Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка





НазваниеДополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка
страница1/7
Дата публикации01.03.2016
Размер0.67 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


Дополнительно-образовательная программа

«Театр моды «Виренея»

для обучающихся 11-16 лет

срок реализации 3 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.

Возраст обучающихся – 11–16 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения (432 часа).

 Актуальность программы

Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили возможность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных «бутиков», магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стар, и млад. Молодежная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации.

Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ- или фотомодели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьезнее и глубже.

Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом.
Программа дополнительного образования детей театра моды в полной мере способствует этому.
Цель и задачи образовательной программы

Цель данной программы – формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно-действующей и легко-адаптирующейся личности, которые необходимы для ориентации в мире моды и в дальнейшем профессиональном самоопределении.

Задачи:

  1. Формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров- постановщиков шоу-бизнеса.

  2. Ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.

  3. В ходе изготовления сценического костюма для театрализованных представлений подробно изучить:

  • Элементы технологии ручной и машинной обработки текстильных материалов;

  • дизайн ткани;

  • народные традиции в оформлении костюма;

  1. Развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело
    до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели.

  2. Формировать у детей уверенность в себе, стремление преодолевать собственную скованность и закомплексованность.

  3. Расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.

  4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Предполагаемый результат

Логическое завершение, итог всей учебной деятельности системы театр моды- создание спектакля, основанного на демонстрации коллекции модной одежды.

Появление спектакля - увлекательный процесс, развивающий и навыки режиссуры, постановки, создания декораций, подбора музыкального оформления. Это демонстрация творческих способностей и одновременно пропаганда модной эстетичной одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом. Это яркое историческое путешествие, повествующее о проблемах моды и возможных путях ее развития, обрамленное изысканной рамой из музыки, театрального действа, хореографии и цвета.

К концу 3-го года обучения учащиеся должны знать:

основы дизайна и теории моды; основные моменты истории костюма; основные понятия и термины, использующиеся в художественном проектировании; категории, свойства и средства композиции; этапы проектирования коллекции одежды, основные тенденции в современной моде;

учащиеся должны уметь:

использовать знания средств и свойств композиции на практике; разработать проект по изготовлению коллекции костюмов на заданную тему; точно и аккуратно выполнять все этапы создания костюма; свободно оперировать полученными знаниями в реальной жизни.
Организация образовательного процесса

Курс рассчитан на 3 года обучения. Общее количество часов – 336 (по 112ч в год). На практические занятия отводится подавляющее количество учебных часов (не менее 70% всего учебного времени).

Обучение на занятиях осуществляется на основе метода проектов. В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся. Проектный подход изначально ориентирован на самостоятельную работу школьников — индивидуальную, групповую или коллективную.

Групповая работа привлекает участников возможностью лучше узнать друг друга, сравнить себя с ними, расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа дает возможность учащимся объединиться по интересам; обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивания, аргументации, но в то же время требует терпимости к чужой точке зрения; позволяет проявить взаимопомощь и вместе с тем стимулирует дух соревнования и соперничества.

При работе над групповым проектом возможно создание достаточно большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы. Это важно, особенно при выполнении такой объёмной работы, как создание коллекции одежды.
Условия реализации программы

Описанная модель обучения в объединении театр моды « Виренея» требует для реализации своей образовательной программы наличия соответствующей материально технической и производственной базы:

  • учебные кабинеты комбинированного типа для проведения лекционно-теоретических и практических двигательных занятий;

  • малый зал с подиумом, приспособленный к теоретическим, практическим занятиям и подиумным показам;

  • концертный зал с большим подиумом, соответствующим световым и техническим оснащением, системой усиления звука, радиоаппаратурой;

  • декорации к театрализованным показам;

  • наличие магнитофона для проведения репетиций и занятий;

  • специально систематизированная фонотека инструментальной музыки (для занятий дефиле, сценической пластикой, основами музыкальности);

  • письменные принадлежности для фиксации теоретических знаний;

  • шаблоны бумажных кукол с моделями одежды, линейки, карандаши, краски и кисти для занятий цветом и рисунком, основами художественного моделирования;

  • удобная закрытая обувь (туфли на устойчивом, средней высоты каблуке) для занятий дефиле.

Базовое условие, без которого не может быть Театра моды, - творческая производственная мастерская, своеобразный цех по изготовлению моделей одежды. Этот цех формируется из числа обучающихся в системе объединения « Виренея» и дополнительно ежегодно может пополняться за счет занимающихся в профильных объединениях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Курс 1. Конструирование, моделирование и пошив одежды

Содержание 1-го года обучения

Введение. Техника безопасности. Планирование работы. Задачи работы группы. Организация рабочего места. Правила поведения за швейной машиной.

Швейные машины. Назначение, принцип действия. Правила подготовки швейной машины к работе. Схема заправки верхней и нижней ниток. Приемы работы на швейной машине.

Машинные швы, их назначение и техника исполнения.

Общие сведения о тканях

Краткая характеристика тканей. Нити основы и утка. Свойства хлопчатобумажных тканей. Способы подготовки ткани к раскрою.

Конструирование поясных изделий. Приемы измерения фигуры человека. Величины измерений, их условные обозначения.

Общие сведения о построении чертежей швейных изделий. Чертежные инструменты, приспособления.

Линейка закройщика № 1 (1:4).

Моделирование и технология изготовления поясных изделий. Понятие о моделировании. Способы и приемы моделирования. Расход ткани. Выкройки. Порядок раскроя.

Детали кроя, их технологическая обработка к 1-ой примерке. Линии сметывания. Порядок проведения примерки Возможные недостатки. Порядок проведения 2-ой примерки.

Виды обработок вытачек, срезов, пояса, застежки, низа изделия. Влажно-тепловая обработка.

Накладные карманы. Виды накладных карманов и способы их обработки.

Классификация одежды по возрастному принципу. Одежда для детей, подростков, молодежи. Одежда для взрослых, ее отличие. Влияние моды на ассортимент одежды для разных возрастных групп.

Профессии швейного производства. Сведения о профессиях.

Практика

Подготовка швейной машины к работе. Отработка навыка заправки верхней и нижней ниток.

Освоение различных видов машинных швов.

Определение хлопчатобумажных тканей по их свойствам. Распознавание направления нитей утка и основы

Рассмотрение таблицы размерных признаков. Снятие мерок, запись их с помощью условных обозначений.

Отработка навыков пользования линейкой закройщика. Построение чертежей прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Построение чертежа шорт на основе прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Построение чертежа брюк в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Моделирование юбки на основе прямой. Моделирование шорт, брюк. Определение расхода ткани на конкретное изделие. Изготовление выкройки. Окончательная подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.

• Сметывание. Проведение 1-ой примерки. Исправление недостатков. Проведение 2-ой примерки. Отработка технологии обработки отдельных деталей.

Изготовление образцов накладных карманов.

Демонстрация одежды для разных возрастных групп.

Экскурсии в ателье, на выставки прикладного творчества.
Содержание 2-го года обучения

Введение. Организационные вопросы. Задачи, планы работы. Техника безопасности.

Швейная машина. Санитарно-гигиенические требования. Правила работы на швейной машине. Назначение и устройство моталки. Простейшие неполадки в работе машины и способы их устранения.

Свойства тканей. Краткие сведения о производстве тканей из искусственных и синтетических волокон.

Свойства этих тканей: физико-механические, гигиенические, технологические. Износоустойчивость тканей и факторы, влияющие на нее.

Конструирование плечевых изделий. Мерки. Порядок их снятия. Величины измерений, необходимые для построения чертежа конструкции, и их условное обозначение. Прибавки, необходимые при расчете конструкции. Последовательность построения и расчет.

Втачной рукав. Прямой, узкий рукав. Порядок конструирования. Выбор прибавок на свободу облегания. Способы оформления низа рукава.

Моделирование и технология изготовления плечевых изделий. Моделирование с помощью переноса нагрудной вытачки. Расчет количества ткани.

Раскрой, обработка, примерка. Возможные дефекты и способы их устранения. Способы обработки вытачек, боковых, плечевых, рельефных срезов.

Примеры обработки проймы и низа рукава: манжета, обтачка, кант. Порядок влажно-тепловой обработки.

Воротники к женским блузкам, платьям и жакетам. Виды застежек, способы их обработки.

Краткие сведения из истории одежды. Отделка одежды: пояса, воротники. Виды воротников по принципу построения. Приемы обработки воротников и способы их соединения с изделием.

Прорезные карманы. Виды прорезных карманов: в рамку, с лис-точкой, с клапаном.

Направления моды. Силуэты. Формы. Ткани. Расцветки, рисунки. Влияние моды на людей.

Профессии швейного производства. Краткие сведения о профессиях.

Практика.

Уход за машиной, правила и места ее смазки. Смазочные материалы.

Распознавание видов тканей по их свойствам.

Снятие мерок: определение влияния осанки на относительную точность измерений. Построение чертежа основы блузки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Построение чертежа рукава в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Изготовление и подготовка выкройки блузки к раскрою. Разработка различных моделей блузок.

Освоение всех этапов работы по пошиву блузки.

Обработка низа рукава.

Проработка разных видов застежек.

Построение чертежей наиболее распространенных видов воротников (стойка, отложной на цельнокроеной стойке, шалька, плосколежащий).

Раскрой и пошив воротника. Соединение его с блузкой. Обработка застежки, окончательная отделка изделия.

Изготовление образцов различных видов прорезных карманов.

Технология обработки.

Знакомство с журналами мод. Просмотр коллекционных показов швейной фабрики.

Экскурсии на швейную фабрику. Встречи с людьми разных профессий, связанных с производством одежды.
Содержание 3-го года обучения

Введение. Задачи и план работы группы. Организация рабочего места. Техника безопасности.

Моделирование плечевых изделий более сложных конструкций. Последовательность технического моделирования. Метод перенесения фасонных линий с рисунка на чертеж основы или на готовую основу. Приемы создания выкроек.

Специфика работы художника-модельера.

Конструирование изделий с цельнокроеным рукавом. Особенности конструкции.

Рукав «реглан». Метод прикладного моделирования для рукава «реглан» на основе втачного рукава.

Двухшовный втачной рукав. Конструкция двухшовного рукава.

Технология изготовления швейных изделий сложных конструкций. Этапы работы: выбор модели из журнала мод, фасон, мерки, чертежи, моделирование на основе выкройки, раскрой, примерка, уточнения, пошив, окончательная отделка. Зрительный образ модели.

Русские народные традиции и искусство народного костюма. Отражение быта и традиций русского народа в покрое, подборе предметов одежды. Виды художественной отделки костюма: вышивка, аппликация, лоскутная техника, кружева, тесьма и ленты. Традиции и современная одежда.

Профессии швейного производства. Краткие сведения о профессии.

Практика

Отработка навыка переноса фасонных линий с рисунка на чертеж основы. Приемы создания выкройки путем моделирования на готовой основе.

Построение чертежа основы с цельнокроеным рукавом.

Разработка рукава покроя «реглан».

Построение чертежа двухшовного рукава.

Поэтапное создание модели, выбранной из журнала для себя. Сравнение полученного изделия со зрительным образом модели в журнале. Анализ несоответствий.

Посещение Музея народной культуры, передвижных выставок, краеведческого музея, областной научной библиотеки. Экскурсия на швейную фабрику.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К концу 1-го года занятий учащиеся должны:

  • усвоить правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами, швейной машиной и электрическим утюгом;

  • овладеть навыком снятия мерок с фигуры и правильной их записи;

  • уметь строить чертежи прямой юбки, шорт, брюк;

  • уметь кроить вышеназванные изделия;

  • уметь демонстрировать готовые изделия.

К концу 2-го года занятий учащиеся должны уметь:

  • устранять простейшие неполадки в швейной машине;

  • снимать мерки с конкретной фигуры;

  • строить чертежи основы блузки (или платья);

  • производить простейшее моделирование;

  • кроить и шить изделия на себя;

  • демонстрировать изготовленные изделия.

К концу 3-го года обучения учащиеся должны уметь:

  • моделировать по готовому чертежу основы;

  • изготовить выкройку более сложной по конструкции модели;

  • разработать и сшить модель более сложного фасона на себя;

  • продемонстрировать модель в подиумном показе.

Учащимся творческой группы производственной мастерской по изготовлению моделей одежды по их желанию и при сдаче ими квалификационного экзамена выдается удостоверение о присвоении квалификации швеи.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Р. И. Егорова и др. Учись шить. - М., Просвещение, 1989.

  1. А. М. Литвина, И. С. Леонидова, А. Ф. Турчановская. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. -М., Легкая индустрия, 1972.

  2. X. И. Махмутова. Конструируем, моделируем, шьем. - М., Просвещение, 1994.

А. Т. Труханова. Технология женской легкой одежды. - М.. Легкая индустрия, 1976.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconОбразовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации...
Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации 8 (9) лет). – Нытва, 2011. с. 68
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconЗаботина Ирина Владимировна. Возраст обучающихся: 8 -12 лет. Срок...
Программа Баскетбол имеет физкультурно- спортивную направленность. При составлении программы использовались, материалы пособия для...
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconКолосницын Павел Павлович Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации...
Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconПояснительная записка общая характеристика программы: образовательная...
Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по географии (Приказ мо РФ от 30 июня 1999 г. Ж...
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconПояснительная записка общая характеристика программы: образовательная...
Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по географии (Приказ мо РФ от 30 июня 1999 г. Ж...
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модифицированная программа «Ансамбль» предполагает обучение обучающихся отделения народных инструментов дши и дмш, согласно учебному...
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconПрограмма курса по бисероплетению Для детей 13 16 лет Срок реализации программы 4 года

Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка icon«владимирский институт бизнеса»
Прикрепление соискателей для подготовки и сдачи кандидатских экзаменов проводится на срок не более двух лет и для подготовки кандидатской...
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconПрограмма рассчитана на обучающихся: 9 лет, 3 класс Срок реализации...
Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А. В. Камкина, доктора...
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconПрограмма рассчитана на возраст 11-16 лет. Срок реализации 3 года
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconПояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения...
Маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства...
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconПрограмма кружка шахматы возраст детей 7-15 лет Срок реализации программы 3 года
Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности»
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconПояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconПрограмма физкультурно спортивной направленности. В группу первого...
Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом
Дополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для обучающихся 11-16 лет срок реализации 3 года пояснительная записка iconРабочая программа объединения по интересам «Мой выбор»
Программа предназначена для обучающихся 14-15 лет. Срок реализации программы 1 год, занятия проводятся два раза в неделю по два часа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск