Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить»





Скачать 87.21 Kb.
НазваниеУроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить»
Дата публикации10.09.2014
Размер87.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Технологическая карта к уроку №1


Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить»

Тема урока:

Перед вторжением. СССР в 1939-1941 гг.


Проблема урока:

Советско-германский пакт о ненападении был заключен на 10 лет, но действовал меньше двух. Почему?

Дидактическое обеспечение:

Учебник История России /Шестаков В.А.(профильный уровень), тексты-извлечения из документов «План «Барбаросса»», Югра в годы войны 1941-1945, карта «Великая Отечественная война».

Целеполагание для ученика ( после изучения темы надо знать и уметь)

Целеполагание для учителя


1. Провести самопроверку заданий по входному контролю, определить темы, необходимые для детального изучения.

2. Изучить расстановку сил на начало войны. Уметь показать на карте страны-участницы политических событий 1939-1940гг.- Германию, Польшу, Прибалтику, Финляндию, границы СССР.
3. Определить значение идеологической и моральной подготовки к войне, проводимой в ХМАО-Югре и стране в целом, для дальнейшего хода событий.
4. Составить представление о причинах принятия плана «Барбаросса», заведомо нереального.

1. Провести входной контроль.

2. Организовать работу с документом (извлечения из плана немецкого

командования «Барбаросса»). Контролировать процесс развития картографических навыков у учащихся.
3. Организовать методическое сопровождение анализа статистических данных «Югра накануне войны»
4. Организовать обсуждение с учащимися дискуссионного вопроса:

- о причинах принятия фашисткой Германией нереального плана войны с СССР.
5. Оказать содействие при составлении учащимися развернутого плана «СССР накануне Великой Отечественной войны». (На основе работы с учебником и документами)

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Война, дипломатия, депортация, эвакуация

План «Барбаросса», превентивный (упреждающий) удар, Вермахт

Домашнее задание: §34 учебника, вопросы 4-5 письменно. По желанию – сообщение на одну из предложенных тем (список к модулю).


Технологическая карта к урокам № 2-3


Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить»

Тема урока:

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941- ноябрь 1942 г.


Проблема урока:

Почему, несмотря на поражения, Красной Армии удалось сорвать план «молниеносной войны»?

Дидактическое обеспечение:

Учебник История России /Шестаков В.А.(профильный уровень), карта «Великая Отечественная война», документы и статистические данные «Югра в 1941 году», алгоритм составления сравнительной таблицы.

Целеполагание для ученика ( после изучения темы надо знать и уметь)

Целеполагание для учителя


1. Знать расстановку сил Красной Армии и сил противника в первый период войны. Уметь показать линию фронта, расстановку сил армий.

2. Определить роль Ханты-Мансийского округа в обеспечении фронта в начальный период войны на основе изучения материалов таблиц.

3. Уметь составить план ответа на вопрос: «Мобилизация сил Ханты-Мансийского округа и страны в целом на победу над фашистской Германией»

4. Провести сравнение намерений воюющих сторон после разгрома Германии под Москвой, §35 учебника (постараться составить линии сравнения самостоятельно)

5. Уметь оценить сообщение одноклассника.

1. Проверить выполнение домашнего задания (карточки, вопросы учебника)

2. Организовать работу с таблицами «Югра в 1941 году».
3. Оказать содействие при составлении учащимися развернутого плана «Мобилизация сил Ханты-Мансийского округа и страны в целом на победу над фашистской Германией»
4. Способствовать усвоению учащимися алгоритма составления сравнительной таблицы, определения линий сравнения на основе материала учебника: намерения сторон после разгрома Германии под Москвой.


Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Война, эвакуация, оборона

«Молниеносная война», ГКО, «Тайфун», контрнаступление.

Домашнее задание: §35, по выбору: 1) сообщение «Их провожал и встречал Сургут (список к модулю), 2) письменное рассмотрение проблемы урока.


Технологическая карта к урокам № 4-5


Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить»

Тема урока:

Человек на войне (урок-практикум)

Проблема урока:

Из имевшихся на 22 июня 1941 г. 22, 6 тыс. танков к концу года осталось 2,1 тыс., из 20 тыс. боевых самолетов – 2,1 тыс., из 113 тыс. орудий и минометов – около 12 тыс. Советский человек решил и эту, и другие проблемы фронта и тыла. Почему?

Дидактическое обеспечение:

Учебник История России /Шестаков В.А.(профильный уровень), карта «Великая Отечественная война», задания для учебных групп, алгоритмы анализа первоисточников.

Целеполагание для ученика (после изучения темы надо знать и уметь)

Целеполагание для учителя


  1. Работая в группе, изучив документы знать способы перестройки экономики на военный лад, основные документы, директивы по созданию оборонной промышленности.

  2. Уметь оценить выступление одноклассника.

  3. Уметь (на основе работы с учебником §36) раскрыть цели и механизмы оккупационного режима.

  4. Знать историю создания партизанского движения в годы войны.

  5. Знать выдающиеся личности героев фронта, тыла, партизанского движения в годы Великой отечественной войны.

  1. Организовать работу в учебной группе

  2. Способствовать раскрытию учащимися целей и механизмов оккупационного режима.

  3. Стимулировать познавательную активность учащихся посредством использования материалов и документов эпохи.

  4. Помочь раскрытию отечественного характера войны на примере партизанского движения.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Война, эвакуация, оборона, партизанское движение

Совет по эвакуации, центральный штаб партизанского движения, «новый порядок»

Домашнее задание: §36, подготовить сообщение на одну из предлагаемых тем о роли культуры в годы войны: «Плакат военного времени», «Военные корреспонденты и др .

Технологическая карта к урокам № 6-7


Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить»

Тема урока:

Культура и война (урок-конференция)


Проблема урока:

В годы войны выдающиеся деятели культуры создают свои лучшие произведения «Священная война» А.Александрова, «Седьмая симфония» Д.Шостаковича… Почему в годы тяжелых испытаний находилось место искусству?

Дидактическое обеспечение, оборудование:

Мультимедиа, плакаты военного времени, фрагменты кинохроники, музыкальные фрагменты

Целеполагание для ученика ( после изучения темы надо знать и уметь)

Целеполагание для учителя





  1. Знать произведения культуры, литературы и искусства периода Великой Отечественной войны, их авторов. Уметь раскрыть основное содержание произведения.

  2. Уметь представить собственное сообщение по теме, оценить работу одноклассника.

  3. Определить роль культуры в подъеме патриотического духа населения ХМАО-Югры и страны.






  1. Формировать у учащихся исследовательские, коммуникативные компетенции.

  2. Прививать уважение и любовь к произведениям искусства Великой Отечественной войны.

  3. Развивать культурный потенциал учащихся.



Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Война, культура, искусство

Произведения: А.Корнейчук «Фронт», А.Александров «Священная война», А.Твардовский «Василий Теркин» и др.

Домашнее задание: опережающее задание §37, вопросы 1-3 устно, по выбору: составить план «Сталинградская битва», составить тест «Битвы Коренного перелома».

Технологическая карта к урокам № 8-9


Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить»

Тема урока:

Коренной перелом. Ноябрь 1942- зима 1943г.


Проблема урока:

В сражениях осенью 1942 – осенью 1943 г. произошел коренной перелом в ходе войны: если до этого мы оборонялись, то теперь инициатива перешла к нам. Почему?

Дидактическое обеспечение, оборудование:

учебник История России /Шестаков В.А.(профильный уровень), статистические таблицы «Военные силы СССР и Германии», карта «Великая Отечественная война»

Целеполагание для ученика ( после изучения темы надо знать и уметь)

Целеполагание для учителя





  1. Знать даты, события, хронологию основных битв и сражений Коренного перелома.

  2. Уметь показать на карте битвы и сражения (Сталинград, Курская дуга, Прохоровка, фронты военных действий).

3. Уметь выделить стратегические особенности и сходства Курской и Сталинградской битвы.


1. Организовать работу со статистическими данными (соотношение сил в Московской и Сталинградской битвах)

2. Организовать диалог учащихся о сущности Коренного перелома, его хронологических рамках.
3. Способствовать формированию у учащихся верного представления о взаимосвязи событий коренного перелома и подвигом советского трудового фронта.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Война, контрнаступление, коренной перелом

Операция «Блау», операция «Уран», «Дорога жизни», операция «Цитадель», «Огненная дуга», «Восточный вал».

Домашнее задание: §37, по выбору – 1) рассмотреть письменно проблему урока; 2) подготовить сообщение по личностям коренного перелома; 3) подготовить презентацию по теме «Коренной перелом».

Структура информационно-дидактической поддержки учебной темы



Раздел 1.Планирование

Набор технологических карт темы с целеполаганиями учителя и ученика для школ разных типов: массовой, естественнонаучного, математико-экономического и гуманитарного профиля. Набор информационных карт уроков по каждому профилю

Раздел 2. Диагностика

Набор диагностических срезовых работ (входного уровня обученности и обучаемости, результативности обучения по теме, промежуточная диагностика, диагностика уровня развития мыслительных ОУУН на материале учебной темы и др.)


Раздел 3. Картотека заданий для ученика

Картотека форм и видов учебной работы по теме, систематизированная по параметрам учебного успеха ученика (для обеспечения возможности дифференциации и индивидуализации учебного процесса, для построения программ развития ученика средствами учебного предмета)

Раздел 4. Тексты и медиа-сопровождение темы

Учебники, научно-популярная литература, компьютерные презентации, учебные и познавательные компьютерные программы, сайты, видеофайлы, документальные и учебные фильмы и т.д.

Раздел 5. Практикумы, проекты и внеурочная деятельность по предмету

Примерные темы учебных проектов с алгоритмами для разных профилей обучения и списками литературы, сайтов. Информационные карты практических, лабораторных работ.

Тематика и разработки экскурсионной поддержки темы.

Викторины, игры, задания для предметных декад по теме


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconТема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков....
Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа
Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconУроку. Рабочий лист (для групп 1-2) Тема урока
Великая Отечественная война (1941—1945) — война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Болгарии,...
Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» icon«Великая Отечественная война: 65 лет памяти»
«Великая Отечественная война: 65 лет памяти» : результаты областного исследования / Волгогр обл юнош б-ка; инновац метод отд.; сост....
Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconКредит и его основные формы
Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В
Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconКонспект урока по русской литературе в 8 классе. Тема урока : «Была...
Была война… Великая Отечественная война закончилась победой советских войск 60 лет назад. Мы живем счастливой, мирной жизнью. Не...
Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Финансы и кредит»
Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В
Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconТема: электронный справочник «Великая Отечественная война в советском кинематографе»
Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Феоктиста Андреевича Трифонова
Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconРеферат Памяти выдающегося земляка посвящается Тема: «Северяне Герои Советского Союза»
Великая Отечественная война время суровых испытаний и великих свершений. Стр. 9-15
Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconМоу «Никифоровская сош №1» Оглядываясь назад, мы всегда будем помнить тех
На долю России в ХХ веке выпало немало перемен. Это революции, воины, смена правительств, катастрофы, эпидемии. Важнейшим испытанием,...
Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconДомашнее задание на 12 января 2013 года
Была война… Великая Отечественная война закончилась победой советских войск 60 лет назад. Мы живем счастливой, мирной жизнью. Не...
Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconДомашнее задание для классов, находящихся на карантине с 05. 02. 13 по 11. 02. 13
Была война… Великая Отечественная война закончилась победой советских войск 60 лет назад. Мы живем счастливой, мирной жизнью. Не...
Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Великая Отечественная Война, Вторая Мировая война, битва за Москву, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, фашизм
Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconПоложение о конкурсе рефератов «великая отечественная война: путь к общей победе»

Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconПоложение о конкурсе рефератов «великая отечественная война: путь к общей победе»

Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconКонкурс сочинений «Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории моей семьи…»

Уроку №1 Модуль (тема) «Великая Отечественная война: знать и помнить» iconВеликая Отечественная война Советского Союза небывалая в истории...
Да, Война – страшное слово. Война…Как много говорит это слово. Война – это страдание матерей, сотни погибших, сотни сирот и семей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск