Скачать 105.84 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕЕЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» ________________________ А.М. Афроськин 10 октября 2010 г Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы "ПАТРИОТ" С.БОЛЬШАЯ ЕЛХОВКА 2010 Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и республиканской целевой программой «Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, на 2007-2010 годы» и предназначена для учащихся 1-11 классов. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Цель и задачи Программы: Основной целью Программы является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи: - продолжение создания системы патриотического воспитания; - привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей, отдельных граждан; - повышение качества патриотического воспитания. Срок реализации программы: 2011 – 2015 г.г Ожидаемые результаты: -повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину; -повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга; -умение и желание сочетать общественные и личные интересы; -повышение реального вклада подрастающего поколения в дело процветания родного края и Отечества. Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Цель данной программы охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, разнообразные виды деятельности В школе разработана система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся через учебные предметы. Так, например, на уроках истории, обществознания, литературы, географии, ОБЖ, и др. учителя учат учащихся формировать активную жизненную позицию личности, приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развивать умения и навыки конструктивно – критического мышления, самостоятельности, воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов. Этапы реализации программы: I этап: проектный – 2010 -2011 учебный год. Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. Задачи: 1. Изучить нормативную базу. 2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию. 3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. 4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы. II этап: практический – 2011-2013 учебные годы. Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию. Задачи: 1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания. 3. Развивать ученическое самоуправление. 4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию. 5. Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города. 6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 7. Проводить мониторинг реализации программы. 8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию. III этап: аналитический – 2014-2015 учебный год. Цель: анализ итогов реализации программы. Задачи: 1. Обобщить результаты работы школы. 2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы. 3. Спланировать работу на следующий период. Механизм реализации программы. Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство МОУ « Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия. При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, муниципальные республиканские, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах. Оценка эффективности реализации программы. Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных духовно-нравственными и количественными параметрами. Духовно – нравственные параметры: 1. Сформированность гражданских навыков: - умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; - знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; - умение принимать и защищать свои решения; - готовность к участию в общественных делах; - готовность к образованию; 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: - патриотизм и любовь к Родине; - права и свободы человека и гражданина; - символика Российской Федерации; - национальное самосознание; - уважение чести и достоинства других граждан; - гражданственность. Количественные параметры: 1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации. 2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам). 3.Отсутствие детей с девиантным поведением. 4. Деятельность детско-юношеской организации. 5.Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике. 6. Проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость В результате реализации Программы ожидается: 1. В школе как в образовательной системе: - создание системы гражданско-патриотического воспитания; - обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; - вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 2. В образе выпускника: - в познавательной сфере: развитие творческих способностей; - в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; - в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; - в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся, как основа личности будущего гражданина России. Контроль и управление реализацией Программы. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа». Мероприятия по реализации Программы
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы... | Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 гор. Гвардейска муниципального образования «Гвардейский... | ||
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного... | Программа гражданско-патриотического воспитания Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Ёгла | ||
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу нерльская сош «Я-гражданин, я-патриот» Муниципальное образовательное учреждение «нерльская средняя общеобразовательная школа» | План работы ммо учителей математики, физики и информатики при моу... ... | ||
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя... Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... | Программа «Земля предков» Автор: здвр петрова Т. В. Целью гражданско-патриотического... Целью гражданско-патриотического воспитания школьников является формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических... | ||
«Использование новых приемов для развития познавательных процессов... Моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района рм | План мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического... План мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического воспитания учащихся мкоу сош №25 | ||
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32... Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая... | Программа патриотического воспитания "Патриот" Сдержикова Е. Н., Карасев И. Ю., средняя общеобразовательная школа №30 города Старый Оскол Белгородской области | ||
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной... Программа патриотического воспитания учащихся мбоши нижнекамская кадетская школа-интернат разработана в соответствии с Государственной... | Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | ||
План работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2012-2013 учебный год Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур... | План работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2011-2012 учебный год Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур... |