Дом детского творчества Управление образования
02.12.2013г. Администрации МО «Селтинский район»
Исх № 290 Ефремовой О.Р.
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год
Миссия МБОУ ДОД Дома детского творчества - обеспечение доступных и качественных дополнительных образовательных услуг в интересах формирования творческой, физически здоровой, социально активной личности.
Цели и задачами ДДТ:
Основными целями образовательной деятельности являются реализация дополнительных образовательных услуг в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства.
Учреждение призвано обеспечивать:
вовлечение детей в активное участие в общественной жизни, формировать у них потребности в здоровом образе жизни,
обучение детей знаниями, умениями и навыками здорового образа жизни,
воспитание патриотических чувств, толерантности,
распространение и развитие национальной культуры,
разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей,
формирование навыков самообразования,
развитие детского технического творчества, изобретательства в проектно-исследовательской деятельности,
экологическое воспитание, формирующее бережное отношение к природе,
вовлечение в спортивно – оздоровительную, туристскую деятельность,
развитее творческих способностей и талантов детей через художественно-эстетическое воспитание.
Задачи на 2012-2013 учебный год:
Отработать систему контроля качества реализации образовательных программ.
Систематизировать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.
Ввести в каникулярную деятельность формы, способствующие активному отдыху детей и оздоровлению.
Усилить воспитательную составляющую в образовательном процессе.
Организовать и провести районные культурно-массовые мероприятия, общественно-значимые акции.
Организовать участие объединений в конкурсах, акциях, выставках разного уровня.
Отработать систему информационных и рекламных мероприятий о деятельности ДДТ, реализуемых образовательных программах.
Общая характеристика МБОУ ДОД ДДТ
Название по Уставу
| Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Селтинского района УР
| Тип и вид
| Образовательное учреждение дополнительного образования детей, «Дом»
| Организационно-правовая форма
| Муниципальное учреждение
| Учредитель
| Администрация МО «Селтинского район»
| Год основания
| 1960
| Юридический адрес
| 427270 Удмуртская Республика Селтинский район с. Селты, ул. Ленина д.28а
| Телефон
| 8(34159) 3-16-71
| e-mail
| seltyddt@mail.ru
| Должность руководителя
| Директор
| Ф.И.О. руководителя
| Сухарева Валентина Валентиновна
| Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)
| 18 АБ № 601883 от 09.11.2012 г. Выдано Регистрационной палатой Удмуртской Республики по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
| Лицензия
| Серия 18ЛО1 №0000220 рег. № 2389 от 01.08.12г
| Аккредитация
| Аккредитовано. Первая категория. Свидетельство о государственной аккредитации рег.№540 от 07.05.2008 г.
| Заключение Госпожнадзора, Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям
| Заключение Госпожнадзора № 633\8\19 от 30 июля 2010 г. Решение: объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№18.25.03.000.М.000141.08.10 от 23.08.2010 г.
Решение: соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
| Направленности образовательных программ
| 5 направленностей: художественно-эстетическая, научно-техническая, эколого-биологическая, туристско - краеведческая, социально-педагогическая
| Формы участия родителей в деятельности учреждения
| Родительские собрания
| Ресурсная база учреждения
| Тип здания
| Кирпичное, 2 этажа
| Техническая оснащенность
| -
| Кадры
| Общее количество работников
| 49
| Из них административный состав
| 2
| Технический персонал
| 7
| Общее количество педагогических работников
| Педагогов дополнительного образования – 41
Методистов – 5
Учебно-вспомогательный персонал - 1
| Из них совместителей
| 23
| Возрастной состав педагогов
| До 30 лет – 2человека, до 35 лет- 2 человека, до 40 лет — 4 человека, до 50 лет – 3 человека, до 55 лет – 5 человек, свыше 55 лет — 2 человека.
| Средний возраст педагогов
| 45 лет
| Состав педагогов по стажу
| До 5 лет – 3 человека, до 10 лет- 2 человека, до 20 лет- 2 человека, до 25 лет - 6 человек, свыше 25 – 5человек
| Образовательный уровень педагогического состава
| высшее образование – 12 чел,
среднее профессиональное – 6 чел.
| Квалификационные характеристики педагогов
| ВКК – 3, 1КК- 7, 2 КК – 2, не аттестованы -6.
|
Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества был открыт 22 апреля 1960 года в с Селты как районный Дом пионеров и школьников. Дом пионеров и школьников был открыт с целью координации детского движения. Открылись и кружки: авиамодельный, судомодельный, фото.
1 августа 2012 года Дом пионеров и школьников переименован в Дом детского творчества.
Дом детского творчества является бюджетным учреждением, создан для осуществления образовательной деятельности.
Образовательная политика и управление образовательным учреждением.
Непосредственное руководство Домом детского творчества осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Администрации МО «Селтинский район». Высшим органом самоуправления ДДТ является общее собрание коллектива, в состав которого входят все работники учреждения. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, в ДДТ действует педагогический совет, в который входят педагогические работники, занятые образовательной деятельностью (педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, методисты). С целью оптимизации и координации методической работы в учреждении создан методический совет. В управлении финансово-хозяйственной деятельностью ДДТ принимает участие профсоюзный комитет.
Общую стратегию развития учреждения в многообразии всех видов свойственной ему деятельности определяет Программа развития Дома детского творчества, разработанная на 3 года. В данной Программе указаны основные направления функционирования и развития учреждения в целом, механизмы их реализации, прогнозируемые результаты. Она позволяет сконцентрировать ресурсный потенциал Дома детского творчества, создавать перспективу в развитии каждой направленности, повышать качество образования в учреждении.
Обеспечение доступности образования.
В начале учебного года было утверждено к реализации 47 программ дополнительного образования детей по 5 направленностям. Самой востребованной направленностью среди обучающихся является художественная – эстетическая, второе место по численности обучающихся занимают социально-педагогическая и туристско-краеведческая направленности. Прирост общей численности обучающихся в кружках составил 56 чел., произошли значительные кадровые изменения в составе педагогических кадров учреждения по сравнению с прошлым 2011-2012 учебным годом.
Показатели
| Численность групп кружков
| Численность в них обучающихся (чел.)
| Численность педагогов д\о (чел.)
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2011-2012
| 2012-2013
| Эколого-биологическая направленность:
-в учреждении
-совместители
| 14
11
3
| 12
9
3
| 187
136
51
| 163
117
46
| 5
2
3
| 5
2
3
| Художественно-эстетическая направленность:
- в учреждении
-совместители
| 34
29
5
| 40
31
9
| 414
308
106
| 441
347
94
| 12
6
8
| 14
7
7
| Туристско-краеведческая направленность:
в учреждении-
совместители-
| 17
8
9
| 25
13
12
| 224
97
127
| 310
153
157
| 9
2
7
| 14
3
11
| Социально-педагогическая направленность:
в учреждении-
совместители-
| 19
14
5
| 19
15
4
| 237
166
71
| 238
172
66
| 9
5
4
| 7
4
3
| Научно-техническая направленность:
в учреждении
совместители -
| 5
-
5
| 2
2
| 46
-
46
| 12
-
12
| 4
-
4
| 1
-
1
| Всего:
| 89
| 98
| 1108
| 1164
| 39
| 41
| Образовательная деятельность в Доме детского творчества строится с учетом запросов детей и родителей. Установлены связи с администрацией образовательных учреждений района. С целью рекламы организуются мастер-классы для учителей общеобразовательных школ района. Для педагогов-организаторов, руководителей продленных групп проводятся семинары-практикумы. Организуются персональные выставки работ обучающихся, творческих объединений. Завершая учебный год, на научно-практической конференции, каждое творческое объединение показывает свои знания и умения в соответствующей номинации.
Содержание образовательного процесса
Учебный план МБОУ ДОД Дома детского творчества составлен в соответствии с законом РФ «Об образовании» Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Сан ПиН 2.44.151.-03, май, 2003 года, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН 2.4.2.11.78-02, Уставом учреждения, программой развития МБОУ ДОД ДДТ
Учебный план отражает специфику Дома детского творчества как многопрофильного учреждения дополнительного образования детей, образовательная деятельность в котором строится на основе социального заказа родителей, интересов и индивидуальных особенностей преимущественно от 7 до 18 лет, а также кадровых, методических и экономических возможностей. Принцип вариативности учебного плана является основополагающим и предполагает как свободный выбор деятельности, так и создание условий для успешности каждого обучающегося в соответствии с его способностями.
Основой учебного плана являются модифицированные (адаптированные) программы. Содержание учебных программ характеризируется многоплановостью и направлено на создание условий для творческого развития личности ребёнка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирование гражданской позиции личности, изучение своего региона.
Содержание и форму занятий педагог определяет самостоятельно с учётом требований педагогики сотрудничества, в зависимости от индивидуальных особенностей детей; имеет право изменять и дополнять их.
Образовательный процесс в учреждении строится с учётом периодов развития личности ребёнка, обучение организуется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учётом специфики учебного предмета на основе активности, самостоятельности, общения детей. Образовательная деятельность строится по трёхступенчатой системе. Каждая ступень имеет специфику, задачи, формы реализации.
Первая ступень- ориентирующая (группы первого года обучения).
Задачи обучения на данной ступени:
Создание условий для свободы выбора и переноса опыта творчества, приобретенного в конкретной деятельности, на другие виды деятельности;
2. Усвоение ребенком универсальных алгоритмов творчества;
3. Развитие творческих свойств личности.
Основная педагогическая технология- репродуктивная деятельность с элементами творческой и игровой деятельности.
Результат обучения на данной ступени- выбор дальнейшего направления творческой деятельности в рамках непрерывного образовательного процесса в ДДТ.
Вторая ступень- самоопределение (группа второго обучения)
Задача обучения на данной ступени:
Выявление и развитие специальных способностей детей.
Создание условий для освоения основ допрофессиональной деятельности.
Основные педагогические технологии на данной ступени обучения- репродуктивные, игровые, эвристические и проблемные.
Результата обучения- окончательный выбор ребёнком вида деятельности, самоопределения, развитие первоначальных профессиональных навыков.
Успеваемость обучающихся проверяется на различных выступлениях, конкурсах, выставках, соревнованиях ит.д.
Третья ступень- углубленное изучение профессионально-ориентированных предметов.
Задача обучения на данной ступени:
Создание условий для освоения основ допрофессиональной деятельности.
Выявление и развитие специальных способностей детей.
Основные педагогические технологии на данной ступени обучения- эвристические, проблемные и игровые.
Результат обучения на данной ступени- самопознание и самораскрытие личности, самоопределение. Знания, умения и навыки, полученные на данной ступени обучения, обучающиеся успешно показывали на республиканских и районных выставках, конкурсах, соревнованиях.
|