Скачать 0.57 Mb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Варгашинская средняя школа № 1» Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот» для обучающихся 5- 6 классов рассчитана на 2 года Авторы: Куприна Н.В., заместитель директора по ВР МКОУ «ВСОШ № 1»; Коркина Л.Ф., классный руководитель 8 «Г» МКОУ «ВСОШ №1» Варгаши, 2012 Принято на заседании Утверждаю педагогического совета Директор МКОУ протокол №…………… «ВСОШ № 1» от………………………. …………/М.В. Колбина/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа гражданско–патриотического воспитания «Растем патриотами» рассчитана на 2 года и предполагает участие в ее осуществлении коллектива учителей, обучающихся, родителей и социума р.п. Варгаши Курганской области. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания школы и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности обучающихся. Программа военно-патриотического Клуба «Патриот» составлена на основании государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»; Программы гражданско-патриотического воспитания обучающихся МКОУ «Варгашинская средняя школа №1» на 2011-2013 год; Устава Клуба «Патриот». В настоящее время проблемой патриотического воспитания подрастающего поколения занимаются А. Быков, А. Вырщиков, Ю. Галанин, З.Т. Гасанов, В.И. Лутовинов, Н. Мазыкина, В.Ю. Микрюков, А.И. Попова, Ю.В. Савин, Е.С. Троицкий и другие ученые. Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Националисты и лжепатриоты всех мастей превратили святые истины в конъюнктурные политические лозунги, растлевающие молодежь. Таким образом, даже само слово "патриотизм" приобрело негативный смысл. Это порождает безверие, цинизм, агрессивность. Необходимо преодолеть искаженные представления о любви к Родине, гордости за Отечество и воспитывать настоящих граждан своей страны. Сейчас в России патриотическим воспитанием молодежи занимается большое количество разнообразных органов, организаций, представительств, сект и т.д. Некоторая их часть, и, по-видимому, не малая, под звучным и благовидным предлогом – патриотического воспитания молодежи, занимаются вербовкой людей для своих организаций и структур, с целями известными только им. Что происходит за их стенами неизвестно. Как впрочем, непонятно, в каком направлении идет воспитание, и чьим идеалам служат эти объединения. В результате количество молодежных организаций растет, а произвол на улицах городов, спровоцированный молодыми людьми не уменьшается. Предварительная диагностика по методике П.В. Степанова, Д.В.Григорьева, проведенная в начале 5 класса, показала следующий уровень сформированности отношения школьников: а) к обществу (отношение к родной природе, к Отечеству): высокий уровень – 30%, средний уровень – 38%, низкий уровень – 32%; б) к людям (уважительное отношение к старшим, дружелюбие, милосердие, честность): высокий уровень – 48%, средний уровень – 37%, низкий уровень – 15%; в) к себе (добрая воля, самоуважение, требовательность к себе, организованность): высокий уровень - 60%, средний уровень - 20%, низкий уровень - 20%. Диагностика показала, что значительное число учащихся не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к Отечеству, к своей малой родине. Осознание собственного «я» у детей преобладает над понятием «мы». Анкетирование показало, что в 5 классе ребенку важнее ближнее окружение (дом, семья), чем интересы школы, Отечества. Всё это и послужило условием создания программы. В реализации программы мы рассчитываем на поддержку РОСТО ДОСААФ, Военного Комиссариата Варгашинского района, Отдела внутренних дел, государственных служб посёлка. Используя возможности районной администрации, привлекать к участию в программе ветеранов, бойцов прошедших Чеченскую контртеррористическую операцию, станет возможным действительно ориентировать юношей и девушек на понимание и принятие морально-этических норм поведения достойных гражданина России. Появится возможность наглядно и доступно показывать молодым людям значимость и необходимость прохождения службы в рядах ВС РФ, в органах внутренних дел, в ФСБ и других силовых структурах, на конкретных примерах. Работа клуба будет основываться на базе программы «Патриотического воспитания», разработанной с учетом законов Российской Федерации. Таким образом, программа призвана значительно активизировать ослабленное за многие годы, но имеющее важное значение для общества – целенаправленный процесс воспитания молодого поколения как сознательного и достойного восприемника отечественной истории, культуры. Программа ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Прогнозируемые результаты Критерии воспитанности
Предполагаемый результат:
Содержание Программы Содержание программы включает в себя следующие блоки:
2)Военная история России; 3). Основы туризма. II. Духовно-нравственного воспитания: ВПК «Патриот» осуществляет разработку, организацию и проведение духовно-нравственных, учебно-познавательных и физических занятий и мероприятий программы. В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах как: позитивные мировоззренческие взгляды. Которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические проблемы нашего общества. Социально-педагогический компонент является основным. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в органах МВД и работе на благо страны и посёлка. Второй компонент военно-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ, в органах МВД. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка Основными методами реализации Программы являются:
Формы реализации: 1.Туризм. - основы ориентирования: работа с картой и компасом; определение расстояний; определение высоты; определение сторон горизонта по Солнцу и звездам; определение сторон горизонта по растениям и поведению животных; определение сторон горизонта по рельефу, почвам, ветру, снегу, постройкам, звуку, свету, следам... - автономное существование и выживание: первая помощь; поиск и очистка воды; животный и растительный мир; охота и рыбная ловля; стихийные бедствия и передвижение. - пеший поход: подготовка к походу; преодоление препятствий; привал; заготовка дров; разведение костра; личная гигиена (уход за телом, одеждой, обувью); питание. - лыжный поход: снаряжение; пропитка и смазка; особенности режима и порядка движения; подъемы, спуски, торможения, повороты; ремонт лыж; ночлег. 2. Курс лекций по ОБЖ. Общественная безопасность: «Общество как целостная система», «Социальные связи, взаимодействия и отношения», «Системный анализ общественной жизни», «Система общественной безопасности», «Организации, обеспечивающие внутреннюю и внешнюю безопасность России», «Право, личность, общество», «Взаимодействие государства и права», «Сущность права», «Основные признаки права», «Право в системе социальных норм», «Нормы права», «Понятие и виды чрезвычайных ситуаций», «Типология и особенности чрезвычайных ситуаций», «Влияние на человека и общество чрезвычайных ситуаций», «Сигнал Внимание всем!!!» Личная безопасность: «Понятие и виды экстремальных ситуаций», «Типология и особенности экстремальных ситуаций», «Влияние на человека и общество», «Выход из экстремальной ситуации», «Информационная защита», «Оценка информации», «Средства массовой информации», «Выбор средств информации», «Прогнозирование», «Защита от безработицы», «Психология безработного», «Выбор работы и проверка фирмы», «Права милиции в отношении граждан», «Поведение при проверке, задержании обыске». Стрессовые состояния и их влияние на поведение человека», «Способы преодоления психической напряженности», «Динамика развития эмоциональных состояний», «Коммуникация - роль и значение в жизни человека», «Построение информации, мотивы, конфликтология», «Наркомания в современном мире», «Терминология и классификация наркотических средств», «Установление факта употребления наркотических средств», «Табакокурение как проблема современного общества», «Алкоголизм как социальное заболевание и его последствия для семьи и общества», «Правильное питание», «Роль и значение физического воспитания», «Создание семьи как важная социальная потребность» 3.Военная история России. Предмет военной истории. Краткая летопись военной истории. Русская армия и военное искусство в истории страны. Великая Отечественная война, ее ход и последствия. Локальные войны, межнациональные конфликты. Организация вооруженных сил и военное строительство в период с 1945 по 2001 г. г. Российские ордена, наградные медали и коллективные боевые награды. Экскурсии в музей боевой славы (ПУ-12). 4.Курс лекций по духовно-нравственному воспитанию. «Духовная природа человека». Духовность в природе человека. Проблема добра и зла. Идеал. Самовоспитание. Совесть как всеобщий естественный закон. «Нравственность и этика». Нравственность и человек. Творчество как способ осмысления жизни. Музыка, живопись, литература, как искусство. Массовая культура. «Защита духовных и нравственных ценностей». Культурологическая безопасность. Защита личности как носителя духовных и нравственных традиций. «Культура в общественной системе». Общество и культура. Состав культуры. Социальные нормы. Формы культуры. 5.Обще-оздоровительное направление: Комплексы физических упражнений, направленные на развитие координации, выносливости, гибкости, силы и ловкости. Комплексы упражнений корригирующей направленности. Предупреждение плоскостопия. Общее закаливание организма. Занятия на природе. Гигиеническая гимнастика. 6.Прикладное Физическое воспитание: |
Модифицированая программа военно-патриотического клуба Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,... | Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание гражданина, патриота своего Отечества, обладающего чувством национальной гордости, является главной задачей военно-патриотического... | Программа православного военно-патриотического клуба «пересвет» Отечества. Детские православные военно-патриотические коллективы являются действенной системой православного и гражданского воспитания... | ||
Общая характеристика учреждения Уважаемые воспитанники, родители, педагоги, гости и друзья «Военно патриотического центра «Патриот»! | Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы Военно-патриотический клуб «Витязь» добровольное объединение детей и подростков, стремящихся к совершенствованию своего интеллектуального,... | ||
Учебному предмету «Искусство» для 8-9 классов Программа предназначена для основной школы и рассчитана на два года обучения в 8 9 классах (68 часов). Данная рабочая программа разработана... | Положение о военно-патриотическом клубе Военно-патриотический клуб «Подвиг» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Силовое многоборье среди учащихся 5-10 классов в рамках мероприятий военно-патриотического месячника | В целях организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся... Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в Пестовском муниципальном... | ||
В целях организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся... Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в Пестовском муниципальном... | Программа патриотического воспитания "Патриот" Сдержикова Е. Н., Карасев И. Ю., средняя общеобразовательная школа №30 города Старый Оскол Белгородской области | ||
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для... Возраст обучающихся – 11–16 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения (432 часа) | К Контракту Приказом №13-05 Правил. Клуб, в случае систематического нарушения Членом клуба графика работы клуба (выход из клуба после окончания работы клуба)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы... | Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» Муниципальное образовательное учреждение «нерльская средняя общеобразовательная школа» |