Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер64.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Гражданско-патриотическое воспитание в системе работы классного руководителя в рамках внедрения ФГОС.

Пояснительная записка.

Программа гражданско-патриотического воспитания «Я- гражданин России» является составной частью воспитательной программы в 9 классе «Подросток.ru». Программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Программа направлена на :

освоение обучающимися накопленного социального опыта, социальной роли активного участника общественной жизни;

формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм гражданского и правового общества как одной из ценностных составляющих личности обучающегося.

Программа должна обеспечить :

усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;

приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, в проведении акций и праздников;

формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;

овладение способами и приемами поиска информации.

Одним из направлений нового закона об образовании и ФГОС второго поколения является усиление воспитательного потенциала содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика. В контексте определенных целей и направлений модернизации образования внесены изменения и в содержание отдельных учебных предметов. Но для современного ученика и учителя рамки урока уже малы. И понятно, что решать указанные задачи можно не только с помощью учебных занятий. Немалая, а может быть, и большая роль здесь принадлежит внеурочной и внеклассной работе.

Внеурочные и внеклассные формы работы по своему потенциалу должны быть богаты и разнообразны. Они позволяют усилить эмоциональное воздействие на ученика, дают возможность активизировать его социальную активность, помогают развить способности ребенка, стать думающим современным человеком.

Внеклассные занятия способствуют формированию и углублению понимания обучающимися исторической логике общественных процессов, специфике возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных и социальных систем, тем самым помогая подросткам осознать себя как представителя исторически сложившегося сообщества, определить собственную позицию по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанно моделировать свои действия в тех или иных ситуациях.

В программе гражданско-патриотического воспитания представлены такие формы работы, как классные часы, уроки мужества, организационно-деятельностные игры, брейн-ринги, краеведческие экскурсии, родительские собрания, проектная деятельность учащихся.

Паспорт программы.

1.Наименование программы

1.«Я- гражданин России» (программа гражданско-патриотического воспитания как составная часть воспитательной программы в 9-а классе «Подросток.ru».

2.Разработчик программы

2.Классный руководитель 9-а класса МКОУ «СОШ № 35» г.Артема Ванина А.В.

3.Исполнители программы

3. -Классный руководитель;

-учащиеся;

-родители;

-общественные организации

-библиотека № 5

4.Основные этапы и формы обсуждения программы

4. Обсуждение в классе, среди родителей, на методическом объединении классных руководителей школы

5.Научно-методическая основа программы

5. Нормативно-правовые документы:

-ФЗ «Об образовании», 2013г.;

-ФГОС второго поколения;

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания молодежи Приморского края.

6.Кем принята программа

6.Методическим объединением классных руководителей школы

7.Цели и задачи программы

7.Цель:

Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности классного руководителя, учащихся, родителей, общественности по становлению и личностному развитию подростков в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и будущее России.

Задачи:

– провести обоснованную организационную деятельность по созданию условий для эффективного патриотического воспитания учащихся;

– развивать у учащихся потребность в активной познавательной деятельности; готовность приносить пользу обществу и стране;

– изучать историю своего края, народа, страны для укрепления основ демократии и народовластия.

8.Ожидаемые результаты

8. – Активная жизненная и гражданская позиция;

– чувство патриотизма, гуманизма, толерантности;

– знание, сохранение и продолжение традиций своей семьи, школы, народа.

9. Срок действия программы.

9. 2013-2014 учебный год.

10. Этапы реализации программы.

10. Первый этап: организационно-мобилизационный

(июль-август 2013г.);

Второй этап: практический (сентябрь-май 2013-2014 учебного года);

Третий этап: итогово-обобщающий (июнь 2014г.).

Календарно-тематическое планирование.

месяц

мероприятие

сентябрь

  1. Проведение учащимися митинга возле администрации п.Угловое, посвященного окончанию Второй мировой войны.

  2. Классный час «Мой город», посвященный 75-летию г.Артема.

  3. Краеведческая экскурсия в палеодеревню (г.Находка). Составление отчета в виде слайд-презентации.

  4. Проведение анкетирования по теме «Патриот».

октябрь

  1. Классный час, посвященный 75-летию образования Приморского края.

  2. Пополнение экспозиции школьного музея: встреча с ветераном Великой Отечественной войны Шетовым Петром Афанасьевичем. Работа над фото –и аудио архивом.

ноябрь

  1. Классный час «Великий гражданин России: Петр Аркадьевич Столыпин».

  2. Игра брейн-ринг, посвященная Дню народного единства.

  3. Сбор материала для школьного музея: «Наш земляк- художник Алексей Семенович Песегов».

декабрь

  1. Классный час «Но слава русских моряков с «Варягом» не ушла ко дну».

  2. «Вожатский» урок для учеников начальной школы «Урок Конституции» (проводят учащиеся 9 класса)

январь

  1. Урок мужества «900 дней и ночей», посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда. Приглашены сотрудники библиотеки № 5, участники Совета ветеранов г.Артема, учителя-ветераны педагогического труда.

  2. Проведение предметной школьной недели истории.

февраль

  1. Урок мужества «Разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом посвящается…».

  2. Совместная экскурсия с музеем г.Артема по местам бывшего ДАЛЬЛАГА на территории Артемовского городского округа.

  3. Встреча учащихся с солдатами-срочниками подшефной воинской части. Акция «Посылка солдату».

март

  1. Проведение правовой организационно-деятельностной игры.

  2. Родительское собрание : «Гражданин воспитывается в семье».

  3. Участие в краевой научной конференции учащихся школ, лицеев и колледжей «Путь к успеху!».

апрель

  1. Экскурсия на остров Русский по местам проведения саммита стран-участниц АТЭС. Составление тематического кроссворда.

  2. Классный час «Российская армия : вчера, сегодня, завтра».

  3. Проведение субботника по уборке территории, на которой находится памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

май

  1. Проведение учащимися 9-а класса школьного митинга, посвященного Дню Победы.

  2. Организация экскурсии по школьному музею, посвященному истории пионерской организации школы.




Приложением программы являются сценарии, разработки классных часов, уроков мужества, огранизационно-детельностных игр, родительского собрания; так же прилагаются фотоотчеты об экскурсиях, встречах с интересными людьми.

  1. Анкета «Я- патриот?».

  2. Слайд-презентация «Артем- вчера, сегодня, завтра».

  3. Слайд-презентация «Приморью-75!».

  4. Урок мужества, посвященный разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом.

  5. Урок мужества, посвященный снятию блокады Ленинграда.

  6. Классный час «Но слава русских моряков с «Варягом» не ушла ко дну».

  7. Классный час «Великий гражданин России: Петр Аркадьевич Столыпин».

  8. «Вожатский» урок для начальной школы, посвященный Конституции РФ.

  9. Игра брейн-ринг, посвященная Дню народного единства.

  10. Отчет-презентация об экскурсии в палеодеревню.

  11. Родительское собрание «Гражданин воспитывается в семье».

  12. Фото и аудиоотчет , посвященный встрече с ветераном Великой Отечественной войны П.А. Шетовым.

  13. Экскурсия по школьному музею, посвященная истории школьной пионерской организации.

  14. Материалы для школьного музея: «Наш земляк- художник Алексей Семенович Песегов».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск