Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности





НазваниеЮнармейское движение как средство формирования социально активной личности
страница1/10
Дата публикации05.09.2014
Размер1.12 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Содержание


Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности. 2

Начальник штаба 3

Командир батальона 3

Военно-спортивная игра «Зарница» 6

Воспитание истинного патриотизма через деятельность военно-спортивного клуба «Лидер» 9

Патриотический «разговор по душам» 11

Приложение № 1. Календарный план работы юнармейского отряда 13

Приложение № 2. Понедельный план работы юнармейского отряда 18

Приложение № 3. Конкурсные задания для проведения военно-спортивной игры 42

Приложение № 4. Технические требования для проведения соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта 48

Приложение № 5. Технические требования при проведении. Тактической игры на местности «Тропа разведчика». 50

Приложение № 6. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова 52

Приложение № 8. Строевые песни 62


Заместитель директора по ВВР

МОУ СОШ № 136 –

г. Екатеринбург

Дивисенко Е.М.

Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности.



Любой педагог, работающий с детским коллективом, сталкивается с проблемой его формирования с целью долгосрочной деятельности и жизни этого коллектива как работоспособной единицы. Что делать? Я считаю, что ответ на этот вопрос известен давно, еще в советское время все детские организации были объединены всеобщей идеей строительства коммунизма на основе консолидации сил всех поколений. Идея может умереть, но принцип остается. Людей может объединить только вера или идея. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности организаций социальной сферы. Этой идеей я и воспользовалась, когда в систему гражданско–патриотического воспитания в школе включила возрождение юнармейского движения в 1999 году, а это предусматривало формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями.

Юнармейский отряд рассматривается нами как коллектив детей, действующий на принципах самоуправления, который в течении года работает непрерывно, реализует социально-значимые дела, участвует в соревнованиях, операциях.

Созданы первые отряды, их было немного, т.к. для учащихся это движение было новым. Многое пришлось объяснять, показывать и рассказывать. Когда прошли первые состязания юнармейских отрядов и учащиеся познакомились с другими отрядами, у них появился интерес к участию в военно-спортивной игре «Зарница».

Ребята стали с большим интересом готовиться к соревнованиям, переживать друг за друга, они стали более собранными. Большую роль сыграли и те небольшие победы, которые ребята одержали в процессе участия в соревнованиях, смотрах и конкурсах:

  • 1 место в конкурсе «Песня на привале»;

  • 2 место в конкурсе «Знатоки истории Отечества»;

  • 2 место в соревновании по пожарно-прикладному спорту и т.д.

Главное, что ребята почувствовали вкус успеха, появилось ощущение значимости своей работы, активизировалась их социальная позиция.

Постепенно учащиеся стали предлагать дела в план работы школы, и, самое главное, они стали сами готовить эти дела и проводить. Школьная жизнь стала более разнообразной. Многие коллективно творческие дела превратились в традиционные для нашего образовательного учреждения: День самоуправления, подготовка и проведение Дня знаний, посвящение в первоклассники, проведение Нового года, Дня будущего студента с участием студенческих отрядов и т.д. Так что самоуправление стало логическим продолжением работы юнармейских отрядов. Совет командиров юнармейских отрядов перерос в Совет старшеклассников, что дало возможность активизировать воспитательную работу в школе и повысить ее результативность.

И даже сейчас, когда прошло уже 10 лет с момента организации первых отрядов, учащиеся, которые принимают участие в юнармейском движении, являются организаторами многих дел в школе.

В будущем я вижу внедрение идеи юнармейского движения в воспитательную работу классов, это позволит выполнить требования единого воспитательного стандарта, это станет гарантом выполнения плана воспитательной работы, активизирует работу каждого учащегося, так как его общественная жизнь будет подотчетна коллективу, что и требуется в воспитательной работе любого педагога.
Организация в образовательных учреждениях
С начала игры в образовательном учреждении проходит собрание, где подростки знакомятся с положением об игре. Из желающих принять участие в игре формируются юнармейские отряды или отделения, которые объединяются во взводы, роты или батальоны. По решению отряда (отделения) определяется его название, выбирается командир. Для руководства игрой в образовательном учреждении создается штаб игры, в составе 7-11 человек, который избирается на общем собрании участников игры, включающих несколько юнармейских подразделений. Штаб образовательного учреждения подчиняется городскому (районному) штабу игры.


Структура штаба (батальона)



Начальник штаба



Зам. командира по общим вопросам


Командир батальона







Члены штаба: по физической подготовке, по огневой подготовке, по гражданской обороне



На первом заседании проводится распределение обязанностей между членами штаба. Каждый член штаба организует работу по своему направлению и за ее выполнение несет ответственность перед координационным советом.

Штаб игры:

  • издает приказы;

  • назначает командиров подразделений и организует их обучение;

  • составляет план работы, в котором учитывает мероприятия, проводимые в батальоне;

  • организует обучение участников игры:

  • разрабатывает и проводит тактическую игру на местности;

  • организует походы по родному краю, сдачу нормативов физкультурного комплекса «Полиатлон»;

  • проводит финал и подводит итоги, определяет победителей для участия в районных (городских) финалах, оформляет наглядную агитацию.
Подготовка юнармейцев

Занятия проводятся постоянно в течение года, во внеурочное время 2-4 часа в неделю.

В процессе обучения следует обращать внимание на дисциплину и подтянутость юнармейцев, на привитие им навыков вежливости и чувства уважения к старшим и к своим товарищам.

  • Общую подготовку проходят все юнармейцы. Она включает следующие разделы:

  • Ратные страницы истории Отечества,

  • Краеведение,

  • Строевая подготовка,

  • Огневая подготовка,

  • Гражданская оборона,

  • Туристическая подготовка,

  • Физическую подготовку (комплекс "Полиатлон"),

  • Первая доврачебная помощь в экстремальных ситуациях,

  • Тактическая подготовка,

  • Правовые основы военной службы. Международное гуманитарное право.

  • Подготовка по специальностям

Цель специальной подготовки юнармейцев – дать некоторые знания, умения и навыки командиру отряда, его заместителям, специалистам для умелого выполнения своих обязанностей во время игр на местности.

Процесс функционирования юнармейской игры и военно-патриотического клуба во многом приближен к требованиям общевоинских Уставов и строится на основе воинских принципов единоначалия, поэтому приказы и распоряжения юнармейских командиров должны не обсуждаться и выполняться беспрекословно. Командный состав юнармейского батальона формируется на демократических основах.

Большое место отведено реализации принципа самоуправления, который, стимулируя детскую инициативу, открывает неограниченные возможности для постоянного совершенствования коллектива и приводит к положительному результату его деятельности.

При проведении военно-спортивных игр и в рамках деятельности образовательных учреждений, клубов и военно-патриотических объединений принцип самоуправления реализуется наиболее полно, т. к. их организация предполагает создание соответствующей структуры: юнармейский батальон или военно-патриотический клуб; это в какой-то мере является аналогом воинского подразделения или военного учебного подразделения.

Выстраивание взаимоотношений выбранного (назначенного) юнармейского командира со своими сверстниками, которые оказались подчиненными, имеет ряд особенностей. Существует серьезный психологический барьер: при ситуации, когда командиру надо требовать от своего сверстника - подчиненного, а подчиненному не так просто заставить себя выполнить требование того с кем сидишь за одной партой, проводишь свободное время после уроков. Но именно в разрешении этого противоречия заложена основа воспитания самостоятельности, инициативы, ответственности, дисциплины и самодисциплины, взаимопомощи, исполнительности и организованности.

Важное место в этом процессе принадлежит педагогам. Помочь поднять авторитет командира, разъяснить юнармейцам сущность единоначалия, убедить их в том, что требовательность командира обуславливается не его личной прихотью, стремлением показать свою власть, а возложенными на него обязанностями и той ответственностью, которую он несет.

Координирующим и направляющим центром юнармейского самоуправления, организатором военно-патриотической работы является штаб юнармейского батальона, совет клуба.

Структура штаба, функциональные обязанности командного состава в юнармейском объединения определяются в соответствии с его профилем и особенностями, поставленными учебно-воспитательными задачами, опытом работы и традициями.
  • Игры на местности

Игры в составе отряда проводятся с целью отработки действий отряда или какой-либо юнармейской специальности. Игры в составе батальона подводят итог определенному периоду (осенний, зимний, весенний) или определяют лучший отряд в батальоне.

Игры (городские, районные, окружные, областные) проводятся для подведения итогов подготовки юнармейцев за год и определения лучших отрядов.

Замысел игры создает такие условия, которые требуют от юнармейцев проявления инициативы, волевых и физических качеств.

Во время игры на местности юнармейцы применяют различные способы маскировки, ведут разведку, ориентируются на местности, передвигаются различными способами, преодолевают естественные и искусственные препятствия, оказывают первую медицинскую помощь, преодолевают участки заражения в средствах защиты.


Руководитель ВПМВО «Соболь»

г. Нижний Тагил

Ванюкова А.Б.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconПлан урока. I. Организационный момент
Все это требует развития коммуникативных возможностей современного человека. Поэтому неслучайно в гимназии киммуникативному воспитанию...
Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconКонцептуальные аспекты гражданской культуры в современной гуманитарной...
Глотова В. В. Краткий курс лекций по истории и философии науки: учеб пособие / В. В. Глотова. Воронеж: фгбоу впо «Воронежский государственный...
Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconМосковского района г. Казани программа «Школа здоровья»
Создание и реализация в образовательном пространстве школы системы формирования здорового образа жизни, обеспечивающей становление...
Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconРазвитие интереса к классической литературе как средство формирования...

Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconТема: «Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности...
Тема: «Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего...
Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconШ кола равных возможностей
Превентивное обучение как средство коррекции и формирования личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Миссия мбоу дод дома детского творчества обеспечение доступных и качественных дополнительных образовательных услуг в интересах формирования...
Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconПубличный доклад Работа образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Будет способствовать становлению выпускника как успешной социально-активной, физически здоровой и конкурентно способной личности
Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconПовышение квалиф.(дата, название, место прохождения курсов)
Аппо уроки русского языка и литературы, как средство формирования языковой личности
Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconАнализ работы Дома детского творчества за 2013 год
Миссия мбоу дод дома детского творчества обеспечение доступных и качественных дополнительных образовательных услуг в интересах формирования...
Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconИгра, как средство нравственного формирования личности дошкольника
Игровая деятельность способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического...
Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconМедиакурс на тему: «Великая Отечественная война в воспоминаниях современников»
Содействовать становлению человека как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально-активной, творческой личности,...
Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования....
Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconШкольная газета современное средство воспитания патриотизма, формирования...
Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой,...
Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconПрограмма элективного курса «германия: особенности этикета»
В результате социально-политических и экономических преобразований в обществе, иностранный язык стал осознаваться как средство общения,...
Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая тема школы «Становление информационной культуры педагогов и учащихся как средство формирования личности участников образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск