Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн





Скачать 175.92 Kb.
НазваниеВторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн
Дата публикации04.12.2014
Размер175.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы


Интернет-обзор должен включать два основных раздела. Первая часть – это поиск и описание веб-страниц, содержащих полезную информацию по теме; вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т. е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленную тему.

Структура Интернет-реферата должна быть примерно такой:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ПРЕДИСЛОВИЕ (краткая характеристика темы исследования с упоминанием основных источников и историографических работ).

РАЗДЕЛ I. Аналитический обзор результатов поиска 10 сайтов по теме.

1. Стратегия поиска в трёх поисковых системах (ключевые слова, синтаксис запросов).

2. Результаты поиска (подробная аннотация 10 сайтов).

РАЗДЕЛ II. Аналитический обзор результатов информационного поиска в электронных каталогах трёх библиотек.

1. Стратегия поиска в электронных каталогах трёх библиотек (ключевые слова, синтаксис запросов).

2. Результаты поиска (10 каталожных карточек по теме).

ВЫВОДЫ

В качестве темы Интернет-обзора, в принципе, может быть выбрана любая интересная студенту тема по истории или истории искусства (однако она должна иметь именно исторический характер, поэтому тема вроде "История чемпионатов мира по футболу" не принимается). В первую очередь при выборе тематики нужно ориентироваться на тему одного из докладов курсовых работ, написанных на первом или втором курсах. На то есть простые причины. Во-первых, предполагается, что в теме своего доклада студент разбирается лучше, чем во многих других, и потому может с достаточным основанием экспертно судить о качестве найденного в Интернете материала. Во-вторых, темы докладов обычно не являются такими широкими, чтобы на запрос в поисковой системе были выданы тысячи веб-страниц, просмотреть и описать которые не удастся. Тема доклада, правда, может оказаться и слишком узкой для Интернета, и поиск по ней в Интернете может практически не дать полезной информации. Например, на тему "Термины «раб» и «мушкенум» по «Законам Хаммурапи»" в Интернете вряд ли удастся найти что-то полезное, кроме лишь текста самих законов, и поэтому тему нужно расширить. Варианты расширенной темы – "Сословный строй в государствах Древнего Востока", "Собственность на землю в государствах Древнего Востока", "Юридическое положение раба в государствах Древнего мира" и т. п.

В любом случае тему следует согласовать с преподавателем.

13.2. ПОИСК ТЕМАТИЧЕСКИХ ВЕБ-САЙТОВ

Основная цель – это поиск информации для исследования по заявленной теме. Студентам нужно найти не менее 10 ссылок на веб-ресурсы, содержащие полезную информацию, и дать характеристику найденному. Такой информацией может быть текст исторического источника, научная, научно-популярная или справочная статья, хронологическая таблица и т. п. Студент должен дать ссылку на ресурс и описать, что это за ресурс, кем он создан, чем именно он полезен для написания научной работы (доклада) и каково качество представления информации. Оценка полезности и качества представленной информации делается в свободной форме, но желательно обращать внимание как на содержание ресурса, так и на его оформление.

При работе над рефератом студент должен показать умение находить в Интернете нужные для работы историка (искусствоведа) сведения, и в принципе не имеет большого значения, как и с помощью какой поисковой системы это удастся сделать. Тем не менее, от студентов требуется описать, как проводился поиск, какие – с точностью до знака кавычки – были заданы запросы, к каким поисковым системам и т. д., чтобы тем самым продемонстрировать приобретенные на занятиях технические навыки работы с поисковыми системами. Встречаются такие темы, что по ним удается найти десять действительно хороших, информативных ресурсов сразу, с помощью простых запросов, но для многих тем это бывает невозможно. Детальное описание процедуры поиска позволяет сделать вывод о том, почему не удалось найти хорошие ресурсы – по причине их отсутствия или же потому, что поиск был проведен некачественно. В процессе поиска надо использовать разные (не менее трех) поисковые системы и показать, как изменялись (если изменялись) запросы от одной системы к другой; нужно также сравнить результаты поисков в различных системах.

Обратим внимание на некоторые требования к оформлению реферата и характеристике ресурсов, несоблюдение которых ухудшает качество работы и, как правило, снижает оценку.

1. Формальные критерии должны быть жестко соблюдены: если найдено и описано менее 10 ресурсов, это снижает оценку. Притом имеется в виду 10 разных ресурсов – две ссылки с разными адресами, ведущие на один и тот же текст, считаются одной (хотя разными ресурсами можно считать ссылки на электронные публикации принципиально важных для темы текстов, если они представлены разными переводами или содержат разные комментарии к тексту). Второй электронный текст, который засчитывается как дубликат, не обязательно должен быть зеркальной копией первого, – он может быть вычитан разными людьми и по-другому оформлен, но это не имеет значения, потому что в данном случае важен не внешний вид, а содержание.

2. Задача заключается в том, чтобы найти именно полезные ресурсы, поэтому ресурсы, не относящиеся к делу, не засчитываются, даже если содержат прямо относящиеся к теме ключевые слова. Более того, подразумевается, что нужна информация, действительно полезная, по крайней мере для написания доклада на историческом факультете, так что не засчитываются ресурсы негодного качества, такие, как студенческие рефераты, планы уроков в школе, рекламные материалы и т. п. Справочные ресурсы вроде энциклопедических статей могут привлекаться, но Интернет-реферат не может состоять из них даже наполовину. Привлечение ссылок на галереи изображений, не сопровожденные комментариями, не приветствуется (это не относится к работам искусствоведов и тех студентов, чья тема требует привлечения изобразительных ресурсов в качестве источниковой базы). Приведем примеры описания явно неподходящих ресурсов, взятые из Интернет-рефератов прошлых лет:

ru.wikipedia.org/wiki/

Очень интересный сайт. Статьи по многим направлениям, есть возможность обсуждения их.

Это – самая общая информация по «Википедии» – электронной энцик-лопедии. Приведенная ссылка, равно как и комментарий, очевидно, не содержат ни малейшей информации по конкретной теме реферата.

Первая ссылка, www.alib.ru, – продажа книг, в частности Н.Н. Болховитинов "Становление русско-американских отношений 1775-1815", по цене 400 рублей. (Тема – "Становление русско-американских отношений 1775-1815.")

Приведенный ресурс просто не соответствует задачам поиска.

http://books.tgc.ru/index.php?page=1111&PHPSESSID=61614ad85b21e465787a421a696f4fb9

При поиске в Яндексе точной фразы, тождественной теме моей курсо-вой, я получила лишь 5 ссылок на одну книгу: Г.И.Соколов "Римский скульптурный портрет III века и художественная культура того времени". Вот одна из них из каталога библиотеки Томского университета. Эта информация полезна хотя бы тем, что она позволяет узнать о существовании этого важного для моей курсовой работы материала. (Тема – "Римский скульптурный портрет III века".)

В подобном ресурсе также нет смысла, ведь книгу прочитать нельзя, а значит, ссылка не дает выхода на нужную информацию. Однако приведен-ная ссылка могла бы найти свое законное место во второй части работы, посвященной библиотечным каталогам.

Третья ссылка научная диссертация Куприна Д.О. на тему "Эмиграция из России в конце 19 – начале 20 веков" с сайта dissertation1.narod.ru Российская библиотека диссертаций. (Тема – "Становление русско-американ-ских отношений 1775-1815".)

Тема найденной диссертации хронологически не соотносится с темой реферата.

3. Описание ресурса должно быть его полноценной характеристикой, как содержательной, так и источниковедческой. Например, большим недостатком описания будет отсутствие попытки выяснить авторство и цели написания статьи и таким образом оценить ее научный уровень. Иногда прояснение этого аспекта приводит к выводу, что научная значимость ресурса настолько низка, что его не следовало бы включать в реферат. Одно из важнейших умений студента-историка – способность к критическому анализу источника, которая должна проявиться и здесь.

Приведем примеры неудачной характеристики ресурсов:

http://www.ancient.ru/topics/data/china/china29.htm

Здесь выложена информация о Китае в V-III веках. Опять-таки она включает в себя и исторические характеристики, что ценно. (Тема – "Архитектура древнего Китая".)

Подобный комментарий (приведенный здесь полностью) не может быть принят – это очевидная отписка.

http://www.truemetal.org/holydragons/Knights.doc

На этом сайте я нашла 17 пунктов непосредственно самого рыцарского кодекса. Неплохое начало. (Тема "Кодекс Рыцарской чести на основе «Смерти Артура» Томаса Мэлори".)

Фраза предполагает, что существует какой-то универсальный рыцарский кодекс; это вызывает подозрения, и не напрасно, – при обращении к сайту оказывается, что эти пункты “рыцарского кодекса” – "разработки участников группы Holy Dragons в области ролевых игр", которые, разумеется, не представляют ценности для историков.

Своей полнотой и обилием ссылок на другие источники отличается статья Валентина Пикуля "История одного скелета" на http://www.litportal.ru/index.html?a=4&t=1930.

В.Пикуль ставит целый ряд вопросов, на которые пытается ответить. Помимо общепринятых вопросов, касающихся биографии, он пытается ответить на самый спорный кем был Котошихин, предателем и шпионом или простым дьяком, волею судеб попавшим в злоключения.

Однозначного ответа на вопрос о причинах побега Котошихина из России В.Пикуль не дает, но представляет все возможные причины этого поступка. Благодаря предоставлению обильного спектра доказательств и отрицаний в пользу той или иной версии, читателю остается составить свою точку зрения и оценить достоверность или ложность обвинений Котошихина в предательстве. (Тема – "Григорий Котошихин и его сочинение «О России в царствование Алексей Михайловича»".)

Все бы неплохо, но приведенный текст – не статья, а скорее художественный рассказ, что в данном случае неуместно.

http://imperia.lirik.ru/index.php/content/view/111/3/

Сайт понравился тем, что очень грамотно изложена информация: если хочешь узнать о чём-то подробнее, нужно просто нажать на интересующую тебя вещь, выделенную курсивом. (Тема – "Галикарнасский мавзолей".)

В характеристике совершенно не отражено, что за информация "грамотно изложена", какого рода есть информация, кто автор сайта или статей, каковы цели сайта и т. д. Данный пример особенно показателен тем, что по приведенной ссылке расположена (или была расположена во время написания работы) статья Г. Носовского и А. Фоменко, в которой, в частности, говорится, что мавзолей Галикарнасский – это Кёльнский собор. Ссылки на подобную глупость, конечно, никак не могут быть зачтены.

4. Ресурс должен быть адекватно описан. Если в комментарии записано что-то явно не соответствующее содержанию страницы – это снижает оценку. Примеры:

http://ioannits.narod.ru/ полноценный и ёмкий ресурс по истории ордена иоаннитов, где есть и тексты, и изображения. На сайте содержатся источники (уставы, гимны, молитвы и папская булла о создании ордена иоаннитов). (Тема – "Военно-монашеские ордена и их деятельность в рамках крестоносного движения".)

На поверку сайт оказывается любительским и мало соответствующим данной положительной оценке. Тексты нескольких католических молитв на латыни вряд ли представляют собой очень ценный научный материал, а про происхождение приведенного на сайте "устава ордена" ничего определенного сказать нельзя. Что вообще можно ожидать от сайта, автор которого претендует на то, чтобы называть разделы сайта по-латыни, и при этом именует их "Biblioteca" и "Galereja"? Или подписывает фотографию так: "Какие-то госпитальеры. (По всей видимости, реконструкция)". Действительно, вряд ли там фотография настоящих госпитальеров, а сайт вряд ли можно считать полезным.

http://www.magister.msk.ru/library/politica/rykov/rykoa013.htm

На странице помещён доклад А.И. Рыкова о топливном кризисе, прочитанный на сессии ВЦИК в марте 1921 г. Голод в различных частях страны упомянут здесь вскользь, как некое незначительное событие. Статья полезна в работе как иллюстрация отношения большевиков к насущным проблемам России 1920-х гг. (Тема – "Голод 1921-1923 гг. в России и помощь властей голодающим".)

То, что по теме не удалось найти прямых источников, еще не означает, что нужно приводить какие попало источники. Приведенная речь Рыкова как раз совершенно не о голоде, но из одной этой речи делать вывод, что Рыкова не интересовал голод, никак нельзя.

Другой не менее интересный и полезный сайт, который мне удалось найти, называется "Ульвдалир" (http://www.ulfdalir.narod.ru). Здесь находятся письменные источники, посвященные эпохе викингов…, информация про скандинавистов мира, археология этого периода, различные справочные материалы, а также литература(Тема – "Судостроение викингов".) Хотя сама по себе ссылка ресурса и описание были неплохими (большая часть описания опущена), страница "скандинависты мира" этого сайта упомянута напрасно, потому что она, кроме заголовка, не содержит ничего.

5. Ссылки должны быть оформлены так, чтобы работа была проверяемой. Когда студент пишет, что на портале "Аудиториум" им обнаружена интересная статья, ссылка не может вести просто на портал www.auditorium.ru, она должна содержать и остальную часть адреса, так чтобы преподаватель мог пройти по этой ссылке и сразу увидеть статью, а не производить поиск статьи по всему сайту самостоятельно. (Заметим, что всегда лучше скопировать адрес в текст прямо из адресной строки через буфер обмена вместо того, чтобы вводить его с клавиатуры, рискуя наде-лать опечаток). Ссылка на целый сайт имеет смысл лишь в том случае, если весь сайт так или иначе имеет отношение к теме реферата.

Еще один неудачный пример:

http://search.yahoo.com/search?p=%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B0-+%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%B9&ei=UTF-8&b=61

На сайте "Главные историко-культурные центры мира" размещена очень подробная информация о Колизее. Интересно изложен материал о конструкциях архитектурного сооружения. (Тема – "Римский Колизей".)

На самом деле приведена ссылка вовсе не на описываемый сайт, но на страницу поисковой системы Yahoo с результатами поиска. Может быть, среди них и есть описываемый сайт, но так как ссылка дана не на его адрес, она не засчитывается.

6. Внимание к историческому документу должно занимать соответствующее место в данном реферате, как и во всем процессе обучения на факультете. Если тема реферата предполагает специальную работу с каким-то источником (например, "Кодекс рыцарской чести по «Песни о Нибелунгах»"), то первым в списке ресурсов, очевидно, должен быть текст самого источника. Далеко не все источники есть в Интернете, но в данном случае такой текст есть, его найдет по простейшему запросу любая поисковая система, и если его не будет в реферате, то это, конечно, станет недостатком работы.

7. Вполне естественно, что работа должна быть составлена и оформлена по всем правилам, предъявляемым к научной работе. Реферат в целом должен содержать введение, или хотя бы вводный абзац с постановкой проблемы и заключение, или заключительный абзац, с выводами по содержанию работы. Каждый раздел работы также должен содержать вводный и заключительный абзацы, пусть даже краткие. В противном случае работа не выглядит цельной и четкой, что резко снижает ее качество.

Если в представленной работе нет единого стиля изложения, нет структуры описания ссылок, если не оформлен титульный лист или имеется множество орфографических ошибок, которые легко можно исправить при автоматической проверке правописания, все это также снижает оценку.

13.3. ПОИСК ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ КАРТОЧЕК

Вторая часть Интернет-обзора связана с поиском библиографических карточек на книги в электронных каталогах библиотек. В настоящее время практически все библиотеки создают электронные каталоги, причем в не-которых библиотеках каталоги текущих поступлений (примерно с 2003–2004 гг.) имеются исключительно в электронной форме. В ряде западных библиотек уже весь каталог переведен в электронный вид, и вместо обычного бумажного каталога в каталожном зале стоят компьютеры, обеспечивающие доступ к каталожной базе данных; эта же база данных доступна и через Интернет. Насколько скоро такой порядок может стать распространенным в отечественных библиотеках, прогнозировать трудно, но очевидно, что уже сейчас квалифицированному специалисту невозможно обойтись без умения находить нужную литературу через электронный каталог.

Грамотно сделанный электронный каталог, несомненно, предоставляет значительно более широкие возможности поиска литературы по сравнению с обычным каталогом. Основное достоинство электронного каталога – возможность поиска литературы по ключевым словам. Ключевые слова могут находиться в названии книги, а могут быть записаны и в специальном дополнительном поле. Таким образом, если пользователь знает название или автора книги, то он так же легко может найти книгу, как и при пользовании алфавитным каталогом, зато существенно расширяются возможности работы с систематическим каталогом. Обыкновенный систематический каталог, естественно, содержит лишь весьма ограниченное число рубрик, которые могут и не соответствовать потребностям конкретного исследования. Кроме того, практика показывает, что наполнение систематического каталога соответствующими карточками обычно далеко от идеала, и зачастую в систематическом каталоге не удается найти многих карточек, которые в алфавитном каталоге есть и притом определенно соответствуют выбранному разделу систематического каталога. Электронный каталог снимает обе проблемы. Задавая ключевые слова для поиска книг в базе данных, пользователь таким образом сам задает раздел систематического каталога, и таких разделов фактически получается столько же, сколько всего ключевых слов. Кроме того, поскольку никто специально не размещает каталожные карточки по разделам электронного каталога, не происходит и соответствующих ошибок.

Однако хороший электронный каталог должен отвечать некоторым критериям. Во-первых, это полнота каталога. Если каталог охватывает лишь 1% всей литературы, то ценность его сильно падает. Указанная проблема, к сожалению, пока характерна для российских библиотек – их электронные каталоги редко включают издания, вышедшие до середины 1990-х гг., и хотя работа по переводу всего каталога в электронный вид ведется, она далека от завершения. В ряде зарубежных библиотек эта работа закончена. Так, в Интернете размещен полный электронный каталог библиотеки Конгресса США, который содержит примерно 14 миллионов записей.

Полнота хорошего каталога заключается еще и в том, чтобы не только книги, но и статьи из разных сборников описывались отдельными карточками, и это делается достаточно часто.

Во-вторых, электронный каталог тем лучше, чем больше ключевых слов указывается для каждой карточки. В наиболее разработанных каталогах имеются еще и дополнительные поля для того, чтобы обеспечить выход на другие карточки со сходной тематикой. Так, имя автора в каталожной карточке может сопровождаться гиперссылкой, указывающей на другие карточки, где тот же человек является автором. В электронном каталоге ИНИОН дополнительно предлагается еще возможность «эвристического поиска». Идея заключается в том, что пользователь, получив результаты своего запроса, отбирает интересные для себя карточки; из ключевых слов, относящихся к выбранным карточкам, автоматически формируется некоторое понятийное поле интересных для пользователя ключевых слов, по которым и проводится дальнейший поиск.

Полный электронный каталог огромной библиотеки (такой, как библиотека Конгресса США) может служить удобным средством для составления собственной библиографии по изучаемой теме, потому что фактически его можно расценивать как большую базу данных, в которой есть почти все книги и статьи, вышедшие по всем темам. Для библиотеки Конгресса США это совершенно справедливо применительно к англоязычной литературе, но в значительной степени справедливо и для литературы на других языках, в том числе и русском языке, потому что таких книг там тоже очень много. Еще лучше, когда можно проводить поиск по объединенным базам данных крупнейших библиотек. Из проектов, реализующих решение этой задачи, в Рунете в открытом режиме доступен проект "Сигла" (http://www.sigla.ru), в рамках которого можно ввести запрос и получить библиографические карточки сразу множества библиотек, в том числе и зарубежных. Правда, объединения ресурсов при этом не производится, и не выдается развернутое библиографическое описание найденных материалов.

Для того, чтобы включить в реферат полезные библиографические карточки, их нужно скопировать из браузера через буфер обмена непосредственно в файл реферата. Как правило, библиографические карточки представлены в электронных каталогах в виде таблиц, так что и в реферате должны появиться карточки-таблицы.

В нескольких библиотеках, наряду с созданием электронного каталога текущих поступлений, был использован другой метод оцифровки каталога: все карточки были отсканированы, и полученные рисунки были размещены в Интернете (или расположены в базе данных) в том порядке, как они лежат в ящиках алфавитного или предметного каталога. Хотя эта работа тоже была довольно дорогостоящей, она не требовала такой квалификации, как создание полноценной базы данных, поэтому таким образом удалось быстро перевести полные каталоги в электронный вид и сделать их доступными через Интернет. В этом и заключается положительная сторона этой работы. В частности, в таком виде сейчас существует полный алфавитный каталог книг на русском языке из собрания Российской национальной библиотеки, и поскольку эта библиотека обладает самым полным собранием дореволюционных отечественных изданий, такой каталог можно эффективно использовать при подборе библиографии по множеству тем. Однако при таком способе составления теряется основное, для чего вообще создаются электронные каталоги, – возможность поиска, потому что автоматический поиск по картинкам невозможен. Поэтому такой электронный каталог нужно воспринимать лишь как паллиатив, имеющий смысл только в условиях нехватки квалифицированных специалистов, которые могли бы перевести в электронный вид полный каталог библиотечных собраний.

Отчетностью для студента при работе с такими электронными каталогами библиотек являются изображения каталожных карточек, вставленные в реферат. Вставить изображение с сайта в свой текст проще всего посредством копирования через буфер обмена – если щелкнуть правой клавишей мыши на рисунке, то появится контекстное меню, в котором можно выбрать пункт «Копировать» (см. рис. 5.15), после чего легко вставить фрагмент из буфера обмена в текст реферата. Другой вариант – сначала сохранить изображение карточки на своем компьютере (см. пункт «Сохранить рисунок как» на рис. 5.15), а затем вставить этот рисунок в текст уже из хранящегося на компьютере файла («Вставка» | «Рисунок» | «Из файла»).

Для выполнения отчетной работы студентам исторического факультета рекомендуются электронные каталоги следующих библиотек:

• Российская государственная библиотека (http://www.rsl.ru);

• Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru);

• Государственная публичная историческая библиотека (http://www.shpl.ru);

• Библиотека ИНИОН РАН (http://www.inion.ru, раздел «Продукты и ус-луги»);

• Фундаментальная научная библиотека МГУ (http://nbmgu.ru);

• Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы (http://www.libfl.ru);

• Библиотека Конгресса США (http://www.loc.gov);
Ограничиваться этим списком не обязательно; напротив, если студенту удастся разобраться с электронным каталогом любой другой библиотеки и найти в нем полезную литературу, то это будет лишь дополнительным достоинством работы. Особенно приветствуется самостоятельная работа с достаточно большими электронными каталогами крупных европейских или американских библиотек.

Как и при поиске веб-страниц, студенты должны в этом разделе показать, как именно проводился поиск, какие были заданы вопросы и т.д. Формальный количественный критерий предполагает, что должны быть найдены не менее 10 каталожных карточек из трех, по крайней мере, библиотек.

13.4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНТЕРНЕТ-РЕФЕРАТА

Поскольку Интернет-реферат – это творческая работа, оценка за реферат формализуется несколько труднее, чем оценка за коллоквиумы по информатике, но основные принципы оценки таковы: в качестве базовой полагается максимальная оценка в 25 баллов, из которой вычитаются баллы за некачественно выполненные элементы работы.

Преподаватель исходит из следующих критериев:

• если ссылок меньше требуемых 10, то за каждую отсутствующую (или признанную недействительной) ссылку снимается по 2 балла;

• за некачественное описание ссылки – по 1 баллу;

• за недостающие или признанные недействительными каталожные карточки – также по 1 баллу;

• если не раскрыто, как производился поиск информации, какие были сделаны запросы в выбранных поисковых системах или через какие каталоги ресурсов велся поиск, то снимается до 5 баллов (5 – в случае полного отсутствия такой информации);

• также до 5 баллов может быть снято за отсутствие выводов о представленности проблемы в Интернете;

• если тема базируется на конкретном источнике, который легко можно найти в Интернете, но об этом в работе ничего нет, то может быть снято до 2 баллов;

• если работа оформлена ненадлежащим образом, отсутствуют титульный лист или единое форматирование, не проведена проверка орфографии и т.п., то может быть также снято до 2 баллов.
Не считается ошибкой и не ведет к потере баллов:

• если в тексте нет экранных форм найденных сайтов или каких-либо картинок (любые картинки, кроме каталожных карточек соответствующих библиотек, считаются необязательными, хотя они обычно улучшают впечатление от работы);

• если основной вывод сводится к тому, что Интернет не дает серьезной информации по вашей теме, и этот вывод обоснован;

• если использованы страницы на любом другом языке, помимо русского (с другой стороны, не штрафуется и использование только русскоязычных страниц) – наоборот, во многих темах привлечение зарубежных Интернет-ресурсов весьма желательно, потому что в Рунете тема может быть освещена недостаточно; также не играет роли формат использованных файлов – вопрос лишь в полезности представленного материала.

• если не приведено поясняющей информации по тем книгам, каталожные карточки которых представлены, при условии, что по их названиям понятно, что они имеют отношение к теме.
Для того, чтобы сдать работы, студентам назначаются два контрольных срока. Студентам, приславшим работы до первого контрольного срока, дается возможность получить комментарии преподавателя и доделать работу с учетом высказанных замечаний. Второй контрольный срок считается финальным; студенты, присылающие работы после этого срока, штрафуются на 20% от полученной оценки, таким образом, их работы оцениваются из максимума в 20 баллов.

Интернет-реферат должен быть оформлен в виде файла в программе Word и отправлен преподавателю по электронной почте.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconДиплом, не отмечая опцию "точное соответствие" получим запросы и(или) ответы, содержащие слова
О службе Виртуальная справочно-библиографическая служба гунб красноярского края выполнит Ваш запрос, связанный с поиском информации...
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconКомпьютер и ребенок
Родителей не возражает против компьютерных занятий или игр. Но материально не особенно поддерживает эти увлечения. Другая часть оказывает...
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconLesson The Past Continuous Tense (Прошедшее длительное) Содержание урока 6
Момент совершения действия может быть определен указателем времени или другим действием. Иногда этот момент может быть не указан...
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconИндексные поисковые сервера с русским интерфейсом
Поиск информации можно осуществлять, используя механизм информационных запросов. Он используется как для индексных поисковых машин...
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconУинстон Спенсер Черчилль Вторая мировая война. (Часть I, тома 1-2)
Настоящий документ подготовлен исключительно в информационных целях, не является и не должен рассматриваться как предложение купить...
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconМатериалы с сайта
Важное условие работы – вовлечение в процесс познания всех учащихся посредством точно подобранных коммуникаций (пар, групп учащихся),...
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И помни: момент, когда тебе надо будет сделать своё дело, может придти через годы. Но ты каждую секунду должен быть готов выполнить...
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconТема урока: Внутренняя энергия
Важное условие работы – вовлечение в процесс познания всех учащихся посредством точно подобранных коммуникаций (пар, групп учащихся),...
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconЭлективный курс по информатике и икт поиск информации в сети интернет 9 класс
Поиск нужной информации в Интернете иногда оказывается сложным. Почему так происходит? Интернет большой организм, живущий по своим...
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconФизическая игра для учащихся 8 класса «Счастливый случай». Цели
Важное условие работы – вовлечение в процесс познания всех учащихся посредством точно подобранных коммуникаций (пар, групп учащихся),...
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconКузнец педагогических кадров
Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен...
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconПроект нп «медарт»
Партнерства в актуальном состоянии. По результатам на 2009 г массив аналитических описаний составляет свыше 250 000 библиографических...
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconУрок 3-4
Само по себе название длительное, продолженное — говорит о том, что действие происходило и длилось в какой-то указанный момент в...
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconАналитическая обработка разнородной текстовой информации
Технология обработки информации из различных источников, в том числе и из Интернет-сми, обеспечивает автоматизированный ввод (включающий...
Вторая часть – поиск “каталожных карточек”, т е. библиографических описаний подходящих по теме книг и статей в электронных каталогах библиотек. В итоге должен быть сделан общий вывод о том, много или мало полезной информации может в настоящий момент дать Интернет исследователю, изучающему поставленн iconКириллов Сергей Александрович г. Кострома. Предмет : "Физика". Курс:...
Важное условие работы – вовлечение в процесс познания всех учащихся посредством точно подобранных коммуникаций (пар, групп учащихся),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск