Программа клуба «Честь и мужество»





НазваниеПрограмма клуба «Честь и мужество»
страница1/4
Дата публикации24.11.2014
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4




Пpогpамма

«Патриотическое воспитание учащихся ГОУ СОШ № 2011

им. И.Н.Кожедуба на 2011-2015 годы»

г. Москва 2011 г.




Оглавление :
1 Введение стр.2

2. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения стр.7

3. Цели и задачи программы стр.8

4. Ожидаемые результаты стр.9

5. Механизм реализации программы стр.10

6. Программа клуба «Честь и мужество» для учащихся 8-11 классов стр.11

( приложение № 1)


  1. Программа военно-исторического музея «Через года… Через века… Помним!» стр.23

( приложение № 2)
8. Программа музея Краснодарского края ( приложение № 3) стр.32
9. План мероприятий по патриотическому воспитанию на 2011-2012 учебный год
10. План мероприятий по реализации Программы патриотического воспитания стр.36
на 2011-2015 г.

1. Введение
Пpогpамма «Патриотическое воспитание учащихся ГОУ СОШ № 2011им. И.Н.Кожедуба на 2011-2015 годы» сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Патриотизм - преданность и любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от внутренних (терроризм) и внешних врагов Отечества - имеет общенародный характер, является духовным достоянием личности и государства, одним из важнейших элементов общественного сознания - фактором сохранения общественной стабильности, мобилизации сил в чрезвычайных ситуациях, к которым страна должна быть подготовлена заблаговременно.

Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных школьных, районных, окружных и городских мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания учащихся (граждан), направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.

Проведение единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации обеспечивает достижение целей патриотического воспитания путём плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций.

Чувство патриотизма как форма переживания человеком своего отношения к Отечеству является одним из наиболее глубоких, закреплённых веками, тысячелетиями чувств, которое выражается в потребности и достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования служении Родине. Это формирует гражданскую позицию личности, выступает в качестве необходимого условия эффективного функционирования государственных институтов в интересах укрепления экономического и военного могущества страны.

Патриотическое воспитание - воспитание народа в духе любви к своему Отечеству и готовности встать на его защиту от посягательств любого агрессора. Процесс патриотического воспитания это деятельность, направленная на передачу будущим поколениям общественно-исторического опыта, целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях формирования преданности и готовности служить Отечеству, защищать его от врагов, быть подготовленным к общественной жизни и производительному труду.

В государственной Программе говорится, что образовательные учреждения испытывают недостаток в программно-методическом обеспечении по данному направлению. Основная цель патриотического воспитания - формирование у граждан готовности выполнять конституционные обязанности. Приоритетным направлением в Программе является патриотическое воспитание подрастающего поколения, при этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях. Исходя из данных приоритетов возникает объективная необходимость совершенствования системы военно-патриотического и физического воспитания в общеобразовательной школе, а ухудшение физического состояния и медицинского контроля молодёжи в настоящее время усиливает эту необходимость.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание неразрывно связано с подготовкой молодежи к защите Отечества. Защищая Родину, человек сталкивается с различными нестандартными ситуациями. Под такими ситуациями понимается стечение объективных и субъективных обстоятельств, вызывающих у человека затруднения в его каждодневной деятельности. Разрешение этих ситуаций предполагает наличие комплекса моральных, нравственных, волевых, физических и профессиональных качеств личности

На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшая цель патриотического воспитания — учить миру. А это значит:

1) помочь детям увидеть, как можно изменить мир: группу, семью, школу, микрорайон, город, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету — к лучшему;

2) вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем и участие в работе по улучшению жизни для всех;

3) поддерживать молодых и старых в их работе для лучшей жизни всех: близких, более широкого круга людей, человечества в целом, природы;

4) помогать осознанию того, что плохо, а что хорошо, что содействует добру, а что нет;

5) помочь молодым и старым видеть угрозу добру, а затем каждому человеку, группе — научиться содействовать необходимым переменам.

В том числе подготовить молодых людей к защите Отечества, к службе в вооруженных силах. Эти задачи решаются совместными усилиями образовательных учреждений (школы, дошкольных учреждений и дополнительного образования), семьи и других организаций.




В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы «Летопись моей семьи в истории страны», встречи с ветеранами войны и труда, походы, экскурсии, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.

Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у учащихся на уроках истории, ОБЖ, основ государства и права, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.

Традиционно важное место в данной программе занимают школьные музеи «Через года… Через века… Помним!» и «Краснодарского края» . Школьные музеи это не только музейные выставки в стенах школы, но и многообразные формы деятельности школьников, включающие в себя поиск и сбор материалов, работу в походах, встречи с людьми, запись их воспоминаний, организацию экспозиций и выставок, праздников и встреч.

Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому работа ВПК « Честь и мужество» (Приложение 1) , даёт определённую психологическую подготовку и знание, основ военного дела , которые помогут молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ и практическая учёба на ежегодных полевых сборах и экскурсиях в воинскую часть, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.
Наряду с досуговыми мероприятиями ведётся работа по оказанию помощи и поддержки одиноким пожилым людям и инвалидам. Проводятся акции «Милосердие», «Ветеран», «Посылка солдату»..
Основные направления патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015годы»:





  • Духовно- нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

  • Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе .

  • Гражданско – правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

  • Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

  • Военно –патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

  • Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

  • Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Для успешной реализации Программы в школе созданы следующие условия:

 - создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;

- функционирует система дополнительного образования;

- разработана система традиционных общешкольных мероприятий  и творческих проектов;

- развивается музейная работа;

- развивается школьное ученическое самоуправление;

- используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.

- учебная деятельность через предметы

- система тематических, творческих классных часов

- проведение военно-патриотических, спортивных праздников

- выставки творческих работ

- система мероприятий школьной библиотеки

Основные направления патриотического воспитания военно - патриотическое, краеведческое и гражданское. Реализуются через следующие подпрограммы:

1. Школьное музееведение - на базе школьных музеев«Через года… Через века… Помним!» и музея «Краснодарского края». Цель - осознание своей включенности в череду поколений, создававших и сохранявших культурное наследие, и своей oтветственности за судьбу Родины. (Приложения 2,3)

Формы работы: конкурс экскурсоводов, конкурс проектов (праздники, сотрудничество с другими музеями и общественными организациями, викторины, экскурсии, фольклорные фестивали военной песни, фотовыставки, организация выставок, экспозиционная работа.

2. Организация деятельности военно-патриотического клуба:

а) работа клуба носит проектный характер, решает задачу развития стратегического мышления - его участники обсуждают проблемы и генерируют идеи военно-патриотического воспитания;

б) в рамках клуба изучается военная история, тактика;

в) осваивается практика стрельбы;

г) осваивается практика руководства подразделениями;

д) развитие военно-прикладных видов спорта;

е) кадеты организуют опеку над жителями района - участникаами ВОВ, ветеранами армии и флота.

(Приложение 1)

Идея Программы

«Сберечь себя для России и Россию для себя!»


2. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения

В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.

Необходимо обеспечивать пронизанность патриотизмом все основные школьные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы российской государственности.

Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

-         повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

-         раскроется понимание истинного значения интернационализма;

-         не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;

-         проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания нашей школы остаются:

1.       Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2.       Совершенствование деятельности администрации школы в районе патриотического воспитания школьников.

3.       Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

4.       Координация деятельности детской школьной организации в интересах патриотического воспитания школьников.

3.Цели и задачи Программы 

Основной целью Программы является :

1.Становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

2. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.

3. Воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;
4. Становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях.
5. Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой родине.
6. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
7. Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.

В качестве основных задач выступают:

-         создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

-         снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

-         разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

-         обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

-         разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.

-         реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

 

4. Ожидаемые результаты

- создание системы патриотического воспитания в школе, базой которой должен стать школьный музей «Через года… Через века… Помним!» ; - внедрение эффективных форм и методов патриотического воспитания;

- сохранение и развитие у учащихся чувства гордости, любви к малой и большой Родине, школе, что, по моему мнению, совершенно невозможно без усвоения таких фундаментальных человеческих ценностей, как свобода, равенство, солидарность, терпимость, уважение;

- активизация всех субъектов воспитательного процесса;

- активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;

- воспитание у школьников уважения к подвигу отцов;

- расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе;

- повышение роли и авторитета поисково-исследовательских ученических объединений в школе.

Через учебную деятельность, систему воспитательной и краеведческой работы школа предполагает воспитать в будущем гражданине России:

- чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;

- чувство личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире. потребность быть деятельным участником в общественной , учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;
- способность к творчеству;

- физическое совершенство;

- умение избегать всего, что может вредить здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни.

  1. Получение целостной картины состояния патриотического воспитания в школе и сформированности патриотизма как личностного качества у членов школьного сообщества.

  2. Активизация деятельности в рамках патриотического воспитание.

  3. Изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества, самовыражение учащихся через социально-полезную, творческую, исследовательскую деятельность.

  4. Определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию школьников.

  5. Создание исторических экспозиций на основании местного материала в процессе организованной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.


Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в образовательном пространстве школы.

5. Механизм реализации Программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Совет по реализации Программы. Порядок выборов данного Совета определяется уставом образовательного учреждения. В состав Совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, осуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий программы являются педагоги, учащиеся и их родители.

Приложение № 1

Программа клуба «Честь и мужество» для учащихся 8-11 классов

на 2011— 2012 учебный год.

Программа разработана А.Л.Кофман

Московский городской дворец детского (юношеского творчества)

Программу адаптировал и реализует Сальников О.Е.
Пояснительная записка
В условиях рыночной экономики широкие слои населения, в т.ч. подростки и молодежи, оказались не готовыми к восприятию коренных изменений, происходящих в государственной и общественной жизни. Результатом этого стали апатия, безответственность и агрессивность, цинизм, духовная опустошённость и низкая культура, а в конечном итоге - падение гражданственности и патриотизма, резкий поворот в сторону, противоположную от отечественной культуры и истории, потеря нравственных ориентиров в жизни подрастающего поколения.

Пришла в упадок система допризывной подготовки, уменьшилось число желающих поступать в ВВУЗЫ, появилось неуважение к людям в погонах. Реализацию военно-патриотического воспитания подрастающего поколения школа решает с помощью созданного «Клуба юного бойца», основными задачами которого являются:

- воспитание духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, любви и преданности к Отечеству;

- формирование сознания на основе культурно-исторических ценностей, связанных со славными боевыми и трудовыми традициями российского народа;

- изучение истории Отечества, места и роли России в историческом процессе;

- формирование гражданского и воинского долга;

- формирование высоконравственных норм поведения;

- формирование здорового образа жизни подростков и молодежи.

Реализация данной программы позволяет решить ряд проблем, среди которых:

- забота о духовном и физическом здоровье подрастающего поколения;

- допризывная подготовка молодежи; - организация свободного времени и занятости подростков;

- оказание помощи в выборе активной жизненной позиции.

Цель курса — подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирование общей культурной личности, создание основы для осознанного выбора и освоения специальности, исполнения обязанностей государственной службы.

Программа предусматривает обучение не только начальственной военной подготовки, но и основ общевойсковой подготовки молодого солдата.

Режим занятий - еженедельно по вторникам, средам и пятницам по 2 часа.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа клуба «Честь и мужество» iconК Контракту Приказом №13-05
Правил. Клуб, в случае систематического нарушения Членом клуба графика работы клуба (выход из клуба после окончания работы клуба)...
Программа клуба «Честь и мужество» iconПо происхождению названий элементов их можно разделить на шесть групп
Стронций (от названия деревни Strontian в Шотландии, где был обнаружен минерал, содержащий стронций), Тулий (в честь Thule – древнее...
Программа клуба «Честь и мужество» iconСочинение Работа ученицы 11 класса Печугиной Натальей г. Ярцево Смоленской...
Мужество жить! Слова эти я прочитала в поэме Р. Рождественского «Реквием». Прочитала и не поняла. Разве требуется мужество для того,...
Программа клуба «Честь и мужество» iconМеждународного Союза «Мужество и Гуманизм»
Конкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных организаций «Мужество и Гуманизм», Союзом писателей России,...
Программа клуба «Честь и мужество» iconМеждународного Союза «Мужество и Гуманизм»
Конкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных организаций «Мужество и Гуманизм», Союзом писателей России,...
Программа клуба «Честь и мужество» iconИсторического Музея «Мужество и Гуманизм»
Конкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных организаций «Мужество и Гуманизм», Союзом писателей России,...
Программа клуба «Честь и мужество» iconПравила посещения фитнес-клуба «5 звезд»
Двери Клуба открыты для Вас ежедневно, кроме 1-ого января. Мы ждем Вас с 00 до 23. 00 по будним, субботним, воскресным и праздничным...
Программа клуба «Честь и мужество» iconПриход в честь архангела михаила
«Основы Православной Культуры» и узнали много нового и интересного. Например, что Россия—православная страна, где есть много православных...
Программа клуба «Честь и мужество» iconЗаседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г
Мужчина 1 Добрый день. Давайте начинать наше очередное заседание клуба Общественной палаты. К сожалению, в этом году мы собираемся...
Программа клуба «Честь и мужество» iconРеферат: Теория и практика сохранения и приумножения
Хотя есть и другие русские пословицы- типа«мал золотник,да дорог». Для Ротари движения дорог каждый член клуба. Так как с приходом...
Программа клуба «Честь и мужество» iconПрограмма экологического клуба «Экос»
Календарно-тематическое планирование работы экологического клуба «Экос» на 2012-2013 учебный год
Программа клуба «Честь и мужество» iconПрограмма интерактивного клуба «Юный эколог»
Цели клуба: способствовать экологическому образованию учащихся; развивать экологическое движение среди учащихся области, способствовать...
Программа клуба «Честь и мужество» iconГришанков Дмитрий Эдуардович – Генеральный директор Рейтингового агентства «Эксперт ра»
...
Программа клуба «Честь и мужество» iconКлуб «Подвиг» Председатель клуба : Поваляева Т. П. Члены клуба: Архипова Н. А. учитель истории
Клуб «Подвиг» это добровольное объединение старшеклассников, имеющих способности к исследовательской и творческой деятельности
Программа клуба «Честь и мужество» iconПрограмма деятельности клуба будущих избирателей «Голос молодежи»
Программа предназначена для обеспечения интересной деятельности клуба будущих избирателей, объединяющего детей от 14 до 18 лет
Программа клуба «Честь и мужество» icon1. Общие положения
Тюменского региона», далее именуемого «Клуб», и является внутренним документом Клуба, определяющим условия и порядок приема в Партнеры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск