Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»





Скачать 145.41 Kb.
НазваниеПрограмма патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»
Дата публикации01.04.2015
Размер145.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Программа патриотического воспитания школьников

«Знать, чтобы помнить,

помнить, чтобы гордиться»
Пояснительная записка
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы «Летопись моей семьи в истории страны», встречи с ветеранами войны и труда, походы, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.

Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, основ государства и права, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.

Традиционно важное место в данной программе занимает деятельность детского школьного объединения им. Зои Космодемьянской и школьного музея. Школьный музей это не только музейные выставки в стенах школы, но и многообразные формы деятельности школьников, включающие в себя поиск и сбор материалов, работу в походах, встречи с людьми, запись их воспоминаний, организацию экспозиций и выставок, праздников и встреч.

Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. В Конституции РФ записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определённая психологическая подготовка и знание основ военного дела помогут молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ и практическая учёба на занятиях, на ежегодной военно – спортивной игре «Зарница», проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.
Наряду с досуговыми мероприятиями ведётся работа по оказанию помощи и поддержки одиноким пожилым людям, детям - сиротам и инвалидам. Проводятся акции «Милосердие», «Доброе утро, ветеран».

Цель Программы

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи Программы 

  1. Становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях:

    • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.

    • Воспитать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

    • Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу как к малой родине.

    • Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

    • Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.




  1. Продолжение  создания  системы патриотического воспитания:
    - привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных  организаций, родителей,  отдельных граждан;
    - повышение качества патриотического воспитания.

Механизм реализации программы.

Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство МБОУ «СОШ № 9»
Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.

При планировании работы учитываются Государственная Программа по патриотическому воспитанию на 2011-2015 г.г., традиционные общешкольные, городские, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о городских, областных, всероссийских конкурсах.

Основные направления реализации Программы

- учебная деятельность через предметы;
- система тематических, творческих классных часов;

- деятельность детского школьного объединения им. Зои Космодемьянской;

- работа школьного музея;
- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
- проведение конкурсов «Знатоки российской истории», Знатоки российской культуры»;
- выставки творческих работ;
- организация работы школьного самоуправления;
- система мероприятий школьной библиотеки.
Срок реализации программы:  2011 – 2015 г.г.
Этапы реализации Программы
I этап: проектный – 2011 -2012 учебный год.
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:
1.  Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2.  Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

3.  Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4.  Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический – 2012-2013, 2013-2014 учебные годы.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.     Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.     Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3.     Развивать ученическое самоуправление.

4.     Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5.     Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города.

6.     Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7.     Проводить мониторинг реализации программы.

8.     Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический – 2014-2015 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1.     Обобщить результаты работы школы.

2.     Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3.     Спланировать работу на следующий период.

Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных духовно- нравственными и количественными параметрами.

 Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

-       умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

-       знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

-       умение принимать и защищать свои решения;

-       готовность к участию в общественных делах;

-       готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

-       патриотизм и любовь к Родине;

-       права и свободы человека и гражданина;

-       символика Российской Федерации;

-       национальное самосознание;

-       уважение чести и достоинства других граждан;

-       гражданственность.

Количественные параметры

1.     Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2.     Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3.     Отсутствие детей с девиантным поведением;

4.     Деятельность органов ученического самоуправления;

5.     Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

6.     Проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты Программы, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:
1. В школе как в образовательной системе:

-       создание системы гражданско-патриотического воспитания;

-       обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

-       вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

-       в познавательной сфере: развитие творческих способностей и стремления к самообразованию;

-       в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-       в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

-       в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Мероприятия по реализации программы



         Мероприятия          

Период   исполнения

Ответственный

1.

Проведение совместных заседаний Управляющего Совета школы, Совета старшеклассников, педагогического совета по реализации программы «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, пути их решения»  

В течение  года

Директор  школы

2.

Заседание по реализации программы по вопросам планирования и организации различных мероприятий.     

В течение года

Зам. директора по ВР.

3.

Привлечение родителей учащихся и жителей города к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты и др.)

Постоянно.

Зам. директора по ВР, руководитель  музея, классные  руководители, ст. вожатая

4.

Разработка системы приёмов, методов и мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы         

Постоянно.

Руководители  МО, учителя – предметники.

5.

Проведение конкурсов, КТД, проектов на лучшую организацию работы классных руководителей и учителей-предметников по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся «Наши дети – будущее России»

2 полугодие

Зам. директора по ВР,

Кл. руководители

6.

Литературная гостиная «Современный патриотизм. Патриотизм истинный и ложный»

февраль

Зам. директора  по  ВР, Совет старшеклассников, руководитель  музея.

7.

Обеспечение организационного участия старшеклассников в учебно-полевых сборах.         

май

Преподаватель   ОБЖ.

8.

Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданским и патриотическим тематикам .         

В течение   года.

Зам. директора по ВР, руководители  МО, вожатая.

9.

Участие в туристическом слете

 

Ежегодно, июнь

Учителя физкультуры  и  географии.

10.

Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным и историческим датам.         

В течение года.

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, вожатая.

11.

Проведение мероприятий, посвященных 70-летию битвы под Москвой

По отдельному плану

Зам. директора по ВР, учителя  истории, руководитель музея, кл. руководители




Проведение мероприятий, посвященных 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года

По отдельному плану

Зам. директора по ВР, учителя  истории, руководитель музея, кл.рук.

12.

Проведение конкурса чтецов, концертов, посвященных Дню защитников Отечества

февраль

ЗВР, вожатая

13.

Проведение месячника оборонно-спортивной работы.     

Ежегодно, февраль.

ЗВР, учитель ОБЖ, учителя физкультуры

14.

Проведение концертов, конкурсов рисунков на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»        

Ежегодно, май.

Вожатая

15.

Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы.

В течение года

Зам. директора по ВР, учителя  истории, руководитель музея.

16.

Проведение встреч с ветеранами ВОВ, ветеранами локальных войн.         

В течение года

Зам. директора по ВР, кл.  руководители.

17.

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотическую тему.

В течение года

Классные  руководители, вожатая.

18.

Освещение опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию  в местных  СМИ.

По мере необходимости

Зам. директора по ВР, вожатая

19.

Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

В течение года

Зам. директора по ВР.

20.

Организация экскурсий и походов по местам боевой славы.   

В течение года

Кл.  руководители, руководитель музея, вожатая

21.

Организации и проведение традиционного Дня знаний по изучению государственной символике РФ

Сентябрь

Классные  руководители

22.

Проведение мероприятий по 70-летию Курской битвы, встрече 70-летия Великой Победы»

По отдельному плану.

Зам. директора по ВР, учителя  истории, руководитель музея, кл.рук.

Традиционные мероприятия по патриотическому воспитанию
- Ноябрь День народного единства

- Ноябрь День памяти Зои Космодемьянской

- Декабрь Освобождение г. Ефремова от немецко – фашистских захватчиков

- Январь Месячник культуры и традиций Тульской области

- Февраль Месячник «Мы будущие защитники Отечества»

День защитника Отечества

- Май Месячник Славы и Памяти и День Победы.
Содержание деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию

- Изучение истории России, патриотических фракций, символики, геральдики. - Изучение символики области, города, школы. - Изучение традиций, истории России, - Работа школьного музея. - Организация встреч с ветеранами и участниками воин. - Шефская помощь ветеранам. - Изучение основ государства и права. - Изучение культуры народов России. - Изучение области, города и страны через организацию походов, экскурсий, заочных путешествий. - Организация и проведение благотворительных акций: «Ветеран живет рядом». - Участие в областных и городских программах «Я - наследник Победы», - Проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам Российского, областного и городского значения - Исследовательская деятельность

- Поисковая деятельность (операции, походы, экскурсии, встречи).

- Музейная деятельность.

- Встречи с ветеранами.

- Встречи с участниками современных войн, Героями России.

- Проведение переговорных площадок «Молодежь и власть» по темам патриотического воспитания

- Экскурсии в школьный музей (по тематическим экспозициям).

- Единые классные часы, уроки мужества.

- Спортивно-конкурсные программы.

- Возложение цветов к Памятным местам.
Классные часы и беседы
1 класс
1. «История моего имени и фамилии».
2. «Герб, флаг, гимн России».
3. «Вот она, какая моя Родина большая».
4. «Я – Россиянин».

2 класс
1. «История моей улицы».
2. «Мои семейные реликвии»
3. «Славные сыны нашего Отечества»

3 класс
1. «История моего города ».
2. «Моя родословная».
3. «Обычаи и традиции русского народа».

4 класс
1. «Мои предки в труде и в бою».
2. «Обычаи и традиции народов России»
3. «Красота русской природы»

5 класс
1. «Что значит любить Родину?».
2. «Духовное наследие России».
3. «Праздники русского народа».
4. «Мы едины, Мы – Россия!»


6 класс
1. «Защищать Родину – это почётный долг».
2. «Литературное наследие России».
3. «Отец, Отчизна, Отечество».
4. «Праздники русского народа».

7 класс
1. «Праздники народов России».
2. «Искусство России и земли Тульской»
3. «Ефремовцы в годы Великой Отечественной войны».
4. «Подвигу народа жить в веках»


8. класс
1. «Гражданин ли я России?».
2. «Что мы знаем о народах, населяющих Россию».
3. «Русские за границей».
4. «Солдаты моей страны»


9 класс
1. «Обязанность, долг, присяга».
2. «Я патриот своей Родины?».
3. «Дети на защите Отечества».
4. «Семейные праздники и традиции».

10 класс
1. «Можно ли меня назвать гражданином России?».
2. «Достижения русских учёных и изобретателей».
3. «Мои замечательные земляки».
4. «Памятные места моего города».

11 класс
1. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».
2. «За что я люблю Россию?».
3. «Народ и я – единая семья». 4.«Герои моей страны»

План месячника

«Мы - будущие защитники Отечества» (февраль)





Мероприятие

класс

1.

Конкурс рисунков «Моё Отечество»

1 - 4

2.

Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат»


8 - 10

3.

Конкурс художественных открыток к 23 февраля

5 - 7

4.

Конкурс патриотической песни

1 - 11

5.

Смотр строя и песни

2 - 4

5 - 11

6.

Уроки мужества: «Подвигу народа жить в веках», «Звучи, памяти набат!», «Поклонимся великим тем годам», «Жизнь замечательных людей»

1 - 11

7.

Военно-спортивный праздник: «Ой, вы, добры молодцы!»

9 - 10

8.

Экскурсии по достопримечательным местам города и области.

1 - 11

Зам. директора по ВР ___________________ Н.А. Ургеншпаева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной...
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» iconРеспублики Адыгея Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп»
Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» icon«Помнить значит жить» Авторы : Лыкова Анастасия Калинина Анастасия Федурце Ксения
«Помнить – значит жить» (по следам героев рассказа А. Д. Блинова «Две жёрдочки через реку»)
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» iconВосприятие героев Великой Отечественной Войны современной молодежью
Прошло уже 72 года, но мы должны помнить, когда фашистская Германия без предупреждения объявила войну, когда Гитлер приказал открыть...
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» iconУроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить»
Советско-германский пакт о ненападении был заключен на 10 лет, но действовал меньше двух. Почему?
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимо организовать работу так, чтобы приближающийся праздник оставил неизгладимое впечатление в сознании молодых людей, что...
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» iconУчение с увлечением
Победы над фашистской Германии начинаешь понимать, что в живых остается все меньше людей, которые творили победу. Но это жизнь, и...
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Мы -россияне»
Программа патриотического воспитания школьников «Мы -россияне» предполагает работу школы по направлениям
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» iconО проведении III заочной конференции молодых авторов оу спо, нпо,...
Областная конференция молодых авторов оу спо, нпо, впо «Будем помнить…» (далее Конференция) проводится один раз в два года и призвана...
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» iconПрограмма «Земля предков» Автор: здвр петрова Т. В. Целью гражданско-патриотического...
Целью гражданско-патриотического воспитания школьников является формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических...
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» icon«Личная гигиена». Ольга Дмитриевна рассказала девочкам, чтобы сохранить...
На стадионе «Олимпийский» стартовал турнир по мини-футболу «Кубок Победы» среди школьных команд 1997 года рождения, посвященный Дню...
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» iconФормирование познавательных интересов в обучении
И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Может быть, он из озорства гения высказал...
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» iconΙ. введение особенности микрорайона и условия работы боу «Фроловская...
Этот урок – добрым или горьким. Неважно и то – был ли он в истории первым, вторым или третьим. Важно, чтобы он был всегда единственным...
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» iconК 70-летию победы в битве на волге молодёжные интеллектуальные игры «знать и помнить»
Рекомендуем провести не разовую игру – цикл игр, который позволит задействовать большое количество участников, внесёт в ход игры...
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтобы дети хорошо учились и были крепкими и здоровыми, родители должны знать важные правила кулинарии для школьников
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» iconПояснительная записка Исходя из анализа работы дши №15 за 2010-2011...
Этот урок – добрым или горьким. Неважно и то – был ли он в истории первым, вторым или третьим. Важно, чтобы он был всегда единственным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск