Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие





Скачать 155.59 Kb.
НазваниеПояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие
Дата публикации27.02.2015
Размер155.59 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ:
— образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая;

возраст обучающихся — 16-17 лет;

- срок реализации программы — 2-ое полугодие.

Модифицированная программа «Углубленное изучение географии в 10 – 11 классах» разработана на основе нормативных документов. — Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по географии (Приказ МО РФ от 30 июня 1999 г. Ж 56); Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по географии (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. Х21089).

Реализация данной программы паправлена на развитие знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельного формирования географического кругозора, ориентации в причинно-следственных связях и явлениях, современных процессах в природе и обществе.

Программа рассчитана на 76 часов (2-ое полугодие). Из них: Модуль 3. Экономическая и социальная география России – 36 часов и Модуль 4 - Экономическая и социальная география мира – 40 часов.

Основными принципами построения программы являются:

— систематизация полученных ранее знаний;

— применение междисциплинарного подхода при изучении содержания;

— интеграция тем и проблем;

— глобальный, основополагающий характер тем и проблем для изучения;

— высокий уровень информативности обучения;

— активные методы обучения;

— применение научно-исследовательских методов в обучении; высокий уровень самостоятельности в процессе обучения.

Цели: развитие индивидуальности ребенка, выявление способностей к научно-исследовательской, творческой работе, развитие комплексного подхода в изучении естествознания.

Основными задачами являются:

1. Развитие широких познавательных интересов.

2. Развитие системного мышления.

3. Развитие способностей к самостоятельной исследовательской работе, обучение исследовательским навыкам и умениям.

4. Использование активных методов дистанционного обучения, дифференцированного обучения.

5. Подготовка к участию в географических олимпиадах различного уровня, как теоретических, так и практических турах, выдвигающих равные требования и задания учащимся 9-11 классов (Российские олимпиады), а также к участию в других инновационных проектах.

Формы и режим занятий: занятия проводятся в виде лекционных курсов, семинарских занятий, практических работ в аудитории и на местности с применением измерительных приборов под руководством учителя. Формой контроля является выполнение контрольных работ, заслушивание научных рефератов, тестирование, решение тематических задач, выполнение контролируемых самостоятельных работ.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Модуль, тема занятия


Количество часов

Модуль 3. Экономическая и социальная география России


36

1 Географическое положение России.

2

2 Природные условия и природные ресурсы.


4

3 Население России.


4

4 Хозяйство России: Состав и структура.

2

5 Отраслевая структура хозяйства России:.

- Топливно-энергетический комплекс России.

- Металлургический комплекс России.

- Машиностроительный комплекс России.

- Химико-лесной комплекс России.

- Агропромышленный комплекс России.

- Транспортный комплекс России.

- Непроизводственная сфера России.


8

6 Внешние экономические связи России.


2

7 Экономическое районирование России.

Экономические районы России:

- Центральный экономический район.

- Волго-Вятский экономический район.

- Центрально-Черноземный экономический район.

- Северо-Западный экономический район.

- Европейский Север.

- Уральский экономический район.

- Поволжский экономический район.

- Европейский Юг.

- Западно-Сибирский экономический район.

- Восточно-Сибирский экономический район.

- Дальневосточный экономический район.

14

Модуль 4 Экономическая и социальная география мира.


40

Раздел 1 Общая экономическая и социальная география мира.

20

1 Политическая карта мира.

2

2. Природные ресурсы мира.

2

3 Население мира.

4

4 НТР и мировое хозяйство. Научно-техническая революция. Формирование мирового хозяйства. Понятие о международном географическом разделении труда.

2

5 Отраслевая структура Мирового хозяйства:

- Топливная промышленность.

- Электроэнергетика.

- Металлургия мира.

- Машиностроение мира.

- Химическая промышленность.

- Лесная промышленность мира.

- Легкая промышленность мира.

- Пищевая промышленность мира.

- Сельское хозяйство мира. Транспорт мира.

6

6 Всемирные экономические отношения

4

Раздел 2 Региональная экономическая и социальная география. Экономическое районирование мира.

20

7 География стран Ближнего Зарубежья.

4

8 Общая характеристика стран зарубежной Европы.

4

9 Общая характеристика стран зарубежной Азии.

2

10 Экономико-географическая характеристика Соединенных Штатов Америки, Канады.

2

11 Общая характеристика стран Латинской Америки.

2

12 Общая характеристика стран Африки.

2

13 Австралия и Океания.

2

14 Глобальные проблемы человечества

2

Итого

76


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Модуль 3. Экономическая и социальная география России – 36 часов.
1 Географическое положение России – 2 часа. Политико-географическое и экономико-географическое положение, их изменения. Крайние точки России. Государственное устройство Российской Федерации.
2 Природные условия и природные ресурсы – 4 часа. География топливных, рудных и нерудных минеральных ресурсов России. География неминеральных ресурсов: лесных, рыбных, земельных и почвенных, агроклиматических, водных и гидроэнергетических, рекреационных. Проблемы использования природных ресурсов России.
3 Население России – 4 часа. Численность и размещение. Воспроизводство (естественное движение). Структура населения: половой и возрастной состав, национальный (этнический), религиозный состав. Городское и сельское население России. Миграции (механическое движение) населения России. Трудовые ресурсы России. Экономически активное население.
4 Хозяйство России. Состав и структура – 2 часа. Отраслевая структура хозяйства. Функциональная и территориальная структура хозяйства. Структура промышленности. Принципы и факторы размещения производства. Характерные черты хозяйства России.
5 Отраслевая структура хозяйства России – 8 часов:

- Топливно-энергетический комплекс России. Состав и значение. Топливно-энергетический баланс и его структура. Топливная промышленность: нефтяная, газовая, угольная. Электроэнергетика. Тепловая, гидро- и атомная электроэнергетика. Альтернативная электроэнергетика. Проблемы развития топливно-энергетического комплекса.

- Металлургический комплекс России. Состав и значение. Сырьевая и топливная базы развития металлургии. Черная металлургия. Главные металлургические базы России. Цветная металлургия. Главные базы и центры цветной металлургии. Проблемы развития металлургического комплекса России.

- Машиностроительный комплекс России. Состав и значение. Транспортное машиностроение. Центры автомобилестроения, железнодорожного машиностроения, судостроения, авиакосмической промышленности. Тяжелое и энергетическое машиностроение. Станкостроение. Электротехническая промышленность и электроника. Сельскохозяйственное машиностроение. Проблемы и перспективы развития машиностроения России.

- Химико-лесной комплекс России. Значение и состав химической промышленности. Основные черты и размещение химической промышленности России. Химические базы России. Проблемы развития химической промышленности. Состав лесной промышленности. География лесной промышленности. Лесные базы. Проблемы и перспективы развития лесной промышленности.

- Агропромышленный комплекс России. Состав и значение агропромышленного комплекса. Общая характеристика сельского хозяйства России. Зональные системы сельского хозяйства. География растениеводства России. География животноводства России. Рыболовство России.

Легкая промышленность России. Состав и размещение. Текстильная, швейная, трикотажная, кожевенно-обувная, меховая.

Пищевая промышленность. Состав и факторы размещения. Молочная, мясная, рыбная, сахарная, плодоовощеконсервная, маслобойная, виноделие.

Проблемы развития АПК России.

- Транспортный комплекс России. Состав и значение транспорта. Основные показатели работы транспорта. Железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, морской, речной, авиационный транспорт России. Проблемы развития транспортного комплекса России.

- Непроизводственная сфера России. Закономерности территориальной организации сферы услуг.
6 Внешние экономические связи России – 2 часа. Международная торговля. Главные внешнеэкономические партнеры России. Структура внешней торговли по экспорту и импорту. Кредитно-финансовые отношения. Структура иностранных инвестиций в экономику России. Научно-техническое и производственное сотрудничество России с зарубежными странами. Международный туризм. Основные перспективные направления внешнеэкономической деятельности России.
7 Экономическое районирование России. Экономические районы России – 14 часов:

- Центральный экономический район. Состав, границы района. Комплексная экономико-географическая характеристика. Факторы, влияющие на специализацию района.

- Волго-Вятский экономический район. Состав, границы района. Комплексная экономико-географическая характеристика. Факторы, способствовавшие развитию ВПК в районе.

- Центрально-Черноземный экономический район. Состав, границы района. Комплексная экономико-географическая характеристика. Агропромышленный комплекс района. Факторы, влияющие на специализацию района. Проблемы и перспективы развития района.

- Северо-Западный экономический район. Состав, границы района. Комплексная экономико-географическая характеристика. Экономико-географическая характеристика Санкт-Петербурга. Факторы, влияющие на специализацию района. Проблемы и перспективы развития района.

- Европейский Север. Состав, границы района. Комплексная экономико-географическая характеристика. Факторы, влияющие на специализацию района. Проблемы развития Северного района и пути их решения.

- Уральский экономический район. Состав, границы района. Комплексная экономико-географическая характеристика. Факторы, влияющие на формирование и развитие хозяйства района. Проблемы Уральского экономического района.

- Поволжский экономический район. Состав, границы района. Комплексная экономико-географическая характеристика. Факторы, влияющие на специализацию района. Проблемы Поволжья.

- Европейский Юг. Состав, границы района. Комплексная экономико-географическая характеристика. Факторы, влияющие на специализацию района. Проблемы Европейского юга России.

- Западно-Сибирский экономический район. Состав, границы района. Факторы, влияющие на специализацию района. Комплексная экономико-географическая характеристика района. Западно-Сибирский территориально-производственный комплекс. Кузнецко-Алтайский территориально-производственный комплекс. Проблемы Западной Сибири.

- Восточно-Сибирский экономический район. Состав, границы района. Комплексная экономико-географическая характеристика. Факторы, влияющие на специализацию района. Основные проблемы развития хозяйства Восточной Сибири.

-Дальневосточный экономический район. Состав, границы района. Комплексная экономико-географическая характеристика. Факторы, влияющие на специализацию района. Проблемы развития хозяйства Дальнего Востока.
Модуль 4. Экономическая и социальная география мира – 40 часов.
Раздел 1 - Общая экономическая и социальная география мира – 20 часов.
1 Политическая карта мира – 2 часа. Основные этапы формирования политической карты мира. Многообразие стран современного мира. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Государственный строй стран мира. Международные отношения и политическая карта мира. «Горячие» точки планеты.
2 Природные ресурсы мира – 2 часа. Географическая среда и природопользование. Ресурсообеспеченность. География минеральных ресурсов мира. Территориальные ресурсы. Земельные ресурсы мира. Лесные ресурсы мира. Водные и гидроэнергетические ресурсы. Геотермальные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы мира.
3 Население мира – 4 часа. Численность и размещение населения мира. Воспроизводство населения мира. Демографическая политика. Теория демографического перехода. Половой и возрастной состав населения мира. Расовый состав населения мира. Национальный (этнический) состав населения мира. Крупнейшие народы мира. Классификация народов по языковому признаку. Религиозный состав населения мира. Распространение важнейших религий мира. Городское и сельское население мира. Динамика городского населения по регионам мира. Миграции населения. Трудовые ресурсы. Экономически активное население мира.
4 НТР и мировое хозяйство – 2 часа. Научно-техническая революция. Формирование мирового хозяйства. Понятие о международном географическом разделении труда. Изменение мирового хозяйства в период НТР. Международная экономическая интеграция.
5 Отраслевая структура хозяйства мира – 6 часов:

- Топливная промышленность мира. Нефтяная, газовая, угольная промышленность мира.

- Электроэнергетика мира. Крупнейшие страны мира по производству электроэнергии. Крупнейшие электростанции мира. Проблемы современной электроэнергетики.

- Металлургия мира. Черная металлургия мира. Цветная металлургия мира. Металлургия алюминия, меди, никеля, свинца и цинка, олова и др. Добыча золота, алмазов. Проблемы металлургического производства.

- Машиностроение мира. Автомобилестроение. Железнодорожное машиностроение. Судостроение. Авиационная промышленность мира. Электротехническая промышленность и электроника мира. Станкостроение мира. Сельскохозяйственное машиностроение мира. Распределение продукции машиностроения. Проблемы развития современного машиностроения мира.

- Химическая промышленность мира. Основные виды химической промышленности мира: основной химии, химии полимеров, тонкой химии. Крупнейшие производители минеральных удобрений, полимеров. Проблемы развития мировой химической промышленности.

- Лесная промышленность мира. Крупнейшие страны-производители продукции лесной промышленности. Проблемы развития лесной промышленности мира и пути их решения.

- Легкая промышленность мира. Текстильная, швейная, трикотажная, меховая, кожевенно-обувная промышленность. Проблемы развития современной легкой промышленности.

- Пищевая промышленность мира. Мясная, молочная, сахарная промышленность. Виноделие.

- Сельское хозяйство мира. «Зеленая революция». Растениеводство мира. Центры происхождения культурных растений. Крупнейшие страны-производители растениеводческой продукции. Животноводство мира. Рыболовство мира.

Проблемы развития современного сельского хозяйства мира.

- Транспорт мира. Воздействие НТР на развитие современного транспорта. Автомобильный, железнодорожный, трубопроводный, речной, морской, авиационный транспорт мира.
6 Всемирные экономические отношения – 4 часа. Международная торговля. Международное производственное, научно-техническое сотрудничество. Кредитно-финансовые отношения. Предоставление международных услуг. Международный туризм.
Раздел 2 Региональная экономическая и социальная география.

Экономическое районирование мира. – 20 часов:
7 География стран Ближнего Зарубежья – 4 часов.

- Украина. Экономико-географическая характеристика. Факторы, влияющие на формирование и развитие хозяйства Украины. Экономико-географическая характеристика экономических районов Украины: Донецко-Приднепровского, Правобережного и Южного. Проблемы развития страны.

- Белоруссия. Экономико-географическая характеристика страны. Факторы, влияющие на формирование и развитие хозяйства страны и его специализацию. Проблемы развития страны.

- Молдавия. Экономико-географическая характеристика страны. Факторы, влияющие на формирование и развитие хозяйства страны и его специализацию. Проблемы развития страны.

- Страны Закавказья. Экономико-географическая характеристика стран Закавказья. Факторы, влияющие на формирование и развитие хозяйства стран Закавказья и его специализацию. Проблемы развития региона. Экономико-географическая характеристика Грузии. Экономико-географическая характеристика Армении. Экономико-географическая характеристика Азербайджана.

- Казахстан. Экономико-географическая характеристика страны. Факторы, влияющие на формирование и развитие хозяйства страны и его специализацию. Проблемы развития страны.

- Страны Средней Азии. Экономико-географическая характеристика стран Средней Азии. Факторы, влияющие на формирование и развитие хозяйства стран Средней Азии и его специализацию. Проблемы развития региона. Экономико-географическая характеристика Туркмении. Экономико-географическая характеристика Узбекистана. Экономико-географическая характеристика Киргизии. Экономико-географическая характеристика Таджикистана.

- Страны Средней Прибалтики. Экономико-географическая характеристика стран Прибалтики. Факторы, влияющие на формирование и развитие хозяйства стран Прибалтики и его специализацию. Проблемы развития региона. Экономико-географическая характеристика Эстонии. Экономико-географическая характеристика Латвии. Экономико-географическая характеристика Литвы.
8 Общая характеристика стран зарубежной Европы- 4 часа. Современная политическая карта зарубежной Европы. Важнейшие историко-географические районы Зарубежной Европы (Альпийские, Карпатские страны, Скандинавия, Балканские страны, Прибалтика, Придунайские страны, Рейнские страны). ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство. Германия. Франция. Великобритания. Италия.
9 Общая характеристика зарубежной Азии – 2 часа. Важнейшие историко-географические районы Зарубежной Азии (Ближний Восток, Дальний Восток, Средний Восток, Страны Персидского залива). Экономико-географические характеристики регионов Зарубежной Азии: Юго-Западной Азии, Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Восточной Азии. Экономико-географические характеристики главных стран зарубежной Азии: Японии, Китая и Индии.
10 Экономико-географическая характеристика Соединенных Штатов Америки,

Канады - 2 часа.
11 Общая характеристика Латинской Америки – 2 часа. Политическая карта. ЭГП. Природно-ресурсный потенциал. Население. Основные черты развития и размещения хозяйства Латинской Америки. Экономико-географическая характеристика основных регионов Латинской Америки: Мексики, Центральной Америки и Вест-Индии, Андских стран и стран Амазонии и Ла-Платы. Главные страны Латинской Америки: Бразилия и Мексика.
12 Общая характеристика Африки – 2 часа. Историко-географические районы Африки. Африка(Ближний Восток, Магриб). Основные этапы формирования и основные черты современной политической карты Африки. Основные черты ЭГП развивающихся стран Африки. Природно-ресурсный потенциал. Население Африки. Основные черты хозяйства развивающихся стран Африки. Экономико-географическая характеристика Северной Африки. Экономико-географическая характеристика ЮАР.
13 Австралия – 2 часа. Экономико-географическая характеристика. Историко-географические районы Океании (Меланезия, Микронезия, Полинезия). Особенности населения и хозяйства Океании.
14 Глобальные проблемы человечества – 2 часа. Экологическая проблема. Демографическая проблема человечества. Продовольственная проблема человечества. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Проблема сохранения здоровья людей. Сырьевая и энергетическая проблемы. Проблема предотвращения преступности и распространения международного терроризма. Проблема сохранения мира. Проблема использования Мирового океана. Проблема освоения космического пространства.
При подготовке следует обратить особое внимание на изучение географической номенклатуры и постараться запомнить расположение географических объектов. Необходимо знать отличительные черты ЭГП, природных условий и ресурсов, населения, отраслей хозяйства стран и регионов мира и России.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алисов Н.В., Кузина К.М., Марченко Н.А. и др. Готовимся к экзамену по географии. Физическая и экономическая география мира. 2-ое издание. М.:

Айрис-пресс, 2003.

2. Бунакова Т.М., Родионова И.А. Пособие по географии для поступающих в ВУЗы. Содружество Независимых Государств. М.: Евразийский регион: Уникум-Центр, 1997.

3. География. Большой справочник для поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1998.

4. География. Справочник для старшеклассников и поступающих в Вузы. М.:

АСТ-Пресс, 2001.

5. География. Справочник школьника. М.: АСТ, 1997.

6. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. М.: Дрофа, 2002.

7.Даньшин А.И., Марченко Н.А., Низовцев В.А. Готовимся к экзамену по географии. Физическая и экономическая география России. М.; Айриспресс, 2002.

8.Климанов В.В., Климанова О.А. География в таблицах. 6-10 класс. Справочное пособие. М.: Дрофа, 2002.

9.Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6-10 класс. М.: дрофа, 1997.

10.Максаковский В.П., Баринова И.Н., Дронов В.П. и др. География: пособие для поступающих в ВУЗы. М.: Дрофа, 2003.

11.Максаковский В.П., Петрова Н.Н. Физическая и экономическая география мира. – М.: Айрис-пресс, 2010.

12.Петрова Н.Н. География. Руководство для подготовки к экзаменам. М.:

Астрель, 2005.

13.Петрова Н.Н. ЕГЭ-2007. География. Репетитор. М.; Просвещение ЭКСМО,

2007.
Литература для контроля знаний
1. Барабанов В.В. ЕГЭ – 2012. География. Типовые тестовые задания / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова, О.В. Чичерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «ЕГЭ – 2012. Типовые тестовые задания»)

2. ЕГЭ – 2012. География: типовые экзаменационные варианты : 10 вариантов / под ред. В.В. Барабанова. – М.: Национальное образование, 2011. (ЕГЭ – 2012. ФИПИ – школе)

3.Перлов Л.Е. География. 9 класс. – М.: Дрофа, 2011. – (Готовимся к экзаменам. ГИА)

4.Сиротин В.И., Симагин Ю.А. География. 9-10 кл. : учеб. пособие . – М.: Дрофа, 2011. -(ЕГЭ – шаг за шагом).

5. Соловьева Ю.А. География: сборник заданий. - М.: ЭКСМО, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconПояснительная записка общая характеристика программы: образовательная...
Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по географии (Приказ мо РФ от 30 июня 1999 г. Ж...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconКолосницын Павел Павлович Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации...
Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconЗаботина Ирина Владимировна. Возраст обучающихся: 8 -12 лет. Срок...
Программа Баскетбол имеет физкультурно- спортивную направленность. При составлении программы использовались, материалы пособия для...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconДополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для...
Возраст обучающихся – 11–16 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения (432 часа)
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconПрограмма имеет художественно-эстетическую направленность. Уровень,...
Основной формой учебно-воспитательной работы в классе фортепиано является индивидуальный урок
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модифицированная программа «Ансамбль» предполагает обучение обучающихся отделения народных инструментов дши и дмш, согласно учебному...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconПояснительная записка направленность программы
«Традиционное каратэ-до», автор-составитель Меньшиков А. А.,«Каратэ» Копылов А. С., и программы «Общая физическая подготовка» под...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconПояснительная записка Общая характеристика программы Описание программы...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconПояснительная записка Направленность
Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный...
Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа научно-педагогическая; возраст обучающихся 16-17 лет; срок реализации программы 2-ое полугодие iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
«История народной культуры и изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет, реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск