Приход в честь архангела михаила





Скачать 126.93 Kb.
НазваниеПриход в честь архангела михаила
Дата публикации13.04.2015
Размер126.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


КРАСНОАРМЕЙСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИХОД В ЧЕСТЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
Районные Кирилло-Мефодиевские чтения


Реферат:

«Святыни Красноармейского района»
Реферат подготовили:

учащиеся 2 класса

ГБОУ СОШ пос. Кировский

Капанова Ксения Алексеевна,

Коврова Валерия Васильевна


Научный руководитель:

учитель начальных классов

высшей категории, преподаватель курса ОПК Камызина Галина Николаевна
2012год

Цели работы:

  • расширить знания о значении Храма в жизни православного человека;

  • узнать об истории действующих Храмов Красноармейского района;

  • учиться с благоговением относиться к святыням.


План

I Вступление. Храм в жизни православного человека.

II Основная часть. Из истории действующих Храмов Красноармейского района.

Глава 1. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Волчанка.

Глава 2. Храм Архангела Михаила в селе Красноармейское.

Глава 3. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Каменный Брод.

III Заключение. Отношение православных к святыням.

Вступление. Храм в жизни православного человека.

В этом учебном году мы начали изучать курс «Основы Православной Культуры» и узнали много нового и интересного. Например, что Россия—православная страна, где есть много православных Храмов, а каждый Храм освящается и строится в честь Богородицы, Спасителя или какого-нибудь Святого, или в честь православного праздника.
Под словом «храм» в Православной Церкви разумеется особое здание, посвящённое Богу и предназначенное для общественного служения Ему.

Своей цельностью и гармоничным строением Храм возвышает душу.
Для Храмов выбирались самые красивые места, использовались лучшие материалы для украшения. Во внешнем и внутреннем убранстве Храма нет ничего лишнего, каждая деталь, каждый предмет несёт глубокий и возвышенный смысл.
Храм в бытовой речи называют церковью. Это русское слово происходит от греческого «кириакон», что значит «дом Господень».

В Храме совершаются таинства, богослужения, общественная и частная молитва.
Мы решили узнать, какие Храмы и другие Святыни есть в нашем Красноармейском районе.

Основная часть. Из истории действующих Храмов Красноармейского района.


Храм Покрова Пресвятой Богородицы.


Если Вы захотите побывать в одном из самых старинных селений Красноармейского района, то не ошибетесь, если выберете село Волчанка, которое относится к древнейшим поселениям нашего района. В селе находится самый старинный в Самарской области деревянный православный храм, которому в 2010 году исполнилось 180 лет со дня основания.

Переселенцы с Украины обосновались по берегу р. Сухая Вязовка в глубоком овраге, который спасал их от степных ветров. Название села появилось в связи с тем, что большинство переселенцев прибыли из украинского города Волчанска. По инициативе жителей села был построен Храм Покрова Пресвятой Богородицы. 20 июня 1830 года, судя по архивным данным администрации Красноармейского района, была отведена земля под строительство церкви в Вольском уезде, деревне Волчанка. Построена церковь в селе Волчанка была только в 1850 году – через 20 лет, на средства прихожан.

Более 80 лет продолжались церковные службы в храме Покрова Пресвятой Богородицы после его освящения, пока в 1932 году постановлением Средне-Волжского краевого исполнительного комитета (протокол № 69 от 20.02.1932г.) церковь в селе Волчанка была закрыта, здания ее передали школе. Помнят жители села, как разоряли церковь, снимали крест, колокола. Когда разоряли иконостас, то местные жители часть икон успели разобрать по домам, и они долго хранились в их семьях, как самая дорогая реликвия.

Чтобы сохранить храм Покрова Пресвятой Богородицы Абалымов Дмитрий Григорьевич и Раков Михаил Климентьевич стали хлопотать об открытии в церкви места для хранения хлеба. В то время церкви разрушали повсюду, а эта мера могла бы помочь сохранить здание церкви. Хранилище для хлеба было организовано в церкви. Всю войну хлеб берегли там и вывозили государству. В южной части церкви было выделено место для ремонта тракторов и другой сельхозтехники.

В 1947 году Абалымов Д.Г. и Раков М.К. обратились к властям с просьбой об открытии храма Покрова Пресвятой Богородицы села Волчанка для богослужений. Калинин Михаил Иванович дал разрешение открыть церковь. Время было трудное. Многие погибли, пропали без вести. Людям оставшимся в живых, нужна было поддержка, которую могла бы оказать церковь.

Это был настоящий праздник. Все люди из сел: Волчанка, Филосовка, Чагорка и Арсентьевка – собрались убраться в церкви, привести все в порядок. Все кто брал иконы на хранение, несли их торжественно на полотенцах степями. За один день собрали все иконы.

В 1976 году епархия прислала в храм Пресвятой Богородицы священника Савина Иоанна Алексеевича. Он приехал с семьей: матушкой Еленой и семилетним сыном Петром. Священник поселился в с. Волчанка и стал служить в храме.

С 2001 года настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Волчанка стал священник Алексей Михайлович Чичановский.

С 2004 года и по сей день настоятелем храма является священник Дионисий Каримов.

С 1993 года храм является памятником истории и культуры, религиозным центром села. В июне 2005 года Министерство культуры и молодежной политики Самарской области включило здание храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы с. Волчанка в список объектов, представляющих художественную, историческую, научную ценность.

Храм Архангела Михаила.

Храм Архангела Михаила в селе Красноармейское (бывшее Самаровка) был построен в 1849 году на средства прихожан, и представлял собой деревянное здание с колокольней, вместимостью до 700-800 человек. Он был обнесен каменной оградой с деревянной решеткой. Престол в храме был один – в честь Святого Архангела Михаила.

Самым заметным священнослужителем, трудившимся в Самаровке, стал иеромонах Никита (Сапожников) в схиме Никандр. Родился будущий пастырь 19 февраля 1891 года в селе Кантакузовка Херсонской губернии (ныне Украина). В крещении получил имя Николай. Отец Николая – Петр Иванович – был церковнослужителем и в разное время исполнял должность псаломщика в различных сельских приходах. Мама - Акулина Никитична (урожденная Приходько) - занималась домашним хозяйством и воспитывала троих сыновей и дочь. Супруги были богаты не столько материально, сколько духовно и смогли воспитать в детях любовь к церковному благочестию, глубокую веру и надежду на Бога. Особенной любовью к Богу отличался Николай, который обладал необыкновенной чистотой души. Прямота, искренность и бесстрашие сочетались в нем с мудростью, а глубокий ум с не менее глубоким смирением. Николай последовательно оканчивает Елисаветградское Духовное училище, затем Одесскую Духовную семинарию и был рекомендован к поступлению в Московскую Духовную академию, куда и поступает в 1911 году.

В 1915 году иеромонах Никита (Сапожников) окончил Московскую Духовную академию, защитив степень кандидата богословия, и решением Священного Синода был направлен в Самарскую Духовную семинарию преподавателем каноники. Преподавал так же литургику, гомилетику и церковную археологию.

В Самарской семинарии на педагогическом поприще отец Никита подвизался вплоть до ее закрытия в 1918 году. После чего служил настоятелем храма Архангела Михаила в селе Самаровке. Отец Никита ревностным служением Богу и людям снискал себе огромную любовь и почитание народа. При нем в селе существовала монашеская община, состоявшая из трех десятков монахинь.

В июне 1927 года иеромонах Никита был арестован, неоднократно судим, и провел в заключении полных 27 лет. После освобождения ему разрешили поселиться в Самаре (тогда - Куйбышеве), где по благословению святейшего патриарха Алексия I занимался научной деятельностью по исправлению формы и изложения Пасхалии Православной Церкви. Умер отец Никита в 1974 году, за несколько лет предсказав день своей кончины, приняв схиму с именем Никандр, и завещал похоронить себя в Самаровке (Красноармейском). На местном кладбище имеется его могила.

