское гос-во в XIV- начале XVIв.»




Тема 13. Московское государство в XVI в. (8 часов)

54

02.04.14 г.




Начало правления Ивана IV

Учебник по истории России




55

07.04.14 г.




Реформы Избранной рады

Документ о боярском правлении (учебник, с.211)




56

09.04.14 г.




Внешняя политика Ивана IV

Презентация «Внешняя политика Ивана IV»




57

14.04.14 г.




Внешняя политика Ивана IV

Карта «Ливонская война»




58

16.04.14 г.




Опричнина

Карта «Опричнина»




59

21.04.14 г.




Культура и быт в XVI в.

Учебник по истории России




60

23.94.14 г.




Родной край в XIV – XVIвв.

Пособие Н. П. Алексенко

История Губкинского района




61

28.04.14 г.




Итоговое повторение темы «Московское государство в XVI в.»

Карта «Российское государство в XVI веке»




Тема 14. Культура Западной Европы в Средние века (4 часа)

62

30.04.14 г.




Образование и философия

Презентация «Мировоззрение средневекового человека»




63

05.05.14 г.




Средневековая литература и искусство

Презентация «Культура эпохи Средневековья»




64

07.05.14 г.




Культура раннего Возрождения в Италии

Учебник истории Средних веков




65

12.05.14 г.




Научные открытия и изобретения

Таблица «Технические открытия и изобретения»




Тема 15. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (2 часа)

66

14.05.14 г.




Средневековая Азия: Китай, Индия , Япония

Презентация «Китай в Средние века»




67

19.05.14 г.




Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

Презентация «Африка в Средние века»




68

21.05.14 г.




Обобщающее занятие по всеобщей истории

Карта «Европа, Азия, Африка ок. 1490 г.»













Итоговое повторение и обобщение (2 часа)







69

26.05.14 г.




Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы

Карта «Европа в середине XVIвека»




70

28.05.14 г.




Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы

Карта «Европа в середине XVIвека»




  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconУчебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века»
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина – «История России с древнейших времён до конца XVI века», 6 класс, М.: Просвещение, 2001г
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconПрограмма по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
РФ, Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, учебника А. А. Данилов,Л. Г. Косулина «История России...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconРабочая программа по истории 6 класс
Мо РФ 2004 г., авторской программы под ред. В. А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г и авторской...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconОпричнина
Литература: Данилов А. А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / А....
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца...
Составитель программы: Безгин Михаил Николаевич учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconПротокол №1 Приказ №137
Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconРабочая программа История России
Учебник: История России. С древнейших времен до конца XVI века, 6 класс ( А. А. Данилов, Л. Г. Косулина), Московский учебник Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconСценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси»
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconРабочая программа Курса истории 7 класса к учебникам: Данилов А....
Данилов А. А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век Учебник. 7 класс: / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. –М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconДанилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кротовская средняя общеобразовательная школа»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconКонспект урока по истории России в 6 классе Учитель: Пащенко Н. П....
Учебник : Данилов А. А. Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI в./ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Данилов А. А., Косулина Л. Г
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI в
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данилов А. А косулина Л. Г. «История России. Древнейших времен до конца XVI века» (учебник базовый)
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древности до конца XVI в. 4-е издание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. Древнейших времен до конца XVI века» (учебник базовый)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск