Решение педсовета





Скачать 275.01 Kb.
НазваниеРешение педсовета
страница1/3
Дата публикации20.11.2014
Размер275.01 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
  1   2   3





Государственное образовательное учреждение Лицей № 369

Красносельского района г. Санкт- Петербурга


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор лицея № 369
________________

Тхостов К.Э.

ОСНОВАНИЕ:

Решение педсовета

От _____________

Протокол № ____

Образовательная программа

историко-краеведческого курса:



«Моя Красносельская земля»




Возраст учащихся: 10-12 лет


Объем программы: 144 часа


Автор- составитель: педагог дополнительного образования


Вальская Татьяна Анатольевна.


Санкт-Петербург

2008

Содержание

Предисловие 3

  1. Пояснительная записка 4

  1. Актуальность разработки программы 5

  2. Цель и основные задачи 6

  3. Условия реализации программы 7

  4. Возможности реализации программы… 7

  5. Интеграционные связи 7

  6. Основные методы и организационно – педагогические технологии обучения 8

  7. Прогнозируемые результаты 8

  8. Диагностика обучения 9

  1. Учебно-тематический план 11 III. Содержание программы 13

  1. Методическое обеспечение программы 19

  2. Список литературы 20


Предисловие.
Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться рост культуры общества.

Д.С.Лихачев.
В начале было слово. Потом - дело. Одни делали историю, другие - ее описывали. Кто-то был двигателем истории, кто–то ее расходным материалом. Но были и третьи – те, кто изучал историю и учил других.

Не бывает истории большой и не бывает истории маленькой. Бесспорно, есть Родина великая и Родина малая. Воспитание интереса и любви к истории великой Родины, что зовется Россией, стоит начинать с истории малой Родины. Она есть у каждого из нас. Никогда человек, не знающий и не любящий историю своей земли, не станет настоящим гражданином и патриотом.

Чувство любви к «малой» Родине, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимается до общегосударственного, общенародного гражданского самосознания, до осознанной любви ко всей стране.

Знание культурного наследия и традиций своего народа, страны, района является проявлением внутренней культуры человека, богатством его духовного мира.

Петербургская концепция воспитания направляет школьников на сохранение и возрождение духовной культуры, определяя главные цели: воспитание человека Мира, гражданина России. Наш город, свой район, его история и культура является лучшей «книгой», лучшим «воспитателем» и «учителем». Он предоставляет неограниченные возможности для преподавателей всех предметов и дисциплин, а особенно для историков и краеведов.



  1. Пояснительная записка.


История большой страны складывается из истории отдельных местностей и населенных пунктов. Со временем повседневные текущие события также становятся историческими фактами, а насколько они важны - решать будущим поколениям.

В последние годы в образовательных учреждениях резко возрос интерес к изучению своего края. Это обусловлено рядом причин: желанием детей познать мир, в котором они живут; новыми подходами к процессу обучения, гуманизацией образования, ориентацией на развитие личности; осознанием эффективности краеведческого принципа обучения (от известного к неизвестному, от частного к общему.) Сегодня идет активный поиск путей, стимулирующих самостоятельную деятельность учащихся в рамках оптимизации всего учебного процесса. Одним из вариантов этого пути является дополнительное образование школьников. Результатом данной работы является не только осознание учеником своей значимости, принадлежности его к историческому и культурному наследию родного края, у школьников происходит развитие познавательного интереса и возникает желание исследовать, творить и делиться с единомышленниками своими познаниями.

Тема « История и культура Красносельского района» недостаточно освещена в современных программах по краеведению, нет единых работ, посвященных истории района, что существенно затрудняет проведение занятий по изучению родного края.

Территория района, освоенная задолго до рождения Санкт- Петербурга, имеет славное историческое прошлое. С красносельской землей связано немало интересных событий и имен деятелей науки, истории, культуры города и страны.

Живописный рельеф, обилие зелени, вероятно, повлияли на выбор названия. Здесь настоящий экологический оазис нашего города. Достаточно упомянуть озера: Дудергофское, Долгое, Безымянное. В парке Красного Села бьют чистые ключи, из которых еще при Николае II брали воду к царскому столу. Нагорный парк в Можайском приобрел статус памятника природы и культуры, а Дудергофские высоты занесены в реестр Всемирного наследия.

История и культура юго-западной окраины Петербурга обладает огромными возможностями для нравственного, духовного и гражданственного воспитания личности. Данная программа «Моя Красносельская земля» предназначена детям, для которых Красносельский район является малой Родиной, где они живут и учатся.

Особенностью данной программы является включение фрагментов истории нашего города, использование документальных источников, исторических фактов местного краеведческого материала для освещения событий истории города.

Появляется возможность не только конкретизировать положения курса истории и культуры Санкт-Петербурга, но и облегчить его усвоение, сделать знания учащихся более прочными и глубокими.
В программе учитываются такие социальные требования, как единство образовательных и воспитательных процессов. Цели, средства и критерии эффективности содержания образовательной программы подчинены единой задаче духовно-нравственного становления человека в процессе овладения определенным объемом специальной информации. Образовательная программа уделяет внимание решению сложной задачи - возрождению культуры и духовности, что логически связано с проблемами сохранения культурного наследия Санкт-Петербурга.
Курс рассчитан на 144 учебных часа по два часа в неделю. Он включает беседы, лекционные занятия, круглые столы, а также практическое усвоение материала в виде походов, экскурсий, посещения музеев, разработки различных проектов.


  1. Актуальность разработки программы:


« Много есть вещей, ведущих человека к совершенству, но ничего так не очищает, не украшает и не исправляет душевно и телесно, как познание. И хотя познание развивается посредством многих наук и искусств, более всего украшает человека и направляет его в гражданской жизни история».


  • Воспитание истинного гражданина своей страны - одна из актуальных задач государства;

  • В период обновления образования, значительно возрастает роль краеведения как источника знаний о судьбе России, как части отечественного и всемирного культурного наследия.

  • Появилась необходимость изучения истории жизни народа на примере своей малой Родины.

  • Изучение истории своего края стимулирует самостоятельную деятельность учащихся в рамках всего образовательного процесса.

  • Познание ближайшего для ребенка окружения способствует его социальной адаптации.



Цель и основные задачи курса.
Целью курса является – гражданственное воспитание учащихся через систему знаний по истории и культуре своей малой Родины, создание условий для практической ориентации их в жизненном пространстве.

На основе поставленной цели реализуются следующие задачи:
Образовательные:

  • Дать основы всесторонних знаний по истории, культуре Красносельского района в единой связи с историей города.

  • Содействовать формированию умений, необходимых для самостоятельного изучения края.



Воспитательные:


  • Воспитать чувство любви и уважения к своему краю, гордости за свою Родину.

  • Содействовать формированию чувства ответственности за сохранение и развитие культурного наследия города и района.


Развивающие:


  • Способствовать развитию познавательного интереса к жизни района и города.

  • Формировать умение работать с разнообразными краеведческими источниками.

  • Развивать творческий потенциал учащихся через исследовательскую, экскурсионную и социально – направленную деятельность.


Все задачи реализуются на основе научного и системного подхода.


  1. Условия реализации программы.


При введении системного курса на его изучение отводиться 2 часа в неделю.

Для успешной реализации программы необходимо:


  1. Обязательное проведение экскурсий, выездов, посещение музеев.

  2. Участие в исследовательской деятельности.

  3. Выполнение учащимися творческих заданий.

4. Возможности реализации программы.


  • Возможен факультативный курс в 6- 7 классе по истории и культуре Санкт-Петербурга;

  • Программа поможет командам школьников подготовиться к играм – конкурсам по истории района;

  • Программа может лечь в основу деятельности детских краеведческих объединений учащихся;


Набор учащихся возможен, как индивидуальный, свободный, так и по группам и объединениям.
Программа может использоваться:
Педагогами ДО и школ;

Руководителями детских краеведческих объединений.
Возможности для дальнейшей реализации программы.
Реализация программы: индивидуально – путем самообразования.

В системе дополнительного образования- обучение по программе «Экскурсовод- краевед».

5. Интеграционные связи.
Данный курс имеет высокую степень интеграции с различными образовательными программами базового (основного) образования:

Перспективным направлением может стать совместная работа с учителями иностранных языков: подготовка текстов и обучение гидов-переводчиков по истории нашего района.

  • история культуры Санкт – Петербурга;

  • история России;

  • география;

  • литература;

  • музыка;

  • изобразительное искусство;



  1. Основные методы и организационно – педагогические технологии обучения.


Программа предусматривает использование:
Информационных методов:

  • лекция, беседа, рассказ;

  • игра, конкурс, викторина;

  • заочное путешествие, экскурсия, пешеходная экскурсия;

  • работа с картой, атласом, схемами;

  • слайд – урок, видео – урок;

  • работа с документальными источниками, периодической литературой;

  • встречи с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны, выезды, однодневные походы;



Мотивационно – стимулирующих методов:


  • творческие задания;

  • исследовательская и экскурсионная деятельность;

  • деловые игры;

  • круглые столы;

  • конкурсы рисунков, проектов.


Педагогическими технологиями процесса обучения являются интерактивные технологии: деятельностная, диалогового взаимодействия и технология развития критического мышления - переход от набора информации к освоению способов мышления и деятельности, цель которой –

развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.д)


  1. Прогнозируемые результаты.




    1. Учащиеся овладевают системой знаний:

      • По истории и культуре города, акцентируя внимание на его юго- западной части.

      • О роли и месте Красносельской земли в героическом наследии города;




    1. Учащиеся грамотно используют знания и раскрывают значение следующих понятий и терминов (примерный перечень):



  • Краеведение, библиография, источник, архив, документ, хронология, проект, административная единица…;

  • Ингерманландия, Ижорская земля, племена восточных славян, переписные книги…;

  • Петербургская губерния, Петергофская дорога, мыза, усадьба,

приморский двор …;

  • Швейцарский домик, Готический домик, Новознаменка, Лига, Дудергофские высоты…;

  • Маневры, памятник, мемориал, Пояс Славы, обелиск, город – герой, рубеж, музей, блокада …;




    1. Учащиеся осваивают следующие способы деятельности:

      • выделять основные периоды жизни края;

  • указывать характерные для каждого периода события;

  • давать правильную историческую оценку событиям;

  • рассказывать о знаменитых людях, живших на территории района;




  • рассказывать о героических страницах истории района и города, о подвигах земляков – ленинградцев;



  • распознавать изученные памятники истории и культуры района, знать их месторасположение.




    1. Учащиеся приобретают опыт:

      • исследовательской деятельности;

      • проведения бесед, лекций, экскурсий

      • подготовки рефератов, защиты творческих проектов;



  1. Диагностика обучения.


Отслеживание результатов программы проводится в следующих формах:


  • опрос, зачет, тестирование;

  • игровые программы;

  • конкурсные выставки;

  • защита проектов;

  • конкурсы творческих работ;

Результативность усвоения программы выявляется путем анализа участия детей в ниже перечисленных формах диагностики:

наименование

раздела

конкурсы,

выставки

темы творческих работ

1. Наследие давних

времен.





  • Игра – викторина «Знаете ли вы?»;

  • Составление картотеки статей и книжных изданий по истории района;

  • Разработка экс-курсий (по темам программы).







  • Кроссворд «Исторический»

  • «Путешествие во времени»

Заочная экскурсия.

  • Разработка сценария игры «Читаем исторические источники».







2. Санкт-Петербургская губерния в XVIII -начале XX века.





  • Конкурс занима-тельных заданий для проверки знаний по разделу.

  • Игра «Как вы думаете?»

  • Создание синквей-нов.

  • Проверь себя: тесты.







  • «История одной улицы (дома, поселка);

  • Составление кроссвордов;

  • «Вторая жизнь достопри-мечательностей»;

  • «Верите ли вы?» вопросы для викторины.


3. Судьба города и окрестностей в XX веке.

  • «История жизни моих близких в годы войны и блокады».

  • Конкурс стихотво-рений «Район Красно-сельский – удача Петровского края».

  • Конкурс фотогра-фий «Мой район».

  • «Верите ли вы?» викторина.

  • Проверь себя: тесты.



Защита проектов:

  • Благоустройства своего двора.

  • Макет памятника «городу – герою».

  • «Записки юного петербуржца XXI века».



4. Связь времен: Дома и люди.




  • Конкурс занима-тельных заданий по разделу.

  • Игра – викторина «Знаете ли вы?»;

  • «Толстый» и «тонкий» вопросы.






  • Летопись Красносельской земли.

  • Именитые люди нашего края.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение педсовета iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета iconРешение педсовета
Педсовет: «Проектирование современного урока на основе системно деятельностного подхода»
Решение педсовета iconРешение педсовета протокол №1
Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки
Решение педсовета iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №81 г. Краснодара
Решение педсовета iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08. 2013
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Решение педсовета iconРешение педсовета протокол №
Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления
Решение педсовета iconРешение педсовета протокол №1
Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор-составитель Е. А. Семенко), Краснодар 2008 г
Решение педсовета iconРешение педсовета протокол №8 от 24. 05. 2013
«Изобразительное искусство 5-9 классы» под руководством Т. Я. Шпикаловой Москва «Просвещение» 2007 год
Решение педсовета iconПрограмма по русскому языку 6 класс. Программу составила
Принята: решение педсовета мбоу «Бабаевская сош №1» (протокол заседания №1 от 29 августа 2013 г.)
Решение педсовета iconРешение педсовета мбоу «Явенгская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Явенгская средняя общеобразовательная школа»
Решение педсовета iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013
...
Решение педсовета iconРешение педсовета протокол №1 от «28»
Программа разработана на основе программы «История религий» под редакцией В. М. Лавров, Т. Д. Стецюра, для 10—11 классов общеобразовательных...
Решение педсовета iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе программы начального и основного образования «Технология». Авторы ХохловаМ. В., Самородский П. С.,...
Решение педсовета iconРешение педсовета протокол
Программа разработана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс/авт сост....
Решение педсовета iconРешение педсовета протокол №6 от 29. 08
«Геометрия. 5-9 классы. Рабочая программа к линии учебников И. Ф. Шарыгина. Наглядная геометрия. 5-6 классы»
Решение педсовета iconРешение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года
Количество часов: 68 часов Уровень: профильный (базовый, углубленный, профильный)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск