Скачать 348.05 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» УТВЕРЖДЕНА Ученым советом (института/факультета) ______________________ ___________________ В.С. Елагин подпись Протокол № ___ от «___»_________20__ г. Обсуждена на заседании кафедры _____________________________________ ___________________ Е.В. Лисецкая подпись Протокол № 1 от «30» августа 2010 г. Программа дисциплины (модуля) ОПД.Ф.06. История художественной культуры код по УП и наименование дисциплины Направление подготовки: 540700 Художественное образование Код и наименование направления Профиль: 540709 Изобразительное искусство Наименование профиля подготовки Квалификация выпускника: Бакалавр художественного образования Форма подготовки: Очная Автор-составитель: А.В. Новиков, к.и.н., доцент кафедры Гуманитарного и художественного образования Новосибирск 2010 1. Цели освоения дисциплины Курс «История художественной культуры» разделен на несколько частей по хронологическому принципу. Предметом данной (первой) части курса является феномен художественного творчества от его происхождения и древнейших этапов на территории Евразии (преимущественно средиземноморский бассейн) до западноевропейского средневековья включительно. Отдельный блок этой части курса посвящен изучению истории искусства Византии. Таким образом, данная часть курса охватывает хронологический промежуток развития искусства примерно от 35 тыс. л.н. до ХV в.н.э. Целью данной учебной дисциплины является формирование у студентов целостной картины эволюции художественного творчества на территории Евразии в указанный период. Студент должен: - изучить основные этапы эволюции и формы художественной культуры во всем ее многообразии от происхождения феномена до периода позднего средневековья. - развить умения в поиске информации на заданную тему, искусствоведческом анализе художественного произведения. - сформировать навыки устной публичной речи, работы с иллюстрациями, картами. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: - систематизация имеющихся знаний студентов по истории искусства, формированию потребностей к самообразованию в этой области, к углубленному изучению истории искусства. - выявление и изучение основных закономерностей развития художественного творчества со времени его возникновения (приблизительно 35 тыс. л.н.) и до ХV в.; - углубление и обобщение знаний по истории художественного творчества, выявление общего и особенного в развитии художественного процесса Евразии от древности до средневековья; - развитие умений, навыков, способностей студентов в работе с искусствоведческой литературой, освоении фактического материала. - формирование собственного мнения студентов по ключевым вопросам истории искусства, умения его излагать и отстаивать в дискуссии. Изучение дисциплины (модуля) способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности бакалавров: 1. участвовать в исследованиях по проблемам развития художественного образования; 2. владеть основными методами научных исследований в области одного из проблемных полей направления — художественное образование; 3. приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии; 4. создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки; 5. проектировать и осуществлять профессиональное самообразование; 6. реализовывать образовательные задачи культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Данная дисциплина относится к инвариантной части ОФД.06 цикла учебного плана. Курс «История художественной культуры» связан как с практическими занятиями студентов в области графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, так и с рядом теоретических дисциплин («Культурология», «Эстетика», «Художественные музеи мира», «Этнология», «Декоративно-прикладное искусство народов Сибири» и др.). Для освоения данной дисциплины студенты должны: знать – основные этапы истории, социально – экономических и художественных процессов древнего мира и средних веков. уметь – осуществлять поиск информации на заданную тему, быть готовыми – к использованию компьютерных технологий в области поиска и обработки информации 3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) История художественной культуры По окончании изучения данной дисциплины, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускника по специальности, студент должен: - знать основные факты истории искусства Евразии от древности до средневековья (наиболее известные памятники художественного творчества и их создателей, региональную и хронологическую специфику художественного творчества, особенности стилей и художественных школ); - иметь представление и владеть системой знаний о закономерностях развития изобразительного искусства Евразии в древности – средневековье; - усвоить специфику сложения и развития стилей и традиций художественного творчества и влияния на эти процессы социально-экономических факторов. - владеть методами комплексного, системного и сравнительного анализа фактов из области истории искусства; - усвоить основы искусствоведческого языка, владеть навыками письменных работ по истории искусства, обработки данных на компьютере в текстовых редакторах, а также навыками устных выступлений - бесед, лекций, докладов и т. п. В результате освоения дисциплины студент должен: знать – уметь – владеть – 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) История художественной культуры Общая трудоемкость дисциплины составляет __________________ зачетных единиц, 100 часов. Объем дисциплины и виды учебной работы
Формы текущего контроля определяются по неделям семестра, форма промежуточного контроля – по семестрам, форма итогового контроля дисциплины – по окончании ее изучения. Все формы контроля даются с указанием проверяемых компетенций. Содержание дисциплины
5. Образовательные технологии Дисциплина История художественной культуры предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций) с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. На лекционных занятиях используются визуальные презентации теоретического материала. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего, промежуточного и итогового контроля освоения дисциплины Формы текущего контроля Темы рефератов: 1. Основные теории происхождения искусства (ХIХ – ХХ вв.); 2. Памятники искусства верхнего палеолита и их исследователи; 3. Художественная культура Шумера (или – на выбор: Аккад, Ур, Вавилон, Сирия, Палестина, Хеттское государство, Ассирия, Урарту); 4. Искусство Египта периода Древнего царства (ХХVIII – ХХIII вв. до н.э. (III – VI династии) 5. Искусство Египта периода Среднего царства ХХI – ХVIII вв. до н.э. (ХI – ХII династии); 6. Искусство Египта периода Нового Царства ХVI – ХI вв. до н.э. (ХVIII – ХХ династии) 7. Художественная культура Эгейского мира; 8. Искусство Греции ХI – IХ вв. до н.э. (Гомеровская эпоха); 9. Искусство Греции VIII – VI вв. до н.э. (Архаическая эпоха); 10. Искусство Греции первой половины V в. до н.э.; 11. Искусство Греции середины и третьей четверти V в. до н.э.; 12. Искусство Греции последней четверти V в. до н.э.; 13. Искусство Греции времени кризиса античного полиса и разложения античной демократии (IV в. до н.э.); 14. Раннеэллинистическое искусство Греции; 15. Пергамская школа; 16. Родосская школа; 17. Художественная культура этрусков; 18. Искусство Рима периода республики; 19. Искусство Рима периода ранней империи; 20. Искусство Римской Империи II – IV вв. н.э. в. н.э.; 21. Искусство Римских провинций; 22. Искусство раннего средневековья Западной Европы в V-VIII вв.; 23. Художественная культура Каролингской империи; 24. Художественная культура Западной Европы в X - начале XI в.; 25. Художественная культура одной из стран Западной Европы (на выбор - Франция, Германия, Италия, Испания, Португалия, Англия, Нидерланды, Скандинавские страны) романского периода; 26. Художественная культура одной из стран Восточной Европы (на выбор - Чехия, Польша, Венгрия, Югославия) романского периода; 27. Раннехристианское искусство (II – VI вв.) в Западной Европе; 28. Художественная культура Византии V - IX вв.; 29. Художественная культура Византии IX -ХII вв.; 30. Художественная культура Византии ХIII-ХV вв. |
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |