Скачать 213.29 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НЕРЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» __________________________________________________________________ 155040, Ивановская область, Тейковский район, д.Харино, д.37 тел 49-4-41, факс 49-4-41, e-mail: Nerlschool@yandex.ru Программа гражданско-патриотического воспитания МБОУ Нерльская СОШ «Я-гражданин, я-патриот» П. Нерль, 2013г 1. Паспорт программы
2. Пояснительная записка Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством» В.Г. Белинский Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна. Всё более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Но новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, способные защищать Отчизну. Программа гражданско – патриотического воспитания «Я-гражданин, я -патриот» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015г.», В Программе отражены основные цели, задачи, направления, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания обучающихся, а также условия, средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ Нерльская СОШ. Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11х классов. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем 3. Цели и задачи Цель программы: создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Задачи программы: 1. Повышение качества патриотического воспитания в школе. 2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности. 3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению. 4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания. 5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения. .
Учебная деятельность Патриотическое воспитание учащихся осуществляется, прежде всего, в учебном процессе. Умелое использование общеобразовательных предметовв целях патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, гражданственность, Конституция государства и т.д. Работа над понятиями начинается в младших классах, а затем продолжается в курсах истории России и обществознания. Изучение истории позволяет воспитывать учащихся на героических примерах прошлых поколений Александра Невского, Д.Пожарского, К.Минина, А.Суворова, М.Кутузова, Г. Жукова, защитников Брестской крепости, Героев войны и труда и др. Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств. На уроках литературы формируются нравственные идеалы молодежи на примерах положительных героев, художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину, её народ. В процессе изучения основ физики, биологии, географии, математики у учащихся формируется диалектическое понимание развития природы, учащиеся знакомятся с применением законов физики, химии, биологии в военном деле, влияние научно-технической революции на развитие военной техники, решают задачи, в содержании которых отражена военная тематика. На уроках краеведения учащиеся знакомятся с историей своей малой Родины, ее традициями и героическим прошлым. В настоящее время на занятиях по разделу «Основы военной службы» курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися старших классов изучаются следующие темы:
Кроме того, в конце учебного года вошло в традицию участие в военных сборах юношей 10 классов. Большое внимание в военно-патриотическом воспитании необходимо уделять занятиям по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества необходимые будущему защитнику Родины: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, координация и точность движения. Внеурочная деятельность Важное значение имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов патриотической работы во внеурочное время. Этот выбор необходимо осуществлять с учетом интересов учащихся, квалификации руководителей, состояния учебно-материальной базы, наличии организаций и учреждений, способных оказать необходимую помощь. Формы внеурочной деятельности:
Внеклассная деятельность Внеклассная деятельность осуществляется через взаимодействие с общественными структурами с включением инновационных форм работы: проектной деятельности с использованием ИКТ. 5. Основные формы деятельности 5.1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины: -шефство над памятниками павшим воинам; -проведение митингов совместно с ДК -День воинов-интернационалистов -участие в Митингах Памяти и районных и областных патриотических мероприятиях .
6. Механизм реализации программы 6. 1. Система программных мероприятий Совершенствование нормативной правовой базы: -разработка и реализация плана мероприятий по программе «Я-гражданин, я -патриот» - развитие школьного патриотического клуба «Россияне», действующего на базе музея Боевой Славы - разработка положений о смотрах и конкурсах. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания: изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы. Педагогические технологии:
Совершенствование процесса патриотического воспитания Системой мер по совершенствованию патриотического воспитания предусматривается:
7. Поэтапное содержание реализации программы
7. Контроль за реализацией Программы Для координации и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации. В состав совета входят: 1. Заместитель директора по воспитательной работе. 2. Руководитель МО классных руководителей. 3. Учителя истории и обществознания. 4. Библиотекарь. 8. Оценка эффективности реализации Программы В результате осуществления Программы ожидается: - повышение эффективности патриотической работы; - повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками; - формирование гражданской грамотности учащихся; - внедрение новых форм и методов работы по данному направлению; - развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего края. - сформированность идеала жизни и идеала человека. Количественными результатами реализации Программы должны стать: - доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 100%; - привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и, как следствие, снижение числа школьников, совершивших правонарушения; - повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся; - разработка исследовательско - поисковых работ обучающихся. 9. План мероприятий по реализации программы гражданско - патриотического воспитания «Я-гражданин, я-патриот » на 2013 – 2017годы
|
Протокол № Утверждено директор мбоу сош №1 Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск | Программа «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот»... Варгаши Курганской области. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания школы и... | ||
План патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год План патриотического воспитания учащихся мбоу сош №127 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание... | План мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического... План мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического воспитания учащихся мкоу сош №25 | ||
Программа «Земля предков» Автор: здвр петрова Т. В. Целью гражданско-патриотического... Целью гражданско-патриотического воспитания школьников является формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических... | Методические разработки по гражданско-патриотическому воспитанию... Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы... | Методические рекомендации по проведению единого классного часа «Кузьма... «Кузьма Минин – великий патриот и гражданин России» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области 1 сентября 2011 года | ||
Методическая разработка "День здоровья в начальной школе" учителя... Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск | Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32... Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая... | ||
Э лектронны е образовательны е ресурс ы нового поколения Ащеулова Е. В., учитель матема тики Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск | План работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2011-2012 учебный год Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур... | ||
План работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2012-2013 учебный год Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур... | Программа патриотического воспитания "Патриот" Сдержикова Е. Н., Карасев И. Ю., средняя общеобразовательная школа №30 города Старый Оскол Белгородской области | ||
Гражданско-правовое и патриотическое События последнего десятилетия изменили отношение общества к ряду проблем в работе с детьми и молодежью. В ряд социальных проблем... | Гражданско-патриотического воспитания рекомендуемых к использованию... Подборка исторических материалов по теме гражданско-патриотического воспитания рекомендуемых к использованию при проведении занятий... |