УТВЕРЖДЕНО
Завуч по УВР Денисенко И.В.
Программа деятельности клуба «Патриот».
Пояснительная записка
Воспитание гражданина, патриота своего Отечества, обладающего чувством национальной гордости, является главной задачей военно-патриотического воспитания в школе. Эта задача может быть успешно решена через работу клуба «Патриот».
Программа работы клуба рассчитана на учащихся старшего школьного возраста и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Занятия клуба проводятся как с постоянным составом клуба, так и по классам, по параллелям с целью охвата как можно большего числа учащихся, причем организаторами и ведущими этих мероприятий являются члены клуба «Патриот». Ежемесячно программой предусмотрены беседы по военно-патриотической тематике, а также практические занятия по физической, строевой, тактической, огневой, военно-исторической подготовке. В план работы включены массовые воспитательные мероприятия, направленные на формирование социально-активной личности, готовой решать проблемы по-взрослому, чувствовать ответственность за каждого и за судьбу Отечества в целом, быть милосердным, видеть вокруг себя полезные дела и делать добро, следовать общечеловеческим ценностям.
Основные формы работы клуба – массовая, групповая, коллективная и индивидуальная
Программа работы клуба рассчитана на 2 учебных часа в неделю.
Цели и задачи клуба.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своего Отечества.
Задачи:
Воспитание у учащихся активной жизненной позиции;
Воспитание положительного отношения к службе в рядах Вооруженных сил РФ;
Развитие у учащихся идей мужественности, рыцарства, благородства;
Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодежи;
Воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за ее прошлое и настоящее.
Создание положительной энергетики, способствующей улучшению микроклимата в коллективе;
Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в общении, для самовыражения, самоутверждения, самоопределения;
Развитие физических способностей учащихся, пропаганда здорового образа жизни.
УТВЕРЖДЕНО
Завуч по УВР Денисенко И.В.
Календарный план работы клуба на 2008-2009 учебный год
Мероприятие
| Форма
| Сентябрь
Анализируем, планируем, обсуждаем.
Участие в организации, планировании и проведении месячника безопасности.
«В мире профессий» - встреча с представителями ОВД, ГИБДД, пожарной части.
Путешествие в страну «Пожарная безопасность» (8-9-е классы);
Урок-игра «Твоя безопасность в школе, дома, на улице» (5-е классы);
Просмотр видеофильма «Приказано выжить!»
|
Мозговой штурм. Конкурс игра
| Октябрь
Ветераны живут рядом.
Теоретическая подготовка: Правовые основы военной службы.
Военно-историческая подготовка: из истории Вооруженных Сил РФ.
Организация бесед по классам «День народного единства».
| Встреча с ветеранами войны и труда.
| Ноябрь
Участие в подготовке и проведении Недели ОБЖ:
Брейн-ринг «Безопасность на дорогах и не только» (8-9);
Литературная викторина по пожарной безопасности (6-7);
Занимательные уроки по ОБЖ (начальная школа);
Конкурс рисунков «Внимание, опасность!» (1-5 классы);
Олимпиада по ОБЖ (10-11 классы);
Теоретическая подготовка: вооружение ВС РФ (сухопутные войска, ВМФ, ВВС)
|
| Декабрь
Теоретическая подготовка: Уставы ВС РФ – Общевоинские уставы.
Строевая подготовка: элементы строя, виды строя, строевые приемы без оружия.
Организация команды для областной игры «Приказано выжить».
Подготовка команды – выживание в природных условиях.
|
Лекция, дискуссия
Практические занятия
| Январь
Ратные страницы истории Отечества
Символы воинской славы и чести.
Строевая подготовка
Планирование и подготовка мероприятий месячника воинской славы.
Подготовка команды к игре «Приказано выжить» - физическая подготовка.
|
Беседа для уч-ся 5-8 кл.
Практические мероприятия.
| Февраль
Неделя воинской славы:
Парад исторических войск (5-7);
Военно-спортивная игра «А, ну-ка, парни!» (10-11);
«Дни воинской славы России» - устный журнал (8-9 классы);
Встреча с представителями Буйского военкомата «Как стать офицером Российской армии» (9-11);
Праздник «Слава Армии родной в день ее рождения» (начальная школа).
|
Смотр
Военно-спортивная игра.
Устный журнал
| Март
Разработка, планирование и подготовка мероприятий к месячнику Памяти и Дню защиты детей.
Военная присяга на верность Родине – России.
Физическая подготовка: теория и методика развития выносливости.
Огневая подготовка команды: меры безопасности при стрельбе; пневматическое оружие.
|
Мозговой штурм Диспут
Практические мероприятия.
| Апрель
1. Планирование, организация и проведение мероприятий ДЗД:
Линейка открытия
Соревнования по программе «Школа безопасности» (9-11 классы»;
Соревнование санитарных дружин (9-11 классы);
Игровая программа «Слабое звено» (7-8);
Игра «Автономное пребывание в природе. Правила поведения» (5-6);
2. Шефская работа в парке Победы.
3. Подготовка к районным соревнованиям «Школа безопасности»
|
Практическая работа
Трудовой десант
Соревнование
| Май
1. Декада Памяти:
Линейка Памяти (1-4 классы);
Встречи с ветеранами войны и труда
Акция «Ветераны живут рядом» (5-11);
Шефская работа в парке Победы;
Митинг «Нам мир завещано беречь!» (9-11 классы);
Фестиваль военной песни (5-8 классы).
2. Школа безопасности.
|
Линейка.
Сбор
Акция Митинг
Фестиваль
Районные соревнования
| Методическое обеспечение программы
Беленко В.В. Нам дороги эти позабыть нельзя. М., 2005.
Видякин М.В. Военно-патриотическое воспитание в школе. Волгоград, 2005.
Вырщиков А.Н. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. М. Глобус, 2007.
Классный руководитель. Научно-методический журнал. М., 2005.
Лебедева О.В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности. М., 2005.
Мазыкина А.Л. Равнение на победу. М., 2001.
Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности». М., 2000.
Побединская Л.А. Ради жизни на земле. М., 2000.Уроки мужества. Приложение к журналу «Внешкольник». М., 2003.
Соколова И.С. Честь имею. Нижний Новгород, 2003.
Уман А.И. Патриотическое воспитание школьников. М., 2005.
|