Программа патриотического воспитания "Патриот"





Скачать 237.77 Kb.
НазваниеПрограмма патриотического воспитания "Патриот"
Дата публикации11.12.2014
Размер237.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Школьная программа патриотического воспитания "Патриот"
Сдержикова Е.Н., Карасев И.Ю., средняя общеобразовательная школа № 30 города Старый Оскол Белгородской области

Пояснительная записка

Школьная программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи на 2006-2010 годы» (далее именуемая Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, постановлением правительства Белгородской области № 145 - пп от 01.07.2005 года «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2006-2010 годы».

Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Программа представляет собой согласованный по срокам выполнения и исполнителям комплекс нормативных, правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач патриотического воспитания детей и молодежи.

Реализация Программы будет способствовать повышению уровня гражданского воспитания детей и молодежи, улучшения физического здоровья молодого поколения, повысит их готовность к военной службе.

I. Актуальность проблемы и необходимость решения ее программными методами

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, службы в Вооруженных Силах РФ. Стержнем патриотического воспитания является патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству.

Актуальность поднятой проблемы очевидна. Патриотизм, как неотъемлемая часть общенациональной идеи, должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев, издревле присущих российскому обществу.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства молодежи. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Сегодня необходимо крепко задуматься над тем, как избавиться от плодов беспечности, мягко говоря, приведшей к деформации в сознании многих людей самих понятий “патриотизм” и “патриот”, когда слова “патриотическое воспитание” зачастую воспринимаются как “насилие” и “подавление личности”. Это опасное явление. Оно грозит разрушением духовно-нравственного единства общества, многовековых традиций дружбы, экономического и культурного сотрудничества народов России.

Серьезные симптомы этой угрозы уже проявились в виде военных конфликтов в Чечне и Дагестане, в виде всплесков терроризма по регионам Российской Федерации.

Продолжают нарастать и негативные тенденции в молодежной среде: распространяется равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и институтам власти; сохраняется высокий уровень преступности, распространяется наркомания и алкоголизм среди молодежи; ухудшается физическое и психическое состояние молодежи. Это далеко не полный перечень причин, заставляющих нас подойти к серьезному рассмотрению вопросов духовно-нравственной консолидации российского общества, формирования единства нации.

Во все времена, начиню, от древней Руси и до нынешних дней, теневой духовного единства государства российского был и остается патриотизм. С особой силой проявляется он в самые тяжелые для Отечества годы. Так было в периоды Отечественных войн 1812, 1941-1945 годов и при восстановлении народного хозяйства в последние годы.

На консолидирующий потенциал патриотизма государственные органы власти рассчитывают и в настоящее время.

Неотъемлемой частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан. Оно направлено на глубокое понимание каждым гражданином значимости военной службы, своей роли и места в служении Отечеству, проявление ими высокой личной ответственности при прохождении военной службы, убежденности в необходимости формирования качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил.

В этих условиях очевидна неотложность решения проблем патриотического воспитания детей и молодежи.

II. Цель и задачи программы

Основной целью Программы является совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания у детей и молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, улучшение физического здоровья молодого поколения, повышение готовности к военной службе.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

-воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

-утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, интереса к истории родного края, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;

-создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического потенциала;

-формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности, в улучшении и познании окружающего мира.

-формирование здорового образа жизни молодого поколения, высокой готовности к военной службе.
III. Система программных мероприятий: основные направления реализации Программы

- формирование патриотических чувств и сознания молодежи на основе культурно-исторических ценностей, славных трудовых и боевых традиций российского народа, почитания святынь и ценностей многонационального государства;

- изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны;

- формирование глубокого понимания конституционного гражданского и воинского долга, развитие высокой культуры и образованности;

- осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству;

- формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, самоотверженности, ответственности и коллективизма, уважения и добросовестного отношения к труду, толерантности;

- формирование здорового образа жизни подростков и молодежи, профилактика наркомании, алкоголизма, правонарушений и безнадзорности, улучшение здоровья молодежи;

- развитие технических, военно-прикладных видов спорта.
IV. Механизм реализации Программы

Логика программы выстроена в соответствии с возрастными психологическими закономерностями и особенностями личностного роста. Так в школе I ступени (1-4), работа организуется следующим образом:

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

2.Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Школа первой ступени выполняет работу по накоплению первоначальных знаний детей об Отечестве и зарождению у них патриотических чувств.

Потенциал личностного развития в школе II ступени (5-7) - это сотрудничество и дух партнерства, формирование нравственных принципов. В деятельности приоритетны ситуации успеха, свободы и самостоятельности, привлекательны разнообразие и эмоциональность, создающие возможность самоутверждения.

Главными задачами самовоспитания в школе II ступени (8-9) являются задачи развития самосознания и культуры общения, формирование чувств собственного достоинства. Мы выходим на потенциал личностного развития в осознании своего достоинства, готовности мириться с чужим мнением, признании многообразия, уважение к традициям, приобщение к источникам духовно-нравственной культуры, гражданственности.

Образ Я в школе толерантности III ступени (10-11) складывается из укрепления представлений о себе взрослом, отказа от доминирования, причинения вреда и насилия, способности поставить себя на место другого, мировоззрения толерантной высоконравственной личности. В потенциал личностного развития войдет принятие другого таким, каким он есть, уважение права быть иным, индивидуальное самоопределение, позитивная социализация.

Механизм реализации Программы учитывает современные формы и методы патриотического, духовно-нравственного просвещения и воспитания.

В осуществлении Программы участвуют патриотический клуб «Ратник», школьный музей этнографии, педагоги, библиотека, Совет старшеклассников, детские объединения, Совет по физической культуры, обучающиеся.

Главные исполнители разрабатывают подпрограммы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования.

Координацию деятельности по управлению реализацией Программы осуществляет Совет по патриотическому воспитанию.

Структура реализации программы



Оценка эффективности реализации Программы

Результативность реализации Программы измеряется мерой готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать • общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым гражданами в обеспечение потребностей, нужд своего Отечества и соотечественников.

Основным критерием эффективности реализации Программы является уровень патриотизма, как одного из основных характеристик отдельной личности и граждан муниципального район «Город Старый Оскол и Старооскольский район» в целом вне зависимости от занимаемого ими положения, социального статуса, национальной, религиозной и иной принадлежности.

Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в городе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема, укрепления экономической стабильности города, повышения его авторитета.

Мероприятия по реализации программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи на 2006-2010 г.г.»


п/п

Программные мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемый результат

1

2

3

4

1.

Встреча поколений воинов: ветеранов ВОВ, ВС, правоохранительных органов, локальных военных конфликтов - и молодежи «Время выбрало нас»

Февраль 2006-2010 г.г.

Воспитание полноценного, гражданина России. Сохранение связей между воинами разных поколений

2.

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества «АРМИЯ. РОДИНА. ДОЛГ»

Февраль 2006-20 10 г.г.

Воспитание патриота, гражданина, заботящегося о защите интересов Отечества.

3.

Проведение месячника по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию детей и молодежи

Февраль 2006-2010 г.г.

Воспитание патриота своего Отечества. Сохранение связей между поколениями воинов разных эпох

4.

Проведение конкурс рисунков и поделок «Опаленная молодость»

Февраль 2006-2010 г.г.

Повышение уровня знаний о событиях в истории родного края, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине средствами

5.

Участие в митинге, посвященного освобождению г. Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков

5 февраля 2006-2010 г.г.

Повышение уровня знаний о событиях в истории родного края, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине

6

Организация и проведение военно – полевых сборов с учащимися 10х классов

Май 2006-2010 г.г.

Воспитание у детей дисциплины, умения оценивать ситуацию, патриотическое

чувство

7.

Проведение конкурсов сочинений, на темы гражданственности, духовности и патриотизма.

Февраль 2006-2010 г.г.

Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; приветствие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения

8

Проведение классных часов, посвященных выводу Советских войск из республики Афганистан, Дню освобождения города от фашистских захватчиков

Февраль 2006-20 10 г.г.

Нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи на положительных примерах старшего поколения защищать свою Родину

9.

Участие в мероприятиях, посвященных, выводу Советских войск из республики Афганистан

Февраль 2006-20 10 г.г.

Патриотическое воспитание молодежи, основанное на героической истории Отечества

10.

Поездка военно-патриотического клуба «Ратник» в воинскую часть г. Курск.

Май-ноябрь 2006-2010 г.г.

Развитие военно-патриотических чувств,

11.

Участие в вахте Памяти «Во имя Победы»

Май-июнь 2006-2010 г.г.

Увековечение памяти воинов, погибших в годы ВОВ

12.

Участие в факельном шествии «Дорогами Победы»

Май 2006-20 10 г.г.

Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат

13.

Проведение концерта «Никто не забыт, ничто не забыто!».

Май 2006-20 10 г.г.

Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат, формирование активной гражданской и патриотической позиции у детей.

14.

Проведение концерта «Никто не забыт, ничто не забыто!».

Май 2006-20 10 г.г.

Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат, формирование активной гражданской и патриотической позиции у детей.

15.

Проведение Дней памяти:

- Выставки, посвященные 110-летию со дня рождения Г.К. Жукова;

- Митинг, посвященный 105-летию со дня рождения Н.Ф. Ватутина; -

Мини-выставка, посвященная 125-летию со дня рождения С.М. Буденого

Мини- выставка, посвященная 110-летию со дня рождения И.С. Конева.


01.12.2006г.
16.12.2006г.
2008г.
2007г.

Воспитание уважения к героическому прошлому нашей Родины.

16.

Чествование старооскольцев - Героев Советского Союза (юбиляров), героев, имя которых носят улицы города:




Повышение уровня знаний старооскольцев о знаменитых земляках, событиях в истории края, России





- 90-летие со дня рождения И.И. Хмелева;

- 100-летие со дня рождения П.М. Долгих; - - 95-летие И.М. Горбунова;

2007г.

2010г.

2010г.




- 90-летие со дня рождения Н.Д. Иванова;

- 65-летие со дня гибели А. Гайдара;

2010г.

2006г.



65-летие со дня совершения подвига Н.Ф. Столяровского;

- 65-летие со дня совершения подвига Д.В. Акинина;

- 1 10-летие со дня рождения И.З. Пашкова;

2009г.
2007г.
2007г.



-65-летие со дня совершения подвига В.Н. Калачева;

-105-летие со дня рождения В.С. Абельдяева.

2007г.
2007г.

17.

Проведение торжественных мероприятий к юбилейным датам воинской славы:

- 65-летие Великой Победы;

- 65-летие начала Великой Отечественной войны;

- 65-летие Курской битвы и освобождения Белгорода;

- 65-летие со дня освобождения Старого Оскола;

- 65-летие со дня вручения Гвардейского Знамени Таманской дивизии; - 40-летие со дня основания клуба «Поиск»; - 65-летие Подвига 17 Героев у Майсюковой будки;



2010г.

2006г.
2008г.
2008г.
2007г.
2008г.

2008г.

18.

Круглые даты памятников боевой славы: - 40-летие открытие памятника у Майсюковой будки; 20-летие со дня открытия памятника Г. К. Жукова;

15-летие открытия памятника Н.Ф. Ватутина (митинг);

- 30-летие открытия мемориала у Атаманского леса (митинг);

2008г.
2008г
2008г
2010г.




19.

Просветительская деятельность музея в рамках реализации программы:

- Проведение уроков мужества;

- Разработка и проведение музейных уроков;

- Проведение экскурсий по памятным местам боевой славы;

Посещение мемориала «Прохоровское поле»;

Проведение научно-практических конференций, круглых столов, молодежных акций, заседаний музейного Совета, мероприятий, встреч с ветеранами войны, участие в конкурсе школьных и музеев; детских конкурсов о войне: рисунков, песен, поделок

2006-2010гг.

Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине

20.

Проведение мероприятий, посвященных истории войны

в Афганистане и локальных войн:

- 20 летие вывода советских войск из Афганистана;


2009г.

Патриотическое воспитание

молодежи на героической истории Отечества, сохранение

преемственности поколений

21.

Посещение городской выставки в дни памяти

- выставка художника Андрющенко И. Г. 1916 г.р., участника Великой Отечественной войны

- выставка художника Голышева В. В. - выставка художника Шляпникова П.С.

- Из фондов музея «Этих дней не смолкнет слава»

- Современные художники Старого Оскол о войне

-65 лет победы в Курской битве «Солдаты победы»

-65 лет победы «Великий подвиг солдат»

2006-2010гг.

Воспитание патриота, гражданина

22.

Участие в городской героико-патриотической акции «Самый длинный день в году» к 65-летию начала войны. Мини-выставка живопись, графика, фото. Из фондов музея

2006г.

23.

Конкурса детского рисунка «Война глазами детей», посвященного 65-летию победы в Курской битве.

2008г.

-

24.

Цикл тематических вечеров «Поклонимся великим тем годам», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

2006-20 10гг.

Увековечение памяти о воинах Великой Отечественной войны

25.

Проведение конкурса патриотического плаката, живописных и графических работ «Дорогами войны»

2008-2010гг

-

26.

Проведение месячника патриотической книги

2006-2010гг

Патриотическое воспитание населения

27.

Организация встреч детей с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами-афганцами «Мужество в отставку не уйдет»

-

Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат

28.

Вечер памяти «Ночь, расколовшая небо» (к 65-летию начала Великой Отечественной войны)

2006г.




29.

Участие в проведении мероприятий, посвященных 80-летию Оборонного общества страны

2007 г.

Повышение интереса, внимания участия в работе органов РОСТО

30.

Защита рефератов «Огненные версты Курской дуги»

2008г.




31.

Просмотр кинофильмов «Не померкнет слава тех военных лет»

2009г.




32.

Конкурс творческих работ «Дети пишут о войне»

2009г.



33.

Конкурс военной песни «Лира в солдатской шинели», посвященный 125-летию со дня рождения В.И. Аганкина - военного дирижера и композитора

2009г.

Патриотическое воспитание

молодежи на героической истории Отечества

34

Проведение спортивных праздников, посвященных Дню защитника Отечества, среди учащихся

Ежегодно, февраль

Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат

35

Участие в городском смотре –конкурсе среди коллективов физической культуры учебных заведений на лучшие показатели в развитии физической культуры и спорта

Ежегодно, январь

Повышение стимула в работе физкультурных организаций города и района

36

Привлечение к социальной работе в доме ветерана, благотворительная помощь, концертная программа

Ежегодно

Патриотическое, нравственное гражданское и духовное воспитан молодежи

37

Участие в городской спартакиаде среди учебных заведений под девизом «За физическое и нравственное здоровье нации», «Растить патриотов Отчизны»

В течение года

Обеспечение массовости занимающихся физической культурой и спортом, воспитание здорового гражданина России, подготовка к службе в рядах ВС РФ

38.

Проведение спартакиады допризывной и призывной молодежи

Ежегодно, сентябрь

Обеспечение массовости занимающихся физической культурой и спортом, подготовка к службе в рядах ВС РФ

39.

Участие в Днях призывника

Ежегодно, Май, Октябрь

Совершенствование физической подготовки молодежи к военной службе

40.

Подготовка и проведение городского и районного фестиваля православной культуры «Святое Белогорье»

2006г.

Повышение интереса к культуре и истории Белгородского края

41.

Проведение легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню города

Сентябрь

Формирование у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни, воспитание патриотического, нравственного и духовного воспитания молодежи

42.

Организация и проведение спортивных соревнований, посвященных памятным и историческим датам Старого Оскола

2006-2010г.г.

Физическое развитие молодежи, формирование здорового образа жизни, приобщение к народным традициям. Развитие физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества, военно-профессиональной ориентации

43.

Оформление стенда

«Спортивная гордость школы »

2006-2010г.г.

Воспитание патриотизма на основе чувства гордости за своих земляков

44.

Проведение городских и районных соревнований среди школьников, посвященных Дню защитников Отечества

Ежегодно , февраль

Увековечение памяти воинов Великой Отечественной войны

45.

Проведение Недели юношеского спорта, посвященной Дню Победы

Ежегодно Апрель-май

Увеличение количества, занимающихся физической культурой и спортом

46.

Проведение конкурса художественного слова, посвященного - 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Строки, опаленные войной»

2010г.,апрель

Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину

47.

Проведение конкурса допризывной подготовки школьников старших классов под девизом «К защите Родины готовы»

Ежегодно , февраль

Воспитание патриота, гражданина , готовящегося служить в армии

48.

Проведение фестиваля детского и юношеского киновидеотворчества «Мир глазами детей»

2006 г.

Патриотическое воспитание молодежи на героической истории Отечества, сохранение преемственности

49.

Поведение городской и районной олимпиады по историческому краеведению

Ежегодно

Патриотическое воспитание обучающихся, воспитание уважительного отношения к историческому прошлому своего Отечества, малой Родине и памяти ее героев

50

Участие в городском конкурсе «Лучший музей образовательного учреждения»

2007

Воспитание у молодежи гордости за народ, победивший фашизм, сохранение и развитие чувства гордости за героев - земляков

51.

Участие в городских и научно-практических конференций «Направления патриотического воспитания: краеведение, археология, фольклор, этнография»

2006-2010гг., декабрь-январь

Обобщение опыта но патриотическому воспитанию, разработка и издание учебно-методических материалов и пособий

52.

Участие в научно-практической конференции «Приосколье и Великая Победа»

2010г.апрель

Формирование у школьников патриотических и гражданских чувств

53.

Традиционные рождественские чтения

Ежегодно , февраль

Знакомство с православной культурой Староосколья

54.

Участие в городской тематической выставки технического творчества, посвященной- 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

2010г.,

февраль

Формирование чувства гордости : за страну, область .активизация интереса к изучению знаменательных событий истории Отечества, воспитание уважения к подвигу воинов- освободителей, тружеников тыла

55.

Участие в городской и районной тематической выставке декоративно-прикладного творчества.

2008г., февраль

Увековечение памяти воинов Великой Отечественной войны

56.

Участие в фестивале-акции детских общественных организаций «За Родину, добро и справедливость»

Май-июнь 2006-2010гг.

Формирование в детской среде уважительного отношения к Родине, ее культуре, традициям

57.

Участие в конкурсе патриотической песни, посвященный Победе в Великой Отечественной войне

2006-2010гг.

Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину

58.

Участие в городском и фотоконкурсе «Белгородчина - дорогой сердцу край»

2006-2010гг

Воспитание у учащихся чувства гордости за свою Родину, готовность к служению и защите Отечества

59.

Конкурс детского рисунка «Славься, Отечество»

2009г.

Развитие у учащихся гордости за свою страну

60.

Вахта Памяти «Будущее помнит»

Февраль, 2006-2010гг

Увековечение памяти и захоронение останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны

61.

Городская и районная спартакиада школьников среди сборных команд .посвященная знаменательным датам

2006-2010гг

Обеспечение массовости занимающихся физической культурой и спортом, повышение заинтересованности преподавателей физической культуры в результатах своей деятельности

62.

Спартакиада школьников по военно-прикладным видам спорта

2006-2010гг

Повышение интереса молодежи к военно-прикладным видам спорта. Развитие волевых качеств, готовности к защите Родины

63.

Конкурс программ деятельности по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»

2006г.

Определение основных направлений патриотического воспитания, развитие системы патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения школьников

64.

Организация и проведение конкурса проектов «Я гражданин»

2006г., апрель

Развитие у детей и подростков патриотического духа, чувства гордости за свою Родину

65

Ежегодные смотры - конкурсы лучших учебно-исследовательских работ патриотической направленности «Отечество»

2006-2010гг

Воспитание гражданских и патриотических качеств жителей области

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconПрограмма «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот»...
Варгаши Курганской области. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания школы и...
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот»
Муниципальное образовательное учреждение «нерльская средняя общеобразовательная школа»
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconПрограмма патриотического воспитания учащихся «Я патриот Родины»
Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по...
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание гражданина, патриота своего Отечества, обладающего чувством национальной гордости, является главной задачей военно-патриотического...
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы...
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconОбщая характеристика учреждения
Уважаемые воспитанники, родители, педагоги, гости и друзья «Военно патриотического центра «Патриот»!
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconУказ Президента Республики Казахстан о государственной программе...
В соответствии с подпунктом 8 статьи 44 Конституции Республики Казахстан, в целях создания целостной системы патриотического воспитания...
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconПрограмма Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной...
Программа патриотического воспитания учащихся мбоши нижнекамская кадетская школа-интернат разработана в соответствии с Государственной...
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconПлан работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2012-2013 учебный год
Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур...
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconПлан работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2011-2012 учебный год
Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур...
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconПлан патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год
План патриотического воспитания учащихся мбоу сош №127 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Мы -россияне»
Программа патриотического воспитания школьников «Мы -россияне» предполагает работу школы по направлениям
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconСистема патриотического воспитания граждан в Свердловской области....
Сфере воспитания патриотизма, которая до недавней поры была незаслуженно забыта, в 2012-2013 годах стала предметом внимания руководителей...
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconПрограмма «Земля предков» Автор: здвр петрова Т. В. Целью гражданско-патриотического...
Целью гражданско-патриотического воспитания школьников является формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических...
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной...
Программа патриотического воспитания \"Патриот\" iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск