Скачать 3.5 Mb.
|
Федеральное агентство по образованию ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ИСТОРИЯ РОССИИ Учебное пособие Москва 2010 Федеральное агентство по образованию ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ Допущено Научно-методическим советом Государственного университета управления в качестве учебного пособия по дисциплине «Отечественная история» для студентов всех специальностей. ИСТОРИЯ РОССИИ Учебное пособие Издание второе, исправленное и дополненное. Москва - 2010 УДК {94(47)+94(47+57)+94(470)](075) 6Н1 Авторы: введение – доц. Костриков С.П.; тема 1 – доц. Машанова Л.В.; те- мы 2 и 3 – доц. В.В. Крейс и доц. Плаксин И.П.; тема 4 – ст. препод. Низовцева Г.П. и Третьякова Л.И.; тема 5 – проф. Жукова Л.А. и § 6 - Ершова Э.Б.; темы 6 и 10– проф. Ершова Э.Б.; тема 7 – проф. Корчагова М.Н.; тема 8 – доц. Крейс В.В.; тема 9 – проф. Ильюхов А.А. Редактор-составитель: д-р. ист. наук, проф. Ильюхов А.А. Ответственный редактор С.П. Костриков кандидат исторических наук, доцент Рецензенты Л.М. Лысенко, доктор исторических наук, профессор Московский педагогический государственный университет А.П. Шурыгин доктор исторических наук, профессор Военный учебно-научный центр сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» История России. [Текст]: Учебное пособие. Под общ. ред. С.П. Кострикова. Государственный университет управления. – М.: ГУУ, 2010. – 282 с. ISBN 5-215-01849-9 Представленное учебное пособие относится к разряду учебных изданий нового поколения. Оно рассчитано не только на сообщение совокупности фактов и дат, но и на самостоятельное усвоение студентами изучаемого материала. В пособии содержится большой блок вспомогательных материалов – темы контрольных работ и рефератов, контрольные вопросы и тестовые задания, пространный список рекомендованной литературы. Материал разбит на большие блоки (или периоды) и рассматривается в проблемно-хронологическом плане. УДК {94(47)+94(47+57)+94(470)](075) ISBN 5-215-01849-9 © Коллектив авторов, 2010 © ГОУВПО Государственный университет управления, 2010 ПРЕДИСЛОВИЕ История России в качестве обязательной дисциплины изучается во всех вузах страны. Она является важнейшим предметом, способствующим формированию мировоззрения человека. Её знание необходимо каждому грамотному, образованному человеку вне зависимости от его специальности. Дипломированный специалист любого профиля изучает историю своей профессии. Врачам необходимо знать историю медицины, инженерам – историю той или иной отрасли производства, банкирам – историю банковского дела и т. д. Но любой человек, живущей в той или иной стране, должен знать об историческом прошлом этой страны, уважительно к нему относиться. В данном учебнике основное внимание сосредоточено на событиях и явлениях, которые можно назвать ключевыми для понимания особенностей исторического развития России. К таким событиям можно отнести первостепенную роль института государства в истории нашей страны. Развитию государственности в данном пособии отведена ведущая роль. Сложный процесс её эволюции с эпохи зарождения Древнерусского государства до нашего времени является основным стержнем и данного пособия. Значительное внимание обращено на показе социально-экономического развития, отношений народов нашей страны с другими народами, даются оценки деятельности различных правителей России. Через всё повествование проходит идея патриотизма, ибо знание истории своего Отечества есть краеугольный камень воспитания любви к своей Родине. Необходимо не превозносить историю своей страны, а знать её. Так как студенты уже изучали историю в школе, то авторы обратили внимание не столько на событийную часть исторического процесса, сколько на оценочную, т. е. оценивается политика, выясняются причинно-следственные связи, даётся толкование явлениям. Таким образом, авторы пособия свою задачу видят в систематизации и обобщении полученных ранее знаний. В пособии даются выводы только выверенные и признаваемые большинством специалистов историков. В текстах, особенно по современности, нет политической заданности. Учебное пособие, безусловно, не рассматривает глубоко все сюжеты более чем тысячелетней истории страны. Для получения более полного и основательного знания необходимо дополнительно обращаться к различным учебникам, пособиям и монографиям. Имеющийся в данном пособии достаточно большой список литературы позволяет найти нужное издание. Пособие предполагает значительную самостоятельную работу и самоконтроль, для чего в конце каждого раздела (главы) помещены вопросы и задания для самостоятельной работы, а также тестовые задания по наиболее существенным сюжетам. Даётся также список рефератов и контрольных работ, выполнение которых поможет приобрести более глубокие знания по конкретным вопросам. В тексте специально выделены узловые понятия и термины, самые важные даты. Это должно помочь студентам уяснить главное и выполнить тестовые задания. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ План
|
Учебное пособие Федеральное агентство по образованию РФ государственное... Российской федерации по образованию в области дизайна и изобразительных искусств в качестве учебного пособия для студентов высших... | Федеральное агентство по образованию ставропольский государственный... Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию и науке... П 94 основы почвоведения и географии почв: учебное пособие / 2-е изд., испр и доп – Владивосток: Изд-во вгуэс, 2008. – 244 с | Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | ||
Федеральное агенство по образованию и науке московский государственный... Учебно-методическое пособие предназначено аспирантам и соискателям ученых степеней по всем специальностям для сдачи кандидатского... | Протокол №7 Декан Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | ||
Вторая совместная научная конференция Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | Использование Интернет-ресурсов на уроках химии Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | ||
В. ломоносова юридический факультет материалы международной конференции... Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | Окончив Факультет психологии мгу и аспирантуру Института истории... Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | ||
Сборник статей по итогам 51-ой студенческой конференции / Под ред.... Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Российский... Ю 70 Юриспруденция. Оформление текстовых документов в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Под ред. В. В. Низовцева; Юж.... | ||
Федеральное агентство по образованию Томский государственный педагогический университет Томский государственный педагогический университет совместно с Сибирским нии торфа со расхн, Институтом климатических и экологических... | Учебно-методический комплекс дисциплины культурология федеральное... «Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины социология федеральное агентство... «Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском | Федеральное агентство по образованию московский государственный университет... Рекомендуется для направления подготовки дипломированных специалистов 230200 – Информационные системы |