Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие





Скачать 154.56 Kb.
НазваниеПояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие
Дата публикации27.02.2015
Размер154.56 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ:
— образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая;

возраст обучающихся — 15-16 лет;

- срок реализации программы — 1 полугодие.

Модифицированная программа «Углубленное изучение географии в 8 – 9 классах» разработана на основе нормативных документов: Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по географии (Приказ МО РФ от 30 июня 1999 г. Ж 56); Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по географии (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. Х21089).

Реализация данной программы направлена на развитие знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельного формирования географического кругозора, ориентации в причинно-следственных связях и явлениях, современных процессах в природе и обществе.

Программа рассчитана на 76 часов (2 -ое полугодие). Из них: Модуль 3 - Экономическая и социальная география России – 36 часов и Модуль 4 - Экономическая и социальная география мира – 40 часов.

Основными принципами построения программы являются:

— систематизация полученных ранее знаний;

— применение междисциплинарного подхода при изучении содержания;

— интеграция тем и проблем;

— глобальный, основополагающий характер тем и проблем для изучения;

— высокий уровень информативности обучения;

— активные методы обучения;

— применение научно-исследовательских методов в обучении; высокий уровень самостоятельности в процессе обучения.

Цели: развитие индивидуальности ребенка, выявление способностей к научно-исследовательской, творческой работе, развитие комплексного подхода в изучении естествознания.

Основными задачами являются:

1. Развитие широких познавательных интересов.

2. Развитие системного мышления.

3. Развитие способностей к самостоятельной исследовательской работе, обучение исследовательским навыкам и умениям.

4. Использование активных методов дистанционного обучения, дифференцированного обучения.

5. Подготовка к участию в географических олимпиадах различного уровня, как теоретических, так и практических турах, выдвигающих равные требования и задания учащимся 9-11 классов (Российские олимпиады), а также к участию в других инновационных проектах.

Формы и режим занятий: занятия проводятся в виде лекционных курсов, семинарских занятий, практических работ в аудитории и на местности с применением измерительных приборов под руководством учителя. Формой контроля является выполнение контрольных работ, заслушивание научных рефератов, тестирование, решение тематических задач, выполнение контролируемых самостоятельных работ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Модуль, тема занятия


Количество часов

Модуль 3. Экономическая и социальная география России


36

1 Россия на карте мира.

2

2 Человек и природа России.


4

3 Население России.


4

4 Хозяйство России: Состав и структура. Этапы формирования.

2

5 Промышленность России. Отраслевая структура промышленности России:

- Топливно-энергетический комплекс России.

- Металлургический комплекс России.

- Машиностроительный комплекс России.

- Химико-лесной комплекс России.

4

6 Агропромышленный комплекс России.


2

7 Инфраструктурный комплекс России.

- Транспортный комплекс России.

- Непроизводственная сфера России.

2

8 Место России в Мировом хозяйстве.

2

9 Экономические районы России:

Комплексная характеристика экономических районов России: Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский, Северо-Западный, Северный, Северо-Кавказский, Поволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальне-Восточный


14

Модуль 4 Экономическая и социальная география мира.


40

Раздел 1 Общая экономическая и социальная география мира.

20

1 Политическая карта мира.

2

2. Природные ресурсы мира.

2

3 Население мира.

4

4 География мирового хозяйства. Основные этапы формирования. Международное разделение труда, его роль в формировании мирового хозяйства.

2

5 География мировой промышленности:

- Энергетика мира.

- Черная и цветная металлургия мира.

- Машиностроение мира.

- Химическая промышленность.

- Лесной комплекс.

4

6 Сельское хозяйство мира. Легкая и пищевая промышленность мира.


2

7 Транспорт и связь мира.

2

8 Всемирные экономические отношения

2

Раздел 2 Географии регионов мира.


20

9 География стран Ближнего Зарубежья.

4

10 Общая характеристика стран зарубежной Европы.

4

11 Общая характеристика стран зарубежной Азии.

2

12 Экономико-географическая характеристика Соединенных Штатов Америки, Канады.

2

13 Общая характеристика стран Латинской Америки.

2

14 Общая характеристика стран Африки.

2

15 Австралия и Океания.

2

16 Глобальные проблемы человечества

2

Итого

76


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Модуль 3 Экономическая, социальная и политическая география России – 36 часов.
1 Россия на карте мира – 2 часа. Экономико-географическое и геополитическое положение России Величина территории. Границы (сухопутные, морские). Изменение геополитического положения. Административно-территориальное деление (субъекты Российской Федерации).
2 Человек и природа России – 4 часа. Природные условия России, их региональные различия, влияние на уровень затрат на производство, строительство, транспорт и др.

Природные ресурсы, их важнейшие типы, размещение, ресурсообеспеченность и доля в мировых запасах. Классификация и экономическая оценка природных ресурсов по качеству, количеству, способу добычи, характеру использования, исчерпаемости, территориальному сочетанию и т.д. Сущность проблемы рационального и нерационального природопользования.
3 Население России – 4 часа. Численность населения. Факторы, влияющие на динамику численности населения. Естественное движение: рождаемость, смертность, естественный прирост (абсолютный, относительный). Исторические типы воспроизводства населения. демографическая ситуация в регионах России в настоящее время. Структура населения по возрасту и полу в различных возрастных группах в России в целом и в отдельных регионах. Механическое движение населения (миграции). Виды миграций. Факторы - побудители миграций. Социальные, экономические, демографические, этнические последствия миграции населения.

Расселение населения - исторический процесс заселения и хозяйственного освоения территории. Факторы, влияющие на размещение населения. Территориальная форма организации общества. Плотность населения - количественный показатель заселения территории. Основные типы рас- селения населения (городское, сельское). Понятие город, классификация городов по численности населения, градообразующим функциям, история их возникновения. Урбанизация. Уровни урбанизации в разных регионах страны. Факторы-ускорители процесса урбанизации. Агломерация, мегалополис как формы урбанизированного расселения. Экологические проблемы больших городов. Сельское расселение, его особенности, типы сельского расселения.

Языковые семьи и группы. Этнический и религиозный состав населения России и ее регионов.

Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Связь с характером естественного и механического движения населения. Рынок труда. Занятость трудовых ресурсов в разных регионах страны.
4 Хозяйство России. Состав и структура. Этапы формирования – 2 часа.

Структура народного хозяйства, отрасли, межотраслевом комплексе. Типы предприятий.
5 Промышленность России. Отраслевая структура промышленности России – 4 часа. Показатели эффективности производства. Понятие о материалоемких, трудоемких, водоемких, наукоемких отраслях и производствах; факторы их размещения. добывающая промышленность, хозяйственное значение, отраслевой состав. География добычи основных видов минерального сырья, заготовок древесины, рыболовства и т.д.

Обрабатывающая промышленность России. Место и роль в экономике. Специализация, кооперирование, комбинирование и концентрация производства. Новые формы организации и размещения хозяйства. Территориальная организация промышленности.

- Топливно-энергетический комплекс. Значение в народном хозяйстве. Виды минерального топлива. Топливный баланс страны. Первичные источники энергии. ТЭК и экология. Угольная промышленность России. Уголь в топливном балансе страны. География и характеристика бассейнов и месторождений по их роли в хозяйстве. Виды добычи, углепереработка. Нефтяная промышленность России. Нефть в топливном балансе страны. Основные нефтеносные провинции и районы добычи нефти. Крупнейшие нефтепроводы. Нефтепереработка и принципы размещения. Экологические проблемы отрасли. Газовая промышленность России. Роль отрасли в экономике страны. География добычи газа. Крупнейшие газопроводы. Газопереработка.

Электроэнергетика России. Место отрасли в экономике страны. История развития. Типы электростанций, их различия, факторы размещения. Крупнейшие электростанции Энергетические системы Экологические проблемы.

- Металлургический комплекс России. Черная металлургия. Место отрасли в хозяйстве, история развития. Сырьевая и топливная базы. Внутриотраслевые и межотраслевые связи. Понятие «большая металлургия», передельная, «малая металлургия», металлургическая база, комбинат. Основные металлургические базы России. Крупнейшие предприятия отрасли.

Цветная металлургия. Особенности отрасли. Структура, сырьевая база. Факторы размещения. География металлургии легких и тяжелых цветных металлов.

- Машиностроительный комплекс. Роль машиностроения в экономике страны. Структура отрасли. Факторы размещения. Специализация и производственное кооперирование. Влияние НТР на структуру и размещение. География крупнейших производств отрасли.

Военно-промышленный комплекс России. Структура. География. Конверсия ВПК.

- Химико-лесной комплекс. Химический комплекс России. Особая роль в хозяйстве. Химия и рациональное использование природных и вторичных сырьевых ресурсов. Структура комплекса, сырьевая база. Горно-химическая, основная химия, химия органического синтеза (факторы размещения и география отрасли).

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Место отрасли в экономике. Лесные ресурсы, их характеристика. Лесозаготовка. Деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность, ЛПК. Факторы размещения производства. География отрасли.
6. Агропромышленный комплекс России – 2 часа. Особенности и структура отрасли. Связь с природными условиями и социально-экономическими факторами. Агроклиматические ресурсы России. Интенсивный и экстенсивный пути развития сельского хозяйства. Территориальная организация сельского хозяйства. Растениеводство. Структура отрасли. Главные районы производства зерновых и технических культур. География овощных культур, садоводства и виноградарства. Животноводство России; структура. Кормовая база животноводства и ее оценка. География отраслей животноводства.

Легкая промышленность России. Роль отрасли в структуре экономики. Связь с сельским хозяйством. Структура, факторы размещения. География легкой промышленности.

Пищевая промышленность России. Особая роль отрасли в экономике. Сырьевая база отрасли, ее проблемы. Структура и факторы размещения производств. География отдельных производств (сахарная, мясная, консервная промышленность и др.).
7.Инфраструктурный комплекс России – 2 часа.

- Транспортный комплекс - основа функционирования хозяйства и территориального (географического) разделения труда. Структура комплекса. Понятие о грузообороте и пассажирообороте, себестоимости перевозок. Транспортные узлы. Железнодорожный транспорт. Этапы формирования. Протяженность и густота железнодорожной сети, ее современная конфигурация. География основных грузопотоков.

Автомобильный транспорт, особенности и его место в транспортном комплексе страны.

Трубопроводный транспорт, его виды и значение для развития экономики и внешнеэкономических связей. Морской и речной транспорт России. Их роль и место в транспортном комплексе. Большой и малый каботаж. Морские и речные бассейны и порты России. Авиационный транспорт и его значение.

- Непроизводственная сфера России. Отраслевой состав, территориальная организация отрасли, виды услуг. Рекреационный комплекс России. Место комплекса в социально-экономическом развитии страны.
8.Место России в Мировом хозяйстве – 2 часа. Доля страны в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции России. Внешнеэкономические связи и их типы.
9 Экономическое районирование России – 14 часов.

Природно-экономическое районирование России. Принципы районирования. Географические и исторические предпосылки формирования на территории России крупных природно-экономических районов. Типы территориальной структуры хозяйства и размещения населения.

Комплексная характеристика экономических районов России: Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский, Северо-Западный, Северный, Северо-Кавказский, Поволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальне-Восточный (экономико-географическое положение, административное деление, природные условия и ресурсы районов, население, города, отрасли специализации хозяйства, проблемы).
Модуль 4 Экономическая и социальная география зарубежных стран – 40 часов.
Раздел 1 Общая экономическая и социальная география мира – 20 часов.
1 Политическая карта мира – 2 часа. Этапы формирования современной политической карты мира. Изменения на политической карте мира в ХХ веке Типология стран мира по величине территории, численности населения, формам государственного устройства и правления, уровню экономического развития и т.д. Региональные, политические и военные интеграции стран мира. Политическая карта материков: Европы (Европейское сообщество-ЕС), Азии (Азиатско-Тихоокеанское сообщество), Африки (Крупнейшие страны и объединения), Северной и Южной Америки, Австралии и Океании.
2 Природные ресурсы мира – 2 часа. Основные виды природных ресурсов: минеральные (крупнейшие месторождения полезных ископаемых), земельные, биологические, водные, рекреационные. География размещения и использования Ресурсообеспеченность стран мира. Рациональное использование природных ресурсов.
3 Население мира - 4 часа. Численность населения мира и ее динамика. Типы воспроизводства. Особенности воспроизводства населения в странах различного уровня экономического развития. «Демографическая революция». Особенности возрастной структуры населения в странах с различным типом воспроизводства. Страны с «молодым» и «стареющим» населением.

Механическое движение (миграция) населения. Роль миграции в заселении отдельных стран и континентов (переселенческие страны). Основные потоки мигрантов в современном мире. Этнические и социальные проблемы как последствия массовых миграций.

Особенности размещения населения по планете. Различные показатели плотности в странах и регионах мира. Расселение населения и его типы. Мировая урбанизация. Различия стран по уровню и темпам урбанизации. Формы урбанизированного расселения.

Человеческие расы. География человеческих рас. Основные языковые семьи и группы населения мира и их география. Религии мира.
4 География мМирового хозяйства. Основные этапы формирования. Международное разделение труда, его роль в формировании мирового хозяйства – 2 часа. Структура и особенности современного мирового хозяйства (интернационализация, интеграция), роль НТР в размещении производительных сил. Организация Объединенных наций, ее структурные подразделения. Региональные экономические объединения (Европейский союз - ЕС, Северо-Американская зона свободной торговли - НАФТА, Ассоциация стран Юго-Восточной Азии -АСЕАН).

Международные культурные и экономические связи (торговые, транспортные, валютно-финансовые, производственные, научные, информационные).
5 География мировой промышленности – 4 часа. Минерально-сырьевая и топливно-энергетическая база промышленности. Структура, факторы размещения отраслей.

- Энергетика мира. Топливно-энергетический баланс. География отдельных отраслей: газовая, нефтяная, угольная промышленность. Электроэнергетика. Структура и особенности развития энергетики в различных странах мира. Альтернативные виды энергии и их использование на современном этапе.

- Черная и цветная металлургия мира. Современные проблемы. Новые тенденции в размещении предприятий. География отрасли. Крупнейшие регионы и центры производства.

- Машиностроение мира. Внутриотраслевые и территориальные изменения под влиянием НТР. География основных отраслей машиностроения (энергетическое, транспортное, ВПК, сельскохозяйственное и др.). Международная специализация и производственное кооперирование в машиностроении.

- Химическая промышленность мира. Структура и особенности отрасли Факторы размещения. Страны-лидеры по производству основных видов продукции отрасли.

- Лесной комплекс. Мировые запасы леса. Страны - лидеры по запасам леса и его переработке.
6 Сельское хозяйство мира – 2 часа. Земельные ресурсы мира и их структура. Агроклиматические ресурсы. Особенности и типы с/х производства. «Зеленая революция», ее последствия. Структура отрасли (растениеводство, животноводство), география отрасли. Основные страны-экспортеры и импортеры продовольствия.

Легкая и пищевая промышленность мира.
7 Транспорт и связь – 2 часа. Структура и показатели работы; характеристика железнодорожного, морского, речного, воздушного, трубопроводного видов транспорта. Транспортные узлы, основные грузопотоки. Страны- лидеры по развитию отдельных видов транспорта.
8 Всемирные экономические отношения – 2 часа. Международный туризм - важное звено мировой экономики. Крупнейшие туристско-рекреационные районы мира (характеристика, факторы, определяющие динамику развития).
Раздел 2 Географии регионов мира – 20 часов.
9 География стран Ближнего Зарубежья – 4 часа. Особенности ЭГП. Природно-ресурсный потенциал, история развития. Население: национальный состав, религии, особенности размещения. Характеристика хозяйства, отрасли специализации
10 Общая характеристика стран Зарубежной Европы – 4 часа. Особенности ЭГП. Природно-ресурсный потенциал, история развития. Население: национальный состав, религии, особенности размещения. Характеристика хозяйства, отрасли специализации
11.Общая характеристика стран зарубежной Азии – 2 часа. Особенности ЭГП. Природно-ресурсный потенциал, история развития. Население: национальный состав, религии, особенности размещения. Характеристика хозяйства, отрасли специализации 10
12.Экономико-географическая характеристика Соединенных Штатов Америки, Канады - 2 часа. Особенности ЭГП. Природно-ресурсный потенциал, история развития. Население: национальный состав, религии, особенности размещения. Характеристика хозяйства, отрасли специализации
13 Общая характеристика стран Латинской Америки – 2 часа. Особенности ЭГП. Природно-ресурсный потенциал, история развития. Население: национальный состав, религии, особенности размещения. Характеристика хозяйства, отрасли специализации.
14 Общая характеристика стран Африки – 2 часа. Особенности ЭГП. Природно-ресурсный потенциал, история развития. Население: национальный состав, религии, особенности размещения. Характеристика хозяйства, отрасли специализации
15 Австралия и Океания – 2 часа. Особенности ЭГП. Природно-ресурсный потенциал, история развития. Население: национальный состав, религии, особенности размещения. Характеристика хозяйства, отрасли специализации.
16 Глобальные проблемы человечества – 2 часа. Экологическая, демографическая, продовольственная, сырьевая, энергетическая и др. проблемы. Региональные различия.
При подготовке следует обратить особое внимание на изучение географической номенклатуры и постараться запомнить расположение географических объектов. Необходимо знать отличительные черты ЭГП, природных условий и ресурсов, населения, отраслей хозяйства стран и регионов мира и России.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алисов Н.В., Кузина К.М., Марченко Н.А. и др. Готовимся к экзамену по географии. Физическая и экономическая география мира. 2-ое издание. М.:

Айрис-пресс, 2003.

2. Бунакова Т.М., Родионова И.А. Пособие по географии для поступающих в ВУЗы. Содружество Независимых Государств. М.: Евразийский регион: Уникум-Центр, 1997.

3. География. Большой справочник для поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1998.

4. География. Справочник для старшеклассников и поступающих в Вузы. М.:

АСТ-Пресс, 2001.

5. География. Справочник школьника. М.: АСТ, 1997.

6. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. М.: Дрофа, 2002.

7.Даньшин А.И., Марченко Н.А., Низовцев В.А. Готовимся к экзамену по географии. Физическая и экономическая география России. М.; Айриспресс, 2002.

8.Климанов В.В., Климанова О.А. География в таблицах. 6-10 класс. Справочное пособие. М.: Дрофа, 2002.

9.Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6-10 класс. М.: Дрофа, 1997.

10.Максаковский В.П., Баринова И.Н., Дронов В.П. и др. География: пособие для поступающих в ВУЗы. М.: Дрофа, 2003.

11.Максаковский В.П., Петрова Н.Н. Физическая и экономическая география мира. – М.: Айрис-пресс, 2010.

12.Петрова Н.Н. География. Руководство для подготовки к экзаменам. М.:

Астрель, 2005.

13.Петрова Н.Н. ЕГЭ-2007. География. Репетитор. М.; Просвещение ЭКСМО,

2007.
Литература для контроля знаний
1. Барабанов В.В. ЕГЭ – 2012. География. Типовые тестовые задания / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова, О.В. Чичерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «ЕГЭ – 2012. Типовые тестовые задания»)

2. ЕГЭ – 2012. География: типовые экзаменационные варианты : 10 вариантов / под ред. В.В. Барабанова. – М.: Национальное образование, 2011. (ЕГЭ – 2012. ФИПИ – школе)

3.Перлов Л.Е. География. 9 класс. – М.: Дрофа, 2011. – (Готовимся к эезаменам. ГИА)

4.Сиротин В.И., Симагин Ю.А. География. 9-10 кл. : учеб. пособие . – М.: Дрофа, 2011. -(ЕГЭ – шаг за шагом).

5. Соловьева Ю.А. География: сборник заданий. - М.: ЭКСМО, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconПояснительная записка общая характеристика программы: образовательная...
Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по географии (Приказ мо РФ от 30 июня 1999 г. Ж...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconКолосницын Павел Павлович Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации...
Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconЗаботина Ирина Владимировна. Возраст обучающихся: 8 -12 лет. Срок...
Программа Баскетбол имеет физкультурно- спортивную направленность. При составлении программы использовались, материалы пособия для...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconДополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для...
Возраст обучающихся – 11–16 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения (432 часа)
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconПрограмма имеет художественно-эстетическую направленность. Уровень,...
Основной формой учебно-воспитательной работы в классе фортепиано является индивидуальный урок
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модифицированная программа «Ансамбль» предполагает обучение обучающихся отделения народных инструментов дши и дмш, согласно учебному...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconПояснительная записка направленность программы
«Традиционное каратэ-до», автор-составитель Меньшиков А. А.,«Каратэ» Копылов А. С., и программы «Общая физическая подготовка» под...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconПояснительная записка Общая характеристика программы Описание программы...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconПояснительная записка Направленность
Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 15-16 лет; срок реализации программы 1 полугодие iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
«История народной культуры и изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет, реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск