Скачать 0.69 Mb.
|
Оглавление : 1 Введение стр.2 2. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения стр.7 3. Цели и задачи программы стр.8 4. Ожидаемые результаты стр.9 5. Механизм реализации программы стр.10 6. Программа клуба «Честь и мужество» для учащихся 8-11 классов стр.11 ( приложение № 1)
( приложение № 2) 8. Программа музея Краснодарского края ( приложение № 3) стр.32 9. План мероприятий по патриотическому воспитанию на 2011-2012 учебный год 10. План мероприятий по реализации Программы патриотического воспитания стр.36 на 2011-2015 г. 1. Введение Пpогpамма «Патриотическое воспитание учащихся ГОУ СОШ № 2011им. И.Н.Кожедуба на 2011-2015 годы» сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации. Патриотизм - преданность и любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от внутренних (терроризм) и внешних врагов Отечества - имеет общенародный характер, является духовным достоянием личности и государства, одним из важнейших элементов общественного сознания - фактором сохранения общественной стабильности, мобилизации сил в чрезвычайных ситуациях, к которым страна должна быть подготовлена заблаговременно. Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных школьных, районных, окружных и городских мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания учащихся (граждан), направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции. Проведение единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации обеспечивает достижение целей патриотического воспитания путём плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций. Чувство патриотизма как форма переживания человеком своего отношения к Отечеству является одним из наиболее глубоких, закреплённых веками, тысячелетиями чувств, которое выражается в потребности и достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования служении Родине. Это формирует гражданскую позицию личности, выступает в качестве необходимого условия эффективного функционирования государственных институтов в интересах укрепления экономического и военного могущества страны. Патриотическое воспитание - воспитание народа в духе любви к своему Отечеству и готовности встать на его защиту от посягательств любого агрессора. Процесс патриотического воспитания это деятельность, направленная на передачу будущим поколениям общественно-исторического опыта, целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях формирования преданности и готовности служить Отечеству, защищать его от врагов, быть подготовленным к общественной жизни и производительному труду. В государственной Программе говорится, что образовательные учреждения испытывают недостаток в программно-методическом обеспечении по данному направлению. Основная цель патриотического воспитания - формирование у граждан готовности выполнять конституционные обязанности. Приоритетным направлением в Программе является патриотическое воспитание подрастающего поколения, при этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях. Исходя из данных приоритетов возникает объективная необходимость совершенствования системы военно-патриотического и физического воспитания в общеобразовательной школе, а ухудшение физического состояния и медицинского контроля молодёжи в настоящее время усиливает эту необходимость. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания. Патриотическое воспитание неразрывно связано с подготовкой молодежи к защите Отечества. Защищая Родину, человек сталкивается с различными нестандартными ситуациями. Под такими ситуациями понимается стечение объективных и субъективных обстоятельств, вызывающих у человека затруднения в его каждодневной деятельности. Разрешение этих ситуаций предполагает наличие комплекса моральных, нравственных, волевых, физических и профессиональных качеств личности На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшая цель патриотического воспитания — учить миру. А это значит: 1) помочь детям увидеть, как можно изменить мир: группу, семью, школу, микрорайон, город, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету — к лучшему; 2) вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем и участие в работе по улучшению жизни для всех; 3) поддерживать молодых и старых в их работе для лучшей жизни всех: близких, более широкого круга людей, человечества в целом, природы; 4) помогать осознанию того, что плохо, а что хорошо, что содействует добру, а что нет; 5) помочь молодым и старым видеть угрозу добру, а затем каждому человеку, группе — научиться содействовать необходимым переменам. В том числе подготовить молодых людей к защите Отечества, к службе в вооруженных силах. Эти задачи решаются совместными усилиями образовательных учреждений (школы, дошкольных учреждений и дополнительного образования), семьи и других организаций. В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы «Летопись моей семьи в истории страны», встречи с ветеранами войны и труда, походы, экскурсии, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству. Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у учащихся на уроках истории, ОБЖ, основ государства и права, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества. Традиционно важное место в данной программе занимают школьные музеи «Через года… Через века… Помним!» и «Краснодарского края» . Школьные музеи это не только музейные выставки в стенах школы, но и многообразные формы деятельности школьников, включающие в себя поиск и сбор материалов, работу в походах, встречи с людьми, запись их воспоминаний, организацию экспозиций и выставок, праздников и встреч. Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому работа ВПК « Честь и мужество» (Приложение 1) , даёт определённую психологическую подготовку и знание, основ военного дела , которые помогут молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ и практическая учёба на ежегодных полевых сборах и экскурсиях в воинскую часть, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта. Наряду с досуговыми мероприятиями ведётся работа по оказанию помощи и поддержки одиноким пожилым людям и инвалидам. Проводятся акции «Милосердие», «Ветеран», «Посылка солдату».. Основные направления патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015годы»:
Для успешной реализации Программы в школе созданы следующие условия: - создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества; - функционирует система дополнительного образования; - разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов; - развивается музейная работа; - развивается школьное ученическое самоуправление; - используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания. - учебная деятельность через предметы - система тематических, творческих классных часов - проведение военно-патриотических, спортивных праздников - выставки творческих работ - система мероприятий школьной библиотеки Основные направления патриотического воспитания военно - патриотическое, краеведческое и гражданское. Реализуются через следующие подпрограммы: 1. Школьное музееведение - на базе школьных музеев«Через года… Через века… Помним!» и музея «Краснодарского края». Цель - осознание своей включенности в череду поколений, создававших и сохранявших культурное наследие, и своей oтветственности за судьбу Родины. (Приложения 2,3) Формы работы: конкурс экскурсоводов, конкурс проектов (праздники, сотрудничество с другими музеями и общественными организациями, викторины, экскурсии, фольклорные фестивали военной песни, фотовыставки, организация выставок, экспозиционная работа. 2. Организация деятельности военно-патриотического клуба: а) работа клуба носит проектный характер, решает задачу развития стратегического мышления - его участники обсуждают проблемы и генерируют идеи военно-патриотического воспитания; б) в рамках клуба изучается военная история, тактика; в) осваивается практика стрельбы; г) осваивается практика руководства подразделениями; д) развитие военно-прикладных видов спорта; е) кадеты организуют опеку над жителями района - участникаами ВОВ, ветеранами армии и флота. (Приложение 1) Идея Программы «Сберечь себя для России и Россию для себя!» 2. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации. Необходимо обеспечивать пронизанность патриотизмом все основные школьные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы российской государственности. Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет: - повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры; - раскроется понимание истинного значения интернационализма; - не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность; - проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников. Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания нашей школы остаются: 1. Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе. 2. Совершенствование деятельности администрации школы в районе патриотического воспитания школьников. 3. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников. 4. Координация деятельности детской школьной организации в интересах патриотического воспитания школьников. 3.Цели и задачи Программы Основной целью Программы является : 1.Становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой. 2. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д. 3. Воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; 4. Становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях. 5. Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой родине. 6. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию. 7. Воспитывать у учащихся интернациональные чувства. В качестве основных задач выступают: - создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина; - снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания; - разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий; - обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию; - разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся. - реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности. 4. Ожидаемые результаты - создание системы патриотического воспитания в школе, базой которой должен стать школьный музей «Через года… Через века… Помним!» ; - внедрение эффективных форм и методов патриотического воспитания; - сохранение и развитие у учащихся чувства гордости, любви к малой и большой Родине, школе, что, по моему мнению, совершенно невозможно без усвоения таких фундаментальных человеческих ценностей, как свобода, равенство, солидарность, терпимость, уважение; - активизация всех субъектов воспитательного процесса; - активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества; - воспитание у школьников уважения к подвигу отцов; - расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе; - повышение роли и авторитета поисково-исследовательских ученических объединений в школе. Через учебную деятельность, систему воспитательной и краеведческой работы школа предполагает воспитать в будущем гражданине России: - чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; - чувство личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире. потребность быть деятельным участником в общественной , учебной, трудовой и досуговой сферах жизни; - способность к творчеству; - физическое совершенство; - умение избегать всего, что может вредить здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни.
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в образовательном пространстве школы. 5. Механизм реализации Программы Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Совет по реализации Программы. Порядок выборов данного Совета определяется уставом образовательного учреждения. В состав Совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи. Совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, осуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий программы являются педагоги, учащиеся и их родители. Приложение № 1 Программа клуба «Честь и мужество» для учащихся 8-11 классов на 2011— 2012 учебный год. Программа разработана А.Л.Кофман Московский городской дворец детского (юношеского творчества) Программу адаптировал и реализует Сальников О.Е. Пояснительная записка В условиях рыночной экономики широкие слои населения, в т.ч. подростки и молодежи, оказались не готовыми к восприятию коренных изменений, происходящих в государственной и общественной жизни. Результатом этого стали апатия, безответственность и агрессивность, цинизм, духовная опустошённость и низкая культура, а в конечном итоге - падение гражданственности и патриотизма, резкий поворот в сторону, противоположную от отечественной культуры и истории, потеря нравственных ориентиров в жизни подрастающего поколения. Пришла в упадок система допризывной подготовки, уменьшилось число желающих поступать в ВВУЗЫ, появилось неуважение к людям в погонах. Реализацию военно-патриотического воспитания подрастающего поколения школа решает с помощью созданного «Клуба юного бойца», основными задачами которого являются: - воспитание духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, любви и преданности к Отечеству; - формирование сознания на основе культурно-исторических ценностей, связанных со славными боевыми и трудовыми традициями российского народа; - изучение истории Отечества, места и роли России в историческом процессе; - формирование гражданского и воинского долга; - формирование высоконравственных норм поведения; - формирование здорового образа жизни подростков и молодежи. Реализация данной программы позволяет решить ряд проблем, среди которых: - забота о духовном и физическом здоровье подрастающего поколения; - допризывная подготовка молодежи; - организация свободного времени и занятости подростков; - оказание помощи в выборе активной жизненной позиции. Цель курса — подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирование общей культурной личности, создание основы для осознанного выбора и освоения специальности, исполнения обязанностей государственной службы. Программа предусматривает обучение не только начальственной военной подготовки, но и основ общевойсковой подготовки молодого солдата. Режим занятий - еженедельно по вторникам, средам и пятницам по 2 часа. |
К Контракту Приказом №13-05 Правил. Клуб, в случае систематического нарушения Членом клуба графика работы клуба (выход из клуба после окончания работы клуба)... | По происхождению названий элементов их можно разделить на шесть групп Стронций (от названия деревни Strontian в Шотландии, где был обнаружен минерал, содержащий стронций), Тулий (в честь Thule – древнее... | ||
Сочинение Работа ученицы 11 класса Печугиной Натальей г. Ярцево Смоленской... Мужество жить! Слова эти я прочитала в поэме Р. Рождественского «Реквием». Прочитала и не поняла. Разве требуется мужество для того,... | Международного Союза «Мужество и Гуманизм» Конкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных организаций «Мужество и Гуманизм», Союзом писателей России,... | ||
Международного Союза «Мужество и Гуманизм» Конкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных организаций «Мужество и Гуманизм», Союзом писателей России,... | Исторического Музея «Мужество и Гуманизм» Конкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных организаций «Мужество и Гуманизм», Союзом писателей России,... | ||
Правила посещения фитнес-клуба «5 звезд» Двери Клуба открыты для Вас ежедневно, кроме 1-ого января. Мы ждем Вас с 00 до 23. 00 по будним, субботним, воскресным и праздничным... | Приход в честь архангела михаила «Основы Православной Культуры» и узнали много нового и интересного. Например, что Россия—православная страна, где есть много православных... | ||
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г Мужчина 1 Добрый день. Давайте начинать наше очередное заседание клуба Общественной палаты. К сожалению, в этом году мы собираемся... | Реферат: Теория и практика сохранения и приумножения Хотя есть и другие русские пословицы- типа«мал золотник,да дорог». Для Ротари движения дорог каждый член клуба. Так как с приходом... | ||
Программа экологического клуба «Экос» Календарно-тематическое планирование работы экологического клуба «Экос» на 2012-2013 учебный год | Программа интерактивного клуба «Юный эколог» Цели клуба: способствовать экологическому образованию учащихся; развивать экологическое движение среди учащихся области, способствовать... | ||
Гришанков Дмитрий Эдуардович – Генеральный директор Рейтингового агентства «Эксперт ра» ... | Клуб «Подвиг» Председатель клуба : Поваляева Т. П. Члены клуба: Архипова Н. А. учитель истории Клуб «Подвиг» это добровольное объединение старшеклассников, имеющих способности к исследовательской и творческой деятельности | ||
Программа деятельности клуба будущих избирателей «Голос молодежи» Программа предназначена для обеспечения интересной деятельности клуба будущих избирателей, объединяющего детей от 14 до 18 лет | 1. Общие положения Тюменского региона», далее именуемого «Клуб», и является внутренним документом Клуба, определяющим условия и порядок приема в Партнеры... |