Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 105.84 Kb.
НазваниеПрограмма гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации17.02.2015
Размер105.84 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕЕЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Большеелховская средняя

общеобразовательная школа»

________________________ А.М. Афроськин

10 октября 2010 г

 

Программа

гражданско-патриотического воспитания учащихся

МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

на 2011-2015 годы

"ПАТРИОТ"

С.БОЛЬШАЯ ЕЛХОВКА

2010

Пояснительная записка

     Программа  разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и республиканской целевой программой «Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, на 2007-2010 годы» и предназначена для учащихся 1-11 классов. 

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Цель и задачи Программы:

Основной целью Программы является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

- продолжение  создания  системы патриотического воспитания;
-  привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных  организаций, родителей,  отдельных граждан;
-  повышение качества патриотического воспитания.

Срок реализации программы:  2011 – 2015 г.г

Ожидаемые результаты:

-повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину;
-повышение степени готовности обучающихся к  выполнению своего гражданского и  патриотического долга;
-умение и желание сочетать общественные и личные интересы;
-повышение реального вклада подрастающего поколения в дело  процветания родного края и Отечества.
Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу,  других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только  в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую   сферы  общества.   В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.  Цель данной   программы охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, разнообразные виды деятельности
В школе разработана система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся через учебные предметы. Так, например, на уроках истории, обществознания, литературы, географии, ОБЖ,  и др. учителя учат учащихся формировать активную жизненную позицию личности, приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развивать умения и навыки конструктивно – критического мышления, самостоятельности, воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов.

Этапы реализации программы:
I этап: проектный – 2010 -2011 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

1.     Изучить нормативную базу.

2.     Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

3.     Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4.     Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2011-2013 учебные годы.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.     Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.     Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3.     Развивать ученическое самоуправление.

4.    Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5.     Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города.

6.     Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7.     Проводить мониторинг реализации программы.

8.     Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический – 2014-2015 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1.     Обобщить результаты работы школы.

2.     Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3.     Спланировать работу на следующий период.

Механизм реализации программы.

Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство МОУ « Большеелховская средняя общеобразовательная школа»
Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.

При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, муниципальные республиканские, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах.

Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных духовно-нравственными и количественными параметрами.

Духовно – нравственные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

-       умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

-       знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

-       умение принимать и защищать свои решения;

-       готовность к участию в общественных делах;

-       готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

-       патриотизм и любовь к Родине;

-       права и свободы человека и гражданина;

-       символика Российской Федерации;

-       национальное самосознание;

-       уважение чести и достоинства других граждан;

-       гражданственность.

Количественные параметры:

1.  Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации.

2.  Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам).

3.Отсутствие детей с девиантным поведением.

4. Деятельность детско-юношеской организации.

5.Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике.

6. Проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности.

 Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

1. В школе как в образовательной системе:

-       создание системы гражданско-патриотического воспитания;

-       обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

-       вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

-       в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

-      в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-       в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

-       в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся, как основа личности будущего гражданина России.

Контроль и управление реализацией Программы.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа».

Мероприятия по реализации Программы



         Мероприятия          

Период   исполнения

Ответственный



Проведение совместных заседаний Совета школы, педагогического совета и Совета по реализации Программы

в течение  года

Директор  школы



Заседание Совета по реализации программы по вопросам планирования и организации различных мероприятий.     

сентябрь

Зам. директора по ВР.



Привлечение родителей учащихся и жителей села к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты и др.)

постоянно

Зам. директора по ВР, педагоги МКУ ДОД, классные  руководители.



Разработка системы приёмов, методов и мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы         

постоянно

Зам. директора по УР, руководители ШМО, РМО, учителя – предметники.



Проведение конкурсов проектов на лучшую организацию работы классных руководителей и учителей-предметников по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся

2012-2015

Зам. директора по ВР, руководитель ШМО



Проведение научно – практических конференций.

2010-2015

Зам. директора  по  УР, зам. директора по НМР



Обеспечение организационного участия старшеклассников в учебно-полевых сборах.         

июнь

2011-2015

Преподаватель   ОБЖ.



Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданско-патриотической тематике.      

2011-2015

Зам. директора по ВР, руководители ШМО, РМО, педагог-организатор, учителя – предметники.



Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным и историческим датам.         

2011-2015

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, педагог-организатор



Проведение мероприятий, посвященных Дню защитников Отечества

февраль

2011-2015

Зам. директора по ВР, руководитель ШМО, педагог-организатор, классные руководители



Проведение месячника оборонно-спортивной работы.     

ежегодно

Зам. директора по ВР, педагог-организатор



Проведение мероприятий, посвящённых празднованию  Дня победы      

ежегодно, май.

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители



Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы.

2011-2015

Зам. директора по ВР, учителя  истории, педагог-организатор, классные руководители



Проведение встреч с ветеранами ВОВ, ветеранами локальных войн.         

2011-2015

Зам. директора по ВР, классные  руководители.



Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники, акции на военно-патриотическую тему.

2011-2015

Зам. директора по ВР, руководитель ШМО, педагог-организатор, классные руководители



Освещение опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию  в местных  СМИ.

постоянно

Зам. директора по ВР.



Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

постоянно

Зам. директора по ВР.



Организация походов по родному краю.   

2011-2015

Классные  руководители.



Организации и проведение мероприятий по изучению государственной символики РФ

2011-2015

Классные  руководители



Проведений мероприятий, посвящённых празднованию тысячелетия единения мордовского народа с народами РФ

2011-2012

Зам. директора по ВР, руководитель ШМО, учителя  истории, педагог-организатор, классные руководители

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 гор. Гвардейска муниципального образования «Гвардейский...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного...

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Ёгла
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот»
Муниципальное образовательное учреждение «нерльская средняя общеобразовательная школа»
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы ммо учителей математики, физики и информатики при моу...
...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconПредставление собственного инновационного педагогического опыта учителя...
Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма «Земля предков» Автор: здвр петрова Т. В. Целью гражданско-патриотического...
Целью гражданско-патриотического воспитания школьников является формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» icon«Использование новых приемов для развития познавательных процессов...
Моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района рм
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconПлан мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического...
План мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического воспитания учащихся мкоу сош №25
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconДепартамент образования администрации Города Томска маоу сош №32...
Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма патриотического воспитания "Патриот"
Сдержикова Е. Н., Карасев И. Ю., средняя общеобразовательная школа №30 города Старый Оскол Белгородской области
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной...
Программа патриотического воспитания учащихся мбоши нижнекамская кадетская школа-интернат разработана в соответствии с Государственной...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2012-2013 учебный год
Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2011-2012 учебный год
Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск