«Курская битва»





Скачать 94.28 Kb.
Название«Курская битва»
Дата публикации20.11.2014
Размер94.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы




Фамилия, имя отчество

Овсиенко Павел Николаевич

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

С.Каменноозерное

Номер и/или название школы/ОУ

ОГПУ

Описание проекта

«Курская битва»


Курская битва (5 июля — 23 августа 1943 года; также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам, задействованным силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям является одним из ключевых сражений Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. Самое крупное танковое сражение в истории. Общий замысел германского командования сводился к тому, чтобы окружить и уничтожить оборонявшиеся в районе Курска войска Центрального и Воронежского фронтов. В случае успеха предполагалось расширить фронт наступления и вернуть стратегическую инициативу. Для реализации своих планов противник сосредоточил мощные ударные группировки, которые насчитывали свыше 900 тыс. человек, около 10 тыс. орудий и минометов, до 2700 танков и штурмовых орудий, около 2050 самолетов. Большие надежды возлагались на новейшие танки "тигр" и "пантера", штурмовые орудия "Фердинанд", самолеты-истребители "Фокке-Вульф-190-А" и штурмовики "Хейнкель-129". Курская битва условно разделяется на три основные этапа: Курская оборонительная операция и сначала Орловская, а затем и Белогородско-Харьковская наступательные операции.

Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Курская битва».


Проект направлен на участие в нём различного контингента учащихся.

Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования по группам. Проект способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Краткое описание нашей работы.

Предмет(ы)

История России

Класс(-ы)

10 класс

Приблизительная продолжительность проекта

0,5 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой исторических знаний и умений, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: логическое мышление, пространственных представлений;




  • воспитание понимания значимости истории в жизни человека, умения слушать другого и воспринимать материал.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ


В результате изучения истории России ученик должен уметь:

  • анализировать, излагать свою точку зрения по отношению к материалу;



  • Работать с документами и источниками;

  • продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения;

использовать приобретенные знания в различных конференциях, олимпиадах, конкурсах и т д.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающиевопросы

1.Значимость Курской битвы

2.Силы русской и германской армий

3.Итоги Курской битвы


Проблемные вопросы учебной темы


Курская битва-коренной перелом Великой Отечественной войны


Учебные вопросы

1.Стратегия битвы

2.Операции курской битвы

3.Главнокомандующие


План оценивания


План оценивания

Последовательность оценивания

Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

  1. Мозговой штурм

  2. Обсуждение вопросов, разделение на группы.

  1. Журнал наблюдений

  2. Ученические презентации.

  3. Различные формы результатов деятельности (исследовательские работы, доклады, и т. д.)

  1. Шкала оценивания исследовательской работы

  2. Таблица оценивания презентаций.

  3. Рефлексия.



Оценка

Процесс и цель оценки

  1. Мозговой штурм

В ходе мозгового штурма уч-ся могут продемонстрировать, что они знают по обсуждаемым проблемам, мозговой штурм призван «заставить» уч-ся задуматься над ключевыми вопросами проекта, поставить в ситуацию «кризиса» размышлений. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

  1. Обсуждение проблемных вопросов, разделение на группы

В ходе обсуждения проблемных вопросов уч-ся предлагается спектр вопросов (проблемные и учебные вопросы), уч-ся могут продемонстрировать, что они знают о теме и какие заблуждения они могут иметь. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

  1. Журнал наблюдений

Список наблюдений в соответствии с проработкой уч-ся предлагаемого им (или дополнительно найденного) списка литературы. Во время выполнения работы учащиеся ведут записи, в которых фиксируют свои этапы работы, размышления, наблюдения.

Для осмысления материала учащиеся вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, делают заметки, записывают тезисы). Для организации продуктивной работы с текстом используются определенные методические приемы, позволяющие систематизировать прочитанный материал. Если применять продуктивные методы работы с источниками информации, это позволит учащимся читать вдумчиво, с выделением известного ранее, нового и непонятного.

  1. Шкала оценивания исследовательской работы

При оценивании исследовательской деятельности учащихся возможно использовать критерии шкалы, по которым можно произвести итоговое оценивание исследовательской работы по проекту. В процессе работы критерии шкалы можно корректировать. Специфика данного проекта состоит в том, чтобы в результате каждый из участников должен, прежде всего, стать пытливым исследователем, глубоко анализирующим тексты, полученные результаты опытов и экспериментов, и размышляющим над поставленными вопросами




  1. Таблицы оценивания

Предложенные таблицы позволят провести оценивание деятельности групп в рамках проекта по бальной системе.

  1. Рефлексия

Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; создание нового смысла (присвоение знаний), “который соотносится со мной”, формирование долговременных знаний. Учащиеся стараются выражать мысли своими словами или в графическом виде (т.е. присваивает информацию) свободно аргументируют, обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными представлениями) анализируют собственные мыслительные операции.



Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса истории 5-10 класс;

Умение работать с различными источниками информации;

Навыки поиска информации в Интернет.

Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Курская битва» iconИнформация о работе музея «Курская битва»
В этот день ветераны Великой Отечественной войны участники Курской битвы провели экскурсии в музее для учащихся 5-9 классов. Среди...
«Курская битва» iconК 70летию Курской битвы
Курской битвы. Ребята узнали, что Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. По своему ожесточению и упорству...
«Курская битва» iconК 70-летию курской битвы!
Курской битвы, ведь Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей, с 5 июля...
«Курская битва» iconИнформация о музее Боевой Славы и истории Военно-морского флота при...
Москвы. Сталинградская битва. Курская битва. Оборона Ленинграда. Берлинская операция. Наши земляки-ветераны ВОВ. Мы воины –интернационалисты....
«Курская битва» iconСценарий классного часа «Курская битва»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской...
«Курская битва» iconУрок "Курская битва"
Основная идея преподавателя истории – формирование рационального мышления на основе создания опорных схем и использования опорных...
«Курская битва» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Курская битва» iconУрок по теме: "Курская битва"
Образовательная: сформировать знания о завершении коренного перелома в Великой Отечественной войне. Познакомить с основными событиями...
«Курская битва» icon1905 г р., русский, м р. д. Большая Орловка, Льговский р-н, Курская...
Орловка, Льговский р-н, Курская обл., м п г. Льгов, Курская обл. Арестован 26. 05. 1937. Осужден 12. 11. 1937 тройкой при унквд курской...
«Курская битва» iconСталинградская битва начало коренного перелома в ходе
Рассмотреть этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в Великой Отечественной...
«Курская битва» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Великая Отечественная Война, Вторая Мировая война, битва за Москву, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, фашизм
«Курская битва» iconФедеральное агентство по образованию филиал взфэи в г. Курске Курская...
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
«Курская битва» iconУрок истории России в 9-м классе "Великая Отечественная война. Сталинградская...
Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать...
«Курская битва» iconРеферат По истории России на тему: Сталинградская битва
По этому мы сочли необходимым вспомнить события тех лет в этом реферате, а именно, вспомнить битву, ставшую переломной в Великой...
«Курская битва» iconУрок мужества по теме «День воинской славы Сталинградская битва»
«День воинской славы Сталинградская битва». Урок мужества выполнял следующие задачи: приобщение учащихся к изучению военной истории,...
«Курская битва» iconИспользование хелатных форм микроэлементов в кормлении высокопродуктивных коров
«курская государственная сельскохозяйственная академия» имени профессора и. И. Иванова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск