Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности





Скачать 68.66 Kb.
НазваниеЗаочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности
Дата публикации11.12.2014
Размер68.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы




Олимпиада ПГНИУ

«Юные таланты. История»

Заочный этап




  1. Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности

  2. Ответы с грамматическими ошибками засчитываются, если позволяют однозначно идентифицировать человека/понятие/событие, спрашиваемые в вопросе.



Один вариант ответа
1. Укажите верное толкование цитаты из Русской правды:

Аже будуть холопи татье, судъ княжь.

а) Имущество скончавшегося холопа распределяет князь

б) По жалобе холопов к суду может быть привлечён князь

в) Спор между холопами разрешает князь

г) Если холопы будут достойны, то смогут заседать в княжеском суде

д) Если холоп окажется преступником, то его судит князь
2. Какой титул был дарован в России Петру III и не использовался другими императорами?

а) хозяин земли Русской

б) внук Петра Великого

в) король Шведский и Датский

г) магистр Мальтийского ордена

д) наперсник Фридриха II
3. В какой губернии Российской империи сословный состав населения соответствовал приведённым значениям (по переписи 1897 года)?

Губерния

48,0% - крестьяне

39,2% - инородцы

1,8% - казаки

В среднем по России

77,5% - крестьяне

6,6% - инородцы

2,3% - казаки

а) Астраханская, б) Вологодская, в) Курская, г) Московская, д) Псковская
4. Какой методологии придерживается процитированный историк?

«Ремесленники активно участвовали в классовой борьбе и городских антицерковных движениях XII-XIII вв. Если деревня была основой феодальной рутинности, то город, и прежде всего городские ремесленники – творцы орудий труда, оружия, утвари и всевозможного узорчья – были носителями нового, изменяющегося».

а) марксизм, б) постмодернизм, в) теория модернизации, г) теория пассионарности, д) цивилизационный подход
5. Представлен отрывок из речи французского политика кон. XIX века. Какой термин наиболее точно характеризует позицию автора?

Увы! Двадцать четыре года прошло, а Эльзас всё ещё ждёт, как всегда предано. А Франция может похвастаться тем же? Четверть века она находит в своём патриотизме силы, чтобы выдерживать подавляющие нагрузки. Нация, способная на столь длительные усилия, заслуживает вознаграждения за свою судьбу…

а) гуманизм, б) клерикализм, в) пацифизм, г) реваншизм, д) популизм
6. Что объединяет штаты Массачусетс, Вирджиния и Нью-Йорк?

а) названы в честь конкретных исторических личностей

б) входили в число первых тринадцати, добившихся независимости от Англии

в) в период Гражданской войны поддержали южан

г) три последних штата, вошедших в состав США

д) являлись в XIX веке независимыми государствами

С несколькими вариантами ответа
7. Выберите в приведённом списке современников:

а) А.В. Суворов, б) А.Д. Меншиков, в) И.Е. Репин, г) С.Т. Разин, д) Г.Р. Державин
8. Определите НЕверные утверждения:

а) картина «Боярыня Морозова» посвящена событиям Раскола

б) опера «Хованщина» посвящена Второму народному ополчению

в) мемориальный комплекс на Мамаевом кургане посвящён обороне Москвы

г) стихотворение «Во глубине сибирских руд» посвящено декабристам

д) фильм «Волга-Волга» посвящён Революции 1917 года
9. Какие архитектурные сооружения НЕ мог посетить царь Алексей Михайлович?

а) дворец в Коломенском, б) собор Василия Блаженного, в) Александро-Невская лавра, г) Грановитая палата, д) Сухарева башня
10. В каких учреждениях заседало менее 100 человек?

а) Боярская Дума

б) Земский собор

в) Верховный тайный совет

г) Уложенная комиссия Екатерины II

д) Учредительное собрание
11. Вам представлена первая пятёрка из списка величайших исторических деятелей одной европейской страны. Данный список был составлен в ходе национального голосования в 2005 году. Укажите двух деятелей, пропущенных в списке.

1. Король Карл V

2. - ?

3. Вацлав Гавел

4. Ян Коменский

5. - ?

а) Гаврило Принцип

б) Ян Жижка

в) Лех Валенса

г) Ференц Лист

д) Томаш Масарик
12. Выберите утверждения, относящиеся одновременно к истории Китая и Индии:

а) государственность возникла до нашей эры

б) на территории государства был широко распространён буддизм

в) в период средневековья сменилось несколько империй

г) в течение XVIII-XIX вв. государство являлось европейской колонией

д) во 2 пол. XX века была установлена диктатура Коммунистической партии
Последовательность
13. Расставьте государевы чины Московского царства в порядке возрастания важности (от самого незначительного – до самого высокого):

а) боярин, б) дьяк, в) окольничий, г) подьячий

ГБВА
14. Расставьте отечественные экспедиции в порядке протяжённости маршрута (от самой короткой – до самой длительной).

а) экспедиция Ермака в Сибирь, б) экспедиция В. Беринга к берегам Америки, в) экспедиция И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, г) экспедиция Н.Н. Миклухо-Маклая к берегам Новой Гвинеи

АБГВ
15. Расставьте «чудеса света» в порядке появления:

а) Александрийский маяк

б) висячие сады Семирамиды

в) египетские пирамиды

г) статуя Зевса в Олимпии

ВБГА
Соотнесение вариантов
16. Соотнесите гимн и слово, которое можно найти в этом гимне.

1. Боже царя храни

2. Интернационал

3. Гимн СССР (1977-1991)

4. Гимн РФ

А. достоянье

Б. коммунизма

В. православный

Г. свергнуть

1В, 2Г, 3Б, 4А
17. Соотнесите исторический источник и тип, к которому он относится

1. Анекдот о Хрущёве

2. Выпуск телепередачи «КВН» 1988 года

3. Гадание по зеркалу

4. Кукла Барби

А. вещественные

Б. устные

В. фотокинодокументы

Г. этнографические

1Б, 2В, 3Г, 4А
18. Соотнесите дореволюционное предприятие и выпускавшуюся им продукцию

1. Путиловский завод

2. Фабрика «Эйнемъ»

3. Товарищество братьев Нобель

4. Фабрика Морозова в Орехово-Зуево

А. Кондитерская продукция

Б. Продукция нефтепереработки

В. Рельсы, броненосцы, паровозы

Г. Текстиль

1В, 2А, 3Б, 4Г
19. Сопоставьте событие и его описание в исторических хрониках:

1. Варфоломеевская ночь

2. Падение Константинополя

3. Первый крестовый поход

4. Чёрная смерть

А. Всё это дело, с начала до конца, – плод усилий Королевы, оно задумано, затеяно и осуществлено целиком ею

Б. Знайте, что на Соломоновой Паперти и в его храме кони наших воинов шли по колено в крови сарацинов

В. Дома умерших стояли незапертыми со всеми сокровищами, деньгами и драгоценностями; если кто-либо желал войти туда, никто не преграждал ему путь

Г. Когда же государственная власть стала нуждаться в деньгах для выплаты жалованья воинам, император приказал взять из церквей святые сосуды; и стали чеканить из них деньги.

1А, 2Г, 3Б, 4В
20. Сопоставьте названия изобретений XIX века и их предназначение:

1. Бессемеровский процесс

2. Гектограф

3. Даггеротипия

4. Машина Жаккарда

А. выплавка стали

Б. копирование бумаг

В. производство тканей

Г. фотографирование

1А, 2Б, 3Г, 4В

Открытые вопросы
21. Определите, по какому принципу образован ряд. В ответе укажите пропущенную дату.

1718 - ? – 1917 – 1946

1802
22. Назовите село в центральной России, в ближайших окрестностях которого находится около 40 военных мемориалов, исторический музей и два монастыря.

Бородино
23. Краткое содержание какого произведения приведено ниже?

Купец, направлявшийся в Ширван, был ограблен в устье Волги. Оставшись без средств, он решает искать счастья в более южных и богатых землях. Не преуспев в данной затее, он возвращается на родину.

Хожение за три моря
24. Какая из крупных реформ Екатерины II привела к тому, что ежегодно бюджет страны стал получать платежей от крестьян на миллион рублей больше?

Секуляризация

25. Американская газета Sunday Herald назвала этот объект «смертельной угрозой для США, угрозой уступить научное лидерство диктатуре, обещавшей «похоронить» нас». Назовите этот объект.

Спутник-1
26. Имя и фамилия, под которыми этот деятель вошёл в историю, являются прозвищем. Период его близости к трону продолжался не более четырёх лет, однако этого хватило, чтобы остаться в народных песнях и плачах. Одна из его дочерей впоследствии стала русской царицей. Назовите этого исторического деятеля.

Малюта Скуратов
27. О встрече каких исторических деятелей кинооператор Роман Кармен оставил следующую запись? Назовите обоих.

Лицо [№1] было пунцовым. В углу его рта торчала гигантская сигара. Он был одет в темно-серый комбинезон военно-воздушных сил. [№2] как обычно — френч, брюки, заправленные в сапоги с низкими голенищами.

У.Черчилль, И.Сталин
28. К истории какого государства относятся следующие понятия: Капская колония, буры, Де Бирс, апартеид?

ЮАР
29. Назовите автора процитированного источника:

Conditionem hominum extra societatem civilem aliam non esse quam bellum omnium contra omnes

Томас Гоббс
30. Чуть более 20 лет назад в Германии был установлен государственный праздник, приходящийся на 3 октября. К какому историческому событию приурочен этот праздник?

объединение Германии

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconВступительные испытания
Элементы вступительных экзаменов оцениваются по 100-балльной шкале, порог положительной оценки – 41 балл
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год
Задание № По какому принципу образованы ряды (максимальный балл за всё задание 3 балла)
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно приказу Министерства образования рт на родном языке республики должны заговорить все дошколята, вне зависимости от национальности...
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconТесты №№1-5 предусматривают выбор одного правильного ответа и оцениваются в 1 балл
В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 25 января 2012 г. №169 «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение...
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconТесты №№1-5 предусматривают выбор одного правильного ответа и оцениваются в 1 балл
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как...
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconУчет особенностей мотивационно-потребностной сферы учащихся как одного...
Как сделать урок эффективным? Как донести до наших учеников всё то, что они должны усвоить в рамках программы? Как сделать так, чтобы...
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconПлан работы Комитета по образованию на март 2014 года
Областной заочный этап фестиваля-конкурса детского творчества «Красота спасет мир»
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconГорнолыжная школа при отеле «Дружба» готова обслужить всех гостей...

Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconЗаочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию
Французский просветитель XVIII в., защищавший в своем труде «О духе законов» конституционно-монархическую форму правления, — это
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московская олимпиада школьников по химии (интернет-тур отборочный заочный этап)
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconОсенние игры на свежем воздухе для развития мышления, речи, воображения и наблюдательности
Вне зависимости от цели Вашей осенней прогулки, Вы вместе с ребенком, конечно же, видите очень много интересного вокруг. И если Вам...
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconЗадание заочного этапа
Заочный этап областного конкурса «Живая старина» предполагает самостоятельное теоретическое исследование в форме реферата и выполнение...
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заочный этап открытого конкурса компьютерной графики «Разноцветный мир» для детей и подростков 10-17 лет
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconКонкурс состоял из 4-ёх этапов. Первый этап
Н. С. провела в 4-а классе Алырёва Г. В провела урок технологии в 5-б классе. Третий этап «Самооценка урока». Четвёртый этап «Педагогическая...
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности iconПлан мероприятия: 5-6 классы викторины (1 этап), конкурс рисунков...
Квест, посвященный 70-летию освобождения территоррии СССР от немецких захватчиков в 1944 году
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности icon3) Порядок сопровождения и обновления сайта; 4) Другие вопросы в...
Основной целью данного семинара, является ознакомить Вас с различными видами сайтов, способы их создания, а так же с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск