Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 188.52 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации19.01.2015
Размер188.52 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Научно-исследовательский университет – Высшая школа экономики»


Факультет истории, НИУ-ВШЭ-С.-Петербург


Программа дисциплины «Введение в профессию»
для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра

Авторы программы:

А.М. Семенов, профессор, доктор истории, asemyonov@hse.ru
Одобрена советом Факультета истории «28» августа 2013 г.

Утверждена председателем совета Факультета истории «28» августа 2013 г.

А.М. Семенов ______________________

С.-Петербург, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «История», обучающихся по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «Введение в профессию».

Программа разработана в соответствии с стандартом НИУ ВШЭ.



  1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Введение в профессию» являются:

  • Формирование у студентов общих представлений о характере исторических знаний, их функции и циркуляии в обществе, о соотношении исторических научных знаний и исторической памяти, о роли историков в производстве исторического знания в обществе и использования исторического знания в рамках общественных дискуссий, когда историки выступают как публичные интеллектуалы

  • Привитие понимания важности исследовательского вопроса и эпистемы для обогащения и расширения исторического знания, которое происходило с результате кросс-дисциплинарного диалога и появления новых направлений исторических исследований

  • Освоение студентами понимания особенностей истории как науки, ее месте в системе социальных и гуманитарных наук и взаимосвязей между этими дисциплинами

  • Знакомство студентов с основными понятиями социальных и гуманитарных наук, связанными с ними базовыми понятиями исторической науки и особым историческим терминологическим аппарартом

  • Формирование у студентов общих представлений о понятии «исторический источник», его значении в историческом исследовании и знакомство с важнейшими методами работы с источниками, сформировавшимися в субдисциплинарных полях исторической науки

  • Знакомство с новейшими направлениями исторической науки и методами изучения прошлого

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисцплины.


В результате освоения дисциплины студент должен:

    • Знать: базовые понятия социальных и гуманитарных наук, которые используются в производстве научного исторического знания, а также специфический понятийный аппарат исторической науки в целом и ее современных субдисциплинарных полей

    • Владеть навыками обнаружения взаимосвязи между исследовательским вопросом отдельно взятого направления исторического знания и характера нового исторического научного знания, полученного в рамках развития данного направления

    • Понимать значение исторического источника в изучении прошлого и историографии для формирования современного исторического научного знания

    • Уметь проводить различие между исторической памятью и историческим научным знанием использовать его для анализа различных форм знаний о прошлом

    • Понимать значение исторического источника в получении исторического научного знания

    • Уметь отличать проблемы исторического познания от проблем, относящихся к иным областям знания

    • Иметь первичные навыки реферирования научной литературы


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения,

способствующие формиро-

ванию и развитию компе-

тенции

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения


ОНК-4

Дает определение исторической науки, распознает проблемы исторического познания, представляет связи исторической науки с иными социально-гуманитарными науками, обосновывает научность исторического знания, понимает возможности и ограничения реконструкции прошлого.

Лекции, дискуссии, написание реферата




  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу «Теоретические и эмпирические основания исторической науки» и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную подготовку.

Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование и предваряет изучение таких дисциплин БУПа, как «Специальные исторические дисциплины», «Источниковедение и информационные ресурсы истории», «Теория и история исторического знания», «Исследовательский семинар».
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знание отечественной и всемирной истории на уровне программы средней общеобразовательной школы

  • Знание обществознания на уровне программы средней общеобразовательной школы

  • Понимание языка литературы по общим проблемам исторической науки


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при

изучении следующих дисциплин: «Специальные исторические дисциплины», «Источниковедение и информационные ресурсы истории», «Теория и история исторического знания», и др.


  1. Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

История и историческая память.




2

2







2

История в системе нововременного научного знания




12

12







3

Новые подходы к историческому знанию. Историческая социология, социальная история и сравнительная история.




2

2







4

Новые подходы к историческому знанию: культурная история и новая интеллектуальная история.




4

4







5

Устная история: классические тексты и новые направления.




2

2







6

Постколониальные исследования и история.




2

2








1)Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

2 год

Параметры **

1

2

3

4

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Контрольная работа

*




















































Реферат

























Сравнение двух текстов

Домашнее задание

























Распределенное письменное задание: 4 теста по 10 минут

Итоговый

Зачет


























устный


1.1.Критерии оценки знаний, навыков



Реферат: должен включать в себя сравнение подходов к истории, ее движущих сил и понимания мировой истории (универсализм и сравнение) в работах К. Маркса и Ф.Энгельса «Манифест коммунистической партии» и М. Вебера «Протестансткая этика и дух капитализма»

Домашнее задание: распределенное, в течении курса будут проведены 4 письменные теста по 10 минут, задача которых: основываясь на регулярном чтении прессы (центральные печатные сми и интернет ресурсы), описать факт использования истории или исторической памяти в текущей политике. Каждый тест будет иметь одинаковый вес в итоговой оценке за домашнее задание.
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

1.2.Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: оценивается владение текстами для обязательного прочтения, умение формулировать к ним вопросы. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов с помощью семинарских занятий. Оценка за самостоятельную работу входит в оценку за аудиторную работу.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по рефератур и домашнему заданию:

Онакопленная= n1·Ореф + n2·Одз ; где n1=0,2; n2 = 0,2

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма результатов аудиторной работы студента

Отекущий = k1* Оауд

Где K1 = 0,2

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:
Опромежуточная i = Отекущая каждого этапа

Где Отекущая каждого этапа рассчитывается по приведенной выше формуле
Онакопленная Итоговая=промежуточная 1+ Опромежуточная 2+ Опромежуточная 3):3
Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: [в пользу студента].
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

Орезульт = Онакопл итоговая + k2·Оитоговый +Онакопленная

где k2 = 0,4

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: [в пользу студента].

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.


  1. Содержание дисциплины

Раздел 1. История и историческая память.

Содержание лекций: Разнообразные формы знаний о прошлом. Историческая семантика понятия история. История и нарратив. Историческое время. История и историческая память. Роль историка в современном обществе. Функции исторического научного знания.
Семинарские занятия: Обсуждение текста П. Нора. Всемирное торжество памяти.
Обязательные тексты для семинарских занятий: Нора, Н. Всемирное торжество памяти // Неприкосновенный Запас. 2005. № 2-3. http://magazines.russ.ru/nz/2005/2/nora22.html
Дополнительная литература:
Копосов, Н. Мемориальный закон и историческая политика в современной России // Ab Imperio. 2010. № 2. С. 249-74.

Империя и нация в зеркале исторической памяти / Под ред. И.В. Герасимова, М.Б. Могильнер, А.М. Семенова. Москва: Новое издательство, 2011.
Раздел 2. История в системе нововременного научного знания.
Содержание лекций:

Средневековые представления об историческом времени и истории. Возрождение и антропоцентричная картина мира. Рождение нововременной политики и субъектности. Проблема ретроспективы: маккиавелизм и гуманизм.

Рождение научного знания и проект Просвещения. Универсализм просвещения и мировая история. Рационализм и картина человеческой природы и истории. Понятие цивилизации в проекте просвещения. Восприятие историчекого времени в эпоху просвещения и рождение системы базовых понятий социальных наук. Руины и историческая рефлексия периода Просвещения.

Кризис французской революции. Романтизм. Национализм и национальная история.

Рождение социальных наук. Марксизм и историческая критика. История и идеология. Социальная история. Марксистское представление о мировой истории.

Критика социальных наук. Неокантианство. Проблема объективности социальных наук. Культурная история. Веберовская альтернатива марксистскому историческому видению.

Базовые научные основания исторического метода в позитивизме. Источник и критика источника. Исторический анализ и историческая критика.


Семинарские занятия: обсуждение текста Макиавелли «Государь», выявление нововременного понимания политики и субъектности, понятие фортуны в объяснении политической деятельности у Макиавелли, понятие государство в текста Макиавелли, история как наставница жизни;

обсуждение текстов Гоббса и Дарнтона, эмпирическая, индуктивная и рациональная картина природы человечского рода, представление о естественном состоянии людей, представление о необходимом векторе развития от естественного состояния к гражданскому состоянию, универсализм стадий исторического развития, карта знаний проекта Просвещения и место истории в ней;

обсуждение текста Б. Андресона «Воображаемые сообщества» и национального исторического нарратива;

обсуждение текстов К. Маркса и Ф. Энгельса, критика политической истории и идеалистических версий интерпретации хода истории, исторический материализм и классовый анализ, факторы движения истории, идея мировой истории в марскистской версии;

обсуждение текста М. Вебера, критика материалистической интерпретации хода истории, роль культуры в развитии исторического процесса, факторы исторического изменения, взгляд Вебера на сравнение в мировой истории;

обсуждение теста Марка Блока, базовые элементы исторической критики и исторического анализа.
Обязательная литература к семинарскому занятию: Никколо Макиавелли. Государь. http://lib.ru/POLITOLOG/MAKIAWELLI/gosudar.txt

Гоббс, Т. Левиафан. Главы «Введение»; глава XIII «О естественном состоянии человеческого рода в его отношении к счастью и бедствиям людей», глава XIV «О первом и втором естественных законах и о договорах», глава XVII «О причинах, возникновении и определении государства» http://www.lib.ru/FILOSOF/GOBBS/leviafan.txt

Дарнтон, Р. Философы подстригают дерево знания: Эпистемологическая стратегия «Энциклопедии» // Он же. Великое кашачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. М., 2002. С. 224-249.

Андресон, Б. Воображаемые сообщества. М., 2001.

К. Маркс, Ф. Энгель. Манифест коммунистической партии.

http://www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm (разделы предисловие, Буржуа и пролетарии, Пролетарии и комунисты)

Маркс, К. Предисловие // Он же. К критике политической экономии.

http://www.marxists.org/russkij/marx/1859/criticism_pol_econ/01.htm

М. Вебер. Протестансткая этика и дух капитализма // М. Вебер. Избранные произведения. Москва: Прогресс, 1991.

Блок М. Апология истории или ремесло историка. М., 1986. Главы II, III, IV (разделы «Судить или понимать?»; «От разнообразия человеческих фактов к единству сознания»)

http://www.lib.ru/FILOSOF/BLOK_M/apologia.txt

Дополнительная литература:

Буркхардт, Я. Культура Возрождения в Италии. Глава «Государство как произведение искусства»

Кант, И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане // Он же. Сочинения в шести томах. Т. 6. М., 1966.

Копосов, Н.Е. Как думают историки. Москва, 2001.

Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. М., 1987;

Вебер М. Наука как призвание и профессия. М.: Прогресс, 1990.

Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М.: Наука, 1987.

Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. Пер. с фр. М.: Высшая школа, 1992
Раздел 3. Новые подходы к историческому знанию. Историческая социология, социальная история и сравнительная история.
Содержание лекций:

Социальная история и развитие парадигмы социальных наук. Марксистская и веберовская версии социальной истории. Критика социальной историей политической истории. Историческая социология и исследование социальных групп и структур социальными историками. Детерминизм и субъектность в исследовании социальных структур. Возможности преодоления детерминизма в социальной истории.

Сравнительный метод в парадигме социальных наук. Методолгический национализма и структурализм в сравниительной истории. Немецкий вопрос XX век, историография «Особого пути» и развитие критики сравнительной истории в XX в. Мирсистемный анализ и взгляды на глобальную историю.
Семинарские занятия:

Обсуждение текстов И. Валлерстайна и Ю. Коки и Г.-Ф. Будде.
Обязательная литература к семинарскому занятию:

Валлерстайн, И. Существует ли в действительности Индия? // Логос. 2006. № 6. С. 3-8

http://www.politizdat.ru/article/108/ http://www.ruthenia.ru/logos/number/56/01.pdf

Будде, Г.-Ф., Кока, Ю. Концепт немецкого «Особого пути»: история, потенциал, границы применимости // Ab Imperio. 2002. №1. С. 65-84.
Дополнительная литература:

Geoff Eley, A Crooked Line: From Cultural History to the History of Society, by Ann Arbor: University of Michigan Press, 2005. 

Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа Анналов. М, 1993.

Бродель Ф. История и общественные науки. Историческая длительность // Философия и методология истории. М.: Прогресс. 1977.

Тили Ч. Принуждение, капитал и европейские государства. 990-1992 гг. М.: Территория будущего, 2009.
Раздел 4. Новые подходы к историческому знанию: культурная история и новая интеллектуальная история.

Содержание лекций:

Представление о культуре в структуралистской социальной истории. Веберовское понятие культуры как части социальной реальности. Критика детерминизма социальной истории. Культура как текст. Культура как язык. Разложение социальный категоризаций. Микроистория. Гендерная история. Влияние культурной антропологии на исторические исследования.

Старая история идей и идеалистические трактовки истории. Новая интеллектуальная история. Культурный и лингвистический повороты в социальных и гуманитарных науках. Понятие текста и автора. Кембриджская школа интеллектуальной истории. Немецкая школа истории понятий. Понятие «седлового времени» и горизонтов исторического опыта.
Семинарские занятия: обсуждение текстов Р. Дарнтона и Д. Скотт; обсуждение текстов К. Скиннера и Р. Козеллека.
Обязательная литература к семинарскому занятию:

Дарнтон, Р. Рабочие бунтуют: Кошачье побоище на улице Сен-Севрен // Он же. Великое кашачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. М., 2002. С. 91-125.

Скотт Д. Гендер: полезная категория исторического анализа // Введение в гендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия / Под ред. С.В, Жеребкина — Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. — Сс. 405-436.

Скиннер, К. Свобода до либерализма. С.-Петербург: Издательство Европейского Университета в С.-Петербурге, 2006.

Козеллек, Р. К вопросу о темпоральных структурах в историческом развитии понятий // История понятий, история дискурса, история метафор. Москва: НЛО, 2010. С. 21-33.
Дополнительная литература:

Geoff Eley, A Crooked Line: From Cultural History to the History of Society, by Ann Arbor: University of Michigan Press, 2005. 

Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1995.

Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа Анналов. М, 1993. Берн П. Историческая антропология и культурная история // НЛО. 2005. № 35.

Кром М. М. Историческая антропология. СПб, 2010.

Koselleck, R. Futures Past. On the Semantics of Historical Time (New York: Columbia University Press, 2004).

Palonen, Kari. Skinner: History, Politics, Rhetoric (Oxford: Polity Press, 2003)
Раздел 5. Устная история: классические тексты и новые направления.

Содержание лекций: Политические и интелектуальный предпосылки появление устной истории. Первые проекты устной истории. Методология устной истории. Проблема источника и его интерпретации в устной истории. Современное состояние исследовательского поля устной истории и перспективы приложения методологии устной истории в разлчиных областях исторических исследований.
Семинарские занятия: Обсуждение классических текстов устной истории. Обсуждение современного применения методологии устной истории для исследования советской истории.
Обязательная литература к семинарскому занятию:

Портелли, А. Особенности устной истории // Хрестоматия по устной истории / сост. М. В. Лоскутова. СПб: Изд. Европейского университета, 2003. С. 32-51
Дополнительная литература:

Фриш, М. Устная история и книга Стадса Теркеля «Тяжелые времена» // Хрестоматия по устной истории / сост. М. В. Лоскутова. СПб: Изд. Европейского университета, 2003. С. 52-65.

Воронина, Т., Утехин, И. Реконструкция смысла в анализе интервью: тематические доминанты и скрытая полемика // Память о блокаде: Свидетельства очевидцев и историческое сознание общества. Материалы и исследования. М.: Новое издательство, 2006. с. 230-260.

Дополнительная литература: Хрестоматия по устной истории / сост. М. В. Лоскутова. СПб: Изд. Европейского университета, 2003.
Раздел 6. Постколониальные исследования и история.

Содержание лекций: История колониальных империй и колониализма. Рождение проекта субальтерных исследований в рамках марксисткой методологии. Критика универсализма марксизма и теорий модернизации. Деколонизация в XX веке и проблема постколониального национального государства. Переосмысление проблемы колониализма как эпистемологической гегемонии. Эдвард Саид и теория ориентализма. Критика Саида. Множественные версии постколониальной рефлексии на сегодняшнем этапе развития постколониальных исследований. Появление постколониальных исследований в истории России и постсоветского пространства.
Семинарские занятия: Обсуждение текста Э. Саида «Ориентализм»; обсуждение текста А. Эткинда «Бремя Бритого человека»; обсуждение критики постколониальных исследований и применения постколониальной теории для изучения истории России.
Обязательное чтение для семинарских занятий:

Саид Э. Ориентализм. Западные концепции Востока. М. 2006. C. 7-172.

Эткинд А. Бремя бритого человека или внутренняя колонизация России // Ab Imperio. 2002. №1. С. 265-298.
Дополнительная литература:

Бобровников, В.О. Почему мы маргиналы? // Ab Imperio. 2008. № 2. С. 325-344.

Bayart, Jean-Francois. “Post-Colonial Studies: A Political Invention of Tradition?” Ab Imperio 2 (2013): 65-96.

Абашин, С.Н. Нации и постколониализм в Центральной Азии двадцать лет спустя: переосмысливая категории анаиза/практики // Ab Imperio. 2011. №3. С. 193-210.

Баландье, Ж. Колониальная ситуация: теоретический подход // Ab Imperio. 2013. №2. С. 29-64.



  1. Образовательные технологии

Занятие по данной дисциплине проводятся в смешанном лекционно-семинарской форме, в рамках лекции проводятся беседы и дискуссии со студентами. Используется LMS для формулировки вопросов к текстам для семинарских занятий.


  1. Перечень вопросов к зачету по всему курсу.

  1. В чем заключается принцип историзма? В каком контексте был впервые сформулирован принцип историзма?

  2. Какие факторы приводят к господству такой формы исторического знания как историческая память по П.Нора?

  3. Основные отличия истории и памяти по П. Нора.

  4. Как представляется политическое действие Н. Макиавелли? Какие факторы влияют на ход политической истории?

  5. В чем особенности восприятия исторического времени в эпоху Просвещения?

  6. Как можно раскрыть тезис о рационализме в понимании исторического процесса, используя текст Т. Гоббса «Левиафан»?

  7. Какие культурные корни лежат в основе национального воображения? Как они связаны с историей?

  8. Какие основные движущие силы исторического развития выделяет Маркс и Энгельс?

  9. Что в макрксистской интерпретации истории делает ее универсалистской?

  10. Как объясняет М. Вебер развития современного капитализма?

  11. Можно ли интерпретацию происхождения капитализма М. Вебером назвать универсалистской? Почему?

  12. В чем заключается историческое наблюдение по М. Блоку?

  13. В чем заключаетя исторический анализ по М. Блоку?

  14. Как М. Блок поясняет разницу между суждением и пониманием в исторической профессии?

  15. Охарактеризуйте основные этапы развития историографической дискуссии о немецком «Особом пути»

  16. На примере работ Р. Дарнтона поясните, почему непонимание является базовой аналитической процедурой для культурной истории

  17. На примере работ Р. Дарнтона покажите как историк устанавливает причинно-следственные связи, как он решает проблему репрезентативности разбираемого исторического случая?

  18. Охарактеризуйте отношение между гендерной историей и историей женщин.

  19. В чем заключаются основные особенности источников устной истории?

  20. Кому устная история дает возможность быть услышанным?

  21. Основные школы новой интеллектуальной истории, методы и ключевые понятия. Отличие от классической истории идей.

  22. Какая основная трансформация произошла с базовыми социальными и политическими понятиями по Р. Козеллеку?

  23. Каковы были исходные вопросы и парадоксы для развития субальтерных и постколониальных исследований?

  24. Охарактеризуйте основные элемента феномена ориентализма по Э. Саиду.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1 Базовый учебник

Савельева И. М., Полетаев А. В. Теория исторического знания (учебное пособие для вузов). СПб.: Алетейя; М.: ГУ-ВШЭ, 2008, 523 с.
11.2 Основная литература

Bayart, Jean-Francois. “Post-Colonial Studies: A Political Invention of Tradition?” Ab Imperio 2 (2013): 65-96.

Абашин, С.Н. Нации и постколониализм в Центральной Азии двадцать лет спустя: переосмысливая категории анаиза/практики // Ab Imperio. 2011. №3. С. 193-210.

Андерсон, Б. Воображаемые сообщества: Размышления об истоках и распространении национализма / Пер. с англ. – М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2001.

Баландье, Ж. Колониальная ситуация: теоретический подход // Ab Imperio. 2013. №2. С. 29-64.

Блок М. Апология истории или ремесло историка. М., 1986.

Бобровников, В.О. Почему мы маргиналы? // Ab Imperio. 2008. № 2. С. 325-344.

Будде, Г.-Ф., Кока, Ю. Концепт немецкого «Особого пути»: история, потенциал, границы применимости // Ab Imperio. 2002. №1. С. 65-84.

Буркхардт, Я. Культура Возрождения в Италии. Глава «Государство как произведение искусства»

Валлерстайн, И. Существует ли в действительности Индия? // Логос. 2006. № 6. С. 3-8

Дарнтон, Р. Великое кашачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. М., 2002.

Империя и нация в зеркале исторической памяти / Под ред. И.В. Герасимова, М.Б. Могильнер, А.М. Семенова. Москва: Новое издательство, 2011.

Кант, И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане // Он же. Сочинения в шести томах. Т. 6. М., 1966.

Козеллек, Р. К вопросу о темпоральных структурах в историческом развитии понятий // История понятий, история дискурса, история метафор. Москва: НЛО, 2010. С. 21-33.

Копосов, Н. Мемориальный закон и историческая политика в современной России // Ab Imperio. 2010. № 2. С. 249-74.

Копосов, Н.Е. Как думают историки. Москва, 2001

Кром М.М. Историческая антропология. Учебное пособие. 3-е изд, исправленное и дополненное. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010

М. Вебер. Протестансткая этика и дух капитализма // М. Вебер. Избранные произведения. Москва: Прогресс, 1991.

Нора, Н. Всемирное торжество памяти // Неприкосновенный Запас. 2005. № 2-3. http://magazines.russ.ru/nz/2005/2/nora22.html

Саид Э. Ориентализм. Западные концепции Востока. М. 2006. C. 7-172.

Скиннер, К. Свобода до либерализма. С.-Петербург: Издательство Европейского Университета в С.-Петербурге, 2006.

Скотт Д. Гендер: полезная категория исторического анализа // Введение в гендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия / Под ред. С.В, Жеребкина — Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. С. 405-436.

Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. Пер. с фр. М.: Высшая школа, 1992

Эткинд А. Бремя бритого человека или внутренняя колонизация России // Ab Imperio. 2002. №1. С. 265-298.
Список тем для рефератов:
Реферат должен включать в себя сравнение подходов к истории, ее движущих сил и понимания мировой истории (универсализм и сравнение) в работах К. Маркса и Ф.Энгельса «Манифест коммунистической партии» и М. Вебера «Протестансткая этика и дух капитализма»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск