Скачать 275.01 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение Лицей № 369 Красносельского района г. Санкт- Петербурга «УТВЕРЖДАЮ» Директор лицея № 369 ________________ Тхостов К.Э. ОСНОВАНИЕ: Решение педсовета От _____________ Протокол № ____ Образовательная программаисторико-краеведческого курса:«Моя Красносельская земля» Возраст учащихся: 10-12 летОбъем программы: 144 часа Автор- составитель: педагог дополнительного образованияВальская Татьяна Анатольевна. Санкт-Петербург 2008 Содержание Предисловие 3
Предисловие. Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться рост культуры общества. Д.С.Лихачев. В начале было слово. Потом - дело. Одни делали историю, другие - ее описывали. Кто-то был двигателем истории, кто–то ее расходным материалом. Но были и третьи – те, кто изучал историю и учил других. Не бывает истории большой и не бывает истории маленькой. Бесспорно, есть Родина великая и Родина малая. Воспитание интереса и любви к истории великой Родины, что зовется Россией, стоит начинать с истории малой Родины. Она есть у каждого из нас. Никогда человек, не знающий и не любящий историю своей земли, не станет настоящим гражданином и патриотом. Чувство любви к «малой» Родине, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимается до общегосударственного, общенародного гражданского самосознания, до осознанной любви ко всей стране. Знание культурного наследия и традиций своего народа, страны, района является проявлением внутренней культуры человека, богатством его духовного мира. Петербургская концепция воспитания направляет школьников на сохранение и возрождение духовной культуры, определяя главные цели: воспитание человека Мира, гражданина России. Наш город, свой район, его история и культура является лучшей «книгой», лучшим «воспитателем» и «учителем». Он предоставляет неограниченные возможности для преподавателей всех предметов и дисциплин, а особенно для историков и краеведов.
История большой страны складывается из истории отдельных местностей и населенных пунктов. Со временем повседневные текущие события также становятся историческими фактами, а насколько они важны - решать будущим поколениям. В последние годы в образовательных учреждениях резко возрос интерес к изучению своего края. Это обусловлено рядом причин: желанием детей познать мир, в котором они живут; новыми подходами к процессу обучения, гуманизацией образования, ориентацией на развитие личности; осознанием эффективности краеведческого принципа обучения (от известного к неизвестному, от частного к общему.) Сегодня идет активный поиск путей, стимулирующих самостоятельную деятельность учащихся в рамках оптимизации всего учебного процесса. Одним из вариантов этого пути является дополнительное образование школьников. Результатом данной работы является не только осознание учеником своей значимости, принадлежности его к историческому и культурному наследию родного края, у школьников происходит развитие познавательного интереса и возникает желание исследовать, творить и делиться с единомышленниками своими познаниями. Тема « История и культура Красносельского района» недостаточно освещена в современных программах по краеведению, нет единых работ, посвященных истории района, что существенно затрудняет проведение занятий по изучению родного края. Территория района, освоенная задолго до рождения Санкт- Петербурга, имеет славное историческое прошлое. С красносельской землей связано немало интересных событий и имен деятелей науки, истории, культуры города и страны. Живописный рельеф, обилие зелени, вероятно, повлияли на выбор названия. Здесь настоящий экологический оазис нашего города. Достаточно упомянуть озера: Дудергофское, Долгое, Безымянное. В парке Красного Села бьют чистые ключи, из которых еще при Николае II брали воду к царскому столу. Нагорный парк в Можайском приобрел статус памятника природы и культуры, а Дудергофские высоты занесены в реестр Всемирного наследия. История и культура юго-западной окраины Петербурга обладает огромными возможностями для нравственного, духовного и гражданственного воспитания личности. Данная программа «Моя Красносельская земля» предназначена детям, для которых Красносельский район является малой Родиной, где они живут и учатся. Особенностью данной программы является включение фрагментов истории нашего города, использование документальных источников, исторических фактов местного краеведческого материала для освещения событий истории города. Появляется возможность не только конкретизировать положения курса истории и культуры Санкт-Петербурга, но и облегчить его усвоение, сделать знания учащихся более прочными и глубокими. В программе учитываются такие социальные требования, как единство образовательных и воспитательных процессов. Цели, средства и критерии эффективности содержания образовательной программы подчинены единой задаче духовно-нравственного становления человека в процессе овладения определенным объемом специальной информации. Образовательная программа уделяет внимание решению сложной задачи - возрождению культуры и духовности, что логически связано с проблемами сохранения культурного наследия Санкт-Петербурга. Курс рассчитан на 144 учебных часа по два часа в неделю. Он включает беседы, лекционные занятия, круглые столы, а также практическое усвоение материала в виде походов, экскурсий, посещения музеев, разработки различных проектов.
« Много есть вещей, ведущих человека к совершенству, но ничего так не очищает, не украшает и не исправляет душевно и телесно, как познание. И хотя познание развивается посредством многих наук и искусств, более всего украшает человека и направляет его в гражданской жизни история».
Цель и основные задачи курса. Целью курса является – гражданственное воспитание учащихся через систему знаний по истории и культуре своей малой Родины, создание условий для практической ориентации их в жизненном пространстве. На основе поставленной цели реализуются следующие задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Все задачи реализуются на основе научного и системного подхода.
При введении системного курса на его изучение отводиться 2 часа в неделю. Для успешной реализации программы необходимо:
4. Возможности реализации программы.
Набор учащихся возможен, как индивидуальный, свободный, так и по группам и объединениям. Программа может использоваться: Педагогами ДО и школ; Руководителями детских краеведческих объединений. Возможности для дальнейшей реализации программы. Реализация программы: индивидуально – путем самообразования. В системе дополнительного образования- обучение по программе «Экскурсовод- краевед». 5. Интеграционные связи. Данный курс имеет высокую степень интеграции с различными образовательными программами базового (основного) образования: Перспективным направлением может стать совместная работа с учителями иностранных языков: подготовка текстов и обучение гидов-переводчиков по истории нашего района.
Программа предусматривает использование: Информационных методов:
Мотивационно – стимулирующих методов:
Педагогическими технологиями процесса обучения являются интерактивные технологии: деятельностная, диалогового взаимодействия и технология развития критического мышления - переход от набора информации к освоению способов мышления и деятельности, цель которой – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.д)
приморский двор …;
Отслеживание результатов программы проводится в следующих формах:
Результативность усвоения программы выявляется путем анализа участия детей в ниже перечисленных формах диагностики:
|
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением... | Решение педсовета Педсовет: «Проектирование современного урока на основе системно деятельностного подхода» | ||
Решение педсовета протокол №1 Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки | Решение педсовета протокол №1 от 30 августа Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №81 г. Краснодара | ||
Решение педсовета протокол №1 от 28. 08. 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар | Решение педсовета протокол № Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления | ||
Решение педсовета протокол №1 Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор-составитель Е. А. Семенко), Краснодар 2008 г | Решение педсовета протокол №8 от 24. 05. 2013 «Изобразительное искусство 5-9 классы» под руководством Т. Я. Шпикаловой Москва «Просвещение» 2007 год | ||
Программа по русскому языку 6 класс. Программу составила Принята: решение педсовета мбоу «Бабаевская сош №1» (протокол заседания №1 от 29 августа 2013 г.) | Решение педсовета мбоу «Явенгская сош» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Явенгская средняя общеобразовательная школа» | ||
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2013 ... | Решение педсовета протокол №1 от «28» Программа разработана на основе программы «История религий» под редакцией В. М. Лавров, Т. Д. Стецюра, для 10—11 классов общеобразовательных... | ||
Решение педсовета протокол №1 от «30» Программа разработана на основе программы начального и основного образования «Технология». Авторы ХохловаМ. В., Самородский П. С.,... | Решение педсовета протокол Программа разработана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс/авт сост.... | ||
Решение педсовета протокол №6 от 29. 08 «Геометрия. 5-9 классы. Рабочая программа к линии учебников И. Ф. Шарыгина. Наглядная геометрия. 5-6 классы» | Решение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года Количество часов: 68 часов Уровень: профильный (базовый, углубленный, профильный) |