Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года





Скачать 153.05 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года
Дата публикации30.11.2014
Размер153.05 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
c:\users\татьяна\desktop\тулпар\тулпар2\маликов и.н.jpg

Пояснительная записка.

Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения.

Срок реализации программы: 4 года. Возраст детей: от 13 до 16 лет

В ходе обучения школьники должны изучить основные правовые документы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ, приобрести опыт прохождения туристских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой медицинской помощи, меры безопасности при ведении аварийно-спасательных работ, получить психологическую закалку.

Подготовка предполагает три основных направления:

  • теоретическое,

  • техническое,

  • физическое.

Теоретическая подготовка проводится по специально разработанным методическим материалам и пособиям в соответствии с учебной программой и расписанием занятий и предполагает изучение законов, подзаконных актов и изучение основ аварийно-спасательных работ.

Техническая подготовка проводится в кабинете ОБЖ или в актовом зале по методике специальной подготовки спасателей.

Физическая подготовка проводится согласно требованиям, предъявляемым к членам спортивных секций и школ выживания в экстремальных условиях.

2. Организационно-методические указания.

Программа разработана для учащихся, желающих получить начальную подготовку по специальности “Аварийно-спасательное дело”.

В ходе обучения школьники должны научиться вести аварийно-спасательные работы в зонах (районах) ЧС природного характера и оказывать помощь профессиональным спасателям при ведении аварийно-восстановительных работ при авариях и катастрофах техногенного характера, пользоваться средствами индивидуальной защиты, туристским снаряжением, оказывать первую медицинскую помощь, иметь навыки выживания в экстремальных условиях.

По окончании подготовки школьники должны

знать:

  • функции спасательной службы и законодательную базу по ней;

  • специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;

  • принципы организации и порядок ведения АСР при различных ЧС;

  • способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;

  • основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;

  • приемы и средства оказания первой медицинской помощи;

  • особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;

  • основы передвижения по различной местности;

  • основы выживания в различных климатических и природных условиях;

  • технику безопасности при выполнении АСР;

  • свои индивидуально-психологические особенности;

  • методы и приемы управления собственным состоянием;

  • особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС.

уметь:

  • ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;

  • применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, СИЗ и средства связи;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;

  • контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;

  • применять приемы управления своим состоянием.

иметь представление:

  • об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;

  • о природных явлениях региона;

  • о процессе горения, пожаре и его развитии;

  • об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;

  • об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.



Учебно-тематический план

Кружок «Юный спасатель»

1-й год обучения

темы

Название темы

Кол. часов

Дата

1.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность аварийно-спасательных служб и формирований МЧС РФ

1




2.

Общая подготовка

3




3.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1




4.

Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований

1




5.

Медицинская подготовка

10




6.

Психологическая подготовка

1




7.

Физическая подготовка

6




8.

Основы автономного существования в различных климато-географических условиях

4




9.

Основы здорового образа жизни

2




10.

Радиационная, химическая и биологическая безопасность

2




11.

Гражданская оборона и ее задачи

3







ИТОГО

34





2-й год обучения

темы

Название темы

Кол. часов

Дата

1.

Общая подготовка

1




2.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1




3.

Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований

1




4.

Медицинская подготовка

10




5.

Психологическая подготовка

2




6.

Физическая подготовка

4




7.

Основы автономного существования в различных климато-географических условиях

6




8.

Основы здорового образа жизни

2




9.

Радиационная, химическая и биологическая безопасность

2




10.

Гражданская оборона и ее задачи

3




11.

Основы применения ПЭВМ

2







ИТОГО

34






3 год обучения
Темы занятий

Кол. часов


Дата






1

Введение в курс
2

2

Основы военной службы
3
3

Строевая подготовка
15
4

Огневая подготовка
10
5

Топографическая подготовка
7
6

Техника туризма
10
7

ЧС природного и техногенного характера
11
8

Первая медицинская помощь и правила её оказания
11
9

Праздник «Юный спасатель» общешкольный праздник.
3

Итого
72


По окончании курса "Юный спасатель" кадеты получили знания обязанности, права и правовую ответственность спасателей; основные нормативно-технические и правовые документы, регламентирующие деятельность поисково-спасательных служб,средства связи и управления, основные средства и способы защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и современных средств поражения, основные инструменты, приспособления, механизмы, машины, приборы и средства, используемые при проведении поисково-спасательных работ, их назначение, технические данные, порядок применения и возможности характер и последовательность проведения поисково-спасательных работ в
различных чрезвычайных ситуациях порядок проведения дезактивации, дегазации, дезинфекции; порядок проведения разведки, ориентирования на местности. правила выживания и поддержания жизнедеятельности в экстремальных условиях;

порядок определения состояния пострадавших и последовательность оказания им медицинской помощи; физико-химические и поражающие свойства радиоактивных веществ и СДЯВ меры безопасности при проведении поисково-спасательных работ;

правила проведения эвакуационных мероприятий; потенциально возможные чрезвычайные ситуации Республики Татарстан; приемы проведения реабилитационных и восстановительных мероприятий; психологические особенности поведения больших групп людей

структуру системы гражданской обороны знать правовые основы военной службы

знать правила и технику безопасности при обращении с оружием Уставы Вооруженных Сил РФ проводить поисково-спасательные работы при ликвидации последствий стихийных
бедствий; пользоваться средствами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, выполнять страховку и само страховку; эффективно использовать оборудование, применяемое при выполнении поисково-спасательных работ;работать со средствами связи и оповещения;

проводить дезактивационные, дегазационные, дезинфекционные мероприятия;

оказывать пострадавшим медицинскую и психологическую помощь, определять состояние
пострадавших, владеть приемами их транспортировки; перемещаться в условиях завалов, повышенной пересеченности местности, по ледовым и снежным поверхностям, в условиях высокогорья, водных преград; быстро приспосабливаться к экстремальным условиям, владеть приемами выживания и поддержания жизнедеятельности; ориентироваться в сложных условиях, проводить разведку района ЧС; осознавать степень риска при выполнении различных работ;

переносить высокие физические и морально-психологические нагрузки; осуществлять работы по спасению сельскохозяйственных животных, продуктов питания, растений, материальных и художественных ценностей; выполнять противопожарные мероприятия, локализовать и тушить пожары; выполнять работы в условиях карантина, обсервации, социальной напряженности. выполнять строевые приемы на месте, в движении, с оружием. вести прицельный огонь из АК и ПМ
Тематика занятий кружка

«Юный спасатель». 4 год обучения




Наименование тем

часы работы кружка







всего

теоретических

занятий

практических

занятий

1

Стихийные явления и бедствия, ЧС природного и технического характера.

Возможные ЧС на территории республики.

6

6




2

История борьбы с бедствиями и стихией. Мировой и отечественный опыт

6

6




3

Создание системы защиты населения. Российская система предупреждения и действий ЧС

6

6




4

Снаряжение для обеспечения жизнедеятельности человека в условиях природной среды

10

8

2

5

Оказание помощи людям в условиях природной среды и ЧС

10

8

2

6

Оказание первой помощи пострадавшим

11

5

6

7

Основы безопасного ведения спасательных работ

9

6

3

8

Поисково – спасательные работы с элементами ГО

10

2

8

9

Средства пожаротушения. Боевое развёртывание.

8

2

6

10

Групповое и личное туристическое снаряжение. Полоса препятствий.

10

2

8

11

Ориентирование.

6

2

4

12

Разжигание костра.

3

1

2

13

Основы ПМП.

10

2

8

14

Сигналы бедствия.

3

1

2

15

Всего:

108

57

51


Содержание изучаемого курса

Стихийные явления и бедствия, ЧС природного и техногенного характера. Возможные ЧС на территории Татарстана.
Стихийные явления и бедствия. Агрессивные проявления природной среды: землетрясения, смерчи, цунами, сели. Агрессивные проявления природной среды: наводнения, лавины, обвалы, оползни и камнепады. Чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, аварии, катастрофы, эпидемии, технологические катастрофы. Возможные ЧС на территории Татарстана. Экологическая обстановка на территории Татарстана.
История борьбы с бедствиями и стихией. Мировой и отечественный опыт.

История борьбы с бедствиями и стихией. Мировой и отечественный опыт.

История человечества борьба за выживание. Крупнейшие исторические известные природные катастрофы. Катастрофы наших дней. Защита от ЧС. История создания спасательных служб на территории России.
Создание системы защиты населения. Российская система предупреждения и действий ЧС.
Российская система предупреждения и действий в ЧС. Принципы действия РСЧС . Силы и средства РСЧС и ГО ЧС. Поисково – спасательные службы. Нормативно – правовые документы РСЧС
Снаряжение для обеспечения жизнедеятельности человека в условиях природной среды.
Снаряжение для обеспечения жизнедеятельности в условиях природной среды. Предметы первой необходимости в условиях природной среды. Групповое и личное снаряжение. Специальное снаряжение. Правила хранения и эксплуатации снаряжения. Основные правила укладки снаряжения
Оказание помощи людям в условиях природной среды и ЧС
Оказание помощи людям в условиях природной среды.. Виды несчастных случаев и ЧС , угрожающих жизни и здоровью людей в условиях природной среды. Поиск и спасение людей при стихийных бедствиях. Использование подручных средств для оказания помощи и спасения пострадавших.
Оказание первой помощи пострадавшим.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим ПМП. Основы анатомии и физиологии человека. Основы гигиенических знаний. Средства оказания ПМП спасателя. ПМП при ранениях, кровотечениях, травматическом шоке. ПМП при переломах, длительном сдавливании конечностей. МПМ при повреждениях глаз, уха, горла и носа.
Основы безопасного ведения спасательных работ.

Основы безопасности ведения спасательных работ. Определение опасных и безопасных зон. Организация охраны общественного порядка. Установление наблюдения за возможными опасностями.

Разведка и подготовка путей эвакуации пострадавшим во время транспортировки. Нормы санитарной безопасности.
Поисково–спасательные работы с элементами ГО
Правила одевания ОЗК. Одевание ОЗК. Прохождение заражённой зоны. Подготовка прибора ДП-5Б к работе. Подготовка прибора ВП ХР к работе
Средства пожаротушения. Боевое развёртывание.
Огнетушитель порошковый. Огнетушители пенные и углекислотные. Подручные средства пожаротушения. Боевое развёртывание.
Групповое и личное туристическое снаряжение. Полоса препятствий.
Страховочные системы, карабины. Работа с верёвками, виды узлов, самонаведение. Переправа по параллельным перилам. Преодоление ромба. Преодоление паутины.

Преодоление бабочки. Наведение траверса. Преодоление полосы препятствий.
Ориентирование.
Ориентирование по местным предметам. Ориентирование по компасу. Определение азимута. Ориентирование по карте.
Разжигание костра.
Укладка костров по типу использования. Разведение костра без спичек.
Основы ПМП.
Наложение жгута на рану. Наложение повязок. Способы транспортировки. Наложение шины. Способы реанимации. ПМП при утоплении, поражении электрическим током
Сигналы бедствия.
Международные сигналы бедствия. Подача сигналов бедствия подручными средствами

Методическое обеспечение программы

дополнительного образования
Стихийные явления и бедствия, ЧС природного и техногенного характера. Возможные ЧС на территории Татарстана.
1.Методическая разработка по ОБЖ (8 класс) по теме: Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

2 Методические рекомендации по разработке плана действий по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Рязанской области

История борьбы с бедствиями и стихией.

Мировой и отечественный опыт.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ГОДА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В СВЯЗИ С 80-ой ГОДОВЩИНОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Создание системы защиты населения. Российская система предупреждения и действий ЧС.
1.Реферат: Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях

2Законодательство РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке и предоставлению материалов в ежегодный государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2012 году»
Оказание первой помощи пострадавшим.
Совершенствование организации оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим на до госпитальном этапе в чрезвычайных ситуациях
Поисково–спасательные работы с элементами ГО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию, задачам и функциям спасательных служб субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций Приволжского федерального округа

Групповое и личное туристическое снаряжение. Полоса препятствий.
Самодеятельный туризм Рекомендательный указатель литературы за 1965 - 1976 годы

Центральный совет по туризму и экскурсиям Центральное рекламно-информационное бюро "Турист" Москва - 1977
Ориентирование.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей школ "Основы ориентирования и топографии", авторов: Ширнин В. В. - инструктор-методист МОУ ДОД «ДЮЦ», (г. Минусинск) и Ширнина Т. В. - педагог дополнительного образования МОУ ДОД «ДЮЦ» (г. Минусинск).

Список используемой литературы.



  1. Учебники ОБЖ 5-9классы. автМ.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов. под редакцией Ю.Л.Воробьёва.

  2. Тесты по основам безопасности жизнедеятельности 5-11классы

  3. Основы безопасности жизнедеятельности», -Саратов: Лицей, 2009.

  4. Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от ЧС.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. –М.: Дрофа. 2000.

  6. Человек в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. Петров Н.Н. – Челябинск: Юж.-Урал.1996.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconПрограмма углубленного изучения курса «основы безопасности жизнедеятельности...
Данная программа относится к образовательной области «Физическая культура и обж» и предназначена для обеспечения процесса обучения...
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconДополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для...
Возраст обучающихся – 11–16 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения (432 часа)
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconПеревозского муниципального района нижегородской области «перевозский...
Программа предназначена для учащихся 5-10-х классов школ Перевозского района. Срок реализации программы два года. Время, отведенное...
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconПояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации...
Этап начальной подготовки 3-го года обучения 16 стр. Учебно-тренировочный этап 1-2 года обучения 18 стр. Учебно-тренировочный этап...
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconПояснительная записка Курс «Мировая художественная культура»
Программа предназначена для общей школы и рассчитана на два года обучения в VIII и IX классах (68 часов)
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconПрограмма «Кукольный домик» (4 года обучения) 1-5 классы Учитель:...
Актуальность программы Программа кружка «Кукольный домик» «Основы кукольного театрального творчества» рассчитана на 4 года обучения,...
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconПрограмма по литературному чтению предназначена для детей начальных...
Минобразования России от 10. 04. 2002г. №29/ 2065-п и программы «Коррекционно-развивающее обучение для общеобразовательных учреждений»...
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место...
Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconПрограмма физкультурно спортивной направленности. В группу первого...
Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников на этапе полного (среднего) образования в условиях
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconПояснительная записка Настоящая программа рассчитана на изучение...
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconПояснительная записка Настоящая программа рассчитана на изучение...
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconПрограмма по лыжным гонкам Муниципального образовательного учреждения...
Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,...
Пояснительная записка. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на четыре года обучения. Срок реализации программы: 4 года iconРабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для...
Рабочая программа предназначена для профессии 19. 01. 17 Повар, кондитер". Рассчитана на 195 учебных часов (два года обучения, изучается...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск