Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ





НазваниеМетодические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ
Дата публикации31.12.2014
Размер73.7 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
Методические рекомендации

по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ

В настоящее время важнейшей целью образования является формирование у подрастающего поколения гражданской зрелости; привитие любви к своей Родине. Реализация поставленной цели зависит от выполнения конкретных задач гражданско-патриотического воспитания:

• формирование гражданско-правовой культуры;

• воспитание чувства гордости и любви к своей Родине;

• привитие уважения к символам своего государства, к героическому прошлому, к культуре своего народа, любви к родному языку;

• уважительного отношения к духовной культуре своего народа, его языку, истории, обычаям, традициям, чувства солидарности и единства народов, населяющих нашу страну;

• воспитание уважения к заслугам перед Родиной старшего поколения.

В период подготовки к празднованию Победы в Великой Отечественной войне необходимо активизировать работу по созданию в образовательном учреждении системы гражданско-патриотического воспитания, предполагающей формирование и развитие социально значимых ценностей подрастающего поколения, направляющих их личностное, социальное и профессиональное самоопределение, а именно:

• национального достоинства;

• толерантного отношения к членам социума;

• активной жизненной позиции;

• любви к Родине, чувства общности и принадлежности семье;

• готовности к защите своего Отечества;

• чувства ответственности перед собой и другими;

• социальной мобильности.

1.1.Педагогически значимой при подготовке мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, является опора на воспитательный потенциал учебных дисциплин. Героические примеры отечественной истории должны стать прочной основой гражданско-патриотического воспитания. Содержание исторического образования - проблема огромной важности. Знание истории своей страны предполагает формирование у подрастающего поколения высших духовных и социально значимых ценностей и таких качеств, как патриотизм, долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Формы работы с детьми могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали воспитанию гордости за историю своего города, региона, страны и ее знаменитых людей. Несомненно, следует, руководствоваться уровнем развития детей, их возрастным особенностям.

Так, например, для детей 7-9 лет могут проводиться «уроки мужества», тематические конкурсы, викторины, беседы. Тематика данных мероприятий может быть различна, например: «Героев знать, на них держать равнение», «Детство опаленное войной», «С чего начинается память о войне», «Далекой войны солдат»; викторина «Знаешь ли ты о юных героях Великой Отечественной войны?».

Для детей 7-9 лет интерес вызывают заочные путешествия: «Дорогами войны», «Перелистывая страницы истории», «Там, где была война», «Искусство, опаленное войной». Актуальным будет и проведение интегрированных уроков, тематических недель, декад, месячников, которые дадут возможность многостороннего обсуждения с учащимися событий и последствий Великой Отечественной войны.

Особое место в организации воспитательной и учебной работы с детьми 10 – 16 лет необходимо отвести проведению акций «Поздравь ветеранов», конкурсов поэтов и чтецов «Их подвиг будет жить в веках», «Память о героях священна»; конкурсов рисунков и плакатов «Мир глазами детей», «Помнить больно – забыть нельзя», «Великой Победе – 65!»; подготовки исследовательских проектов: «История семьи – история России», «Память, которой не будет конца», «Помни имя свое», встречам с ветеранами: «Гордимся славою отцов», «Спасибо деду за Победу».

В работе по военно-патриотическому воспитанию возможно проведение познавательных и практических заданий и исследовательских работ «Вспомним всех поименно», «Если б не было войны; подготовке и написанию сочинений, рефератов и эссе по истории Великой Отечественной войны, созданию учебных кейсов на военно-патриотическую тематику. Актуальным будет проведение интегрированных занятий, тематических недель, декад истории Победы, которые дают возможность «сквозного» и многостороннего обсуждения с учащимися событий и итогов Великой Отечественной войны. В рамках изучения учебных дисциплин могут проводиться «уроки мужества» с участием представителей государственных органов власти и ветеранов, военнослужащих Вооруженных Сил России.

В работе лучше избрать поисково-исследовательской метод и деятельностную практику, дискуссионные и лекционные мероприятия по тематике Великой Отечественной войны, информационные часы, диспуты, устные журналы, пресс-конференции, тематические лекции, написание исследовательских работ ”Вспомним их поименно…», «Поклонимся великим тем годам…»

В процессе работы дети должны уметь находить требуемую информацию в различных источниках, интерпретировать и систематизировать ее, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы.

Важно научить детей отличать факты от мнений, субъективную информацию от объективной, достоверное от сомнительного; распознавать основные приемы, используемые при фальсификации истории: необоснованные обобщения, превращение отдельных фактов в тенденции; замалчивание важных событий, выдача следствий тех или иных событий за их причины и наоборот; культивирование распространенных стереотипов и штампов; выдача гипотез и легенд за достоверные факты; смешивание фактов и мнений.

Педагогически значимой при подготовке к празднованию Победы играют комнаты боевой славы при образовательном учреждении. Это является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Работа школьных музеев тесно связана с краеведческой деятельностью. Подлинные материалы комнаты боевой славы помогают педагогу в освещении важнейших периодов истории России, ее героического прошлого. Для повышения эффективности просветительской деятельности предлагается педагогам в перспективном планировании на учебный год предусматривать работу обучающихся в комнате боевой славы и использовать музейные материалы в соответствии с учебной программой, и работой над исследовательскими проектами. Поэтому предполагается усилить инициативу в организации общественно-полезных дел. Для этого необходимо проведение комплекса мероприятий: экскурсии и походы по местам боевой славы «Летопись Великой Отечественной войны»; широкое проведение дней и месячников защитника Отечества; встречи с ветеранами; организация и проведение "Вахты памяти", поисковых мероприятий, конкурсов творческих работ, военно-спортивных игр и т.д.

Важная роль в подготовке к празднованию Победы отводиться библиотекам. Библиотеки систематически и целенаправленно работают по формированию патриотического сознания, выполнению патриотического долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Задача библиотек не только сохранить, но и передать молодому поколению россиян то богатство, которое определяется как “историческое наследие”, научить дорожить им. Формирование у преподавателей и обучающихся любви к Отечеству, своей истории, личной ответственности за происходящее вокруг – одно из приоритетных направлений работы библиотек. В систему работы библиотек должны быть включены темы защиты Родины, Великой Победы. Одной их основных форм работы библиотек может стать проведение дней воинской славы России. Такие мероприятия раскрывают героизм, мужество воинов России, показывают примеры трудового подвига народа. Они знакомят учащихся с историческими событиями, как страны, так и своего региона и оказывают значительное влияние на воспитание патриотических чувств.

Примерная тематика Дней воинской славы России может быть следующая:

23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитников Отечества;

5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);

23 августа - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);

27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год);

9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Яркими и неповторимыми формами работы являются встречи ветеранов и молодежи.

При организации работы библиотек по историко-патриотическому просвещению возможны и нетрадиционные формы и методы работы. Среди них:

• совместные планы работы с клубами, обществом ветеранов Великой Отечественной войны, Афганистана, участниками Чеченской войны;

• проведение заседаний клубов «Служу Отчизне», «Воинская слава отцов и молодых воинов России»;

• организация книжных и фото выставок «Герои Советского Союза и России», «Материалы о Великой Отечественной войне: 65-летие Великой Победы», «Дети-герои» и др.;

• проведение «Дней воинской славы» Организация вечеров – встреч молодежи с представителями армейских служб, ветеранами войн.

И так, разнообразные формы работы должны быть взаимосвязаны и представлять единую стройную систему.

Важным направлением в подготовке к празднованию Победы в Великой Отечественной войне является организация туристско-краеведческой и поисковой деятельности. В учреждениях образования она должна осуществляться через функционирование патриотических клубов и кружков «Поиск», «Патриот», «Следопыт», участие в туристических слетах, в походах по местам боевой славы, во главе с педагогами, представителями воинских частей, родителями. В походах по местам боевой славы необходимо предусмотреть изучение истории родного края, боевых подвигов народа, посещение мест бывших сражений, сбор сведений о своих земляках, которые прославились, защищая Родину, участие в сборе материалов о военнослужащих, оказавшихся в плену, пропавших без вести, пополнение экспозиций музеев учреждений образования.

Проведение торжественных и военно-спортивных мероприятий

Большое внимание при подготовке к празднованию Победы в Великой Отечественной войне необходимо уделить проведению торжественных мероприятий. Рекомендуется организовать в образовательных учреждениях широкомасштабное празднование Дня Победы (9 Мая). Торжественность обстановки и серьезный, деловой тон, организационная четкость проведения - необходимые условия результативности данных мероприятий.

При организации торжественного празднования необходимо сделать акцент на интернациональный аспект Победы. Победа в Великой Отечественной войне является подвигом многих народов, сплотившихся против фашизма. С этой целью рекомендуется создание фотовыставки «Города-герои», «Помнит мир спасенный», организовать вечер-встречу с участниками войны, тружениками тыла и бывшими узниками концлагерей.

При проведении праздников, посвященных Дню Победы, как правило, необходимо предусмотреть торжественную часть (поздравление с праздником, встречу с ветеранами, подведение итогов предыдущей работы) и художественную (открытие новой экспозиции в музее учебного заведения, проведение праздничного концерта).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению празднования...

Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconПлан работы по подготовке празднования 65-летия победы в великой отечественной войне
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению празднования 250-летия основания г. Моздока
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconСостав комиссии кгту им. А. Н. Туполева по подготовке и проведению...

Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconМетодические рекомендации по проведению урока, посвящённого 20-летию...
Федерации В. В. Путин подписал распоряжение «О праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации». Распоряжением главы...
Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconМетодические рекомендации по организации и проведению открытого урока...
Ской Федерации В. В. Путин подписал распоряжение «О праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации». Распоряжением...
Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconПлан мероприятий по подготовке и проведению празднования 20-летия...
План мероприятий по подготовке и проведению празднования 20-летия Конституции Российской Федерации
Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconПлан мероприятий по подготовке и проведению празднования в Шумерлинском...
Улучшение социально-экономических условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и военной службы
Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconМетодические рекомендации по подготовке единого классного часа, приуроченного...
Методические рекомендации по подготовке единого классного часа, приуроченного к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной...
Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconПлан мероприятий по подготовке и проведению празднования в Крапивинском...
План мероприятий по подготовке и проведению празднования в Крапивинском районе 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне...
Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План мероприятий по подготовке и проведению празднования 20-летия Конституции Российской Федерации
Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий....
Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22
Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерации В. В. Путин подписал распоряжение «О праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации». Распоряжением главы...
Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 69-летия Победы в ВОВ iconПлан мероприятий по подготовке к 65-летию Победы в Великой отечественной войне №№
Заседание совета ветеранов, утверждение плана мероприятий по подготовке к празднованию 65-летия Победы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск