Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы





НазваниеПрограмма развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы
страница1/3
Дата публикации04.01.2015
Размер425 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 2

Программа развития

военно-патриотического клуба «Витязь»

на 2004 – 2008 годы.

Муром

2004
Военно-патриотический клуб «Витязь» - добровольное объединение детей и подростков, стремящихся к совершенствованию своего интеллектуального, духовного и физического уровня с целью использования их на благо своего Отечества – Российской Федерации.

Военно-патриотический клуб объединяет в своих рядах, на основе общности интересов, молодежь для формирования у нее ценностных ориентаций через решение задач по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Целью клуба является:
воспитание у молодежи чувства патриотизма, любви к своей Родине, чувства высокой ответственности за свое Отечество – Российскую Федерацию, ее безопасность и процветание, верности своему гражданскому долгу, историческим боевым и трудовым традициям, гордости за героическое прошлое защитников Отечества, гармоничное развитие личности, моральная и психологическая подготовка к службе в армии, поступлению в военно-учебные заведения, воспитание гражданина, семьянина, воспитание творческой, социально-адаптированной личности, воспитание дисциплинированности, смелости, настойчивости, чувства коллективизма, дружбы, товарищества и взаимовыручки.
Основные задачи клуба:


  • изучение истории и традиций Вооруженных Сил России;

  • исследование исторических мест своего края;

  • связь с ветеранами войны и труда;

  • организация поисковой деятельности;

  • организация экскурсий по памятным местам и музеям, посещение выставок;

  • формирование навыков самоорганизации, самореализации и саморазвития;

  • включение семьи в систему воспитательной работы;

  • содействие в подготовке молодежи к службе в армии;

  • развитие и популяризация военно-прикладных видов спорта;

  • развитие воспитательно-образовательных возможностей военно-спортивных игр;

  • оказание помощи в организации и проведении спортивных и патриотических мероприятий общественными организациями и администрацией округа;

  • установление и развитие связей с воинскими частями Московского военного округа;

  • взаимодействие с другими патриотическими общественными объединениями.

Проблемно-ориентированный анализ

военно-патриотической работы

средней школы № 2 округа Муром.
Важнейшим направлением работы коллектива средней школы № 2 округа Муром является патриотическое воспитание учащихся. В период 2001 – 2003 годы школа строила свою работу по патриотическому воспитанию учащихся на основании Программы патриотического воспитания граждан РФ на 2001 – 2005 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 122 от 16.02.01 г. и подпрограммы Министерства образования РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 –2005 годы», утвержденной приказом министерства образования РФ № 3511 от 30 октября 2001 года. Кроме того, в 2001 году, также вышли два постановления губернатора Владимирской области по этому направлению деятельности: № 288 «О комплексе мер по совершенствованию военно-патриотического воспитания молодежи и подготовке граждан к военной службе», № 460 «О комплексе мер по патриотическому воспитанию граждан Владимирской области на 2001 –2005 годы» и приказ департамента образования администрации Владимирской области № 297 от 21 сентября 2001 года. В них намечен ряд мер по совершенствованию патриотического воспитания молодежи. Они предполагают необходимость формирования у учащихся высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. В связи с этим значительно возрастает роль школы, детских и молодежных организаций, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.

За последние десять лет вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. Ослаблен механизм координации и организации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех уровнях. В связи с этим проблема патриотического воспитания становиться одной из актуальнейших и обретает новые характеристики и новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Патриотизм рассматривается нами как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.

Однако существует ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи, а именно:

  • несовершенство законодательной базы по гражданскому и патриотическому воспитанию;

  • недостаточное оснащение и сохранившейся материально-технической базы школы, военно-патриотических клубов и объединений;

  • отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодежи и подготовке их к военной службе;

  • малочисленность высокопрофессиональных кадров в военно-патриотических клубах и объединениях, занимающихся вопросами патриотического воспитания;

  • недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

  • отсутствие системы координации деятельности заинтересованных структур, занимающихся гражданским и патриотическим воспитанием детей и молодежи.

В 2001 году была разработана программа развития школы. Концепция программы развития школы исходит из понимания необходимости преобразования обучения и воспитания в общеобразовательной средней школе с целью обеспечения непрерывного процесса становления и развития разносторонней личности школьника как субъекта возрождения русской культуры с ее последующей социальной адаптацией на основе индивидуально - дифференцированного подхода к обучению и развитию.

Ведущая цель: Формирование деятельной нравственной личности как субъекта процесса образования и субъекта русской культуры.

Задачи:

  1. Воспитание гражданина, любящего свое Отечество, способного постоять за него.

  2. Воспитание гражданина, знающего свои корни и связанного с ними.

  3. Формирование в учащихся таких черт национального характера, как милосердие, веротерпимость, совестливость.

  4. Формирование уважительного отношения к людям другой национальности.

  5. Возрождение и воссоздание духовности в школе, предоставление возможности глубже почувствовать наше национальное достоинство.

  6. Развитие творческих возможностей в новых условиях.

  7. Развитие самостоятельно мыслящей личности, способной решать сложные задачи и брать на себя ответственность.

  8. Формирование физически здоровой личности:

  • недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации;

  • оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

  • привлечение максимального количества детей к занятиям в спортивных секциях;

  • организация зимнего и летнего отдыха учащихся.

  1. Сохраняя свою самобытность, определить наше место в мировом сообществе.

  2. Разработка модели учебного плана, предусматривающего

  • сложившиеся традиции;

  • кадровый потенциал;

  • оптимальное соотношение дифференцированного и интегрированного обучения в классах разных ступеней.

  1. Апробация новых и коррекция ныне действующих учебных программ, создание дидактического материала для разноуровневого, углубленного, опережающего обучения.

  2. Изучение и внедрение в практику работы методик, позволяющих учесть разнообразные аспекты личности в процессе обучения.

  3. Разработка системы работы с педагогическим коллективом:

  • исследование проблем учителя, использующего нетрадиционный подход в обучении;

  • организация непрерывного повышения квалификации педагогических кадров.

  1. Исследование проблем учащихся.

  2. Разработка системы взаимодействия администрации, педагогического и ученического коллектива, отношений с родителями, связи с внешкольными учреждениями.

Перед школой встала необходимость искать и разрабатывать инновационные подходы к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Для этого в школе в 2002-2003 году была разработана комплексно-целевая программа патриотического и гражданско-правового воспитания учащихся, целью которой является создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите. В комплексно-целевой программе определены задачи, решение которых требуется для достижения основной цели программы. Среди них:

  • проведение управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективной работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи;

  • повышение профессионального уровня управления процессом патриотического воспитания; обеспечение взаимодействия школы со всеми заинтересованными общественными объединениями, организациями, социальными институтами;

  • использование отечественных традиций и современного опыта в области патриотического воспитания;

  • повышение уровня работы со средствами массовой информации и печати по вопросам патриотического воспитания учащихся;

  • обновление программно-методического содержания, расширения правовой, нормативной и материальной базы в системе патриотического воспитания;

  • обобщение и распространение опыта педагогической деятельности объединений и учителей, занимающихся патриотическим воспитанием детей и молодежи;

  • воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, жизни и деятельности выдающихся личностей;

  • привлечение общественности к решению проблем духовно-нравственного и патриотического воспитания детей через формирование общественного мнения и взаимодействие с негосударственными и общественными организациями;

  • обновление содержания работы в школе по военно-профессиональной ориентации обучающихся, повышения уровня подготовки их к военной службе;

  • создание военно-патриотического клуба, занимающихся патриотическим воспитанием и открытие профильного военно-технического класса.

В программе разработана система мероприятий, предусматривающих решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая:

  • создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания учащихся;

  • совершенствование деятельности школы в области патриотического воспитания учащихся;

  • пропаганду патриотизма в средствах массовой информации;

  • координация всех в интересах патриотического воспитания детей.

Механизм реализации программы включает работу Совета по патриотическому воспитанию при заместителе директора по воспитательной работе, который координирует деятельность всех участников процесса патриотического воспитания учащихся. Совет разрабатывает планы и организует конкретные мероприятия, проводит совещания, семинары по вопросам реализации мероприятий программы, проводит мониторинг по отслеживанию эффективности функционирования воспитательной системы школы.

Краеведческое направление в образовательном процессе занимает одно из ведущих мест в деле патриотического воспитания учащихся. Историческое краеведение - развивающаяся перспективная область знаний. Это определяется, прежде всего, многогранностью, творческим, исследовательским характером краеведения.

В работе учителя краеведение - одно из трудных направлений. Но главное - заинтересованность школьников процессом краеведческого познания. Там, где зародится живой интерес, где дело заключается лишь в том, чтобы направить его и детский энтузиазм в разнообразные формы работы по краеведению: от индивидуальных до массовых.

В
школе создана единая система краеведческого образования, которая объединяет учебный процесс (ведение спецкурса "История Владимирского края", краеведческие уроки, единые дни краеведения, внесение краеведческих вопросов в рамках традиционных программ по предметам) и воспитательную работу, кружки по интересам, повышение методического мастерства, обобщение передового педагогического опыта.

Спецкурс "История Владимирского края" преподается с 1998 года. Преподавание осуществляют опытные учителя Конышева Г.Н., Борисова Н.И. и Дырова Л.Б.

По итогам промежуточной аттестации виден постепенный рост качества знаний по этому предмету. Итоги промежуточной аттестации




«5»

«4»

«3»

Подтв.

Пониз.

Повыс.

1999-2000



3%

97%

99%



1%

2000-2001

3 – 6,5%

28 – 61%

15 – 32,5%

44%

32%

24%

2001-2002 (I полугодие)

54 – 53%

27 – 26%

22 – 21%

87%

7%

6%

Качество знаний по ИВК в 8-х классах возросло за счет введения этого курса не только в общеобразовательных, но также и в математических классах.

Если позволяет тематика, то в билет по истории обязательно включается вопрос по краеведческому материалу. При ответе на них учащиеся демонстрируют знания родного края.

Итоги выпускных экзаменов по истории России в 11 классе.




«5»

«4»

«3»

1999-2000

50%

25%

25%

2000-2001



45%

55%

В 2000-2001 учебном году в 9 классе сдавал историю России 1 человек – экзаменационная оценка "5".

Картина успеваемости по ИВК не имеет существенных различий с успеваемостью по другим предметам.

В 2001-2002 учебном году курс был дополнен новым учебником «История города Мурома и Муромского края».

В дополнение к спецкурсу в течение нескольких лет работает краеведческий кружок (руководитель Борисова Н.И.). Показателем эффективности работы этого кружка является ежегодное успешное выступление на городской краеведческой конференции




1998-1999

1999-2000

2000-2001

2001-2002

I место







Галкин Тимур, 9Д

Галкин Тимур, 10А

II место

Галкин Тимур, 7Д

Галкин Тимур, 8Д




Кравченко Юля, 9Д

III место













Всего участников

1

2

4

6


В 2000-2001 году командное 4-е место в исторической игре "Декабристы и Владимирский край". В 2001-2002 учебном году учащиеся школы заняли два первых места на областной краеведческой конференции.

В параллели 9-х классов ведется факультатив "Литературное краеведение" (руководитель Жданова И.В.), учащиеся занимаются поисковой фольклорной работой, изучают произведения писателей земляков, подготовили исследовательские проекты по иконописи города Мурома, оформили стенд.

В параллели начальных классов работу краеведческого факультатива возглавила Гришина Н.В.

Ежегодно учителями школы проводятся специальные краеведческие уроки и дни краеведения. Формы их различны: встречи с интересными людьми, викторины, брейн-ринг, уроки поэзии, экскурсии, видеоуроки и др.

Интеграция краеведческого материала в содержание других предметов осуществляется большинством учителей школы. Это прежде всего уроки истории, уроки граждановедения - "Что такое государство", "Герб. Флаг. Гимн.", "Империализм и фашизм" (герои Великой Отечественной войны - земляки), уроки литературы - Суздальцева "Муромские легенды и сказания", былины об Илье Муромце", "Сказание о Петре и Февронии Муромских", "Сказание о Петре Муромском", "Прогулки по старому Мурому", "Лирика Ю. Мятлевского", Некрасов и Муромский край, Пушкин и Муромский край, уроки развития речи - "История моей семьи в фотографиях", "Наш школьный музей", "Памятник воинам - вербовчанам", "Памятник Илье Муромцу", "Люблю тебя, мой край родной", уроки иностранного - "Мой родной город", "В деревне", "Мои соседи и я", "Летние каникулы", уроки биологии - "Охрана растений", "Растительный и животный мир Владимирской области", экскурсии в лес, на реку, на очистные сооружения посёлка, уроки химии - "Вода", "Керамическая промышленность", "Полиэтилен", уроки физики - "Проблема загрязнения водоёмов АЗС в городе и окрестностях, уроки географии - в 9 классе отдельный курс "География Владимирской области", "Литосфера", "Гидросфера", "Биосфера", "Атмосфера", уроки музыки – «Владимирские рожечники», уроки ИЗО – «Пейзаж с натуры», «Народные промыслы», на уроках математики и экономики используются задачи с краеведческим содержанием.

Для самореализации личности учащихся, удовлетворения их интересов, развития творческих и исследовательских способностей в школе создано немало различных кружков по интересам всесторонней направленности, которые в той или иной степени затрагивают краеведческий материал.

Туристический кружок, руководитель Зязев С.А., существует уже 15 лет. За эти годы проведено множество походов по родному краю, разработаны материалы, собран материал об озёрах Муромского края; найден и расчищен исток реки Вербовки, ежегодно проводятся школьные турслёты, где учащиеся всех классов, кроме чисто прикладных туристических навыков, демонстрируют знание растений родного края, лекарственных трав, очищают от мусора зелёную зону вокруг посёлка. И это очень важно, так как именно в практической деятельности лучше всего воспитывается любовь к родному краю. В 2000-2001 учебном году кружковцы приняли участие в общегородском турслете и заняли III место.

Кружок "Юный эколог" начал свою работу в 1999 году. Экологическое состояние родной школы и родного посёлка в первую очередь интересует ребят. Совместно со своим руководителем Одинцовой Н.А. они произвели замеры температурного режима, уровня освещённости, соответствия цвета санитарно-гигиеническим требованиям, исследовано состояние воздуха вокруг школы, состояние воды в водоемах поселка.

В 2000 году в школе начал работать поэтический клуб "Свеча" (руководитель Морозова Н.А.). Сама творческий человек, Морозова Н.А. и ребят заразила любовью к слову, желанием писать стихи. Традиционными стали встречи кружковцев с местными поэтами Ю. Додоновым и Л. Сапоровским, где первые пробы пера доброжелательно, но в то же время критично оцениваются этими авторитетными людьми. Результатом этой работы стало участие учеников школы в конкурсе авторских стихотворений (2000-2001 уч. г.: I место – Бурлаков Леонид, III место – Фадеева Елена, III место – Тарасова Татьяна, 2001-2002 уч. г.: 1 место – Казарова Евгения, 11 место – Бурлаков Леонид, 111 место - Томилин Евгений и Калугина Оксана). Подготовлены 3 номера "Литературного альманаха".

Фольклорный коллектив "Лада" образован в 1994 году. На занятиях руководитель Шульпина С.Г. знакомит школьников с русским народным творчеством, с его традициями и обрядами, культурой и бытом. Каждое выступление коллектива - эти миниспектакль, позволяющий донести до зрителя колорит национальной культуры. Любовь к национальному творчеству прививает Шульпина С.Г. и на факультативных занятиях в начальной школе. Фольклорный коллектив "Лада" ежегодно принимает активное участие в городском фестивале искусств, занимая призовые места. В 1999-2000 занял III место, в 2000-2001 учебном году занял II место.

Краеведение является одним из направлений деятельности ДОО "Лукоморье" (1-4 классы) и пионерской дружины "Новое поколение" (5-8 классы). Активистами детских общественных организаций ведётся поисковая работа по сбору материала для школьного музея, проводятся краеведческие конференции и слёты, Дни памяти погибших в дни Великой Отечественной войны вербовчан и т.д.

Традиционно классные руководители проводят экскурсии по родному краю.

Учителя школы целенаправленно повышают свою профессиональную компетенцию в вопросе краеведческого образования учащихся. Дырова Л.Б. (учитель начальных классов), Борисова Н.И. занимаются в городских творческих группах по краеведению. Разработки уроков, внеклассного мероприятий, игр, вечеров были представлены на «Ярмарку педагогических идей-2000», в 2001 на научно–практическую конференцию по личностно-ориентированному образованию. В 1999-2000 учебном году Конышева Г.Н. провела для учителей истории города семинар «Преподавание ИВК». В 2000-2001 учебном году Жданова И.В. провела для учителей литературы города семинар "Проектная технология на занятиях факультатива "Литературное краеведение".
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconМодифицированая программа военно-патриотического клуба
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,...
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconПроект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел»
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,...
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconПрограмма «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот»...
Варгаши Курганской области. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания школы и...
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconПрограмма православного военно-патриотического клуба «пересвет»
Отечества. Детские православные военно-патриотические коллективы являются действенной системой православного и гражданского воспитания...
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconПрограмма Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной...
Программа патриотического воспитания учащихся мбоши нижнекамская кадетская школа-интернат разработана в соответствии с Государственной...
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconПоложение о военно-патриотическом клубе
Военно-патриотический клуб «Подвиг» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных...
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание гражданина, патриота своего Отечества, обладающего чувством национальной гордости, является главной задачей военно-патриотического...
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconПенталогия Москва «Витязь»
Хрестоматия. — Пенталогия /В. Тёртый. — М. Витязь, 2009. — 680 с. — (в 5 кн.; кн. 1)
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconК Контракту Приказом №13-05
Правил. Клуб, в случае систематического нарушения Членом клуба графика работы клуба (выход из клуба после окончания работы клуба)...
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Духовой оркестр». Автор программы подчеркивает предназначение искусства, которое является не только объектом эстетического наслаждения,...
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconПрограмма клуба «Честь и мужество»
Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения стр. 7
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconМировая художественная культура
«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства...
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconМировая художественная культура
«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства...
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconОбщая характеристика учреждения
Уважаемые воспитанники, родители, педагоги, гости и друзья «Военно патриотического центра «Патриот»!
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconВедомственная целевая программа «Основные направления развития физической...
Постановление Администрации города Ялуторовска от 24 апреля 2008 г года №550 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения...
Программа развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы iconЮнармейское движение как средство формирования социально активной личности
Воспитание истинного патриотизма через деятельность военно-спортивного клуба «Лидер» 9


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск