Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер120.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
План-конспект урока

Тема: Главные политические центры Руси
Автор: Григорьева Светлана Юрьевна

Место работы: МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район»

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: история

Класс: 6

Тема и номер урока в теме: Политическая раздробленность на Руси.

Урок № 2

Базовый учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI в.

Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси.

Задачи:

-обучающие: определять особенности экономического и политического развития княжеств

-развивающие: уметь работать с ЭОР, расставлять события в хронологической последовательности, соотносить правителей с княжествами, в которых они управляли, уметь анализировать и делать выводы

-воспитательные: формировать уважение к прошлому своей страны, развивать интерес к изучению истории

Тип урока: комбинированный с использование ЭОР

Формы работы учащихся: работа в малых группах

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, выход в интернет
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Актуализация





Учитель делит учащихся на группы, формулирует цель урока, разъясняет, как необходимо работать с ЭОРом

Знакомятся с заданием, задают конкретизирующие вопросы и выполняют задание


2

2

Проверка домашнего задания с использованием ЭОР


контрольный

№ 1

(1)

Формулирует

задание на заполнение пропусков

на выявление причин политической раздробленности

выявление причин политической раздробленности

18


практический

№ 2
(4)


задание на определение положительных и отрицательных последствий раздробленности

Определяют положительные и отрицательные последствия раздробленности


практический

№ 2

(5)

Задание на соотнесение событий и дат

Соотносят основные события и даты

практический

№ 3

(10)


Работа с иллюстрацией:

иллюстрация «Съезд князей в Любече»

1. Какое событие изображено на иллюстрации?

2. Кто принимал участие в этом событии?

3. Какие решения были приняты на этом съезде?

Анализируют иллюстрацию и дают ответы на вопросы


3

Объяснение нового материала


1. Работа с учебником

Рассказ учителя


практический

№ 3

(7)


Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника и заполняют таблицу Владимиро – Суздальское княжество


Князья

Внутренняя политика

Отношения с другими княжествами

Отношения с другими государствами

Юрий Долгорукий










Андрей Боголюбский










Всеволод Большое Гнездо











Рассказ

учителя о политических особенностях Новгородской земли

Работа с иллюстрацией (Александр Невский)

Выполняют задание

Слушают рассказ учителя, составляют схему «Управление в Новгороде»

20







контрольный № 1

(2)

контрольный № 1

(3)


практический

№ 3

(9)

Задание по ЭОР

соотнести город-княжество

Выбрать имена правителей Владимиро –Суздальской земли

Определить особенности политического устройства Новгородской земли

Задание на соотнесение город-княжество

Задание на выбор имен правителей

Задание на выбор правильного ответа




4

Закрепление нового материала

контрольный № 4

(11)

Задание по ЭОРу
Определить характерные черты социально-экономического и политического строя древнерусских княжеств

Задание на закрепление особенностей развития древнерусских княжеств

4

5

Подведение итогов урока и домашнее задание.




Выставление оценок, поощрение наиболее активных учеников, формулировка

домашнего задания

Рефлексия.


1


Приложение к плану-конспекту урока
Главные политические центры Руси

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности


контрольный

Задание на заполнение пропусков

№ 1 http://fcior.edu.ru/card/13536/politicheskoe-ustroystvo-russkih-zemel-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html


2

Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности


контрольный

Задание на соотнесение город-княжество

№ 1 http://fcior.edu.ru/card/13536/politicheskoe-ustroystvo-russkih-zemel-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html


3

Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности


контрольный

Задание на выбор имен правителей Владимиро-Суздальской земли

№ 1 http://fcior.edu.ru/card/13536/politicheskoe-ustroystvo-russkih-zemel-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html

4

Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности


практический

задание на определение положительных и отрицательных последствий раздробленности

№2

http://fcior.edu.ru/card/12700/politicheskoe-ustroystvo-russkih-zemel-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html

5

Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности


практический

Задание на соотнесение событий и дат

№2

http://fcior.edu.ru/card/12700/politicheskoe-ustroystvo-russkih-zemel-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html

6

Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности

практический

Задание на выбор имен правителей Галицко-Волынской земли

№2

http://fcior.edu.ru/card/12700/politicheskoe-ustroystvo-russkih-zemel-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html

7

Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности


практический

иллюстрация (Александр Невский)

№3

http://fcior.edu.ru/card/21686/politicheskoe-ustroystvo-russkih-zemel-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html

8

Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности


практический

Задание на выбор правильного ответа


№3

http://fcior.edu.ru/card/21686/politicheskoe-ustroystvo-russkih-zemel-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html

9

Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности

практический

Задание на выбор правильного ответа (особенности политического устройства Новгородской земли)

№3

http://fcior.edu.ru/card/21686/politicheskoe-ustroystvo-russkih-zemel-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html

10

Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности

практический

иллюстрация «Съезд князей в Любече»

№3

http://fcior.edu.ru/card/21686/politicheskoe-ustroystvo-russkih-zemel-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html

11

Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности

контрольный

Задание на характерных черт социально-экономического и политического строя древнерусских княжеств

№4

http://fcior.edu.ru/card/4783/praktika-rus-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html -


Технологическая карта разработки урока

по теме «Русь и Золотая Орда»

Тема урока

Русь и Золотая Орда

Цели и задачи урока

Цель урока: формирование представлений о взаимоотношениях Руси и Орды в XIII веке и влияние ордынского владычества на Русь.

Задачи:

-обучающие: знать хронологию событий, исторические факты и термины, исторических деятелей, последствия ордынского владычества

-развивающие: уметь работать с ЭОРом, расставлять события в хронологической последовательности, соотносить термины, уметь анализировать и делать выводы

-воспитательные: формировать уважение к прошлому своей страны, развивать интерес к изучению истории


Тип и форма урока

Комбинированный урок с использованием ЭОР

Оборудование

компьютерный класс, ЭОР с сайта ФЦИОР:


План урока

  1. Проверка домашнего задания с использованием ЭОР

  2. Изучение нового материала

  3. Закрепление изученного материала с использованием ЭОР

Проблема урока

Какие изменения произошли на Руси и как они повлияли на её дальнейшее развитие?

Ход урока:

I.Этап

Актуализация:

В своем вводном слове учитель обращает внимание учащихся на то, что XIII век является важным в истории древнерусского государства.

II.Этап

Проверка домашнего задания с использованием ЭОР

  1. Выполнение задания на соответствие исторических событий (соотнести события первого и второго походов) http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html

  2. Характеристика исторической личности с использованием иллюстрации

  3. Работа с картой http://fcior.edu.ru/card/21628/tataro-mongolskoe-nashestvie-i-ego-posledstviya.html

  4. Работа с иллюстрацией: 1) Какое событие изображено?

2) Способы обороны? 3) Какие люди обороняли город?

  1. Впишите пропущенные слова и даты http://fcior.edu.ru/card/890/mongolo-tatarskoe-nashestvie-i-ego-posledstviya.html




III.Этап

Объяснение нового материала.

  1. Работа с учебником (указать формы зависимости Руси от Орды)

  2. Рассказ учителя о борьбе русского народа против ордынского владычества.

  3. самостоятельно определить последствия монголо-татарского нашествия http://fcior.edu.ru/card/890/mongolo-tatarskoe-nashestvie-i-ego-posledstviya.html (задание 4)


Выводы по теме урока:

Подводя итог урока, учитель предлагает учащимся назвать виды зависимости Руси от Орды и указать к каким последствиям

IV.Этап.


Закрепление нового материала: соотнесите термины

http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html (задание 3)



V. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Выставление оценок, поощрение наиболее активных учеников. Рефлексия.

Д/З: Используя материалы ЭОР, найдите какие слова со времён ордынского владычества вошли в русский язык.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск