Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района





Скачать 277.13 Kb.
НазваниеПрограмма патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района
Дата публикации20.04.2015
Размер277.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
МОУ Кассельская СОШ

Нагайбакского муниципального района Челябинской области


Познай свой край

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в МОУ Кассельская СОШ Нагайбакского района


Авторы: Бажин А. И., учитель географии, краеведения

Глазова Л. А., заместитель директора по ВР

п. Кассельский

2012 год.

Пояснительная записка

В традиционной школе, основанной на авторитарной педагогике, уходит суть духовности. Школа вооружает подрастающее поколение знаниями, умениями и навыками, но в то же время, не затрагивает глубин души и сердца ребенка, результат воспитания в немалой степени искажается.

В последнее время в обществе усиливается роль патриотического воспитания и особое значение приобретает краеведческое образования, тяга к знаниям родного края. У нас в Нагайбакском районе, и в частности, в МОУ Кассельская СОШ. Имеются возможности и ресурсы для развития краеведческого образования школьников, молодежи. Издана литература по родному краю: «Край Нагайбакский», «Нагайбакский район в фактах и цифрах» (А. М. Маметьев), «Соты памяти народной» (С. И. Вдовина), «по берегам реки Гумбейки (топонимический словарь)» (П. И. Минеев), брошюры, буклеты, диски песен народных коллективов района и другое.

В школах Нагайбакского района проводятся уроки краеведения. В 6-7 классах в обязательном порядке, в 8-9 классах – в рамках дополнительных часов учебного плана (МОУ Кассельская СОШ, МОУ Красногорская СОШ, МОУ Ново-Рассыпнянская СОШ). В учебнике краеведения курса 8 класса включен § 7 «Нагайбаки», в составлении которого принимали участие Бажин А. И., учитель краеведения и географии МОУ Кассельская СОШ и Максимова Л. Г., заведующая краеведческим отделом центральной районной библиотеки.

Данная Программа призвана обеспечить историческую преемственность поколений, бережное отношение к историческому и культурному наследию народов, проживающих на территории Нагайбакского муниципального района Челябинской области и Кассельского сельского поселения в частности; формировать человека высокой нравственности. Сегодня происходит духовное оскуднение человека путем его отчуждения от природы, от традиций и истории своего края, малой Родины, семьи. Поэтому появилась необходимость создания «Программы патриотического воспитания на основе краеведческого образования».

Цель данной Программы состоит обеспечении качества образовательного процесса на основе ресурсов школьного краеведения и создании условий для их эффективного использования.

Задачи:

  • обеспечить реализацию и внедрение краеведческого компонента образовательных программ основного общего образования;

  • разработать и внедрить краеведческое содержание во внеурочную деятельность образовательного учреждения;

  • формировать навыки исследовательской работы школьников.

Для реализации данной Программы в МОУ Кассельская СОШ имеются следующие предпосылки организации краеведческого образования:

  • удаленность школы п. Кассельский от культурных центров (с. Фершампенуаз – 40 км., г. Магнитогорск – 80 км., г. Челябинск – 280 км.);

  • рост социальной агрессии общества, социально-экономических проблем;

  • ослабление в молодежной среде ценностного отношения к своему здоровью, низкий уровень развития культуры самосохранения;

  • постоянное эмоциональное напряжение (стрессовые ситуации, «избегание неудач» на уроке, недостаточная сформированность коммуникативных навыков общения);

  • рост интереса учащихся, педагогов, родителей к познанию родного края;

  • рост вовлечения ресурсов краеведческой деятельности в образовательный процесс.


Паспорт программы


Название программы

«Познай свой край»

Сроки реализации

2012 – 2017 гг.

Разработчики программы

Бажин А. И., учитель географии и краеведения

Глазова Л. А., заместитель директора по воспитательной работе

Участники программы

Учащиеся 1 – 11 классов МОУ Кассельская СОШ

учитель краеведения, руководитель музея,

учителя – предметники, классные руководители,

администрация образовательного учреждения, библиотекарь, социальные партнеры, родители

Краткая аннотация

Данная Программа призвана обеспечить историческую преемственность поколений, бережное отношение к историческому и культурному наследию народов, проживающих на территории Нагайбакского муниципального района Челябинской области и Кассельского поселения в частности; формировать человека высокой нравственности; гарантирует качество образовательного процесса на основе ресурсов школьного краеведения и создании условий для их эффективного использования. В основу программы положена совместная деятельность детей, педагогов и социума.

Связи, устанавливаемые для реализации Программы

внутренние: учитель краеведения, руководитель музея, библиотекарь, вожатая, учителя-предметники, администрация школы, родители, классные руководители

внешние: сельская и районные библиотеки, детский сад, поселковый музей, районный краеведческий музей, музей Камня, ближайших городов (г. Верхнеуральск, г. Магнитогорск), школа искусств, Дом детского творчества, Дом творчества народных ремесел, Дом культуры, Совет ветеранов, Совет депутатов, Администрация Кассельского сельского поселения.

Управление Программой

Осуществляет учитель краеведения, руководитель музея.

Система организации контроля по реализации Программы

Осуществляет зам.директора по воспитательной работе.

Этапы и сроки реализации программы
Данная программа рассчитана на 5 лет – 2012-2017 гг. в ходе реализации Программы предусматривается работа с программой элективного курса «Родной край» и использование всех ресурсов социальных учреждений Кассельского сельского поселения.

сроки реализации

этапы

содержание

2012-2013 г

подготовительный

  • изучить и проанализировать научно-исследовательские, программно-методические и документальные источники по проблемам управления, содержания и организации краеведческой деятельности;

  • определить цель и задачи исследовательской работы;

  • провести констатирующий эксперимент и выявить степень сформированности системы краеведческой деятельности ОУ;

  • разработать основные направления исследования, концепции и технологии исследования.

2013- 2016

основной

  • создать систему краеведческого образования ОУ в рамках основного и дополнительного образования;

  • апробация новых организационных форм комплексного краеведческого образования;

  • внедрение авторской программы элективного курса «Родной край» в деятельность классного руководителя;

  • работа по плану-графику Программы;

  • создание Центра краеведческого образования на базе МОУ Кассельская СОШ.

2016-2017

заключительный

  • подведение итогов реализации Программы;

  • анализ работы в рамках реализации Программы.

Ресурсное обеспечение программы


Группы ресурсов

Виды ресурсов

нормативно-правовые

Закон РФ «Об образовании»

Конвенция о правах ребенка

Устав МОУ Кассельская СОШ

Концепция Краеведческого образования в Челябинской области (Пр. №01-1006 от 13.09.2005 г.)

Методические письма ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «Краеведение»

кадровые

учитель краеведения, руководитель музея,

учителя – предметники, классные руководители,

администрация образовательного учреждения, библиотекарь, социальные партнеры, родители, вожатая

методические




  1. Краеведение. Программа учебной дисциплины для 6-9 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области под общей редакцией В.М.Кузнецова. Челябинск: «АБРИС», 2007.

  2. Методические письма ГОУ ДПО ЧИППКРО «О реализации концепции краеведческого образования и преподавании учебного предмета «Краеведение» в ОУ Челябинской области»

  3. Моисеев А.П. и др. Южноуральская панорама событий и достижений. Книга для чтения по краеведению: учебное пособие. Челябинск: «АБРИС», 2006.

  4. Андреева М.А., Маркова А.С. География Челябинской области. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов основной школы. Челябинск: «ЮУКИ», 2002.

  5. Маметьев А.М. Нагайбакский район в фактах и цифрах: Справочник с историческими очерками и комментариями. Челябинск: «ЮУКИ», 2005.

  6. Край Нагайбакский. Составители А.М.Маметьев, А.П. Моисеев. Челябинск: «Рифей», 1997.




материально-технические

Компьютерный класс, АРМ учителя в кабинете, ТСО (телевизор, музыкальный центр, магнитофон медиаресурсы и т.д.), библиотека,



Социализация Программы
Реализация Данной программы осуществляется при поддержке и сотрудничестве с социальными партнерами Кассельского сельского поселения:

С социальными партнерами на уровне Нагайбакского муниципального района – районная библиотека, районный краеведческий музей, музей Камня, ближайших городов (г. Верхнеуральск, г. Магнитогорск), Дом детского творчества, Дом творчества народных ремесел, Отдел образования, Администрация Нагайбакского муниципального района, Отдел культуры, районный Дом культуры и др.


Содержание Программы
При реализации данной Программы предусматривается работа в форме исследовательской деятельности, результатом которой являются исследовательские проекты. В практической работе школьников делается акцент на их будущую готовность к жизни в условиях кризисных ситуаций современности на базе формирования целостного представления о мире. Важны принципы целенаправленного, активного, самостоятельного участия детей на всех этапах исследовательской проектной деятельности.

Участие в исследовательской краеведческой работе обучающихся осуществляется на условиях добровольного выбора по интересам и предпочтениям, и результаты их деятельности накапливаются в индивидуальные портфолио.

Взаимодействие учителей с учениками в процессе работы над исследовательским проектом осуществляется в форме образования временного проектного коллектива. Руководитель – учитель, возглавляющий тему краеведческого исследования.

При реализации Данной программы рекомендуется применять следующие формы деятельности:

Урочная деятельность:

а) Выполнение учебного плана, программы НРК (прил. 1)

б) Выполнение учебного плана, программы курса «Краеведения» 6 – 9 кл.

в) Проведение обязательных часов внеурочной деятельности ФГОС НОО

г) Выполнение программы туристко-краеведческой деятельности 1-2 кл.

д) Выполнение рекомендаций по проведению межпредметных связей на уроках (прил. 2)

е) Экскурсии

ж) Практические работы на местности

Внеурочная деятельность:

а) Классные часы по краеведческой тематике

б) Включение вопросов краеведения в предметной неделе

в) Неделя общественных дисциплин и краеведения

г) Школьная олимпиада, викторина по краеведению

д) Школьная краеведческая конференция исследовательских работ

е) Конкурсы, доклады, рефераты, презентации

ж) Выпуск школьных краеведческих газет

з) Экскурсии, походы, путешествия

и) Посещение музеев (прил. 3)

к) Ведение «Летописи школы», выпуск брошюр, буклетов

Реализация краеведческого образования в ОУ

(план реализации Программы)




п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные за исполнение

Итоги, выход, результат

Реализация краеведческого образования в урочное время

1

Выполнение учебного плана, программы НРК

В течение учебного года

Учителя-предметники

Записи в классных журналах

2

Выполнение учебного плана, программы по курсу «Краеведение», 6,7,8,9 классы

В течение учебного года

Учителя-предметники

Записи в классных журналах

3

Выполнение рекомендаций по проведению «межпредметных» связей на уроках

В течение учебного года

Учителя-предметники




Реализация краеведческого образования во внеурочное время

1

Проведение обязательных часов внеурочной деятельности по ФГОС НОО

Выполнение программы «Туристко-краеведческая деятельность»










1, 2 классы

2012-2013 уч.г

Учитель

Записи в классных журналах

1, 2, 3 классы

2013-2014 уч.г.

Учитель

Записи в классных журналах

1, 2, 3, 4 классы

2014-2015 уч.г.

Учитель

Записи в классных журналах

2

Классные часы по краеведческой тематике

По планам классного руководителя

Классные руководители

Записи в классных журналах

3

Включение вопросов краеведения в предметные недели

По планам ШМО

Руководители ШМО

Объявление итогов на общешкольной линейке. Награждение победителей.

4

Неделя общественных дисциплин и природоведения

декабрь

Руководитель ШМО

Объявление итогов на общешкольной линейке. Награждение победителей.

5

Школьная олимпиада по краеведению в 6-9 классах.

Ноябрь-декабрь

Учитель краеведения

справка

6

Ведение «Летописи школы» «Страниц истории школы»

В течение года

Руководитель музея

Сбор информации

7

Школьный этап краеведческой конференции исследовательских работ школьников (2-11 кл.)

Март

Классные руководители

Учителя-предметники

Зам.директора по ВР

Итоги конференции

8

Конкурс рисунков о родном крае «Природа вокруг нас», «Люди нашего края» (1-4 кл.)

Ноябрь

Учителя начальных классов, учитель ИЗО, вожатая

Награждение победителя

9

Конкурс чтецов «Мой край родной, тебя хвалю!» (2-4 кл.)

Декабрь

Учителя начальных классов, учитель литературы, вожатая.

Награждение победителя

9

Конкурс «Юный корреспондент»

Январь

учитель литературы, вожатая

Награждение победителя

10

Конкурс «Юный фотокорреспондент»

Февраль

Зам.директора по ВР , вожатая

Фотовыставка Награждение победителя

11

Проведение декадника, посвященного памяти учителя и краеведа Утешева Ф. М.

Октябрь-декабрь

Учитель краеведения, руководитель музея, классные руководители

Приказ по школе

12

Пополнение базы данных по НРК (Родной край), методических разработок, пособий, презентаций

В течение года

Зам. директора по УВР

База данных

13

Конкурс «Старые фотографии рассказали» (5-11 кл.)

Октябрь -декабрь

Учитель истории

Реферат, награждение победителя

14

Конкурс сочинений «Родной край», «Родная природа», «Я и моя семья», «Из истории Касселя», «Моя семья в истории родного поселка» (5-9 кл.)

Октябрь -декабрь

Руководитель ШМО, учитель литературы

Награждение победителя, отчет руководителя ШМО

15

Конкурс мультимедийных презентаций по родному краю (8-11 кл.)

Октябрь - декабрь

Учитель информатики

Пополнение методической копилки ЦОРов

16

Выпуск школьной краеведческой газеты, буклетов

В течение года

Учителя краеведения, информатики

Газета, буклет, брошюра

17

Благоустройство территории вокруг школы «Чистая планета» (1-11 кл.)

В течение года

Классные руководители, завхоз

Отчет на школьной линейке

18

Экскурсии по Касселю и его окрестностям (гости, 1-11 кл.)

В течение года

Классные руководители, руководитель музея

Отзывы

19

Викторина о родном крае (1-4, 5-8, 9-11 кл.)

В течение года

Учителя истории, краеведения, библиотекарь

Итоги на общешкольной линейке

19

Выставка литературы по родному краю

Декабрь

Библиотекарь

Выставка

20

Выставка прикладного творчества учащихся «Город мастеров»

Апрель

Вожатая

Выставка ,награждение победителя

21

Составление буклетов, брошюр «знатные люди Касселя»» 3-й выпуск; «Экскурсия выходного дня по достопримечательностям Касселя»; «Летопись школы - 2012 г.»; «Летопись школы. Учителя – факты, события, даты»; «Гумыр»; «Коробейники» и другие

В течение года по графику

Учитель краеведения, руководитель музея, зам.директора по ВР

Буклеты, брошюры, сбор информации


Литература


  1. Атнагулов И. Р./ Нагайбаки: опыт комплексного историко-этнографического исследования хозяйства и материальной культуры второй половины XIX – начала XX века. – Магнитогорск. – МаГУ. – 2007.




  1. Вдовина С. И. Соты памяти народной / С. И. Вдовина. Челябинск. – ООО «Алим». – 2008 г.




  1. Григорьева Е. В. Природа Южного Урала: методические рекомендации к региональному учебному компоненту для начальной школы / Е. В. Григорьева. – Челябинск. – АБРИС. – 2007 г.




  1. Дягтерев П. Я. Социально-экономическая география Челябинской области: В помощь изучающим географию. / П. Я. Дягтерев, ЧелГУ, Институт социально-экономических проблем регионального развития ЧелГУ. – Челябинск. – ЧелРГО. – 2012 г.




  1. История и культура народов Южного Урала. // Методическое пособие для учителей краеведения Челябинской области / Е. И. Артюшина, В. М. Кузнецов, А. П. Моисеев, М. С. Салмина по ред.В. М. Кузнецова. – Челябинск. АБРИС. – 2010 г.




  1. История Казачества Урал. / Учебное пособие для казачьих воскресных школ. – Оренбург. – Челябинск. – 1992 г.




  1. Краеведение: программа учебной дисциплины для 6-9 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области / под общей ред.канд. ист. наук В. М. Кузнецова. – Челябинск. – АБРИС. – 2008 г.




  1. Краеведение. Челябинская область.// Программно-методическое пособие для педагогических работников образовательных учреждений / сост. В. М. Кузнецов, С. Н. Трошков. – Челябинск. – АБРИС. – 2012 г.




  1. Лузин Л. Н. Планета Южный Урал: живая энциклопедия народов Челябинской области / Л. Н. Лузин. – Челябинск. – Авто Граф. – 2012




  1. Нагайбаки: Кто они? Рекомендательный указатель литературы. – Челябинск. – Южно-Уральское книжн. издат. – 2004 г.




  1. Нагайбаки. / Сборник (комплексное исследование группы крещен татар-казаков. – Казань. – 1995 г.

  2. Шувалов Н. И. От Парижа до Берлина: Топонимический словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. – Челябинск . – Южно-Уральское книжн. издат. – 1989 г.




  1. Челябинская область. Краткий географический справочник // авт.-сост. М. С. Гитис, С. Г. Захаров, А. П. Моисеев / Русское географическое общество…, Челябинское региональное отделение – Челябинск. – АБРИС. – 2011 г.


Приложение 1.
Объем учебной нагрузки на изучение регионального и национального компонента (в часах за год)



Предметы

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

Русский язык

16

17

17

17

20

20

14

10

7

3

3

144

Литература

13

14

14

14

7

7

7

7

10

10

10

121

История













7

7

7

7

7

7

7

49

Обществознание













3

3

3

3

3

7

7

29

Окружающий мир

6

7

7

7






















27

География
















3

7

7

7

3

3

30

Биология
















3

7

7

7

3

3

30

Химия






















7

7

7

7

28

Физика, астрономия



















7

7

7

10

10

41

Искусство

6

6

6

7

7

7
















45

Физическая культура

6

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

76

ОБЖ

























3

7

7

17

Трудовое обучение

3

3

3

3

7

7

7

7

7

7

7

61

Иностранный язык




7

7

7

10

10

10

10

10

10

10

91


Приложение 2
Рекомендации

по проведению межпредметных связей на уроках


Учебная дисциплина

Виды деятельности

Русский язык

- сочинение «Мой край»

- лингвистика

- топонимика

Литература


- рефераты

- стихи

- пословицы

- поговорки

- краеведческая газета или буклет

История

- из истории освоения родного края

- из истории населенного пункта

Обществознание

-уровень жизни населения своего поселка

- генеалогическое древо своей семьи

География

- умение показывать географические объекты на карте района

- природа, хозяйство родного края

Природоведение

- умение определять лекарственные растения родного края

Музыка

- песни и мелодии родного края, местных коллективов

- песни о родном крае

-песня «С чего начинается Родина?»

ИЗО

- рисунки о родном крае

- моя семья, мое село в художественном творчестве

Технология

- национальная вышивка

- рукоделие

-выставка технического творчества учащихся

- национальные блюда

Иностранный язык

- формы приветствия на разных языках (населения края)

Биология

- растения и животные родного края

- экология родного края

Химия

- удобрения, используемые в местном земледелии

Физкультура

- подвижные игры наших родителей, бабушек и дедушек

Информатика

- презентации о родном крае

- изображения в графических редакторах о родном крае

Математика

- построение диаграмм, схем, таблиц по поселению родного края

-вычисление площади, процентного соотношения, долей по показателям родного края

Классный час

- КВНы, викторины, конкурсы по родному краю

- инсценировки традиций и обычаев своего народа и родного края


Приложение 3
План-график

посещения музеев учащимися МОУ Кассельская СОШ


класс

Тема

Музей школы

Музей п. Кассельский

Музей с. Фершампенуаз

Музеи г. Верхнеуральск

1

Моя школа. Мое село

сентябрь

октябрь







2

История школы. Выпускники школы (победители, призеры, медалисты)

октябрь










3

История школы. Учителя школы. Творчество школьников

октябрь










4

Природа родного края. Река Гумбейка – главная река района.




апрель







5

Природа родного края. Памятники природы. Достопримечательности родного края.







май

сентябрь

6

История школы. Летопись школы. Классные альбомы.

сентябрь










7

История Касселя. Освоение родного края.




ноябрь







8

Традиции, обычаи, быт населения родного края (русские, нагайбаки, казахи, башкиры, мордва и др.)




декабрь

январь

апрель

9

Знатные люди Нагайбакского района. Знатные люди Касселя.




январь

март




10

Вчера, сегодня, завтра родного края (п. Кассельский)




март







11

Вчера, сегодня, завтра родного края (Нагайбакский район)







январь




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место – Яковлева Л. Д., руководитель краеведческого музея «К истокам города» мбоу сош №132 Ленинского района г. Новосибирска, «Исследовательская...
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconПрограмма патриотического воспитания учащихся в моу каменская сош на 2011-2017 гг
Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим...
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconПлан патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год
План патриотического воспитания учащихся мбоу сош №127 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconПрограмма составлена на основе авторского интегрированного краеведческого...
Цель курса: создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка через формирование основ краеведческой...
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconПодготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской...
Мастер- класс: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания»
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconПлан па триотического воспитания в гбоу сош №849 на 2013-2014 учебный год
План патриотического воспитания учащихся гбоу сош №849 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью районной программы является совершенствование системы патриотического воспитания жителей района, обеспечивающее развитие Российского...
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconПлан мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического...
План мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического воспитания учащихся мкоу сош №25
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconПлан по внедрению элементов антикоррупционного воспитания и образования...
План по внедрению элементов антикоррупционного воспитания и образования в моу сош с. Астрадамовка
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconАктуальность исследования определяется тем, что новой государственной...
Основой патриотического воспитания младших школьников является занятие краеведением, сбор, изучение краеведческого материала и использование...
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование краеведческого материала как способ воспитания любви к малой Родине на уроках музыки и внеурочной деятельности» (руководитель...
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconОбразовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей...
Учредителем Учреждения являетсяместная администрация с п. ИсламейБаксанского муниципального района кбр
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconИтоги районного краеведческого слета
Моу сош №4 г. Маркс (Диева Елена, Марущак Виктория, Рузанова Алена, Гостева Наталья)
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Программа патриотического воспитания на основе краеведческого образования в моу кассельская сош нагайбакского района iconУказ Президента Республики Казахстан о государственной программе...
В соответствии с подпунктом 8 статьи 44 Конституции Республики Казахстан, в целях создания целостной системы патриотического воспитания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск