План-конспект урока истории
в 6 классе
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Тикахина Лариса Николаевна
|
| Место работы
| МКОУ «СОШ № 1 с. Курджиново»
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| история и обществознание
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока в теме
| Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
|
| Базовый учебник
| А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
|
8.Цель урока: Рассмотреть вопросы об усобицах в русском государстве после смерти Владимира Святославича, об особенностях внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого и её значении.
9.Задачи: 1.Продолжить работу над развитием навыков работы с картой, учебником, письменными источниками;
2.Формировать умение характеризовать историческую личность и политического деятеля.
3. Воспитание патриотизма, привитие уважение к историческому прошлому своего народа, формирование представлений о политике достойном уважения и памяти потомков на примере Ярослава Мудрого.
Тип урока урок - путешествие
Формы работы учащихся коллективная и самостоятельная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| организационный
|
| ПРИВЕТСТВИЕ, фиксация отсутствующих
| Приготовить принадлежности
| 5мин.
| 2
| Реализация домашнего задания
|
| Ведет опрос
(устный, письменный, индивидуальное задание)
| Отвечают на вопросы, выполняют тест
| 15мин.
| 3
| Этап изучения новых знаний
|
1,2,3
| Сообщение темы урока; постановка учебной проблемы
| Воспринимают информацию
| 15
| 4
| Этап закрепления изученного
| 3
| Организация деятельности уч-ся по отработке изученного материала
| Воспринимают информацию; выполняют задания
| 5
| 5
| Этап информации о домашнем задании
|
| Информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению
| Фиксируют его выполнение
| 5
|
Приложение к плану-конспекту урока
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |