Скачать 36.27 Kb.
|
Гражданско-правовое и патриотическое воспитание в МОУ СОШ № 135 (работа учителя истории и обществознания) События последнего десятилетия изменили отношение общества к ряду проблем в работе с детьми и молодежью. В ряд социальных проблем встала проблема воспитания у молодежи гражданско-патриотического начала. Сегодня говорят об отсутствии патриотизма, а некоторые понятия, ранее произносимые с гордостью, вызывают у современной молодежи чувство стыдливости. Родина, Отечество, воинский долг, отвага, героизм, наполняются новым содержанием, далеким от истинного. Сегодня не воспринимаются, осознано героические, боевые традиции народа. Это вызвано тем, что экономическое развитие страны, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие образование как важнейшего фактора формирования патриотизма. Стало все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, индивидуализм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. В этих условиях, что же представляется в высшей степени важным в учебной и воспитательной работе, не терпящим отлагательства? Речь идет о развитии патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения новой России, формировании у него таких важнейших ценностей как любовь к Отечеству, своему народу, уважение к государству и его истории. В решении данной проблемы участвуют различные организации, в том числе немаловажную роль здесь играет школа. Целью гражданско-правового образования МОУ СОШ № 135 является подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к общечеловеческим ценностям. Эти приоритетные задачи школы стали ценностными ориентирами для учителей истории и обществознания МОУ СОШ № 135. Становлению демократического государства, преодолению кризисных процессов в России, ее развитию на основе отечественной духовности, нравственности, приобщению к содружеству цивилизованных государств способствует правильно организованное гражданско-правовое образование и патриотическое воспитание. Реализация этой стратегии в области гражданско-правового образования учителями МОУ СОШ № 135 осуществляется следующим образом: А) Учебный аспект:
Преподавание этих курсов позволяет создать условия для социализации личности, содействуют воспитанию гражданственности, уважение прав человека, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности. Дает прочувствовать себя ученику значимым субъектов общества, участником политический жизни.
Б) Воспитательный аспект: МОУ СОШ № 135 осуществляет гражданско-правовое и патриотическое воспитание через мероприятия, проводимые в рамках декад; где учителя истории и обществознания принимают непосредственное участие и осуществляют огромную работу:
Таким образом, гражданско-правовое образование на уроках истории и обществознания, патриотическое воспитание в рамках декад, проводимых в МОУ СОШ № 135, способствует становлению гражданского общества в России и призвано пробудить духовные основы национального самосознания, сохранить и развить чувство гордости за свою страну. Директор МОУ СОШ № 135 Н.В. Ахметов |
Направления Мероприятия Сроки Классы Ответственные Воспитание гражданственности (правовое, нравственное, гражданско-патриотическое, воспитание толерантности) | План воспитательной работы моу кяппесельгская сош Гражданско-патриотическое, правовое воспитание, направленное на формирование у школьников гражданственности, патриотизма, уважения... | ||
Тематическое планирование курса: краеведение 7 класс Программа учебной дисциплины для 6-9 классов общеобразовательных учреждений челябинской области / Под общей редакцией канд. Ист.... | Кафедра гражданского права и гражданского процесса Пушка Григория... Выяснить, каким образом предусмотрено гражданско-правовое регулирование залога в законодательстве России и Украины, каковы особенности... | ||
Темы выпускных квалификационных работ по гражданско-правовой специализации... Гражданско-правовое значение правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации | Гражданско-патриотическое воспитание одно из основных направлений... Бородинской битвы, 70- лет со дня Сталинградской битвы и традиционных мероприятий ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. Все... | ||
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская... Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и республиканской целевой программой... | Анализ работы по гражданско-патриотическому воспитанию по мбоу сош №13 за 2012-2013 учебного год «Патриотическое воспитание детей и молодежи рт на 2010-2015 гг.», «Гражданско-патриотической программы по мбоу сош №13 на 2010-2015... | ||
Организация воспитательной работы в школе Формировать у обучающихся гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности гражданина России | Гражданско-патриотическое Участие в областных историко-литературных исследовательских конкурсах «Отечество моё, моя земля», «Рукописной книги» | ||
Классный час в 3 классе- «Защитники Отечества» Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся на примере выдающихся русских полководцев | Анализ воспитательной деятельности моу сош №6 за 2012 2013 уч год «Формирование нравственных ориентиров через гражданско-патриотическое воспитание» | ||
«Гражданско – патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования Тимашевский... | Гражданско-патриотическое воспитание В школе работает «Этнографический музей народов Среднего Поволжья». Руководитель Гаязова Р. Р. Создан музей в апреле1970 года | ||
Урок § 14. Подготовка освободительных реформ Цели урока по линиям развития личности Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Умение толерантно определять свое отношение к иным позициям | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гражданско-патриотическое воспитание в системе работы классного руководителя в рамках внедрения фгос |