Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек





Скачать 281.83 Kb.
НазваниеПатриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек
страница1/2
Дата публикации20.12.2014
Размер281.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2
«Любовь и жизнь тебе, Россия»
«Счастливую и великую Родину любить – не великая вещь. Мы ее должны любить именно тогда, когда она слаба, мала, унижена».

Василий Розанов (1919)

Содержание


Предисловие…………………………………………………………………..

3

1

Новый смысл понятия «патриотизм»…………………………………

4

2

Патриотическое воспитание в библиотеке…………………………...

6

2.1

Государственная символика: воспитательное значение…………….

6

2.2

История России как средство воспитания патриотизма…………….

7

2.3

Любовь к малой родине – начало любви к Родине большой……….

12

2.4

Поколение «NEXT» выбирает………………………………………..

15

3

Список сценариев в помощь воспитанию патриотических чувств, разработанных в МБ им. М.А. Ульянова…………………………….




Список использованной литературы………………………………………..




Приложение…………………………………………………………………..






Предисловие

Тема патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек.

Понятие «патриотизм» не является статичным, застывшим. Оно находится в состоянии постоянного исторического изменения, развития, обогащения в связи с изменениями в социальной действительности. Наверное, никогда в России, за всю ее историю, слово «патриотизм» не было столь многозначным по смыслу, как в настоящее время. Однако для большинства россиян оно полностью сохранило свое первоначальное значение. Это чувство гордости за свое Отечество, за его историю, свершения. Это стремление сделать свою страну краше, счастливее, богаче…

Утратив чувство патриотизма, связанное с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие дела.

Поэтому нам, гражданам великой страны, необходимо думать о будущем, заботиться о настоящем и, несомненно, помнить о прошлом… и тогда историческая память, рассказывающая о подвигах предков, послужит связующим звеном в цепи поколений.
1. Новый смысл понятия «патриотизм»

Современное развитие России показывает, что идеи патриотизма востребованы и вносят неоценимый вклад в обеспечение национальной безопасности, духовно-нравственного единства общества, сплочения народа. А потому работа библиотек должна быть направлена на совершенствование системы патриотического воспитания, на формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению своих конституционных обязанностей.

Политические словари трактуют термин «патриот» как нравственный и политический принцип, любовь к Отечеству, преданность ему, стремление служить его интересам.

Исторически патриотизм складывается из чувства кровной связи между людьми, естественной привязанности к родной земле, родному языку, культуре, становясь мощным фактором сплочения и развития общества. В нем закреплялись и передавались от поколения чувство преданности своему Отечеству, идея долга перед своим народом, стремление всячески содействовать его счастью и процветанию, готовность защищать родину от посягательств извне.

Содержание патриотизма зависит от конкретно-исторических условия жизни общества, его социального и классового содержания, политики государства, целей и зада, стоящих перед ними. В России патриотизм нашел свое выражение в деятельной гражданской позиции: в любви и преданности своему Отечеству, в создании экономической и оборонной мощи, укрепления самостоятельности государства, в готовности защищать его от врагов. Патриотизм показал свою могучую илу в борьбе против интервентов во время гражданской войны, в Великой Отечественной войне за свободу и независимость Родины, в трудовых подвигах в мирные и военные годы.

Нельзя не заметить, на сколько за последние два десятилетия изменилась не только наша страна, но и весь мир. Сегодняшний этап развития российского общества принято называть переходным, он характеризуется размыванием нравственных правовых норм, утратой прежних устойчивых ценностных установок в результате смены систем ценностей, ростом социальных патологий. Сегодня мы живем в стране растоптанных идеалов, на смену которым новые идеалы приходят с большим трудом.

Есть идеалы, утрата которых делает общество нежизнеспособным. К их числу относится и любовь к Родине. Естественно, она включает в себя уважение к ее истории и принятие этой истории на себя, она включает в себя то, что в полной мере выразил А.С. Пушкин:

Два чувства дивно близких нам,

В них обретает сердце пищу,

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века

По воле Бога самого

Самостоянье человека,

Залог величия его.

Когда мы стали более открытым обществом, и на первых порах, радостно согласились, что не нужна нам государственная идеология и ее пропаганда. Само понятие «патриотизм» в иных случаях использовалось в ироническом или даже ругательном смысле.

В результате родилось поколение, которое не знает, кто такие А. Матросов и З. Космодемьянская, а маршала Победы Г.К. Жукова, изображенного на картине К. Васильева при наградах, называют то Брежневым – потому что орденов много, то … Гитлером, потому что попирает маршал ногами знамена со свастикой.

Кроме того, по данным одного из социологических исследований, проведенного московской газетой, половина московских школьников конца 90-х годов не считает себя патриотами, а каждый четвертый из опрошенных с пренебрежением относится к родному государству. Что можно говорить о детях, если сами взрослые не скрывают своего желания уехать из России, жить и работать за рубежом. Все это прямые последствия начавшегося в 90-х годах разрушения чувства национального достоинства и преклонения перед западным образом жизни.

К счастью, сегодня ситуация начинает меняться. В обществе все более широко осознается пагубность для будущего России, нравственной деградации и утраты чувства патриотизма. Слова «патриот», «любовь к Родине» вновь обретают свое высокое значение.

В реальной жизни всегда были, есть и будут наиболее важные, наиболее значимые объекты, с которыми связаны наши потребности и интересы, на которые направлены наши духовные силы. Это и семья, и друзья, и работа. Это – Отечество, это – Родина!
2. Патриотическое воспитание в библиотеке

В современных условиях актуальность проблемы патриотического воспитания не вызывает сомнений. В этой связи работа библиотек призвана содействовать формированию у подрастающего поколения любви к своей малой и большой Родине, уважения к заслугам и опыту старшего поколения, взаимопонимания в семье, приобщения к историческим и боевым традициям России, эстетических и нравственных чувств.

Патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи – это одно из основных направлений деятельности библиотеки. Для достижения указанной цели в библиотеках страны сегодня решаются следующие задачи:

    • Формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

    • Сохранение и развитие чувств гордости за свою страну;

    • Воспитание личности гражданина – патриота Родины.

На сегодняшний день библиотеками накоплен немалый позитивный опыт патриотического воспитания граждан различных возрастных и социальных категорий. Использование разнообразных фор познавательной и культурно-досуговый деятельности, тесное взаимодействие с ветеранами войны и труда, с общественностью служат надежным залогом результативности в деле гражданско-патриотического воспитания

Политика государства в плане патриотического воспитания нашла свое отражение в учреждениях культуры, и в первую очередь, в библиотеках. Может показаться, что библиотеки взвалили на себя непосильную ношу, поднимая и претворяя в жизнь такую значимую для нашего государства в целом и регионов в частности проблему воспитания молодежи в духе патриотизма. Но практика проведения такой работы доказывает обратное.

Изменилась наша страна, другая стала молодежь, другим стал мир, в котором все мы с вами живем.

Наша с вами задача – создать в библиотеке все условия и возможности для успешной деятельности по формированию у новых пользователей глубоких знаний исторического прошлого Родины, чувства гордости за ее героев, любви к Отечеству, осознания личной ответственности за судьбу своей страны.
2.1 Государственная символика: воспитательное значение

Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая целенаправленная работа по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации.

Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающие духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу, независимость России

Библиотекари, занимающиеся патриотическим воспитанием, постоянно ищут такие формы проведения мероприятий, которые будут и информативны, и эмоциональны, и, что самое главное, интересны современным пользователям библиотеки

Не останутся без внимания такие выставки, посвященные государственной символике, как:

    • Три цвета России;

    • Родословная российской истории;

    • Символы Российского государства;

    • Исторически символы России;

    • Овеянные славою, флаг наш и герб.

Также остаются востребованными и традиционные формы библиотечной работы, такие как беседы, устные журналы, обзоры, викторины, например:

    • Беседа «История геральдики»;

    • Устный журнал «Символы Российского государства»;

    • Викторина «История российского флага»;

    • Обзор «Из родословной российской символики»;

    • Вечер-викторина «Знаешь ли ты символы Родины?»;

    • Игра «Приключения двуглавого орла»;

    • Литературный час «Двуглавый орел в гербе России».

Все книжные выставки, беседы и другие мероприятия должны сопровождаться большим количеством наглядности: изображения символов Российской Федерации, репродукции картин, портреты правителей государства, при которых менялись символы, а также подборкой мелодий (гимн, патриотические песни). Все это увеличить эффективность проводимой работы по патриотическому воспитанию, повысит интерес у читателей библиотеки к символике Российского Государства.

2.2 История России как средство воспитания патриотизма

Достойный гражданин еще не патриот, а воспитание патриотических чувств не менее серьезная задача, чем формирование интеллекта. Отлично способствует патриотическому воспитанию историческое просвещение: его планируют в своей работе без исключения все библиотеки. Информация о той истории, которой молодежь должна гордиться, может преподноситься библиотекарями в виде бесед, уроков мужества и патриотизма.

Во все века силой, способной объединить и сохранить нашу землю, были ее Вооруженные силы. «В России есть только одна организованная сила – армия, и в ее руках судьба России» - так оценивал защитников Отечества знаменитый полководец М.Д. Скобелев. Защитник Отечества… Звучит гордо. День защитника Отечества… Это особый праздник. На Руси всегда чтили зашитников Родины и гордились ими. На протяжении веков нашему народу приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками за свое национальное существование, за целостность и независимость. В этой самоотверженной борьбе, в тяжелейших сражениях армия покрыла себя неувядаемой ратной славой. И сегодня человек в военной форме непременно притягивает к себе внимание, пользуется народным почтением и уважением.

Беречь мирную жизнь своей страны, своего народа – удел людей мужественных, сильных духом, для которых любовь к Родине – это, прежде всего, верность воинскому долгу.

Ежегодные проводы в ряды Российской армии будущих солдат становятся доброй традицией: в библиотека проходят вечера-чествования «Слава и гордость Российской державы», литературно-музыкальные композиции «Держава армией крепка», проводы будущих солдат «Служите, мы вас подождем», «Родину любить – верно ей служить», военно-патриотические игры «Привет, солдат!», конкурсные и игровые программы «Кодекс чести настоящего мужчины» и т.д. Также оформляются книжные выставки: «Росси верные сыны», «Слава мужеству», «Защитники Отечества», «Дерзайте, мужеством отечество прославить!», «Священный долг – Отчизне послужить!».

Бесценным, поистине неисчерпаемым источников для воспитания патриотизма является история Великой Отечественной войны. Она позволяет каждому ребенку лично соприкоснуться с великим подвигом старших поколений, ведь история Великой Отечественной – это биография их прадедов, воспоминания о фронтовых дорогах, сражениях, о героизме тружеников тыла. Память о войне трепетно хранится в семьях – треугольники фронтовых писем, фотографии, боевые награды есть почти в каждом доме.

9 мая 2010 года мы будем отмечать 65-ю годовщину со дня Победы над фашистской Германией. Закономерна активизация работы в связи с этой датой, как закономерен тот факт, что чем дальше мы уходим от военного времени начала 40-х годов, тем больше внимания мы должны уделять ему.

Роль библиотекарей, как руководителей детским чтением – донести до детей мысль о том, что Великая Отечественная война явилась тяжелейшим испытанием для советских людей, это время потребовало небывалого напряжения физических и духовных сил, массового героизма на фронте и тылу: важно показать на примере лучших произведений истоки народного подвига, подготовленного всем ходом нашей истории.

Формы военно-патриотического воспитания разнообразны: книжные выставки, беседы, обзоры, утренники, обсуждения, устные журналы, литературные и музыкальные часы, уроки памяти и мужества и другие формы работы.

Для читателей младшего школьного возраста к празднику Победы рекомендуем организовать цикл выставок:

  • Дети на войне;

  • Твои защитники;

  • Великая Победа;

  • О людях в солдатской шинели.

Для ребят среднего и старшего школьного возраста – оформить выставку-просмотр:

  • Солдаты Победы!

  • Дорогами войны;

  • Никто не забыт, ничто не забыто;

  • Остался в сердце вечный след войны;

  • Слава тебе, солдат!

  • Эта память всей земле нужна;

  • Священная война.

Задача библиотек – отобрать лучшие из книг о войне и предоставить их для чтения детям. Особенно ценны те книги, авторы которых стремятся к осмыслению нравственно-психологической природы подвига. Это книги С. Алексеева, В. Астафьева, С. Баруздина, Г. Бакланова, А. Жарикова, Ю. Яковлева, В. Быкова, Ю. Бондарева и другие.

Произведения о военном детстве занимают достойное место в летописи войны. Очень ценны книги, написанные авторами, исходя из опыта своего военного детства. Это повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая», В.Богомолова «Иван», «Блокадная книга».

С ребятами младшего школьного возраста советуем провести цикл громких чтений «Дедушкины медали», обсуждения рассказов Сергея Петровича Алексеева из сборника «Идет война народная» и других изданий, утренники «И стал мальчишка бойцом», «Вечная слава героям», «На войне маленьких не бывает», заочную экспедицию «По городам-героям».

16 апреля 2007 года был написан Указ Президента России «О проведении Дней воинской славы России в ознаменование 65 годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 годов». Дни воинской славы – это величайшие вехи ратной истории нашего Отечества. Сегодня они являются значимым фактором в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Для исполнения этого указа рекомендуем для детей среднего возраста проведение мероприятий, посвященных тем или иным событиям Великой Отечественной войны.

Для школьников 6-8 классов – час мужества «Героическая оборона Сталинграда», для учащихся 4-5 классов – беседы по книгам о блокадном Ленинграде «Невская твердыня» или «Дорога жизни»; для учащихся 6-8 классов – литературно-музыкальную композицию «Твои герои, Ленинград», читательскую конференцию «Герои не умирают» по книге С.С. Смирнова «Брестская крепость».

Также необходимо пропагандировать, рекомендовать книги, на страницах которых создаются образы выдающихся полководцев Великой Отечественной войны. С этой целью можно использовать книги Жарикова А. «Солдатское сердце» и «В землянках не гасли светильники»; Кирносова А. «Ни дня без Победы» и другие.

Детям необходимо знать и об участии в Великой Отечественной войне земляков-омичей и муромчан. Рекомендуем провести час мужества «Легендарный генерал», посвященный Д.М. Карбышеву, беседы о муромчанах – героях, час памяти В.А. Лекомцеву, активно использовать в работе «Книгу памяти» и «Солдаты Победы».

Наши дети должны знать имена и жизненный путь муромчан-героев советского союза, кавалеров трех орденов Славы, ветеранов войны и труда, живущих с нами в одном селе.

С большим интересом и желанием дети принимают участие в различных турнирах, конкурсах, викторинах. Например, по книге А. Митяева «Тысяча четыреста восемьсот дней» можно провести викторину «Победа» и объединить ее с игровой программой с такими конкурсами как «Подъем», «Солдатская сила», «Снайперы», «Обед на передовую» и др.

Массовые формы работы должны дополнить различные творческие конкурсы, объявленные среди детей: на лучший рисунок, на лучший рассказ о Великой Отечественной войне, на лучшие исполнение стихотворений военной тематики и др.

Полезным и интересным станем организация работы патриотических клубов, можно заняться поисковой и исследовательской работы, в результате которой могут быть оформлены альбомы о ветеранах войны, записи их воспоминаний.

Таким образом, мы должны использовать духовный потенциал Великой Победы как можно полнее, чтобы он работал на наше общество, на возрождение и расцвет демократической России, чтобы величие и святость Победы были сохранены на века.

Сегодня весьма непросто говорить на военную тему с молодежью. С одной стороны, у молодых, к великому сожалению, свой опыт войны, причем войны, не осененной высокими идеалами. C другой, наши юные современники живут в эпоху, далекой от ВОВ, ее значение им труднее различить в череде других свершившихся событий. К тому же ныне в обществе все еще отсутствует общий подход к оценке итогов войны. В этой разноголосице мнений и доводов молодым легко запутаться, не уяснив реальный масштаб и значимость трагического и героического опыта своих предков. Но именно молодежь определяет будущее страны, поэтому надо постоянно возвращать юных читателей к истории Отечества с тем, чтобы достойно жить в будущем.

65- летний юбилей со Дня Победы нашего народа в ВОВ как раз и является тем значительным событием в истории страны, которое может способствовать более яркому проявлению патриотических чувств у молодежи. И наша задача с помощью различных мероприятий обогатить знания подрастающего поколения конкретными данными о той войне. Тем самым: формируя у молодежи чувства гордости за свою страну, уважительного отношения к прошлому России, особенно к Великой Победе над фашизмом доведение до молодежи примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашим народом в годы войны; Побуждение у ребят желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям: Родина, патриотизм, подвиг, героизм.

Знания и чувства не передаются генетически, их нужно формировать в каждом поколении. От того, что узнает ребенок о стране, о мире, о себе, во многом зависит, как он в дальнейшем распорядиться своей судьбой. Так как «заставить Родину любить» невозможно, зато можно создать фундамент для этой любви. Основу для патриотизма повседневного, а не экстремально-героического и трескуче-формального. Идеальная формула такого патриотизма: «Любить свое, уважать чужое, знать прошлое, жить настоящим, приближая будущее». Цель нашей работы – рассказать, какой ценой досталась нашему народу Победа ее значение для истории России.

Работа библиотек по патриотическому воспитанию детей и молодежи – явление естественное, не зависящей от политической коньюктуры. В последние годы большинство библиотек придает этой работе системный характер. Создавая и работая по таким проектам как «Героическое прошлое нашей Родины в памяти поколений.», «За честь и достоинство», «История наставник жизни», «Колокол памяти» библиотеки подчеркивают тесную связь патриотического воспитания с нравственным.

Необходимо проводить уроки мужества, вечера памяти, встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, людьми чье детство, юность выпала на годы войны. Работа по организации и проведению мероприятий должна быть лишена формализма, обязательности и подкреплена мощными интеллектуальными ресурсами книжных фондов и эмоциональностью массовых мероприятий. Как показывает опыт, легче воспринимается и вызывает больший интерес материал, в котором есть неожиданные сюжетные повороты, диалоги, обращение к присутствующим. Нужно активно использовать музыкальное оформление, фотографии, портреты, книги, другой наглядный материал.

Следует отметить, что в последнее время библиотекари в вопросах патриотического воспитания молодежи предпочитают краеведение, это еще раз подтверждает, что любовь к своему Отечеству начинается с любви к своей малой Родине. Учитывая интересы читателей в библиотеке можно провести анкетирование «День Победы» он нам близок, иль далек?», «Память поколений» (что мы знаем и читаем о войне). Урок мужества - «Им навсегда осталось 20», «Склоняя голову перед подвигом солдат», час поэзии «Я вам жизнь завещаю». Литературно-патриотические акции, литературные праздники, такие как: «Великая война - Великая Победа», викторины « Кто помнит, тот не знает поражений», читательские конференции «Образ войны и победы», «Время пламенных лет не уйдет в забытье» Популяризации литературы о военном периоде жизни страны способствуют книжные выставки: «Война : великая беда - Великая Победа.», «Сыны Отечества», «С войной покончили мы счеты…», «Эх, дорожка фронтовая…» (атрибутами экспозиции - могут стать: военная каска, пилотка, красные гвоздики, фоном может служить ткань камуфляжной расцветки).. Можно оформить выставки репродукций «О подвиге полотна говорят», «Герои: от рядового до генерала».

Изюминкой всех выставок может стать раздел «Дедушкины медали» здесь же можно разместить личные вещи, фотографии, рассказ о фронтовиках, сочинения, рефераты.

Восстановление исторической памяти имеет большое воспитательное значение для читателей разных возрастов, являясь своего рода нравственной терапией. Поэтому важно к написанию сочинений, рефератов, эссе, стихов привлекать детей вместе с родителями. Темы могут быть разными «Победный май», «Мой дед дошел до Берлина», «Солдатка», «Война в истории моей семьи».

Приоритетным направлением деятельности библиотек становится поисково-исследовательская работа. Итогом ее может стать биографический справочник «Подвигу доблести - память и честь: … - участники ВОВ». Так, итогом такой исследовательской работы в МБ им. М.А. Ульянова стал СD-диск «О войне, о товарищах, о себе», посвященный ветеранам Великой Отечественной.

Немаловажно и наличие у каждого библиотекаря собственно патриотической позиции. Нельзя убеждать детей в том, во что сам не веришь, нельзя заставлять любить то, чего сам не любишь. Наверняка, практически все мы являемся патриотами своей страны и наверняка каждый из нас хоть единожды да задавали себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы дети стали достойными людьми». Можно предложить ответ: помочь детям вырасти с уважением к прошлому, верой в светлое будущее России и с желанием это будущее строить на нашей родной земле.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью районной программы является совершенствование системы патриотического воспитания жителей района, обеспечивающее развитие Российского...
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconКолпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454
Программа составлена в соответствии с концепцией модернизации российского образования, на основе положений правительственных документов...
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок, проводится в целях воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему...
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок, проводится в целях воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему...
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и его героям; усвоение гуманистических и...
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек icon«В связи прошлого и настоящего сила русского народа»
Воспитание у подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, -знание истории и культуры своего края, усвоение традиционных ценностей многонационального...
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconПрограмма патриотического воспитания на основе краеведческого образования...
В традиционной школе, основанной на авторитарной педагогике, уходит суть духовности. Школа вооружает подрастающее поколение знаниями,...
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconРапацкой Л. А. Мировая художественная культура: программы курса. 10-11 кл
Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству,...
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconРапацкой Л. А. Мировая художественная культура: программы курса. 10-11 кл
Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству,...
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconКонкурса: Почитайте наставников своих и будьте покорны, ибо они пекутся о душах ваших
В целях воспитания у детей и подростков духовности, патриотизма и гражданственности, формирования творческих способностей, развития...
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconСистема патриотического воспитания граждан в Свердловской области....
Сфере воспитания патриотизма, которая до недавней поры была незаслуженно забыта, в 2012-2013 годах стала предметом внимания руководителей...
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconСоздание условий для воспитания личности гражданина и патриота в рамках кадетского класса
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России фгос второго поколения, приоритетным...
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconПрограмма «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот»...
Варгаши Курганской области. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания школы и...
Патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск