Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации03.02.2014
Размер1.2 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Пояснительные записки к программам учебных предметов

дополнительной образовательной программы

художественно — эстетической направленности

«Народные инструменты»
программа учебного предмета «Ансамбль»

Модифицированная программа «Ансамбль» предполагает обучение обучающихся отделения народных инструментов ДШИ и ДМШ, согласно учебному плану – во 2-3 классах (5, 3), 3-4 классах (7). Срок реализации программы – 2 года. Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы - 9 - 13 лет.
Программа составлена на основе типовых программ Министерства культуры:

  1. «Оркестровый класс. Класс ансамбля народных инструментов». Программа для ДМШ. МК СССР. Москва – 1972.

  2. «Коллективное музицирование. Оркестровый класс». Программа для ДМШ (музыкальных отделений ДШИ). МК СССР. Москва – 1988.


Необходимость создания программы обусловлена следующими причинами:

  • отсутствием типовой образовательной программы по данному сроку обучения;

  • необходимостью адаптации примерных репертуарных списков к знаниям и умениям

учащихся второго - третьего классов пятилетнего срока обучения и третьего - четвёртого

классов семилетнего срока обучения;

  • значительным обновлением репертуара.


Изменения в программе коснулись: требований к содержанию и формам проведения контрольных прослушиваний; репертуарного списка; раздел «Методические рекомендации» составлен на основе педагогического опыта составителей программы.
Программа носит общеразвивающую направленность.
Цель программы - создание условий для овладения первоначальными навыками игры в ансамбле и формирования устойчивого интереса у обучающихся к совместному музицированию.

Задачи программы:

  • обучающая - формирование навыков коллективного музицирования;

  • развивающая - закрепление навыков и знаний, полученных обучающимися на уроках в классе баяна, аккордеона, домры, балалайки и гитары.

  • воспитательная - развитие коллективной творческой дисциплины; формирование музыкального вкуса;

Форма проведения занятий – групповой урок. Занятия проводятся один раз в неделю. Учебным планом предусмотрено 0,5 часа в неделю на каждого ученика, но не более 3-х часов в неделю на коллектив.

программа учебного предмета «Оркестровый класс»
Модифицированная программа «Оркестровый класс» предполагает трёхгодичный курс обучения обучающихся отделения народных инструментов ДШИ. Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 10 – 16 лет.
Программа составлена на основе:

  • программы для детских музыкальных школ и вечерних школ общего музыкального образования «Класс ансамбля народных инструментов. Оркестровый класс», МК СССР, 1979 г.

  • примерной программы «Ансамбль русских народных инструментов (оркестр)» для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ, составитель С.С. Сафронов, Москва, НМЦ, 2008


Необходимость создания программы обусловлена несоответствием типовых программ особенностям образовательного процесс МОУДОД «ДШИ №1» города Томска.
Отличительные особенности:

  • учебный план приведён в соответствие с учебным планом «ДШИ №1»;

  • разработаны годовые требования к уровню знаний, умений и навыков, годовые программные требования;

  • репертуарные списки составлены с учётом значительного обновления репертуара для оркестра народных инструментов.

Программа носит общеразвивающую направленность.
Цель программы - обогащение духовной культуры обучающихся через игру на народных музыкальных инструментах.
Задачи программы:

  • Обучение навыкам коллективного музицирования, развитие коллективной творческой дисциплины;

  • Развитие и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в классе специальности;

  • Воспитание музыкального, художественного и эстетического вкуса учащихся.


Форма проведения занятий – групповой урок. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия – 1 час 30 минут (2 урока по 45 минут), перерыв между уроками – 5 минут. Помимо регулярных занятий оркестра, предусмотренных учебным планом, один раз в месяц проводятся 2-х часовая сводная репетиция оркестра.

программа учебного предмета

«Дополнительный инструмент по подготовке в оркестр русских народных инструментов. Балалайка. Домра»
Программа «Дополнительный инструмент по подготовке в оркестр русских народных инструментов. Балалайка. Домра» предполагает обучение детей отделения народных инструментов ДШИ следующих специализаций: гитара, баян, аккордеон.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 10 – 12 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Программа модифицированная, составлена на основе:

- примерной программы для ДМШ и ДШИ «Домра трёхструнная», Москва, НМЦ МК РФ, 2003 г.;

- примерной программы для ДМШ и ДШИ «Балалайка», Москва, НМЦ МК РФ, 2004 г.
Необходимость создания программы обусловлена отсутствием типовой программы по данному предмету и сроку обучения.
Отличительные особенности:

  • учебный план приведён в соответствие с учебным планом МОУДОД «ДШИ №1»;

  • адаптация годовых требований типовых программ к уровню знаний, умений и навыков, годовых программных требований к учебному плану и направленности программы;

  • репертуарные списки составлены с учётом общеразвивающей направленности программы.

  • большое внимание в программе уделено развитию навыков чтения нот с листа.


Программа носит общеразвивающую направленность.
Цель программы: приобретение начальных исполнительских навыков на дополнительных инструментах (домре, балалайке), необходимых для совместного музицирования в оркестре народных инструментов.
Задачи:

  • обучение основным навыкам и приемам игры на инструменте (балалайке, домре);

  • развитие навыков чтения с листа, умения применять на практике приобретённые знания на уровне полноправного участника оркестра;

  • расширение музыкального кругозора учащихся.


Основной формой работы является индивидуальный урок, продолжительность которого составляет 20 минут. Режим занятий определён учебным планом.

программа учебного предмета

«Общий (дополнительный) инструмент. Гитара шестиструнная»
Программа «Общий (дополнительный) инструмент. Гитара шестиструнная» предполагает обучение игре на гитаре обучающихся отделения хорового пения и инструментальных отделений ДШИ. Срок реализации программы – 4 – 7 лет. Возраст обучающихся, принимающих участие в реализации программы 6,5 – 16 лет.
Программа модифицированная, написана на основе примерной программы для ДМШ и ДШИ по учебной дисциплине «Музыкальный инструмент. Гитара шестиструнная», Москва, НМЦ МК РФ, 2002 г., программы для ДМШ и вечерних школ общего музыкального образования «Специальный класс шестиструнной гитары», МК СССР, Москва, 1978 г.
Необходимость создания программы обусловлена отсутствием типовой программы по данному предмету.
Программа носит общеразвивающую направленность.
Отличительные особенности данной программы заключаются в следующем:

  • учебный план программы приведён в соответствие с учебным планом МОУ ДОД «ДШИ №1» г. Томска;

  • репертуарные списки составлены с учётом общеразвивающей направленности программы;

  • годовые программные требования адаптированы к учебному плану и направленности программы.


Цель программы: создание условий для всестороннего развития начинающего музыканта.
Задачи:

- обучение основным приемам игры на гитаре обучающихся отделения хорового пения и инструментальных отделений ДШИ;

- формирование умения применять на практике приобретённые знания;

- воспитание эстетического вкуса;

- развитие навыков самостоятельного музицирования и музыкальных способностей в целом.
Для учащихся инструментальных отделений предусмотрена возможность обучения по дополнительному инструменту. Занятия проводятся в форме индивидуального урока, 1 раз в неделю, продолжительность занятия - 20 минут.



программа учебного предмета

«Общий инструмент. Домра трёхструнная»
Программа «Общий инструмент. Домра трёхструнная» предполагает обучение игре на домре обучающихся отделения хорового пения ДШИ. Срок реализации программы – 5, 7 лет. Возраст обучающихся, принимающих участие в реализации программы 6,5 – 16 лет.
Программа модифицированная, написана на основе примерной программы для ДМШ и ДШИ «Домра трёхструнная», Москва, НМЦ МК РФ, 2003г., программы для детских и вечерних музыкальных школ «Специальный класс трёхструнной домры», Москва, МК СССР, 1978 г. и обобщения собственного педагогического опыта составителя программы.
Необходимость создания программы обусловлена отсутствием типовой программы по данному предмету.

Отличительные особенности данной программы заключаются в следующем:

  • учебный план программы приведён в соответствие с учебным планом МОУ ДОД «ДШИ №1» г. Томска;

  • репертуарные списки составлены с учётом общеразвивающей направленности программы;

  • годовые требования к уровню знаний, умений и навыков и годовые программные требования адаптированы к учебному плану и направленности программы.


Программа носит общеразвивающую направленность.
Цель программы: создание условий для всестороннего развития начинающего музыканта.
Задачи:

- обучение основным приемам игры на домре обучающихся отделения хорового пения ДШИ;

- формирование умения применять на практике приобретённые знания;

- воспитание эстетического вкуса;

- развитие навыков самостоятельного музицирования и музыкальных способностей в целом.
Основной формой работы является индивидуальный урок, продолжительность которого составляет 45 минут. Режим занятий определён учебным планом.

программа учебного предмета

«Музыкальный инструмент. Балалайка»
Программа «Музыкальный инструмент. Балалайка» предполагает обучение детей в возрасте 6 - 8 лет в подготовительном классе ДШИ. Срок реализации программы – 1 год.

Программа модифицированная, создана на основе:

  • Программы для ДМШ и вечерних школ общего музыкального образования «Специальный класс балалайки», составитель Авксентьев Б.Г., Москва, 1976;

  • Примерной программы для ДМШ и ДШИ «Балалайка», составитель Дьяконова И.Г., Москва, 2004;

  • Обобщения педагогического опыта и результатов работы с детьми дошкольного возраста.



Необходимость её создания обусловлена отсутствием типовой образовательной программы для данного возраста и срока обучения.
Отличительные особенности настоящей программы:

  • учебный план приведён в соответствие с учебным планом МОУДОД «ДШИ №1»;

  • изменены требования к содержанию контрольных прослушиваний;

  • годовые требования и репертуарные списки составлены с учётом психологических и физических возможностей детей 6-8 лет.


Программа – общеразвивающая, предполагает индивидуальный подход к обучающимся.
Цель программы: создание условий, позволяющих развить интерес и любовь к занятиям музыкой в целом через обучение игре на русском народном инструменте – балалайка.
Задачи:

  • активизация познавательных процессов, накопление музыкальных впечатлений у начинающего музыканта;

  • выявление и развитие музыкальных способностей и возможностей ребенка;

  • формирование первоначальных музыкальных знаний, умений и навыков.


Основной формой работы является индивидуальный урок, продолжительность которого 45 минут. Допускается проведение уроков 2 раза в неделю продолжительностью 20 минут.

программа учебного предмета

«Музыкальный инструмент. Гитара шестиструнная»

Модифицированная программа «Музыкальный инструмент. Гитара шестиструнная» предполагает обучение детей 6 - 8 лет в подготовительном классе ДМШ и ДШИ. Срок реализации программы – 1 год.
Программа создана на основе Примерной программы по учебной дисциплине «Музыкальный инструмент. Гитара шестиструнная» для ДМШ и МО ШИ, Москва, 2002 год, Программы для ДМШ и вечерних школ общего музыкального образования «Специальный класс шестиструнной гитары», МК СССР, Москва, 1978 г., а также обобщения педагогического опыта и результатов работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Необходимость её создания обусловлена отсутствием типовой образовательной программы для данного возраста и срока обучения.
Отличительные особенности настоящей программы:

  • учебный план приведён в соответствие с учебным планом МОУДОД «ДШИ №1»;

  • конкретизированы требования к содержанию контрольных прослушиваний;

  • годовые требования и репертуарные списки составлены с учётом психологических и физических возможностей детей 6-7 лет.


Программа носит общеразвивающую направленность, предполагает индивидуальный подход к учащимся.
Цель программы: создание условий, позволяющих развить интерес и любовь к занятиям музыкой в целом, игре на классической гитаре в частности.
Задачи:

  • активизация познавательных процессов, накопление музыкальных впечатлений (в том числе при непосредственном взаимодействии с инструментом) у начинающего музыканта;

  • выявление и развитие музыкальных способностей и возможностей ребенка;

  • формирование первоначальных музыкальных знаний, умений и навыков.


Основной формой работы является индивидуальный урок, продолжительность которого 45 минут. Допускается проведение уроков 2 раза в неделю продолжительностью 20 минут.


программа учебного предмета

«Музыкальный инструмент. Домра трёхструнная»
Программа «Музыкальный инструмент. Домра трёхструнная» предполагает обучение детей 6 - 8 лет в подготовительном классе ДМШ и ДШИ. Срок реализации программы – 1 год.
Программа авторская, создана на основе обобщения педагогического опыта и результатов работы с детьми дошкольного возраста.
Необходимость её создания обусловлена отсутствием типовой образовательной программы для данного возраста и срока обучения.
Цель программы: создание условий, позволяющих развить интерес и любовь к занятиям музыкой в целом, к старинному русскому народному инструменту – домра, в частности.
Задачи:

  • активизация познавательных процессов, накопление музыкальных впечатлений у начинающего музыканта;

  • выявление и развитие музыкальных способностей и возможностей ребенка;

  • формирование первоначальных музыкальных знаний, умений и навыков.


Программа – общеразвивающая, предполагает индивидуальный подход к учащимся.

Основной формой работы является индивидуальный урок, продолжительность которого 45 минут. Допускается проведение уроков 2 раза в неделю продолжительностью 20 минут.

программа учебного предмета

«Музыкальный инструмент. Гитара шестиструнная»
Данная модифицированная программа предполагает одногодичный курс обучения по предмету «Музыкальный инструмент. Гитара шестиструнная» профессионально-ориентированных детей, закончивших ДШИ, возраст которых не даёт права поступления в средне-специальные учебные заведения.
Программа создана на основе:

  • Примерной программы для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств по учебной дисциплине «Музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная), составители В.А. Кузнецов, А.Ф. Гитман (МК РФ, НМЦ, Москва, 2002 г.);

  • Программы для ДМШ и вечерних школ общего музыкального образования «Специальный класс шестиструнной гитары», составитель А.М. Иванов-Крамской (МК СССР, Москва, 1978 г.).



Необходимость создания программы обусловлена следующими причинами:

  • несоответствие учебного плана Примерной программы учебному плану МОУДОД «ДШИ №1»;

  • потребность в конкретизации требований к содержанию и графику проведения контрольных точек.

Изменения в программе коснулись:

  • учебного плана;

  • требований к срокам проведения и содержанию контрольных прослушиваний;

  • конкретизированы требования к уровню знаний, умений и навыков, которыми обучающийся должен овладеть к окончанию класса.



Программа носит профессионально-ориентированную направленность.
Цель программы – создание условий для осознания правильности выбора будущей профессии, формирования профессиональных навыков и умений.
Задачи программы:

  • воспитание эстетического вкуса, потребности самостоятельного музицирования, как способа самовыражения личности;

  • формирование мотивации к получению будущей профессии и к самообразованию, расширение музыкального кругозора;

  • развитие музыкальных способностей, навыков игры на гитаре.



Программа предполагает индивидуальный подход к обучающимся .Уровень её освоения зависит от индивидуальных особенностей, возможностей и способностей ребенка.
Основной формой учебной работы является индивидуальный урок. Занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительность урока – 45 минут.

программа учебного предмета

«Домра трёхструнная»
Данная модифицированная программа предполагает обучение по предмету «Домра трёхструнная» профессионально-ориентированных детей, закончивших ДШИ, возраст которых не даёт права поступления в средне-специальные учебные заведения.
Программа предполагает одногодичный курс обучения, создана на основе:

- Примерной программы для детских музыкальных школ и школ искусств «Домра трёхструнная» составитель И.Г. Дьяконова (МК РФ, НМЦ, Москва, 2003);

- Программы для детских и вечерних музыкальных школ «Специальный класс трёхструнной домры», составитель В. М. Евдокимов (МК Москва, СССР, 1978);

- обобщения собственного педагогического опыта составителя программы и результатов достижений учащихся.
Необходимость создания программы обусловлена следующими причинами:

- несоответствие учебного плана Примерной программы учебному плану МОУДОД «ДШИ №1»;

- потребность в конкретизации требований к содержанию и графику проведения контрольных точек.

Изменения в программе коснулись:

- учебного плана;

- требований к срокам проведения и содержанию контрольных прослушиваний;

- конкретизированы требования к уровню знаний, умений и навыков, которыми обучающийся должен овладеть к окончанию класса.

Программа носит профессионально-ориентированную направленность.
Цель программы – создание условий для осознания правильности выбора будущей профессии, формирования профессиональных навыков и умений.
Задачи программы:

- воспитание эстетического вкуса, потребности самостоятельного музицирования, как способа самовыражения личности;

- формирование мотивации к получению будущей профессии и к самообразованию, расширение музыкального кругозора;

- развитие музыкальных способностей, навыков игры на домре.



Программа предполагает индивидуальный подход к обучающимся. Уровень её освоения зависит от индивидуальных особенностей, возможностей и способностей ребенка.
Основной формой учебной работы является индивидуальный урок. Занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительность урока – 45 минут.

программа учебного предмета

«Музыкальный инструмент. Ансамбль»
Авторская комплексная программа «Музыкальный инструмент. Ансамбль» предполагает трёхлетний курс обучения детей по специализации «Гитара шестиструнная» на отделении струнных народных инструментов ДШИ.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 11 – 17 лет.

Необходимость создания программы обусловлена следующими причинами:

  • поиском новых форм организации учебного процесса;

  • отсутствием типовой образовательной программы по данному сроку обучения;

  • необходимостью удовлетворения потребностей поступающих в школу детей подросткового возраста и их родителей в обучении игре гитаре;

  • необходимостью адаптации репертуарного плана соответственно общеразвивающей направленности, с использованием современной музыкальной литературы.


Программа носит общеразвивающую направленность.

Цель программы:

Создание условий для всестороннего музыкально-эстетического развития детей подросткового возраста, воспитание музыкантов-любителей, владеющих основными навыками игры на гитаре.
Задачи программы:

  • развитие интеллектуальных и музыкальных способностей обучающихся;

  • воспитание просвещённых слушателей, юных музыкантов;

  • обучение основным навыкам игры на музыкальном инструменте, формирование навыка совместной ансамблевой игры.


Основной формой работы по предмету «Музыкальный инструмент» является индивидуальный урок, продолжительность которого составляет 45 минут, по предмету «Ансамбль» - групповой урок, продолжительность которого - 20 минут.

программа учебного предмета

«Музыкальный инструмент. Музицирование»
Авторская образовательная программа «Музыкальный инструмент. Музицирование» предполагает трёхлетний срок обучения детей в возрасте 11 – 14 лет (возраст поступающих 1 класс детей) по специализации «Гитара шестиструнная» в ДМШ и ДШИ.
Необходимость создания программы обусловлена следующими причинами:

  • отсутствием типовой образовательной программы по данному сроку обучения;

  • необходимостью удовлетворения потребностей поступающих в школу детей подросткового возраста и их родителей в обучении игре аккомпанемента на шестиструнной гитаре;

  • необходимостью адаптации репертуарного плана соответственно общеразвивающей направленности, с использованием современной музыкальной литературы.


Цель программы:

Создание условий для всестороннего музыкального развития детей подросткового возраста, воспитание музыкантов-любителей, владеющих основными навыками музицирования на шестиструнной гитаре.
Задачи программы:

  • Воспитание художественного вкуса обучающихся, воспитание культуры слушания и исполнения музыки, воспитание трудолюбия и чувства ответственности в обучении.

  • Пробуждение и развитие интереса детей подросткового возраста к музыке разных направлений, стилей, жанров, к собственному музицированию как форме самовыражения.

  • Выявление и развитие музыкальных способностей обучающихся: развитие творческих навыков; овладение основными приемами игры аккомпанемента на шестиструнной гитаре.

Специфика возраста поступающих в школу детей определяет общеразвивающую направленность данной программы. Особую роль в обучении играет развитие навыков музицирования у обучающихся: подбор по слуху аккомпанемента к знакомым мелодиям, транспонирование, чтение с листа. Учитывая эффективность данных форм работы в развитии творческих способностей детей подросткового возраста, в учебный план введен предмет «Музицирование», который является преобладающей составной частью комплексной образовательной программы «Музыкальный инструмент. Гитара шестиструнная».

Основной формой учебной работы является урок, проводимый как индивидуальное занятие педагога с учеником. Продолжительность урока - 45 минут, занятия проводятся два раза в неделю. В зависимости от поставленной задачи в содержание урока входит проверка домашнего задания, разбор нового материала, отработка трудных технических приемов, повторение пройденных пьес, подготовка к концертным выступлениям, академическим концертам, экзаменам.

программа учебного предмета

«Музыкальный инструмент», «Музицирование»

в классе домры трёхструнной
Комплексная учебно-образовательная программа предполагает трёхлетний курс обучения детей 11-14 лет (возраст поступающих в 1 класс) по предметам «Музыкальный инструмент», «Музицирование» в классе домры трёхструнной в ДМШ и ДШИ.
Программа авторская, основана на обобщении собственного опыта преподавателя.

Необходимость создания программы обусловлена отсутствием типовой программы по данному сроку обучения, желанием расширить диапазон предложений в имеющихся образовательных программах (их сроках реализации и направленности). Результатом поиска стала разработка данной учебной программы.
Цель программы – создание условий для формирования потребности в общении с музыкой, как форме самовыражения и получения эстетического удовлетворения, как одной из форм социальной адаптации.
Задачи программы:

- воспитание эстетического вкуса, воспитание потребности музицирования, как способа самовыражения, воспитание любви и уважения к своей национальной культуре;

- формирование мотивации к обучению в музыкальной школе и к самообразованию, расширение музыкального кругозора;

- обучение основным приемам игры на домре, развитие музыкальных способностей. Создание предпосылок для применения на практике знаний и умений, полученных в музыкальной школе.
Особенностью программы является ее общеразвивающая, а не профессионально-ориентированная направленность. Особое внимание уделяется развитию навыков музицирования у обучающихся: чтению с листа, игре в ансамбле с преподавателем, подбору по слуху. Учитывая, что эти формы работы являются самыми эффективными способами развития музыкальных способностей, в учебный план введен предмет «Музицирование», который является составной частью учебно-образовательной программы «Музыкальный инструмент. Музицирование» в классе домры трехструнной, трёхлетний курс обучения.
Программа предполагает индивидуальный подход к обучающимся. При сохранении последовательности в изучении материала, время и уровень его освоения зависят от индивидуальных особенностей ребенка.
Основной формой учебной работы является индивидуальный урок, продолжительность урока – 45 минут.

программа учебного предмета

«Музыкальный инструмент. Гитара шестиструнная».
Данная модифицированная программа предполагает курс обучения детей в возрасте 6,5 – 16 лет по предмету «Музыкальный инструмент. Гитара шестиструнная».
Срок реализации программы – 5,7 лет.

Программа создана на основе:

  • Примерной программы для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств по учебной дисциплине «Музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная), составители В.А. Кузнецов, А.Ф. Гитман (МК РФ, НМЦ, Москва, 2002 г.).

  • Программы для ДМШ и вечерних школ общего музыкального образования «Специальный класс шестиструнной гитары», составитель А.М. Иванов-Крамской (МК СССР, Москва, 1978 г.).


Необходимость создания программы обусловлена следующими причинами:

  • Отсутствие четкого разграничения в программных требованиях по разным срокам обучения в Примерной программе.

  • несоответствие учебного плана Примерной программы учебному плану МОУДОД «ДШИ №1»;

  • потребность в конкретизации требований к содержанию и графику проведения контрольных точек.

Изменения в программе коснулись:

  • учебного плана;

  • требований к срокам проведения и содержанию контрольных прослушиваний;

Программа носит общеразвивающую направленность.
Цель программы – создание условий для музыкально-эстетического воспитания детей через обучение игре на гитаре.
Задачи программы:

  • воспитание эстетического вкуса, потребности самостоятельного музицирования, как способа самовыражения личности;

  • развитие музыкальных способностей;

  • обучение основным навыкам и приемам игры на гитаре шестиструнной.



Программа предполагает индивидуальный подход к обучающимся . Уровень её освоения зависит от индивидуальных особенностей, возможностей и способностей ребенка.
Основной формой работы является индивидуальный урок, продолжительность которого составляет 45 минут. Режим занятий определён учебным планом.

Пояснительные записки к программам учебных предметов

дополнительной образовательной программы

художественно — эстетической направленности

«Меховые народные инструменты»
программа учебного предмета «Ансамбль»
Модифицированная программа «Ансамбль» предполагает обучение обучающихся отделения народных инструментов ДШИ, согласно учебному плану – во 2-3 классах (5), 3-4 классах (7). Срок реализации программы – 2 года. Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы - 9 - 13 лет.
Программа составлена на основе типовых программ Министерства культуры:

  1. «Оркестровый класс. Класс ансамбля народных инструментов». Программа для ДМШ. МК СССР. Москва – 1972.

  2. «Коллективное музицирование. Оркестровый класс». Программа для ДМШ (музыкальных отделений ДШИ). МК СССР. Москва – 1988.


Необходимость создания программы обусловлена следующими причинами:

  • отсутствием типовой образовательной программы по данному сроку обучения;

  • необходимостью адаптации примерных репертуарных списков к знаниям и умениям

учащихся второго - третьего классов пятилетнего срока обучения и третьего - четвёртого

классов семилетнего срока обучения;

  • значительным обновлением репертуара.


Изменения в программе коснулись: требований к содержанию и формам проведения контрольных прослушиваний; репертуарного списка; раздел «Методические рекомендации» составлен на основе педагогического опыта составителей программы.

Программа носит общеразвивающую направленность.
Цель программы - создание условий для овладения первоначальными навыками игры в ансамбле и формирования устойчивого интереса у обучающихся к совместному музицированию.
Задачи программы:

  • обучающая - формирование навыков коллективного музицирования;

  • развивающая - закрепление навыков и знаний, полученных учащимися на уроках в классе баяна, аккордеона, домры, балалайки и гитары.

  • воспитательная - развитие коллективной творческой дисциплины; формирование музыкального вкуса;


Форма проведения занятий – групповой урок. Занятия проводятся один раз в неделю. Учебным планом предусмотрено 0,5 часа в неделю на каждого ученика, но не более 3-х часов в неделю на коллектив.


программа учебного предмета «Оркестровый класс»
Модифицированная программа «Оркестровый класс» предполагает трёхгодичный курс обучения учащихся отделения народных инструментов ДШИ. Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 10 – 16 лет.
Программа составлена на основе:

  • программы для детских музыкальных школ и вечерних школ общего музыкального образования «Класс ансамбля народных инструментов. Оркестровый класс», МК СССР, 1979 г.

  • примерной программы «Ансамбль русских народных инструментов (оркестр)» для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ, составитель С.С. Сафронов, Москва, НМЦ, 2008


Необходимость создания программы обусловлена несоответствием типовых программ особенностям образовательного процесса МОУДОД «ДШИ №1» города Томска.
Отличительные особенности:

  • учебный план приведён в соответствие с учебным планом «ДШИ №1»;

  • разработаны годовые требования к уровню знаний, умений и навыков, годовые программные требования;

  • репертуарные списки составлены с учётом значительного обновления репертуара для оркестра народных инструментов.

Программа носит общеразвивающую направленность.
Цель программы - обогащение духовной культуры обучающихся через игру на народных музыкальных инструментах.
Задачи программы:

  • Обучение навыкам коллективного музицирования, развитие коллективной творческой дисциплины;

  • Развитие и закрепление знаний, умений и навыков, полученных обучающимся на уроках в классе баяна, аккордеона, домры, балалайки и гитары;

  • Воспитание музыкального, художественного и эстетического вкуса учащихся.


Форма проведения занятий – групповой урок. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия – 1 час 30 минут (2 урока по 45 минут), перерыв между уроками – 5 минут. Помимо регулярных занятий оркестра, предусмотренных учебным планом, один раз в месяц проводятся 2-х часовая сводная репетиция оркестра.

программа учебного предмета

«Дополнительный инструмент по подготовке в оркестр русских народныхинструментов. Балалайка. Домра»
Программа «Дополнительный инструмент по подготовке в оркестр русских народных инструментов. Балалайка. Домра» предполагает обучение детей отделения народных инструментов ДШИ следующих специализаций: гитара, баян, аккордеон.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 10 – 12 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Программа модифицированная, составлена на основе:

- примерной программы для ДМШ и ДШИ «Домра трёхструнная», Москва, НМЦ МК РФ, 2003 г.;

- примерной программы для ДМШ и ДШИ «Балалайка», Москва, НМЦ МК РФ, 2004 г.
Необходимость создания программы обусловлена отсутствием типовой программы по данному предмету и сроку обучения.
Отличительные особенности:

  • учебный план приведён в соответствие с учебным планом МОУДОД «ДШИ №1»;

  • адаптация годовых требований типовых программ к уровню знаний, умений и навыков, годовых программных требований к учебному плану и направленности программы;

  • репертуарные списки составлены с учётом общеразвивающей направленности программы.

  • большое внимание в программе уделено развитию навыков чтения нот с листа.


Программа носит общеразвивающую направленность.
Цель программы: приобретение начальных исполнительских навыков на дополнительных инструментах (домре, балалайке), необходимых для совместного музицирования в оркестре народных инструментов.
Задачи:

  • обучение основным навыкам и приемам игры на инструменте (балалайке, домре);

  • развитие навыков чтения с листа, умения применять на практике приобретённые знания на уровне полноправного участника оркестра;

  • расширение музыкального кругозора учащихся.


Основной формой работы является индивидуальный урок, продолжительность которого составляет 20 минут. Режим занятий определён учебным планом.

программа учебного предмета

«Музыкальный инструмент. Аккордеон»
Модифицированная программа «Музыкальный инструмент. Аккордеон» предполагает обучение детей в возрасте 6,5 - 11 лет (возраст поступающих в первый класс). Сроки реализации программы – 7, 5 лет.
Программа составлена на основе: программы для детских музыкальных и вечерних школ общего музыкального образования «Аккордеон», МК РСФСР, М., 1981 г.; программы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств) «Музыкальный инструмент. Аккордеон», МК СССР, М.,1988 г.

Необходимость составления программы обусловлена следующими причинами:- произошли значительные изменения в методике преподавания предмета;

- обновился учебно-методический репертуар;

- значительно возросли нагрузки на детей в общеобразовательной школе, и появилась необходимость более постепенного, особенно в раннем возрасте, освоения музыкального инструмента.

Отличительные особенности настоящей программы от типовой:

  • конкретизировано содержание и график проведения контрольных прослушиваний;

  • существенно расширен рекомендуемый репертуарный список;

  • внесены изменения в содержание годовых требований;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск