Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории»





НазваниеЛитература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории»
страница1/5
Дата публикации22.01.2015
Размер0.65 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > История > Литература
  1   2   3   4   5
Общеобразовательное учреждение

Благовещенская муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1

Благовещенского района Алтайского края


Школьный музей в лицах

(Путеводитель по школьному музею)


Выполнили ученики 10 классов

(Кружок «Мои истоки»):

№ 220 – 652 - 959 Андрияшкина Алина Сергеевна,

№ 220 – 653 - 849 Аносова Элина Эдуардовна,

№ 219 – 825 - 698 Синько Анастасия Игоревна,

№ 220 – 653 - 124 Чепурнова Дарья Николаевна ,

№ 220 – 653 - 200 Булахова Татьяна Анатольевна,

№ 220 – 653 – 351 Гончар Анастасия Анатольевна,

№ 220 – 653 - 689 Хакимова Анастасия Евгеньевна,

№ 220-653 -771 Денисенко Маргарита Владимировна,

№ 219 – 825 – 402 Кученчерекова Айслу Кайратовна.
Руководитель:

№ 217 – 415 – 673 Корягина Ольга Петровна,

учитель истории.

Адрес: ОУ БМСОШ№ 1.

Благовещенка

2009 год.

Оглавление

  1. Введение.

  2. Основная часть.

    1. Музей истории школы

А) Страницы истории школы

  • Школа в 1915 – 1930гг

  • Школа в 1936 т- 1940гг

  • Школа в годы войны

  • Школа в 1950 – 1979гг

  • Школа 1980 – 1990гг

  • Школа нового тысячелетия.

Б) Жизнь, отданная школе (учителя и учительские династии).

В) Тобой гордимся, выпускник.

Г) Спортивная гордость школы.

2.2. Зал боевой славы.

А) Пока мы помним – мы живем.

Б) Учителя и ученики, погибшие на фронте.

В) Учителя – участники Великой Отечественной войны.

Г) Герой Советского Союза Санников Ф.Е.

Д) Улицы нашего поселка.

Е) Города – герои

Ё) 45 – ый победный

Ж) Позабытых имен нет на этой земле.

З) Наши выпускники в горячих точках

И) ВПК «Каскад» - гордость школы.

3. Заключение

4.Литература и источники

5. Приложение


1. Введение.

« Я прикасаюсь ладонью истории»

(Р. Рождественский)

Общественно полезной и научно значимой является деятельность школьных музеев. Их организация и работа связаны с краеведением. Не случайно музеи считают одной из форм работы по краеведению.

Краеведческая работа привлекает ребят. Музей развивает интерес к изучению родного края, помогает хранить память поколений, работа в музее учит работать в команде, развивает ораторские навыки, умение высказывать и отстаивать своё мнение, навыки научно-исследовательской работы.

Музей-это не только уголок, где вывешены фотографии, документы, письма - это ещё и центр патриотическо - воспитательной работы.

Музей-это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве.

Музей истории школы - это такое место, где все: учителя и ученики, ветераны и выпускники - дружно собирают и сохраняют то, что стало уже историей: воспоминания, фотографии, письма - память помогает расти настоящими людьми, благодарными, уважающими традиции.

Главные задачи школьного музея - изучение истории школы, создание её летописи, культурно - просветительская деятельность, военно-патриотическое и нравственное воспитание молодого поколения.

Дело это нужное, потому что без знания своей малой родины невозможно стать настоящим гражданином и патриотом.

Музейная работа учащихся ОУ БМСОШ №1 начинается с написания сочинений на тему «Моя родословная», «История моей семьи в истории страны», «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Коллективная работа «Память» членов краеведческого кружка «Мои истоки» участвовала во Всероссийском конкурсе «Человек в истории. Россия ХХ век ». Участники конкурса-Денисенко М., Брика Н., Булахова Т., Гончар А., Дымченко А., Величко О., Кученчерекова А., Никулина С, Хакимова А., Чепурнова Д., Нещадимова М., Андрияшкина А., получили Свидетельство, а Аносова Э.- Поощрительную грамоту. На зональной конференции «Российский патриотизм - его истоки» работа «Память» заняла 2-ое место. В коллективной работе «Память» (история семьи в истории войны) учащиеся рассказали о своих родных и близких, принимавших участие в Великой Отечественной войне - трудившихся в тылу и воевавших на фронтах. Сколько добрых слов было написано ими о своих предках, сколько мыслей было высказано о роли личности в судьбе России!

Ученицы 8-го класса в своей работе написали: «Светлая память всем, кто победил в этой страшной войне! И огромное спасибо! Я бы хотела призвать моих сверстников и людей старшего поколения к тому, чтобы они помнили тех людей, которые добыли победу ценой своей жизни. Почаще открывайте альбомы с фотографиями своих родных и близких, показывайте их своим детям, внукам - ведь история жива». (Величко Ольга).

« Для того, чтобы мы, новое поколение, скептически не относились к своему прошлому. Берегли то, что нам завещано нашими дедами нужно знать родную историю, создавать музеи, комнаты боевой славы, чтобы ещё раз прикоснуться, пережить и почувствовать, как в битвах добывал Победу русский солдат» (Пушкарёва Анастасия).

Ничто так не трогает и ничто не будет так дорого, как история собственной семьи. Через чувство сопричастности к ребятам приходит чувство ответственности перед старшим поколением.

Многим школьникам музейная работа помогла отыскать какие-то неожиданные и интересные моменты их биографии. Неотъемлемой частью музейной жизни являются школьные экскурсии. Экскурсию по музею проводят сами ребята. К этому делу ученики подходят очень серьёзно. Начиная, с 8-го класса учащиеся постигают тайны экскурсоводов. Они могут провести интересную экскурсию и для школьников и для взрослых. Прекрасное владение материалом помогают ребятам завоевать аудиторию. Они увлечены музейной работой и понимают, что на них возложена ответственность донести её до умов и сердец слушателей. Пока мы проводим две экскурсии: «Зал боевой славы», «История школы». Ведь ребят не поведёшь второй раз на одну и ту же экскурсию. Поэтому мы хотим сделать как можно больше разных тематических экскурсий.

Ко Дню Победы участники школьного кружка «Мои истоки» приготовили литературно-музыкальные композиции: «Песни военных лет», «Российский патриотизм - его истоки». В зале музея проходят уроки. Первого сентября 2008 года - прошёл урок «Семья - ячейка общества» на тему «История семьи в истории Великой Отечественной войны». Несколько раз в год проводятся уроки мужества, связанные с такими важными страницами военной истории нашей страны, как День защитника Отечества, День Победы, в зале боевой славы учащимся вручают паспорт гражданина РФ.

Традицией стали встречи с выпускниками школы. При всей занятости, они выбирают немного времени для того, чтобы придти в гости к нынешним ученикам, рассказать о своём детстве и юности, о работе и успехах, встретиться с учителями. Для старшеклассников была организована встреча с Лидией Комбаровой (Прохоровой) - директором Санкт-Петербургского филиала Национального залогового банка, с Александром Долгих, который работает на НТВ, ведет программу «Чрезвычайное происшествие».

К вечеру встречи выпускников каждый класс готовит фотовыставку» История моей семьи в истории Благовещенской средней школы №1, где представлены фотографии членов семьи учащихся, которые окончили нашу школу.

Цель работы - показать, что школьный музей, его деятельность направлена на сохранение связи между поколениями.

Мы ставили задачу проследить историю создания музея школы, зала боевой славы, их работу через обращение к человеческой личности. Источники, использованные в данной работе, относятся к различным типам и видам.

Любая тема раскрывается полностью через воспоминания людей, к которым мы обращались, чтобы сохранить бесценные свидетельства очевидцев. В воспоминаниях отражаются индивидуальные качества человека, его мировоззрение, политические взгляды. Это даёт возможность расширить представление о событии, о человеке.

Письменные источники - приказы директоров школы, письма выпускников. Материалы районного музея, школьного музея. Периодическая печать - газета «Родная сторона».

Документы из Благовещенского районного архива (анкеты участников Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов).

Книга Памяти, том 1, Книга Памяти, том 1,2(о воинах Алтая, погибших в локальных конфликтах). Эти уникальные издания совмещают в себе функции справочника и мартиролога, в которых содержатся сведения о военнослужащих, не вернувшихся с войны.

У музея истории школы большие планы. Необходимо пополнить, систематизировать материалы об учителях, учениках-медалистах, о выпускниках - участниках локальных войн, о предпринимателях - выпускниках, подготовить к 75- летию школы памятную книгу «Нашей школы-75». И очень важное - конечно же, встречи с людьми - свидетелями школьной истории. Такая работа помогает нынешним ученикам ощутить связь времен, причастность к тому, что происходит рядом, учит не быть пассивными и равнодушными наблюдателями, иметь активную жизненную позицию и внимательно относиться к людям.

Музей пользуется популярностью. К нам приходят люди разных возрастов: любознательные пятиклашки, самостоятельные старшеклассники. Разглядывая фотографии на стендах и в альбомах, они с удивлением и радостью узнают родителей, родных, знакомых, ведь многие из них окончили нашу школу.

Именно отсюда порой начинается интерес, любовь не только к истории школы, но и к истории своей семьи, своего села, своей страны.

2. Основная часть.

2.1 Музей истории школы.

Идея создания музея истории школы возникла на кануне празднования 70-летия и принадлежит руководителю клуба « Мои истоки» Анне Ивановне Дегтярёвой. 1 сентября 2006 г состоялось открытие музея расположенного в рекреации на третьем этаже.

Музей истории включает несколько разделов:

-« Жизнь, отданная школе»

-«Школьные династии»

-«Тобой гордимся, выпускник»

-«Спортивная гордость школы»

-«Страницы истории школы»

Экспозиция музея показывает всю школьную жизнь. Большая часть собранных

материалов представлена в лицах. В историю внесены имена педагогов, которые до сих

пор верны избранной профессии или находятся на заслуженном отдыхе. На общей фотографии педагогического коллектива, сегодняшнего дня больше половины учителей - выпускники этой школы.

Стенды музея рассказывают о том, как и когда, была открыта церковно-приходская школа, этапы развития школы, перечислены имена директоров, золотых и серебряных медалистов, успехи спортсменов, сохранились почетные грамоты старого образца, приказы сороковых годов, выписки из закона пионерской организации и из правил октябрят.

В сборе материала принимали участие учителя и учащиеся школы, выпускники и ветераны - педагоги, родители, многие из которых окончили нашу школу. Они приносили фотографии, делились воспоминаниями.

По замыслу организаторов музея, музей истории школы должен стать центром патриотического воспитания учащихся на лучших традициях, сформированных за 70-летнюю историю школы, на примерах работы и жизни учителей и выпускников разных лет, встречах с ветеранами, в процессе сбора и обработки материалов по истории школы.

А) Страницы истории нашей школы.

Школа в 1915 – 1930 гг.

Система школьного образования в начале XX века включала земские школы, школы Министерства народного просвещения и церковно - приходские.

Первая школа в Благовещенке была открыта в 1915 г. Это была церковно - приходская школа.

В 1915г в 1-й класс принят 21 ученик. Это были дети состоятельных родителей. Учитель Гриневич Василий Михайлович. Занятия проходили в доме Игнатовского Александра Григорьевича.

1 октября 1916 г. открыто новое здание школы. В 1-ый класс принято 60 человек в возрасте от 8 - до 16 лет. Предметами были письмо, математика, закон Божий.

После 1919 г. СНК принял декрет « О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР», по которому всё население от 8 до 50 лет обязано было обучаться грамоте на родном или русском языке. В Благовещенке была открыта начальная 4-классовая школа, где обучались люди всех возрастов.

23 октября 1923 года по инициативе председателя Волисполкома тов. Нетсева, создается комсомольская ячейка. 10 комсомольцев начали свою работу.

Это: Слюсарев Симон Семенович - секретарь ячейки, Ябров Иван Матвеевич, Иванков Иван Матвеевич, Виноградова Мария Ивановна, Шарохин Яков Тимофеевич, Теняков Тихон Ивлевич. 7 апреля в школе организован первый пионерский отряд. 4 пионера дали клятву и повязали красные галстуки: Василий Игнатовский, Анисим Брагин, Полина Брагина, Ефим Прудников, а через 2 месяца в отряде было 25 человек. Вожатой была Щербинина Полина.

В Благовещенскую среднюю школу № 1 в 1970 годы пришло интересное письмо из Воронежа. Его автор - один из первых учителей Благовещенки Дмитрий Григорьевич Горчаков. В 1925-26 году я, как заведующий школой, «принял» обугленные остатки бревен школы, которую спалили за два года до моего назначения. Первое, с чем я обратился к собранию граждан было: « Необходимо построить новую школу, иного выхода нет». Государство не могло тогда выделить на это необходимые средства. Необходимо было использовать приём самообложения домохозяев, что я и посоветовал общему собранию. Было решено построить школьное здание на старом месте, а рядом - дом учителей. Были избраны уполномочия по постройки, наняты плотники, закуплен и привезён из бора строительный материал. Работа пошла полным ходом.

Но зиму 1925-26 пришлось учиться в частных домах, в ужасной тесноте, другого выхода не представлялось. Собранных по самообложению денег хватило на постройку только школьного здания. А для постройки дома учителей я предложил посеять 40 га пшеницы на бывшей поповский земле, что и было осуществлено. Однако летний сезон потерять было нельзя, и под будущий урожай был получен кредит. После сбора урожая пшеница была сдана кредитному обществу.

Преодоление массовой неграмотности было невозможно без введения всеобщего обучения детей. Постановлением ЦК ВКП (б) «О всеобщем обязательном начальном обучении» 1930 г. всеобуч вводился с 1930-31 учебного года для детей 8-10 лет в объёме 4 лет.

В 1933 г. Школа организованна в семилетнюю, возглавил её Головин Петр Алексеевич.

Школа в 1936 – 40 гг.

С 1 936 г. школа стала средней. Директор - Шурыгин Александр Ефимович.

В 1937 г. построили новое здание школы. При школе был организован интернат (в школе обучались учащиеся из ближайших сёл), столовая.

Занятия проводились в две смены. В школе 500 учащихся.

В 1 939г. - 1-ый выпуск учащихся, 18 человек получили свидетельство о среднем образовании.

В 1940г. - 2-ой выпуск, 16 человек получили среднее образование. Ребята этого выпуска в 1941 г. ушли на фронт.
Выпуск 1940 года (16 выпускников)

1 .Алексеевский Александр (погиб в ВОВ)

  1. Волкова Нина

  2. Валяев Иван (погиб в ВОВ)

  3. Пята Михаил (летчик)

  4. Гамаюнов Лука (участник ВОВ)

  5. Гуляев Василий (погиб в ВОВ)

  6. Журавлевка

  7. Ноженков Харлантий

  8. Корягин Петр Петрович, участник ВОВ, учитель и директор БСШ№1)

  1. Прудникова Устинья

  2. Русланов Михаил

  3. Талюкин Петр Алексеевич (участник ВОВ, учитель и завуч БСШ№1)

  1. Филипов Михаил (участник ВОВ)

  2. Шиповалова Матрёна Филиповна (учитель БСШ№1)

  1. Немченко Анисия

  2. Сухонос Алексей

Директор - Шурыгин А.Е.(участник ВОВ)

Учителя: Козлов Антон Васильевич (погиб в ВОВ)

Ковалев Василий Яковлев (погиб в ВОВ)

Надеждин Дмитрий Александрович (участник ВОВ)
Школа в годы войны

Суровые испытания войной выдержала система народного образования. В соответствии с требованиями времени менялось содержание обучения и программы. Школьники сочетали учёбу с работой в колхозах.

В этом году Благовещенскую среднюю школу №1 окончили 16 ребят. Выпускники готовились к своему вечеру… А в воскресенье облетело село страшное слова - Война. Понедельник 23 июня, стал началом новой жизни: началось военное время. Приказ директора по Благовещенской средней школе №1 27 июня 1941 г: «Враг объявил войну. Пытается сломить нас силой. Теперь наша задача - ни на единый день не останавливать работу школы. Всем учителям выполнять свои обязанности четко и добросовестно. Не допустить не единого пропуска учениками школы без уважительной причины... Любое неповиновение, нарушение трудовой дисциплины, - будет строго наказываться вплоть до передачи дела в суд. Этого требует от нас военное время За годы войны их было ещё много, таких приказов - время требовало. А ещё много благодарностей школьникам и педагогам, не только за успехи в учёбе - «За хорошую работу на уборке подсолнуха в колхозе им. Ленинградских рабочих», «За добросовестный труд на поделке снежных валов около дороги (это было необходимо для регулярного движения прибывшей автоколонны с фронта)», «За участие в сборе колосьев и лекарственных трав».

Одним из первых директорских приказов военного времени был приказ об увеличении количества часов по изучению военного дела. На этих занятиях изучали устройство винтовки, автомата, гранат. Проводились уроки по стрельбе. С успеваемостью было строго: ежемесячные экзамены, не справился - возвращайся на класс ниже. Обучение было платное - 150 рублей в год, дети фронтовиков от оплаты освобождались.

Уходили на фронт учителя, в том числе и директор Шурыгин А.Е. тоже ушел на фронт, их заменяли ребята, только что закончившие школу.

Учебный 1941 год начался в конце октября - до этого школа помогала колхозам в уборке урожая. Это был тяжелый год.

Из воспоминаний Слюсаревой Евдокии:

«Война долго будет еще помниться. Днём занимаемся в школе, вечером идем на фермы,корм возить. Зимой идем в школу - кто дровину, кто кизячину несет, чтоб протопить печь. А осенью на фермах работали, колосья собирали, мальчишки косили лобогрейками. Что под силу было, то и делали. «Все для фронта, всё для победы» - это был наш закон». Жили на полевых станах, спали на полу и на нарах»

Все меньше оставалось в селе мужчин. И все тяготы этой войны легли на наши хрупкие детские плечи, на плечи женщин и стариков. Мы пололи от сорняков пшеницу, картофель, подсолнечник, убирали сено, а потом хлеб. А как хотелось поиграть в прятки, ведь мы были дети. Нам раньше времени пришлось повзрослеть.




1.Книга приказов БСШ Фонд №182, опись 1, л.26

2.Воспоминание Слюсаревой Евдокии.

Вспоминает Лапутина Татьяна Константиновна (сестра Слюсарева Галактиона): «Галактиона с самого детства все интересовало: люди, небо, растения, книги. В марте 1940-

года Галактиона военкомат направил в летнюю школу, что была в Камне на Оби, через несколько месяцев его одного из курсантов перевили в более престижное Пермское лётное. А тут война. Отправили на фронт. Бои начал под Старой Руссой. Галактион был на фронте единственный летчик в то время из нашего села. Воевал на самолёте ИЛ-2. И пришел счастливый день - закончилась война. 70-й авиационный полк, где воевал, остановился в 35 километров от Берлина в городе Фюльстерватьде. Началась демобилизация. Окончил Новосибирский юридический институт и посвятил свою жизнь второй профессии
Школа в 1950-1979гг.

Открытие новой школы - большой праздник для детей.

1 октября 1949г. 700 учащихся начали учебный год в новом двухэтажном здании (Директор- Богомолов Борис Григорьевич). Начало занятий отмечено торжественно.

С 1951г. традицией школы стали вечера встречи с выпускниками (по инициативе директора Бойченко Ивана Михайловича).

Май 1958г.- заложен сад декоративных и плодово-ягодных растений. Высажено 1522 дерева. Сад назван юбилейным (в честь 40 годовщины ВЛКСМ).

Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» 1958г. положил начало реформе школы, продолжавшейся до середины 60-х годов. Вместо 7-летнего вводилось всеобщее обязательное 8-летнее образование. Среднее образование осуществлялось на основе соединения обучения с производительным трудом.

Срок обучения в школе увеличился с 10 до 11 лет. Выпускники средней школы наряду с аттестатом зрелости получали свидетельство о специальности.

БСШ вела подготовку по специальностям: шофер, тракторист, комбайнер, штукатур-маляр, плотник, столяр, каменщик, швея.

Школа была обеспечена необходимой техникой. По решению РК КПСС и райисполкома совхозы и колхозы выделили автомашину, 2 трактора «Беларусь», самоходный комбайн, сеялки, веялки, тракторные тележки. Колхоз имени Кирова выделил 50 га земли, семена пшеницы, картофеля для посева.

В 1960г. Кучукский сульфатный завод для детей поселка Химиков строит свою школу. 200 учащихся из БСШ переходят в новую школу (позже БСШ №3).



2.Воспоминание Лапутиной Татьяны Константиновны

В 60-е годы в школе обучалось около 2000 учащихся.

В 1963г. министерство просвещения рекомендовало в порядке эксперимента, выборы директора школы учительским коллективом.

12 декабря 1963г. состоялись выборы. Директором школы был избран Корягин Петр Петрович. Приказом №150 Благовещенского РОНО от 12 декабря 1963г. был утвержден Корягин П.П. директором БСШ (на основании протоколов выборов), который проработал в этой должности 36 лет.

1964г.создан в школе первый в районе Ленинский музей (руководитель Братчун Нина Семеновна

О первом опыте работы музея сообщил в те годы журнал «Народное образование». Экскурсоводы ленинской комнаты читали лекции, проводили экскурсии. Традицией стало ежегодно 22 апреля проводить Ленинский урок.

В 1965г. сдано в эксплуатацию новое трехэтажное здание. Школы поделили учащихся и учителей стали называться БСШ №1 и БСШ №2.

С целью патриотического воспитания учащихся, ознакомления с элементами военного дела в феврале ежегодно проводилась игра «Зарница».

С 1968 года при школьной библиотеке действовал детский лекторий. Учащиеся-лекторы готовили и проводили беседы о художниках, композиторах.

В школе работал клуб «Дзержинец». В него по рекомендации класса принимали лучших. Обязательным для каждого вступающего были такие качества, как честность, готовность придти на помощь товарищу. Было организованно шефство над «трудными» подростками. Клуб готовил и проводил вечера, беседы, занятия по правовой тематике.

В 1974 году в школе организован кружок немецкого языка. (Руководитель Унру Маргарита Андреевна). Члены кружка собирали материал о жизни и деятельности руководителя рабочего движения Германии Эрнста Тельмана, вели переписку со школьниками союзных республик, с зарубежными сверстниками, участвовали в акциях международной солидарности.

В 1978 году - кружок стал КИДом (клуб интернациональной дружбы) имени Эрнста Тельмана. Гостями КИДа была семья Шлойснер, студенты Торстен Зеэр, Андреас Росбах из ГДР.

В 70-ые годы всю пионерию страны объединяли общие акции, программы марша пионерских отрядов, исходившего от Центрального Совета ВПО имени В.И. Ленина и поступавшие через газету «Пионерская, правда» как директивный документ: «Баму - пионерские рельсы!» «Дадим Родине миллион тонн макулатуры!» «Зелёная аптека».

Политические акции, митинги, ярмарки солидарности, оказание помощи детям борющихся стран - стали основным направлением в работе дружины.

В пионерской дружине имени Зои Космодемьянской- 20 пионерских отрядов, 11 октябрятских групп.

Школа в 1980-1990гг.

«Прощай, наша добрая, славная школа! Сколько воспитанников ты выпустила из своих стен. Трудно расставаться с тобой, ставшей для нас вторым домом» - так прощались 3 декабря 1981 года учащиеся БСШ №1 со своей старой школой. А впереди радостное событие. Ребята получили в подарок новое здание школы с просторными, светлыми кабинетами, прекрасным спортивным и актовым залом. Под звуки горна и барабана колонна учащихся и учителей двинулись к новому зданию школы.

Здесь состоялся торжественный митинг, в нем участвовали учителя, учащиеся, родители, строители. Строители вручали символический ключ директору школы Корягину П.П. разрезана лента у входа в здание. И ожила новая школа, огласилась веселым ребячьим гомоном.

1985г - в торжественной обстановке в школе установлена мемориальная доска. На ней имена учителей и учеников, которые погибли в годы Великой Отечественной войны. Состоялся митинг. На митинге присутствовали родственники погибших.

1985г.- впервые в школе проведен день самоуправления.

Пятая трудовая четверть начиналась с открытия лагеря «Лесовик». Учащиеся помогали Благовещенскому лесхозу: очищали лес, пропалывали сосну. В свободное время отдыхали: купались, загорали, проводили конкурсы.

Трудовыми делами учащихся были сбор макулатуры, металлолома, прополка и уборка картофеля в совхозе «Новый путь», работа на пришкольном участке.

Хорошей традицией школы были турпоездки: Москва и Волгоград., Гагарин, Бородино, Смоленск, Минск, Хатынь, Беловежская пуща, Брест, Вильнюс, Таганрог, Краснодон - это далеко не полный перечень городов, где побывали учащиеся.

Школа нового тысячелетия

С 2005 года в стране действует национальный проект «Образование». В смотре - конкурсе

«Лучшая инновационная школа» участвовала наша школа. И стала победителем, школой - миллионером. В конкурсе «Лучший учитель» стала победителем Корягина Ольга Петровна - учитель истории.

Победа школы - не удачное стечение обстоятельств, а закономерный результат долгой и плодотворной работы. Учителя БСШ №1 достигли больших успехов в деле воспитания и обучения подрастающего поколения. Существующая в школе воспитательная система направлена на формирование и развитие личности, на воспитание чувства гражданственности и патриотизма. Уже в начальных классах у ребят зарождаются организаторские способности. Здесь каждый класс-семейка, а старшая вожатая и учителя умело проводят все запланированные мероприятия.

Становление личности происходит в старших классах, и тому способствует ряд условий. Школьная республика объединяет учащихся 5 -11 классов. Есть Совет школы, Суд чести и Совет министров, работает военно-патриотический клуб «Каскад», кружки.

Школьные будни - это не только уроки, но и спортивные соревнования, предметные олимпиады, дни самоуправления, конкурсы. Они помогают ребятам раскрыть свои таланты, учат самостоятельности. В настоящее время уделяется большое внимание инновационным технологиям, учителя стремятся к творчеству, принимают участие в различных конкурсах. Ведётся работа по расширению информационно-компьютерных технологий, использованию Интернета.

Школа поддерживает связь с ветеранами, с выпускниками, продолжает традиции, которые были начаты много десятилетий назад.

За время существования школы в стране произошло много перемен. Но школа неизменно делала главное: приобщало детей к знаниям, учила их мыслить, жить, трудиться, быть гражданами.

Б) Жизнь, отданная школе

Учителя и учительские династии

Учитель учителей - Корягин Петр Петрович

Это имя в Благовещенке известно преобладающему числу жителей. Петр Петрович Корягин... Тот самый, что несколько десятилетий бессменно руководил Благовещенской средней школой №1. Сколько его питомцев разлетелось по стране.

За плечами большая жизненная дорога. За боевые и трудовые заслуги перед Отечеством награжден орденом Отечественной войны 2 степени, медалью «За победу над Германией в ВОВ», орденом Трудового Красного знамени, Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР, многочисленными другими наградами. Отличник народного просвещения, учитель высшей категории и, если бы была такая награда, то можно сказать: Петр Петрович- Человек Высшей Категории.

Петр Петрович опытный руководитель квалифицированный методист, хороший организатор учительского коллектива, он умел создать в коллективе обстановку, в которой учителя могли совершенствовать педагогическое мастерство, улучшать качество обучения и воспитания. Ответственный, добросовестный воспитатель молодого поколения дал путевки в жизнь многим «трудным» ребятам, уделяя особое внимание работе с подростками. А учителям часто напоминал индийскую пословицу « Относись к чужим детям, как к своим».

На протяжении 25 лет являлся депутатом районного Совета народных депутатов, возглавлял районную комиссию по народному образованию.

Его заповедь: воспитание в себе социальной ответственности и целеустремленности.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconНазвание разделов тем уроков
Введение. Источники по истории Отечества. Структура курса истории России в 10 классе
Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconЛитература: основная литература
...
Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconЛитература: Основная литература
...
Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconЛитература: Основная литература
...
Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconПрограмма и вопросы к экзамену по новой истории стран европы и америки (XVI xix вв.)
Периодизация Новой истории. Предмет и задачи курса, его место в подготовке историков. Основные источники и литература. Методика преподавания...
Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» icon“ Литература + литература”
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1)
Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconЛитература по Отечественной истории, примерный перечень вопросов к вступительному экзамену
Программа предназначена для подготовки соискателей к вступительному экзамену в аспирантуру кафедры «Экономическая история» по специальности...
Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconЛитература 63 приложение 64 введение в настоящее время мобильные...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие «средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории средневековья
Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconСодержание Введение Место социальной психологии в системе научного...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4...
Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconГероические страницы истории Великой Отечественной войны
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconЛитература и интернет источники

Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconТема урока. Основное содержание
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;...
Литература и источники Приложение Введение. «Я прикасаюсь ладонью истории» iconЛитература с. 37 Приложение №1: Список примерных тем проектов Приложение...
Тенденции развития мирового сообщества, в которое все в большей степени интегрируется российское образование характеризуется следующими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск