Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года





НазваниеПрограмма «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года
страница1/5
Дата публикации05.09.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Варгашинская средняя школа № 1»


Программа
«Растем патриотами»

военно-патриотического Клуба «Патриот»
для обучающихся 5- 6 классов
рассчитана на 2 года


Авторы:

Куприна Н.В.,

заместитель директора по ВР

МКОУ «ВСОШ № 1»;

Коркина Л.Ф., классный

руководитель 8 «Г»

МКОУ «ВСОШ №1»


Варгаши, 2012

Принято на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор МКОУ

протокол №…………… «ВСОШ № 1»

от………………………. …………/М.В. Колбина/



















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа гражданско–патриотического воспитания «Растем патриотами» рассчитана на 2 года и предполагает участие в ее осуществлении коллектива учителей, обучающихся, родителей и социума р.п. Варгаши Курганской области. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания школы и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности обучающихся.

Программа военно-патриотического Клуба «Патриот» составлена на основании государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»; Программы гражданско-патриотического воспитания обучающихся МКОУ «Варгашинская средняя школа №1» на 2011-2013 год; Устава Клуба «Патриот».

В настоящее время проблемой патриотического воспитания подрастающего поколения занимаются А. Быков, А. Вырщиков, Ю. Галанин, З.Т. Гасанов, В.И. Лутовинов, Н. Мазыкина, В.Ю. Микрюков, А.И. Попова, Ю.В. Савин, Е.С. Троицкий и другие ученые.

Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Националисты и лжепатриоты всех мастей превратили святые истины в конъюнктурные политические лозунги, растлевающие молодежь. Таким образом, даже само слово "патриотизм" приобрело негативный смысл. Это порождает безверие, цинизм, агрессивность. Необходимо преодолеть искаженные представления о любви к Родине, гордости за Отечество и воспитывать настоящих граждан своей страны.

Сейчас в России патриотическим воспитанием молодежи занимается большое количество разнообразных органов, организаций, представительств, сект и т.д. Некоторая их часть, и, по-видимому, не малая, под звучным и благовидным предлогом – патриотического воспитания молодежи, занимаются вербовкой людей для своих организаций и структур, с целями известными только им. Что происходит за их стенами неизвестно. Как впрочем, непонятно, в каком направлении идет воспитание, и чьим идеалам служат эти объединения. В результате количество молодежных организаций растет, а произвол на улицах городов, спровоцированный молодыми людьми не уменьшается.

Предварительная диагностика по методике П.В. Степанова, Д.В.Григорьева, проведенная в начале 5 класса, показала следующий уровень сформированности отношения школьников:

а) к обществу (отношение к родной природе, к Отечеству): высокий уровень – 30%, средний уровень – 38%, низкий уровень – 32%;

б) к людям (уважительное отношение к старшим, дружелюбие, милосердие, честность): высокий уровень – 48%, средний уровень – 37%, низкий уровень – 15%;

в) к себе (добрая воля, самоуважение, требовательность к себе, организованность): высокий уровень - 60%, средний уровень - 20%, низкий уровень - 20%.

Диагностика показала, что значительное число учащихся не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к Отечеству, к своей малой родине. Осознание собственного «я» у детей преобладает над понятием «мы». Анкетирование показало, что в 5 классе ребенку важнее ближнее окружение (дом, семья), чем интересы школы, Отечества. Всё это и послужило условием создания программы.

В реализации программы мы рассчитываем на поддержку РОСТО ДОСААФ, Военного Комиссариата Варгашинского района, Отдела внутренних дел, государственных служб посёлка. Используя возможности районной администрации, привлекать к участию в программе ветеранов, бойцов прошедших Чеченскую контртеррористическую операцию, станет возможным действительно ориентировать юношей и девушек на понимание и принятие морально-этических норм поведения достойных гражданина России. Появится возможность наглядно и доступно показывать молодым людям значимость и необходимость прохождения службы в рядах ВС РФ, в органах внутренних дел, в ФСБ и других силовых структурах, на конкретных примерах. Работа клуба будет основываться на базе программы «Патриотического воспитания», разработанной с учетом законов Российской Федерации.

Таким образом, программа призвана значительно активизировать ослабленное за многие годы, но имеющее важное значение для общества – целенаправленный процесс воспитания молодого поколения как сознательного и достойного восприемника отечественной истории, культуры.

Программа ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • способствовать созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;

  • приобщать обучающихся к изучению истории России,

  • использовать эффективные формы и методы работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающие оптимальные условия развития у каждого обучающегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • воспитать чувство уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

  • способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни.


Прогнозируемые результаты

Критерии воспитанности

Показатели

Признаки проявления разных уровней воспитания

Методика изучения

высокий

средний

низкий




Патриотизм

1. Осознанно интересуется историей культурой Отечества и малой родины, гордится ею

1. Интересу-ется историей и культурой Отечества и малой родины

1. Мало интересуется историей и культурой Отечества и малой родины

наблюде-ния

диагнос-тика

Творчество

1. Активно участвует в творческих делах, предлагает свои идеи.

1. Не всегда активно участвует в творческих делах, не выдвигает свои идеи.

1. Часто не участвует в творческих делах.

количе-ственный и качес-твенный анализ

Активная гражданская позиция

1. Является инициатором подготовки и проведения плановых и внеплановых мероприятий

1. Не достаточно инициативен в проведении мероприятий

1. Не выступает с инициативой проведения мероприятий

количе-ственный и качес-твенный анализ

Общечеловеческие нормы поведения

1. Всегда соблюдает общечелове-ческие нормы поведения, проявляет нравственные качества

1. Не всегда соблюдает общечелове-ческие нормы поведения, проявляет нравственные качества

1. Не соблюдает общечелове-ческие нормы поведения, допускает безнравственные поступки

наблюде-ния


Саморазвитие

1.Самостоятельно осуществляет рефлексию, планирует и реализует свою деятельность

1.Осуществляет рефлексию, планирует и реализует свою деятельность с подачи окружающих

1. Не проявляет способности к саморазвитию

наблюде-ния

диагнос-тика

Уровень духовного и физического здоровья

1. Морально устойчивый, обладающий высоким уровнем физической подготовлен-ности

1. Морально устойчивый, обладающий средним уровнем физической подготовлен-ности

1. Не достаточно морально устойчивый, обладающий низким уровнем физической подготовлен-ности

наблюде-ние

диагнос-тика

Предполагаемый результат:

Прогнозируемый положительный результат

Прогнозируемый отрицательный результат

  1. Наличие осознанного интереса к истории и культуре Отечества и малой родины.

  2. Активное участие во всех проводимых мероприятиях

  3. Наличие общественной инициативы, повышение уровня социальной адаптации обучающихся

  4. Потребность соблюдения общечеловеческих норм поведения, повышение нравственности

  5. Умение осуществлять рефлексию, планировать свою деятельность

  6. Повышение уровня знаний по вопросам общей культуры, истории и традиций своего народа

  7. Повышение уровня физической подготовленности, потребности вести здоровый образ жизни




  1. Недостаточное понимание отдельными учащимися значения работы по данному направлению.

  2. Отсутствие у некоторых воспитанников потребности соблюдения общечеловеческих норм поведения, повышения нравственности

Содержание Программы
Содержание программы включает в себя следующие блоки:

  1. Учебно-познавательный:
    1) Курс лекций по ОБЖ;

2)Военная история России;

3). Основы туризма.

II. Духовно-нравственного воспитания:

ВПК «Патриот» осуществляет разработку, организацию и проведение духовно-нравственных, учебно-познавательных и физических занятий и мероприятий программы.

В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах как: позитивные мировоззренческие взгляды. Которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические проблемы нашего общества. Социально-педагогический компонент является основным. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в органах МВД и работе на благо страны и посёлка.

Второй компонент военно-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ, в органах МВД. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка



Основными методами реализации Программы являются:

  1. Использование материально-технической и учебной базы района для профориентации подростков;

  2. Привлечение специалистов и преподавателей по теоретическим дисциплинам (история Отечества, основы государства и права и др.);

  3. Привлечение специалистов и преподавателей по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая, техническая подготовка и т.п.) сотрудников военкомата и приглашенных специалистов;

  4. Привлечение специалистов из ГИБДД для организации и проведения теоретических и практических занятий по ПДД;

  5. Подготовка, оборудование и использование помещений для проведения теоретических занятий (лекции и семинары);

  6. проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях поселкового масштаба;

  7. организованное посещение музеев ПУ-12, г. Кургана.

  8. проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;

  9. участие в торжественных мероприятиях и праздниках п. Варгаши ;

  10. организация занятий по ориентированию в посёлке и пересечённой местности по карте, без карты, с выездом в лес.



Формы реализации:

1.Туризм.

- основы ориентирования: работа с картой и компасом; определение расстояний; определение высоты; определение сторон горизонта по Солнцу и звездам; определение сторон горизонта по растениям и поведению животных; определение сторон горизонта по рельефу, почвам, ветру, снегу, постройкам, звуку, свету, следам...

- автономное существование и выживание: первая помощь; поиск и очистка воды; животный и растительный мир; охота и рыбная ловля; стихийные бедствия и передвижение.

- пеший поход: подготовка к походу; преодоление препятствий; привал; заготовка дров; разведение костра; личная гигиена (уход за телом, одеждой, обувью); питание.

- лыжный поход: снаряжение; пропитка и смазка; особенности режима и порядка движения; подъемы, спуски, торможения, повороты; ремонт лыж; ночлег.

2. Курс лекций по ОБЖ.

Общественная безопасность: «Общество как целостная система», «Социальные связи, взаимодействия и отношения», «Системный анализ общественной жизни», «Система общественной безопасности», «Организации, обеспечивающие внутреннюю и внешнюю безопасность России», «Право, личность, общество», «Взаимодействие государства и права», «Сущность права», «Основные признаки права», «Право в системе социальных норм», «Нормы права», «Понятие и виды чрезвычайных ситуаций», «Типология и особенности чрезвычайных ситуаций», «Влияние на человека и общество чрезвычайных ситуаций», «Сигнал Внимание всем!!!»

Личная безопасность: «Понятие и виды экстремальных ситуаций», «Типология и особенности экстремальных ситуаций», «Влияние на человека и общество», «Выход из экстремальной ситуации», «Информационная защита», «Оценка информации», «Средства массовой информации», «Выбор средств информации», «Прогнозирование», «Защита от безработицы», «Психология безработного», «Выбор работы и проверка фирмы», «Права милиции в отношении граждан», «Поведение при проверке, задержании обыске». Стрессовые состояния и их влияние на поведение человека», «Способы преодоления психической напряженности», «Динамика развития эмоциональных состояний», «Коммуникация - роль и значение в жизни человека», «Построение информации, мотивы, конфликтология», «Наркомания в современном мире», «Терминология и классификация наркотических средств», «Установление факта употребления наркотических средств», «Табакокурение как проблема современного общества», «Алкоголизм как социальное заболевание и его последствия для семьи и общества», «Правильное питание», «Роль и значение физического воспитания», «Создание семьи как важная социальная потребность»

3.Военная история России.

Предмет военной истории. Краткая летопись военной истории. Русская армия и военное искусство в истории страны. Великая Отечественная война, ее ход и последствия. Локальные войны, межнациональные конфликты. Организация вооруженных сил и военное строительство в период с 1945 по 2001 г. г. Российские ордена, наградные медали и коллективные боевые награды. Экскурсии в музей боевой славы (ПУ-12).

4.Курс лекций по духовно-нравственному воспитанию.

«Духовная природа человека». Духовность в природе человека. Проблема добра и зла. Идеал. Самовоспитание. Совесть как всеобщий естественный закон. «Нравственность и этика». Нравственность и человек. Творчество как способ осмысления жизни. Музыка, живопись, литература, как искусство. Массовая культура. «Защита духовных и нравственных ценностей». Культурологическая безопасность. Защита личности как носителя духовных и нравственных традиций. «Культура в общественной системе». Общество и культура. Состав культуры. Социальные нормы. Формы культуры.

5.Обще-оздоровительное направление:

Комплексы физических упражнений, направленные на развитие координации, выносливости, гибкости, силы и ловкости. Комплексы упражнений корригирующей направленности. Предупреждение плоскостопия. Общее закаливание организма. Занятия на природе. Гигиеническая гимнастика.

6.Прикладное Физическое воспитание:

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconМодифицированая программа военно-патриотического клуба
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,...
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconПроект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел»
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,...
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание гражданина, патриота своего Отечества, обладающего чувством национальной гордости, является главной задачей военно-патриотического...
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconПрограмма православного военно-патриотического клуба «пересвет»
Отечества. Детские православные военно-патриотические коллективы являются действенной системой православного и гражданского воспитания...
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconОбщая характеристика учреждения
Уважаемые воспитанники, родители, педагоги, гости и друзья «Военно патриотического центра «Патриот»!
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconПрограмма развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы
Военно-патриотический клуб «Витязь» добровольное объединение детей и подростков, стремящихся к совершенствованию своего интеллектуального,...
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconУчебному предмету «Искусство» для 8-9 классов
Программа предназначена для основной школы и рассчитана на два года обучения в 8 9 классах (68 часов). Данная рабочая программа разработана...
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconПоложение о военно-патриотическом клубе
Военно-патриотический клуб «Подвиг» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных...
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Силовое многоборье среди учащихся 5-10 классов в рамках мероприятий военно-патриотического месячника
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconВ целях организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся...
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в Пестовском муниципальном...
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconВ целях организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся...
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в Пестовском муниципальном...
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconПрограмма патриотического воспитания "Патриот"
Сдержикова Е. Н., Карасев И. Ю., средняя общеобразовательная школа №30 города Старый Оскол Белгородской области
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconДополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для...
Возраст обучающихся – 11–16 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения (432 часа)
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconК Контракту Приказом №13-05
Правил. Клуб, в случае систематического нарушения Членом клуба графика работы клуба (выход из клуба после окончания работы клуба)...
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы...
Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот»
Муниципальное образовательное учреждение «нерльская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск