Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта





Скачать 499.73 Kb.
НазваниеДистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта
страница1/4
Дата публикации02.12.2014
Размер499.73 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > История > Самостоятельная работа
  1   2   3   4
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: КОВАЛЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: KOVALIVAEVA@RAMLER.RU


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся.

Самостоятельная работа

1

2





Раздел 1


Введение. Историческое знание, его достоверность и источники. Концепции исторического развития. Цивилизации, варианты их типологии. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности и особенности русской истории. Периодизация всемирной истории, история и время. Общественная роль и функции истории.

ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


Задания по темам

раздела 1

1.Подготовить реферат на тему: «Образ жизни людей в позднем каменном веке».

2.Подобрать материал из интернет -ресурсов по теме : «Протоцивилизации»

3.Проанализировать отрывок из текста Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства»




Тема 1.1. Древнейшая стадия истории человечества

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Выделение человека из животного мира. Проблема антропогенеза. Расселение людей по земному шару. Археологические памятники каменного века на территории России.

Среда обитания. Начало социальной жизни. Родовая община. Распределение социальных функций между полами. Мировоззрение первобытного человека. Возникновение религиозных верований. Искусство. Последствия для человека глобальных климатических изменений.

Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Очаги возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете. Социальные последствия перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Появление частной собственности. Разложение родового строя. Роль племенной верхушки. Рабы и рабство. Разделение труда. Предпосылки возникновения цивилизации, протоцивилизации.

Основные понятия: цивилизация, антропогенез, социальная жизнь, религия, мировоззрение, искусство, культура, неолитическая революция, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, частная собственность, родовой строй, рабство, разделение труда

Раздел 2

Тема 2.1.

Ранние цивилизации, их отличительные черты

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИР

Хронологические и географические рамки истории Древнего мира. Традиционное общество: специфика социальных связей, экономической жизни, политических отношений.

Ранние цивилизации Востока: Египет. Передняя Азия. Индия. Китай. Доколумбова Америка. Материальная культура и экономика ранних цивилизаций. Социальный строй. Политическая и военная организация. Идеология. Менталитет.


Задания по темам

раздела 2
1. Подготовить рефераты по древней истории Востока

2. Проанализировать историческую карту-схему на стр.51

3. Ответить на вопросы стр.55


Тема 2.2.

Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока



Новоегипетская держава: экономика, общество, государство. Шедевры древнеегипетской культуры. Вавилон времен Хаммурапи. Хетты: индоевропейцы в Малой Азии. Эгейский мир эпохи бронзы. Минойская цивилизация на Крите, ее отличительные черты. Ахейские государства.

Ассирийская военная держава и ее преемники в Передней Азии. Персидское «царство царств». Древняя Индия. Империя Маурьев. Формирование древнекитайской цивилизации. Империи Цинь и Хан




Тема 2.3

Античная цивилизация

Тема 2.4.

Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций


Античная цивилизация. Становление полисной цивилизации в Греции: географические и социальные предпосылки. Сущность греческого полиса. Великая колонизация, ее причины, направления и последствия. Роль Афин и Спарты в жизни греческого мира. Греческая культура классической эпохи. Александр Македонский и эллинизм.

Древний Рим: этапы становления общества и государства. Экономика, общественный строй, государственный аппарат в республиканском и императорском Риме. Особенности римской культуры.

Повседневная жизнь в эпоху Античности. Жилище, одежда, пища греков и римлян. Семья и семейный быт. Частная и общественная жизнь. Образование и воспитание. Роль женщины в античных обществах. Религиозные верования. Праздники, развлечения и зрелища. Менталитет людей Античной эпохи.
Религии Древнего мира. Язычество на Востоке и на Западе. Мифологическое сознание и его специфические черты. «Осевое время». Возникновение мировых религий. Буддизм и его распространение. Конфуцианство. Религия древних евреев. Раннее христианство.

Культурное наследие древних цивилизаций. Роль древности в становлении современного мира. Эстафета культурных достижений. Восток и Запад. Античность и европейская цивилизация.




Задания по темам

раздела 2.3
1.Подготовить рефераты по истории античности

2.Подобрать материал из интернет -ресурсов по теме: «Менталитет людей Античной эпохи»

3.Проанализировать отрывок из текста «Греческие города-государства» стр.67-67

4. Найти определения понятиям язычество, жречество, демократия, олигархия, монархия, монотеизм

Основные понятия: Древний мир, традиционное общество, аристократия, жречество, государство, закон, материальная и духовная культура, менталитет, политический строй, идеология, каменный век, бронзовый век, железный век, полис, демократия, олигархия, колонизация, эллинизм, республика, монархия, империя, наука, философия, язычество, буддизм, конфуцианство, мировая религия, христианство, монотеизм, церковь.


Раздел 3

ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДА И ВОСТОКА В СРЕДНИЕ ВЕКА








Тема 3.1. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

Асинхронность развития средневековых обществ, роль кочевников, хронологические рамки периода для разных стран. Сохранение традиционных устоев в религиозно-культурной, государственной, социальной, экономической жизни как главная черта восточных цивилизаций.

Периодизация средневековой истории Китая. Правящие династии, столицы и границы.

Роль исторических традиций для китайского Средневековья. Преемственность государственных, общественных, культурно-этических и религиозных форм жизни.

Роль Конфуция и суть конфуцианских принципов общественных и семейно-личных взаимоотношений. Влияние конфуцианства на развитие китайской цивилизации. Эпоха Тан.

Нашествия на Китай в ІV—ХІІІ вв.: варварство и цивилизация. Характер монгольского владычества.

Культура средневекового Китая и ее влияние культуры на соседние страны.


Задания по темам

раздела 3

1.Подготовить рефераты по средневековой истории Китая.

2. Подобрать материал из интернет -ресурсов по теме: «Роль Конфуция и суть конфуцианских принципов общественных и семейно-личных взаимоотношений»



Тема 3.2. Китайско-конфуцианская цивилизация





Тема 3.3. Буддизм на Востоке в Средние века




Периодизация средневековой истории Индии, правящие династии, столицы, границы. Индийское общество в Средние века.

Сущность буддизма. Священные места, связанные с Буддой. Этапы превращения буддизма в мировую религию. Особенности распространения буддизма в Китае. Проникновение буддизма в Японию и его роль как государственной религии.

Знаменитые буддийские храмы и священные места на Востоке. Культура средневековой Индии.

3. Подготовить письменный ответ по теме «Буддизм – мировая религия»



Тема 3.4.

Арабо-мусульманская цивилизация



Возникновение ислама. Мухаммад. Коран как религиозно-культурный памятник. Обряды мусульман. Суть ислама как вероучения.

Особенности государственного и общественного строя арабов. Арабские завоевания. Исламизация: пути и методы, складывание мира ислама. Географические и политические границы мира ислама к концу ХV в.

Арабская культура. Достижения в области архитектуры. Знаменитые мечети. Образование: медресе, университеты и наука. Достижения математиков, медиков, астрономов. Авиценна. Арабские философы. Аверроэс. Поэзия и проза. Культура повседневности.




4. Проанализировать отрывок из текста «Экспансия ислама» стр.112-113





Тема 3.5.

Становление западноевропейской средневековой цивилизации



Хронологические рамки западного Средневековья.

Встреча античной цивилизации и варварского мира. Основные этапы взаимоотношений римлян и германцев (I в. до н.э. — V в. н.э.).

Великое переселение народов и его исторические результаты.

Процесс христианизации германских народов. Культурно-религиозная роль монастырей в раннее Средневековье, их религиозные, социальные и культурные функции.

Исторические итоги раннесредневекового периода. Государства Европы VIII—XІ вв. Политическая раздробленность и ее причины.

Роль античных традиций в развитии восточнохристианской цивилизации. Византийские государство, церковь, общество. Особенности отношений земельной собственности. Город и деревня: высокий уровень развития. Культура и православие. Пути и этапы распространения православия. Внутренние и внешние причины гибели Византии. Соприкосновение разных цивилизаций в пределах Византийской империи


Задания по темам

раздела 3

1.Подготовить рефераты по теме: «Процесс христианизации германских народов»

2.Подобрать материал из интернет - ресурсов по теме: «Культурно-религиозная роль монастырей в раннее Средневековье, их религиозные, социальные и культурные функции»

3. Заполните таблицу «Движущие силы…» стр.212




Тема 3.6.

Основные черты и этапы развития восточно христианской

цивилизации





Тема 3.8.

Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья

особенности развития и контактов



Средиземноморье как главный ареал цивилизационных контактов. Крестовые походы. Встреча восточнохристианской, мусульманской и западнохристианской цивилизаций. Взаимное влияние в материальной жизни, науке, культуре.

Запад и цивилизации Дальнего Востока. Прямые и опосредованные контакты. Представления Востока о Западе, Запада о Востоке. Путешественники и миссионеры ХIII—ХV вв.

Основные понятия: Средние века, аграрная экономика, Великое переселение народов, православие, католицизм, христианизация, монастырь, ереси, феод, вассальные связи, сословно-представительная монархия, дуализм, аскетизм, крестовый поход, кочевники, варварство, ислам, исламизация, мусульманство, медресе, университет, традиционные устои.


Раздел 4

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН


ДО КОНЦА XVII ВЕКА


Задания по темам раздела 4

1.Подготовить рефераты по теме: « История России с древнейших времён до конца 17 века»

2.Подобрать материал из интернет -ресурсов по темам : «Восточные славяне в древности», «Древняя Русь», «Удельная Русь», «Борьба Руси с иноземными завоевателями», «От Руси к России», «Смутное время в России», «Эпоха Ивана Грозного», «Первые Романовы»

3.Проанализировать отрывок из текста «Завершение объединения русских земель» стр.176-179



Тема 4.1. Восточная Европа: природная среда и человек

Влияние географических особенностей Восточной Европы на образ жизни населявших ее людей. Выделение языковых семей. Индоевропейская языковая общность. Древнеевропейские диалекты и языки индоиранской группы в Восточной Европе.



Тема 4.2. Племена и народы Восточной Европы в древности

Заселение Восточной Европы. Племена и народы Северного Причерноморья в I тысячелетии до н. э.

Споры о происхождении и прародине славян. Славяне и Великое переселение народов (IV—VI вв.). Его причины. Германские и славянские племена в Европе. Распад славянской общности. Основные пути миграции славян.

Готы. Гунны. Тюрки. Аварский и Хазарский каганаты. Финно-угорские племена. Византия и народы Восточной Европы. Заселение славянами Балканского полуострова. Империя и славянство: мир цивилизации и мир варваров.



Тема 4.3. Восточные славяне в VII—VIII вв.



Быт и хозяйство восточных славян. Жилище. Одежда. Формы хозяйствования. Общественные отношения. Семья. Роль женщин в общине. Верования. Славянский пантеон и языческие обряды.



Тема 4.4. Формирование основ государственности восточных славян

Предпосылки образования государства у восточных славян. Разложение первобытно-общинного строя. Формирование союзов племен. Славяне в Восточной Европе. Особенности ее хозяйственного освоения. Первые славянские государства Европы (Первое Болгарское царство, Великоморавская держава, Польша). Крещение южных и западных славян.

Вече и его роль в древнеславянском обществе. Князья и дружинники: происхождение и социальный статус.

Карта Восточной Европы к началу IX в

Основные понятия: индоевропейская общность, крещение, племенные союзы, вече, князь, дружина, дань, данничество, боярство, национальная культура, раздробленность, междоусобицы, иго, экспансия, основы национального самосознания, уния, митрополит, патриарх, объединительный процесс, централизованное государство, Судебник, крепостное право, приказный строй, Боярская дума, помещики, дворяне, иосифляне, нестяжатели, царь, опричнина, террор, самодержавие, казачество, гражданская война, раскол, крестьянская война.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconДистанционный курс учебной дисциплины «Химия». Преподаватель: Бардонова Инна Юрьевна
Современная теория строения атома базируется на таких понятиях, как электронная облако и орбиталь, явление гибридизации, которое...
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Михайлов Анатолий Егорович, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Дьяков Михаил Иванович. На год позже пришли...
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта icon«Утраченный рай» (Почему Обломов не встает с дивана?)
Преподаватель – Хныкова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Электронная почта выполняет те же функции, что и обычная почта, только в разы быстрее, что позволяет корреспондентам обходиться без...
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconА. И. Войтович Электронная торговля Курс лекций Минск 2012
Сущность понятий «электронный бизнес», «электронная торговля» и «электронная коммерция» 3
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconПанкова-Козочкина Татьяна Викторовна
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconИ. Ю. Усатова Электронная почта
Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconЭлектронная почта
«О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в образовательных учреждениях 24 мая 2013г.»
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconКонцепции развития информационно-издательской деятельности в спгутд
Издания в виде рассылаемых по запросу файлов (электронная почта, icq, пр каналы)
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconТелефон: +7 965 297 03 79 Электронная почта
Постановлений Правительства РФ от 23. 12. 2002 №919, от 01. 02. 2005 №49, от 30. 12. 2005 №854
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconУрока Тема урока (9 класс)
Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconЭлектронная почта
В каких случаях при привлечении работника с его письменного согласия к сверхурочным работам учитывается мнение выборного профсоюзного...
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети. Урок 2 "Электронная почта"
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Адрес: 150018, г. Ярославль, ул. Большая Любимская, д. 71; т. 53-94-65, 53-94-75; электронная почта: yarsch060@yandex ru
Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта iconСубботина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов. Тема: Екатерина Великая Цели урок
Цели урока: сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать устную речь; воспитывать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск