Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер84.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
УРОК СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

8 КЛАСС (коррекционная школа VIII вида)

Роготнева А.В.

Лаптева Н.И.
Тема: УХОД ЗА ГРУДНЫМ РЕБЁНКОМ, ОДЕВАНИЕ, ПЕЛЕНАНИЕ, УБОРКА ПОСТЕЛИ.

Задачи:

- Познакомить учащихся с правилами ухода за грудным ребенком.

- Формировать умение работать со справочной литературой.

- Дать представление о работе с программой Power Point.

- Развивать умение в логике излагать свои мысли, внимательно слушать сообщения

выступающих.

Необходимое оборудование и материалы:

  1. Словарные слова и определения.

  2. Аптечка «Матери и ребенка».

  3. Табличка – заголовок «Уход за грудным ребенком».

  4. Предметы ухода.

  5. Банка с водой для демонстрации опыта по растворению кристаллов марганцовки.

  6. Комплекты белья для новорождённого.

  7. Куклы для упражнений в одевании и пеленании.

  8. Раздаточный печатный материал.

  9. Тетради.

  10. Экран.

  11. Проектор.

  12. Мультимедийная наглядность учебного материала «см. ДИСК – «Лаптева Н.И.» - «Уход за грудным ребёнком» - Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5).


Ход урока
-Ребята! Сегодняшнее занятие будет проходить в форме обучающего семинара, я надеюсь, что вам всем будет интересно.

- Поднимите руки те, кому уже исполнилось 16 лет.

Для организации диалога между учащимися педагог задает им следующие вопросы:

- Знаете ли вы, в каком возрасте люди вступают в брак?

- Как вы думаете, какие обязанности берут на себя молодые люди, вступающие в брак?

- Сколько человек может быть в семье? Один человек – это семья? А два человека?

- Отгадайте загадку, какие два слова зашифрованы в слове СЕМЬЯ?

- Как вы понимаете смысл народных пословиц?

- В семье разлад, так и дому не рад.

- Согласную семью и горе не берёт.

В процессе беседы педагог подводит учащихся к выводу о том, что вступление в брак дело серьезное и ответственное. Семья обязывает всех заботиться друг о друге, и, прежде всего, о детях.

Постановка проблемы.

- Вы скоро будете взрослыми людьми, вступите в брак. У вас будут дети. Надо ли готовиться к появлению ребенка в семье? Знаете ли вы, кого считают грудным ребенком и что необходимо знать, для того, чтобы правильно за ним ухаживать?

Педагог объясняет детям, что грудным называют ребенка в возрасте до одного года. В этот период своей жизни он особенно нуждается в любви, заботе, грудном вскармливании и особом уходе. Каждый родитель, как отец, так и мать должны знать правила ухода за грудным ребенком и неукоснительно их выполнять, чтобы ребенок рос крепким и здоровым.

Итак, тема нашего семинара: «Уход за грудным ребенком. Одевание, пеленание, уборка постели». Откройте тетради, запишите тему семинара. (Название темы семинара педагог помещает на доске).

- Как вы уже поняли, эта тема весьма обширна, и одним семинаром не обойтись. Поэтому сегодня мы обсудим только некоторые вопросы, связанные с уходом за грудным ребенком. Для того чтобы всем было интересно, участники семинара подготовили сообщения с демонстрацией слайдов. Я прошу вас смотреть и слушать внимательно, чтобы вы потом могли правильно выполнять задания и активно участвовать в обсуждении данной проблемы.
-Итак, в семье родился ребенок. Скоро его вместе с мамой выпишут домой. (Учитель приглашает выступить первого из докладчиков с презентацией).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1. Открыть Приложение 1 (см. ДИСК).

(На слайде 1 заголовок: «Что нужно приготовить к выписке из роддома?»)

(На слайде 2 – иллюстрация: семья готовится к встрече новорождённого).

- Предлагаю выполнить задание: выберите из предложенных карточек изображения тех предметов, которые, по вашему мнению, нужны при выписке из роддома.

Давайте проверим, те ли предметы вы выбрали. (Слайд 3).

Вклейте в тетрадь список предметов, которые надо приготовить к выписке из роддома.

К выписке из роддома надо приготовить: (Слайд 4)

  • Распашонку

  • Кофточку

  • 2 пеленки (хлопчатобумажная и фланелевая)

  • 2 памперса

  • Чепчик

  • Клеенку

  • 2 одеяльца (фланелевое и шерстяное)

Еще красивую ленту (Слайд 5).

И, конечно же, цветы для мамы (Слайд 6).

(Слайд 7) Мы хорошо подготовились к встрече. Спасибо за внимание.

(Появляются 2 свертка с новорождёнными детьми-куклами).
- О том, как подготовить для нового члена семьи место в доме, где он будет жить, нам расскажут следующие выступающие.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 2 (представляют два учащихся). Открыть Приложение 2 (см. ДИСК).

1 докладчик:

- Я расскажу о том, как нужно подготовить уголок ребенка и какие постельные принадлежности понадобятся в первую очередь. (Слайд 1).

Комната, в которой находится грудной ребенок, должна быть светлая и хорошо проветриваемая (Слайд 2). Для детских вещей должно быть отведено специальное место. Это может быть комод или полка в общем шкафу. (Слайд 3). Кроватка с решеткой является очень удобной. (Слайд 4). Матрасик в кроватке должен быть ровным и жестким. Мягкий не годится, так как может привести к искривлению позвоночника. (Слайд 5). Подушка не нужна по этой же причине. Пока позвоночник не окреп, малышу лучше находиться в строго горизонтальном положении. (Слайд 6). Вместо подушки достаточно положить под головку вчетверо сложенную фланелевую пеленку. В холодное время года не обойтись без теплого, стеганого одеяла (Слайд 7).

2 докладчик:

- Я расскажу и покажу, как надо застилать постель грудного ребенка. (Демонстрация на игрушечной кроватке).

Матрас необходимо полностью покрыть клеенкой. Сверху стелется простыня (простыней нужно иметь несколько: 3 – 6 штук). На простыню кладется маленькая клеенка под нижнюю часть туловища завернутого ребенка. Нельзя, чтобы тело малыша соприкасалось с клеенкой. На клеенку кладется свернутая пополам фланелевая пеленка.

Учитель:

- Проверим, насколько вы были внимательными слушателями.

Педагог предлагает учащимся разделиться на две команды. Условно: команда «синих» и команда «красных», по цветам пакетов, лежащих на партах у каждого ученика. В пакетах по одному предмету для оборудования игрушечной кроватки новорожденного: клеенка, простыня, маленькая клеенка, 2 пеленки. На демонстрационном столе лежат 2 прямоугольника: синий и красный, условно изображающие кроватки. На них – матрасики и куколки-младенцы.

Задание: вынуть из пакета лежащие в нем предметы, по сигналу застелить правильно кроватку младенца. Соревнующиеся подходят по очереди к условной кроватке (каждый со своим предметом).

Правильность выполненного задания оценивают выступающие ученики и учитель.(Слайд 8 – Этапы уборки постели новорожденного)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 3 (представляют два учащихся). Открыть Приложение 3 (см. ДИСК).

- Наше выступление называется «Предметы ухода за грудным ребенком» (Слайд 1).

В аптечке «Мамы и малыша» находятся основные предметы ухода за грудным ребенком (Слайд 2). Аптечка может быть стандартная. (Слайд 3). Можно под аптечку приспособить какую-нибудь коробку, а все необходимое для ухода за грудным ребенком приобрести в любой аптеке. (Слайд 4).

Докладчик рассказывает о тех принадлежностях, которые находятся в аптечке, а содокладчик демонстрирует их учащимся, так, чтобы они смогли внимательно их рассмотреть:

- марганцовка, перекись водорода, зеленка;

- детский крем;

- присыпка (вместо присыпки можно использовать крахмал);

- вазелиновое масло (против сухости кожи);

- термометры для измерения температуры воды и тела;

- пипетки (для глаз и для носа);

- ножнички с закругленными концами для ногтей;

- бинты, вата, ватные палочки;

- маленькая груша (детская клизма);

- пустышки 2-3 штуки;

- бутылочки с сосками для кормления 2 – 3 комплекта (для воды, соков и молока);

- пластыри различных видов. (Слайд 5).

Затем учащимся раздаются списки с содержимым аптечки «Мамы и малыша» и предлагается вклеить их в рабочие тетради.
- К предметам ухода относятся и предметы для купания малыша (Перечислить: ванночка, подставка в ванну, термометр для воды, мыло детское, мочалка, кувшин, полотенце). (Слайд 6).

- Важно правильно выбрать коляску для прогулок. (Слайд 7). Она не должна быть слишком низкой.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 4 (представляют два учащихся). Открыть Приложение 4 (см. ДИСК).

1 докладчик:

- Наша презентация называется «Первые игрушки малыша». (Слайд 1).

Лежа на спинке, 2-х месячный ребенок уже рассматривает игрушки, которые висят на уровне его груди (на расстоянии 50 – 70см, не ниже, иначе это вредно для зрения). (Слайд 2). К 2 – 3 месяцам малыш уже тянется к игрушкам, дотрагивается до них, поэтому их следует вешать чуть ниже, чтобы он мог касаться их ручками. В этом возрасте ему уже нужны погремушки и мелодично звучащие игрушки. В 3 – 5 месяцев он старается их удержать, захватывает руками и тянет их в рот. (Слайд 3). В 5-6 месяцев ребенок внимательно рассматривает и исследует игрушки. С 7-ми месяцев детям нужны куклы и игрушки – животные. (Слайд 4). После 8-9-ти месяцев ребенок понимает назначение игрушки. С ним надо заниматься и учить его говорить.

2 докладчик:

- Надо помнить, что игрушки могут быть опасными, поэтому необходимо соблюдать основные требования, которые предъявляют к игрушкам для детей грудного возраста. (Слайд 5):

      1. Игрушки не должны быть мелкими. Ребенок может ими подавиться.

      2. Они могут быть твердыми, но без острых краев.

      3. Игрушки должны легко мыться. Их надо мыть каждый день с детским мылом.

      4. Они не должны содержать ядовитых примесей. На продаваемые игрушки должен быть сертификат качества. Лучше игрушки покупать в специальных детских магазинах.

Докладчик раздает участникам семинара иллюстрации, которые подсказывают, какие игрушки в каком возрасте использовать и предлагает вклеить их в свои рабочие тетради.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 5 (представляют два учащихся). Открыть Приложение № 5 (см. ДИСК).

Докладчик рассказывает, содокладчик демонстрирует:

- Мы расскажем о том, какую одежду для малыша необходимо подготовить на первое время. Презентация называется «Одежда малыша».

Пеленки тонкие – 15 – 20 штук

Пеленки фланелевые –15 – 20 штук

Подгузники марлевые –15 – 20 штук

Подгузники используются вместо памперсов. Памперсы, какие бы они ни были дышащие, нельзя ребенку носить постоянно. Подгузники лучше шить из марли в несколько слоев. Можно использовать и другую мягкую ткань, например старые простыни, хорошо простиранные.

(Слайд 4)

Распашонки тонкие - 4 – 5 штук

Распашонки фланелевые – 4 – 5 штук

Рубашечки фланелевые с длинным рукавом – 4 – 5 штук

Чепчики хлопчатобумажные и фланелевые - по 2 штуки

(Слайд 5). Ползунки – 5 – 6 штук

Шерстяные кофточки со штанишками – по 2 – 3 штуки

Теплые шапочки, комбинезон

(На слайде 6 – требования к одежде новорожденного):

1. Одежда должна быть удобная, не стесняющая движений

2. Она должна состоять только из натуральных волокон: хлопок, лен, шерсть.

3. Застежки должны быть безопасными: плоские кнопки, завязки, липучки. Яркие пуговицы привлекают внимание малыша. Он может их оторвать, подавиться. Поэтому застежку на плоские пуговицы делают сзади. Спасибо за внимание.


  1. Словарная работа.

Учитель предлагает учащимся с помощью магнитной или интерактивной доски вставить пропущенные буквы в словарные слова и расставить знаки ударения:

рспшонка, флнель, плёнка, пампрс, пдгузник, дяло

Слова следует записать в словарь.
II. Практическая работа.

Педагог показывает учащимся, как нужно правильно пеленать новорождённого, используя для этого куклу. В процессе пеленания направляет их внимание на то, что обращаться с ребенком нужно крайне бережно: аккуратно поддерживать головку и спинку ребенка, не поворачивать его резко, тщательно разглаживать складки подгузника и пеленки, иначе они могут причинить вред нежному тельцу новорожденного и т.д. Необходимо напомнить, что нельзя пеленать ребенка слишком туго, иначе он будет испытывать дискомфорт. После показа предлагает самим учащимся попробовать запеленать ребенка. Тренировочные упражнения необходимо повторить несколько раз, пока движения учащихся не станут более уверенными и ловкими. Затем педагог показывает, как нужно одевать младенца, не причиняя ему беспокойства и неприятных ощущений. После показа учащиеся выполняют тренировочные упражнения в одевании младенца.



III. Итог урока.

- Ребята, наш семинар подходит к концу и, чтобы подвести его итоги, я прошу вас ответить на следующие вопросы:

- Что нового для себя вы узнали на этом семинаре?

- Какие трудности испытывали в процессе подготовки материалов и в процессе выступления?

- Что наиболее интересным вам показалось на семинаре?

- Понравилась ли вам эта форма работы? (Если да, чем понравилась, если нет, - аргументировать, почему не понравилась?)

- Какие темы вы хотели бы обсудить на следующем семинаре?





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск