Скачать 1.86 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3.В4.7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический Направление: 050100 Педагогическое образование Кафедра зарубежной истории Составители: д.и.н., проф. В.И. Шеремет, д.и.н., проф. И.Г. Жиряков Москва-2013 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой зарубежной истории _______________________ И.Г. Жиряков Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_02_» __сентября_2013_г. Программа дисциплины «История стран Востока в новейшее время» Направление: 050100 Педагогическое образование Профиль: «Историческое образование» Составители: _д.и.н.,_проф.__В.И._Шеремет__ _д.и.н.,_проф._И.Г._Жиряков___ Москва-2013 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Предлагаемая программа курса «История стран Востока в новейшее время» рассчитана на чтение лекций, проведение практических занятий, подготовку студентами очного (дневного) и заочного отделений контрольных работ, курсовых и дипломных работ в соответствии с действующими учебными планами, на организацию самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование и по профилю «историческое образование». Программа ориентирует на использование в системе подготовки бакалавров педагогического образования в системе педагогических вузов России. Специфика данной программы и сопровождающих ее материалов, методических указаний, вопросов для аудиторных и внеаудиторных занятий состоит в том, что она базируется на новых госстандартах третьего поколения и учитывает сложившиеся условия и традиции МГГУ им. М.А. Шолохова в организации очной (дневной) и заочной формы обучения. Изучение курса Истории стран Востока в новейшее время имеет целью:
Настоящая программа имеет общую задачу: дать возможность всем студентам получить определенный базовый, отвечающий современным требованиям объем знаний о странах Востока в новейшее время. Программа включает основные концептуальные разработки узловых вопросов истории крупнейших регионов мира. Вместе с тем она выявляет недостатки существующей учебной литературы по предмету, привлекает внимание студентов – будущих учителей и преподавателей среднего звена, которые будут, как мы надеемся, опираться на данную программу, к самостоятельному и дополнительному углубленному изучению поставленных авторами программы вопросов по списку обобщающих и специальных работ. Соответствующие выпуски методической литературы по новейшей истории Азии и Африки, которые предпринимает кафедра зарубежной истории МГГУ им. М.А. Шолохова в сотрудничестве с Отделом истории Востока Института востоковедения РАН, создают условия для органического сочетания новейших научных взглядов российского востоковедения с классическими традициями подготовки учителя средней школы (гимназии), обладающего устойчивым и устоявшимся объемом знаний о Востоке, определенным перечнем компетенций и навыками работы с этой весьма специальной информацией в школе. Программа и комплектующие методические материалы ориентированы на доступность изложения сложных аспектов «науки о Востоке» в среде будущих педагогов с учетом работы с профильной, в различных видах, информацией о Востоке, и перспективы внесения этих знаний в общеобразовательную школу России. Данная программа по истории стран Востока в новейшее время учитывает курсы отечественной и «западной» истории. Наше стремление предотвратить выпадение данного предмета из единого ядра исторических курсов педвузов продиктовало использование сравнительных подходов и обобщающих характеристик. Это относится, прежде всего, к проблемам антиколониальных революций середины ХХ века и их оценок на Западе, к роли Востока в становлении постиндустриального общества, в развитии процессов глобализации; к пониманию нелинейности в организации обществ Востока; к имагологическим и социокультурным константам, столь важным для Востока, но по идеологическим причинам ранее опускавшимся в учебных и методических пособиях по специальности «История». Еще одной особенностью программы является отказ как от европоцентризма, так и от «азиатизации» ряда культурно-исторических процессов новейшего времени («малые тигры» Азии, переоценка изменений геополитической картины мира в Европе, миграционные процессы и политика мультикультурализма в странах Запада, ислам и политический терроризм и т.д.). В основе требований к уровню освоения содержания дисциплины лежит четкое убеждение авторов в следующем. Студент-бакалавр педагогического образования должен быть ориентирован на «проживание» в лекциях и на уроках различных эпох Востока, разных живых типов его многотысячелетней культуры. Лекции и практические занятия, так же, как и все виды творческой самостоятельной работы, нацелены на привитие студентам сознания самоценности культуры каждого народа и на возможность представить себе всемирно-исторический процесс в целостности, во взаимосвязи Восток – Запад. Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Объем в ЗЕ: _7 зачетные единицы__ Время изучения: Очное отделение: курс_4__семестр_7,8_ Заочное отделение: курс_5_семестр__9,10_ Взаимосвязь с другими модулями:
таких спецкурсов, как Становление и идеология освободительного движения в Африке в первой половине ХХ века, Проблема глобализации и Восток в постколониальном мире __ Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ. Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ. Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
Формы освоения ОМ: Инновационные формы учебной работы:
Активные методы обучения:
Формы контекстного обучения:
Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности: __ Тесты с закрытой формой задания; Тесты, содержащие задания на соответствие Тесты с заданиями, устанавливающие последовательность; Письменный опрос. 2 уровень сложности: __ Аннотирование; Имитационное упражнение; Конспектирование; Реферирование; Планирование; Синектикс (Сравнительный анализ); Тезирование. 3 уровень сложности: __ Контрольная работа; Курсовая работа; Проект. Эссе; Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы (по очной форме обучения)
(по заочной форме обучения)
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине 5 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... | Учебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по История мировой и Отечественной культуры. Запад, новейшее время Учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» составлен в соответствии... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическая и социально-экономическая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» ... |