Скачать 69.11 Kb.
|
Открытый урок по теме: "Курская битва"Цели урока.
Методы: Репродуктивно-словесный, наглядный, частично-поисковый. Формы: Индивидуальная, фронтальная. Основные понятия: коренной перелом. Оборудование урока:
План занятия
Преподаватель. Мы продолжаем изучать один из самых тяжелых периодов в истории нашей страны – Великую Отечественную войну. На прошлом уроке разобрали Сталинградскую битву, которая положила начало коренному перелому в ходе войны. Цель данного урока – рассмотреть завершение коренного перелома, познакомиться с основными событиями Курской битвы, сравнить ее со Сталинградом, определить значение. В ходе урока нужно заполнить следующую таблицу: Коренной перелом в ходе войны
Первая часть таблицы заполняется в начале урока. Один человек выходит к доске. Пока он работает с таблицей, идет повторение. Фронтальный опрос. Вопрос: Назовите дату ВОВ. Ответ: 22 июня 1941 – 9 мая 1945. Вопрос: Назовите этапы войны. Ответ: 22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г. – начальный этап 19 ноября 1942 г. – конец 1943 г. – период коренного перелома 1944 г. – 9 мая 1945 г. – завершающий этап. Вопрос: Назовите основные события начального этапа. Ответ: Стратегическая инициатива у немцев, отступление советских войск, немцы заняли Белоруссию, Прибалтику, Украину. Битва за Москву. Начало обороны Сталинграда. Вопрос: Что такое коренной перелом в ходе войны? Ответ: Переход стратегической инициативы от немецкой армии к советской. Вопрос: Какие битвы явились результатом коренного перелома? Ответ: Сталинградская и Курская битвы. Преподаватель. Проверяем таблицу – Сталинградская битва.
Преподаватель. После Сталинграда Гитлер решил взять реванш, была проведена “тотальная” мобилизация, на Восточный фронт были переброшены немецкие дивизии из стран Европы, (всего 50 дивизий). Разработан план наступления. Работа с документом. Преподаватель. Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Из оперативного приказа фюрера №6 о проведении операции “Цитадель” 15 апреля 1943 г. Я решил: как только позволят погодные условия, провести в качестве наступательного удара этого года операцию “Цитадель”. Посему данному наступлению придается особое значение. Необходимо осуществить его быстро и с большой пробивной силой. Оно должно передать инициативу на весну и лето в наши руки. В связи с этим все приготовления осуществлять с величайшей осмотрительностью и энергичностью. На всех главных направлениях использовать лучшие соединения, лучшее оружие, лучших командиров, большое количество боеприпасов. Каждый командир, каждый рядовой обязан проникнуться пониманием решающего значения этого наступления. Победа под Курском должна послужить факелом для всего мира. Для этого приказываю: 1. Цель наступления – посредством массированного, беспощадного и быстро проведенного каждой из атакующих армий наступательного удара из района Белгорода и южнее Орла окружить находящиеся в районе Курска силы противника и концентрированным наступлением уничтожить их…. 2. Необходимо: а) как можно надежнее обеспечить внезапность и, прежде всего, оставить противника в неведении относительно дня наступления. б) как можно лучше сосредоточить наступательные силы на узком участке фронта, чтобы использовать превосходство в отдельных пунктах всех наступательных средств (танков, штурмовых орудий, артиллерии, дымовых минометов и т.д.) и одним ударом, до соединения обеих наступающих армий, прорвать фронт противника и окружить его…. в) провести наступление столь быстро, чтобы противник не смог ни уйти от окружения, ни подтянуть свои резервы с других фронтов… Вопросы.
Факторы.
Преподаватель. Советское командование было осведомлено о готовящейся операции. Было решено готовиться к обороне в строгом секрете, при этом посылать немцам дезинформацию о готовящемся ударе на другом участке фронта. Вопрос: какой из факторов планируемых Гитлером не мог быть выполнен? Ответ: Внезапность удара. Преподаватель. После просмотра видеоматериала о Курской битве вы должны ответить на вопросы, заполнив таблицу. Вопросы написаны на доске.
После просмотра идет проверка заполнения таблицы.
После проверки идет сравнение Сталинградской и Курской битв. Преподаватель. После победы Советская армия перешла в наступление. 5 августа освобождены Белгород и Орел. В Москве был произведен первый в истории ВОВ победный салют. В короткий срок освободили Харьков, Донбасс, Брянск, Смоленск. Закрепление Преподаватель. Английский историк А. Кларк в работе “Барбаросса” писал: “..немецкое командование делало ставку на молниеносный удар с широким применением новой боевой техники – юнкерсы, короткая интенсивная артподготовка, тесное взаимодействие массы танков и пехоты….. без должного учета изменившихся условий за исключением простого арифметического увеличения соответствующих компонентов..” Прокомментируйте это высказывание. Ответ: Немцы использовали старые методы, увеличивая количество. Преподаватель. Что можно сказать о советском командовании? Ответ: Новая стратегия и тактика. Предложение Г.К. Жукова – активная оборона, изматывание противника и переход в наступление. Предложение Рокоссовского – упреждающий удар. Задание для самоподготовки: стр.256, вопросы № 3, 4. |
«Курская битва» Фердинанд", самолеты-истребители "Фокке-Вульф-190-А" и штурмовики "Хейнкель-129". Курская битва условно разделяется на три основные... | Информация о работе музея «Курская битва» В этот день ветераны Великой Отечественной войны участники Курской битвы провели экскурсии в музее для учащихся 5-9 классов. Среди... | ||
К 70летию Курской битвы Курской битвы. Ребята узнали, что Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. По своему ожесточению и упорству... | Урок "Курская битва" Основная идея преподавателя истории – формирование рационального мышления на основе создания опорных схем и использования опорных... | ||
К 70-летию курской битвы! Курской битвы, ведь Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей, с 5 июля... | Урок мужества по теме «День воинской славы Сталинградская битва» «День воинской славы Сталинградская битва». Урок мужества выполнял следующие задачи: приобщение учащихся к изучению военной истории,... | ||
Информация о музее Боевой Славы и истории Военно-морского флота при... Москвы. Сталинградская битва. Курская битва. Оборона Ленинграда. Берлинская операция. Наши земляки-ветераны ВОВ. Мы воины –интернационалисты.... | Сценарий классного часа «Курская битва» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | 1905 г р., русский, м р. д. Большая Орловка, Льговский р-н, Курская... Орловка, Льговский р-н, Курская обл., м п г. Льгов, Курская обл. Арестован 26. 05. 1937. Осужден 12. 11. 1937 тройкой при унквд курской... | ||
Урок истории России в 9-м классе "Великая Отечественная война. Сталинградская... Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать... | Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока... Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | ||
Урок по окружающему миру ( 4класс) по теме: «Битва на Чудском озере» Оборудование: иллюстрации с изображением немецких рыцарей, сражения на Чудском озере; схема Ледового побоища | Урок истории России в 6 классе по теме "Москва центр борьбы с ордынским... Москвы в центр объединения северо – восточных русских земель, рассмотреть ход и значение Куликовской битвы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Великая Отечественная Война, Вторая Мировая война, битва за Москву, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, фашизм | Сталинградская битва начало коренного перелома в ходе Рассмотреть этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в Великой Отечественной... |