К тому времени к зданию храма на место алтаря был пристроен кинозал, а затем деревянная часть была окончательно разрушена, и сделали кирпичную пристройку уже к кинозалу. В конце 80-ых в селе построили новый Дом Культуры, и эту пристройку отдали под детскую библиотеку, а кинозал закрыли.

Постановлением Администрации Красноармейского района с 19-го января 1996 года здание библиотеки было передано Церкви. Началось переустройство здания под храм, а 21-го ноября 1996 года в день святого Архангела Михаила здание храма было освящено Безенчукским благочинным протоиереем Иоанном. К тому времени к зданию храма на место алтаря был пристроен кинозал, а затем деревянная часть была окончательно разрушена, и сделали кирпичную пристройку уже к кинозалу. В конце 80-ых в селе построили новый Дом Культуры, и эту пристройку отдали под детскую библиотеку, а кинозал закрыли. Постановлением Администрации Красноармейского района с 19-го января 1996 года здание библиотеки было передано Церкви.

Началось переустройство здания под храм, а 21-го ноября 1996 года в день святого Архангела Михаила здание храма было освящено Безенчукским благочинным протоиереем Иоанном Химнюк. Первая Божественная Литургия после закрытия в 1927 году была совершена 2-го января 1997 года, а регулярные богослужения начались с 1-го апреля 1997-го года, когда настоятелем храма по благословению Владыки Сергия был назначен священник Андрей Федосов. В 1998 году здание кинозала было выкуплено, а затем демонтировано. На его месте заложили фундамент под алтарную часть, и с 1999-го года шла активная реконструкция храма.

В 2003-ем году 21 ноября в день Престольного праздника Божественную Литургию в храме совершил Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. 12 июля 2007 года были освящены, а 22 августа того же года на колокольню подняты колокола. Всего колоколов 9, самый большой массой 1200 кг. С 1 апреля 2007 года по благословению Владыки Сергия храм приступил к издательству приходской газеты «Архангельский Благовестник». Газета распространяется бесплатно.

При храме с 1997 года действует Воскресная школа. 21-го ноября 2009 го года храм отметил свое 160-летие.

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери.

Село Каменный Брод, здесь находится старинный каменный Храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Храм строился на пожертвования прихожан с 1829 по 1831 год. Храм мог вместить около 1000 человек и вместе с оградой занимал площадь 4400кв.м. Жители села сохранили много интересных фактов. В момент строительства с каждого двора жертвовали 50 яиц для приготовления строительного раствора.

Вокруг Храма был разбит яблоневый сад. Изгородь была украшена шарами из цветного стекла и когда лучи солнца попадали на них, то они играли разноцветьем, и казалось, что сами небеса дарят людям множество радуг. Храм был одним из самых больших и красивых в округе, а звон его колоколов был слышен на три километра в округе.

В Храме проводились ежедневные богослужения, осуществлялась проповедническая деятельность с целью православного воспитания и просвещения прихожан в духе истинной веры. Помимо богослужения, в Храме проводились уличные церковные крестные ходы во время праздников, крестные ходы на поля летом во время засухи, паломничество по святым местам Русской Православной церкви. На престольный храмовый праздник Казанской иконы Божией Матери (4 ноября по новому стилю) в Каменный Брод съезжались со всех окрестных сел. Церковный хор Каменного Брода считался лучшим из церковных хоров в округе.

Ровно 100 лет Храм в селе Каменный Брод был действующим. В 1931 году новые власти того времени закрыли приход. И только через десятки лет Храм вновь был восстановлен.
В настоящее время Храм в честь Казанской иконы Божьей Матери действующий. Настоятель Храма Протоиерей Алексей Чичановский. При Храме открыт Семейный Православный центр, выпускается приходская газета «Каменно-Бродский Вестник». Около Храма вновь посажен яблоневый сад.

В 2011 году Храму исполнилось 180 лет.


Заключение. Отношение православных к святыням.

Мы рассказали об истории действующих Храмов Красноармейского района. Прихожане с благоговением относятся к своим святыням. Они часто посещают Храмы.

А в нашей местности, на территории посёлка Кировский Красноармейского района находился Чагринский Покровский женский монастырь, в котором служил Чагринский батюшка. Он после смерти был причислен к клику святых. Рака с мощами святого Александра Чагринского находится в Иверском женском монастыре в городе Самара.

У нас сохранились: могила святого Александра Чагринского, надгробье первой игуменьи монастыря Серафимы и святой колодец Александра Чагринского. Сюда приходят местные жители, приезжают паломники, чтобы поклониться святым местам, попить воды из святого колодца.


Тезисы.

Под словом «храм» в Православной Церкви разумеется особое здание, посвящённое Богу и предназначенное для общественного служения Ему.

Своей цельностью и гармоничным строением Храм возвышает душу.
Храм в бытовой речи называют церковью. Это русское слово происходит от греческого «кириакон», что значит «дом Господень».

В Храме совершаются таинства, богослужения, общественная и частная молитва.
Мы решили узнать, какие Храмы и другие Святыни есть в нашем Красноармейском районе.

Если Вы захотите побывать в одном из самых старинных селений Красноармейского района, то не ошибетесь, если выберете село Волчанка, которое относится к древнейшим поселениям нашего района. В селе находится самый старинный в Самарской области деревянный православный храм, которому в 2010 году исполнилось 180 лет со дня основания.

20 июня 1830 года, судя по архивным данным администрации Красноармейского района, была отведена земля под строительство церкви в Вольском уезде, деревне Волчанка. Построена церковь в селе Волчанка была только в 1850 году – через 20 лет, на средства прихожан.

Более 80 лет продолжались церковные службы в храме Покрова Пресвятой Богородицы после его освящения, пока в 1932 году постановлением Средне-Волжского краевого исполнительного комитета (протокол № 69 от 20.02.1932г.) церковь в селе Волчанка была закрыта, здания ее передали школе.

Вновь Храм был открыт в 1947 году. Это был настоящий праздник для прихожан. Храм Покрова – гордость сельчан.

С 1993 года Храм является памятником истории и культуры.

С 2004 года и по сей день настоятелем Храма является священник Дионисий Каримов.
Храм Архангела Михаила в селе Красноармейское (бывшее Самаровка) был построен в 1849 году на средства прихожан и представлял собой деревянное здание с колокольней, вместимостью до 700- 800 человек. Он был обнесён каменной оградой с деревянной решёткой . Престол в храме был один- в честь Святого Архангела Михаила. Храм действовал по 1927 год. Затем его здание было передано под Дом Культуры. Первая Божественная литургия во вновь открывшемся Храме после его воссоздания была совершена 2 января 1997 года, а регулярные Богослужения начались с 1 апреля. Настоятель Храма отец Андрей Федосов---Благочинный Красноармейского и Пестравского района.

При Храме действует Воскресная школа, издаётся приходская газета «Архангельский Благовестник». Несколько раз Храм посетил Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий.

В 2009 году 21 ноября Храм отметил 160-ти летие.

В селе Каменный Брод Красноармейского района находится старинный каменный храм в честь Казанской иконы Божьей Матери. Он строился на пожертвования прихожан с 1829 по 1831 год.

Храм был одним из самых больших и красивых в округе, он мог вместить 1000 человек, а звон его колоколов был слышен на 3 километра в округе. Ровно 100 лет Храм в селе каменный Брод был действующим, а в 1931 году новые власти закрыли приход .

И только через десятки лет Храм вновь был восстановлен и открыт.
В настоящее время Храм в честь Казанской иконы Божьей Матери действующий. Настоятель Храма Протоиерей Алексей Чичановский. При Храме открыт Семейный Православный центр, выпускается приходская газета «Каменно-Бродский Вестник». Около Храма вновь посажен яблоневый сад. В 2011 году Храму исполнилось 180 лет.

Мы рассказали об истории действующих Храмов Красноармейского района. Прихожане с благоговением относятся к своим святыням. Они часто посещают Храмы.

А в нашей местности, на территории посёлка Кировский Красноармейского района находился Чагринский Покровский женский монастырь, в котором служил Чагринский батюшка. Он после смерти был причислен к клику святых. Рака с мощами святого Александра Чагринского находится в Иверском женском монастыре в городе Самара.

У нас сохранились: могила святого Александра Чагринского, надгробье первой игуменьи монастыря Серафимы и святой колодец Александра Чагринского. Сюда приходят местные жители, приезжают паломники, чтобы поклониться святым местам, попить воды из святого колодца.
Приложение.

Список используемой литературы:

  1. Православие. Полная энциклопедия. Составители: Н.С. Волкова, В.В. Мещерякова, И.Ю. Садовскова, С.Е. Сапронов, В.Н. Самойленко. Санкт – Петербург, издательская группа «Весь», 2008.

  2. Н. Огудина «Чагринский батюшка», Иверский женский монастырь, 2002.

  3. Копии архивных документов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приход в честь архангела михаила iconПриход в честь архангела михаила
Введение. 3
Приход в честь архангела михаила iconПриход в честь архангела михаила
Введение. 3
Приход в честь архангела михаила iconПриход в честь архангела михаила
Введение. 3 4
Приход в честь архангела михаила iconПриход в честь архангела михаила
Самарская земля – это земля благодатная, овеянная славой многих исторических имён, таких, как Святитель Алексий, преподобный Сергий...
Приход в честь архангела михаила iconПриход в честь архангела михаила
В каждом доме православной семьи есть иконы. Семейные иконы – это маленький домашний иконостас, где собраны особо любимые святые...
Приход в честь архангела михаила iconПриход в честь архангела михаила
Кто мы? Откуда пришли? Где наши корни? Над этими вопросами задумывается каждый народ. Чтобы ответить на них, необходимо более полно...
Приход в честь архангела михаила iconПриход в честь архангела михаила
Русская Церковь, приняв крещение от Византии, чтила древних святых, воздавая должное великим подвигам веры. И наряду с ними создавала...
Приход в честь архангела михаила iconПриход в честь архангела михаила
Ученый сделал вывод: рок-музыка убивает живую клетку, в первую очередь – клетку мозга. Ярким подтверждением вывода ученого является...
Приход в честь архангела михаила iconАрхангела Михаила Районные Кирилло-Мифодьевские чтения реферат
Задачи: 1 Познакомится с теоретическим обоснованием жанров и стилей древнерусской литературы
Приход в честь архангела михаила icon«Имя прилагательное». 6 класс (N4/2011)
И. Забродина Подготовка к сочинению-описанию архитектурного памятника Собор Михаила Архангела г. Сердобска. Открытый урок. 8 класс...
Приход в честь архангела михаила iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Приход в честь архангела михаила iconПо происхождению названий элементов их можно разделить на шесть групп
Стронций (от названия деревни Strontian в Шотландии, где был обнаружен минерал, содержащий стронций), Тулий (в честь Thule – древнее...
Приход в честь архангела михаила icon«Веневский информационно методический центр» Сборник исследовательских работ школьников
Нерукотворного образа Спасителя с приделом во имя Архангела Михаила. Спасская церковь единственное здание xviii-начала XIX века,...
Приход в честь архангела михаила iconРеферат по истории Тема «Михаил Илларионович Кутузов»
В чем заслуга Михаила Илларионовича Кутузова перед Отечеством? Почему Михаила Илларионовича Кутузова заслуженно называют спасителем...
Приход в честь архангела михаила iconГришанков Дмитрий Эдуардович – Генеральный директор Рейтингового агентства «Эксперт ра»
...
Приход в честь архангела михаила iconНаграда за честь
Ере Джон Бивер глубоко исследует Писание, чтобы показать, что то, как вы цените, уважаете и относитесь к другим, определяет вашу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск