Российской федерации





Скачать 348.05 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/3
Дата публикации25.01.2015
Размер348.05 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»


УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом (института/факультета)

______________________

___________________ В.С. Елагин

подпись

Протокол № ___ от «___»_________20__ г.
Обсуждена на заседании кафедры

_____________________________________

___________________ Е.В. Лисецкая

подпись

Протокол № 1 от «30» августа 2010 г.


Программа дисциплины (модуля)
ОПД.Ф.06. История художественной культуры

код по УП и наименование дисциплины

Направление подготовки: 540700 Художественное образование

Код и наименование направления

Профиль: 540709 Изобразительное искусство

Наименование профиля подготовки
Квалификация выпускника: Бакалавр художественного образования
Форма подготовки: Очная

Автор-составитель: А.В. Новиков,

к.и.н., доцент кафедры Гуманитарного и художественного образования

Новосибирск 2010

1. Цели освоения дисциплины

Курс «История художественной культуры» разделен на несколько частей по хронологическому принципу. Предметом данной (первой) части курса является феномен художественного творчества от его происхождения и древнейших этапов на территории Евразии (преимущественно средиземноморский бассейн) до западноевропейского средневековья включительно. Отдельный блок этой части курса посвящен изучению истории искусства Византии. Таким образом, данная часть курса охватывает хронологический промежуток развития искусства примерно от 35 тыс. л.н. до ХV в.н.э.

Целью данной учебной дисциплины является формирование у студентов целостной картины эволюции художественного творчества на территории Евразии в указанный период.

Студент должен:

- изучить основные этапы эволюции и формы художественной культуры во всем ее многообразии от происхождения феномена до периода позднего средневековья.

- развить умения в поиске информации на заданную тему, искусствоведческом анализе художественного произведения.

- сформировать навыки устной публичной речи, работы с иллюстрациями, картами.
Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- систематизация имеющихся знаний студентов по истории искусства, формированию потребностей к самообразованию в этой области, к углубленному изучению истории искусства.

- выявление и изучение основных закономерностей развития художественного творчества со времени его возникновения (приблизительно 35 тыс. л.н.) и до ХV в.;

- углубление и обобщение знаний по истории художественного творчества, выявление общего и особенного в развитии художественного процесса Евразии от древности до средневековья;

- развитие умений, навыков, способностей студентов в работе с искусствоведческой литературой, освоении фактического материала.

- формирование собственного мнения студентов по ключевым вопросам истории искусства, умения его излагать и отстаивать в дискуссии.
Изучение дисциплины (модуля) способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности бакалавров:

1. участвовать в исследованиях по проблемам развития художественного образования;

2. владеть основными методами научных исследований в области одного из проблемных полей направления — художественное образование;

3. приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

4. создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки;

5. проектировать и осуществлять профессиональное самообразование;

6. реализовывать образовательные задачи культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная дисциплина относится к инвариантной части ОФД.06 цикла учебного плана.

Курс «История художественной культуры» связан как с практическими занятиями студентов в области графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, так и с рядом теоретических дисциплин («Культурология», «Эстетика», «Художественные музеи мира», «Этнология», «Декоративно-прикладное искусство народов Сибири» и др.).
Для освоения данной дисциплины студенты должны:

знать – основные этапы истории, социально – экономических и художественных процессов древнего мира и средних веков.

уметь – осуществлять поиск информации на заданную тему,

быть готовыми – к использованию компьютерных технологий в области поиска и обработки информации

3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) История художественной культуры

По окончании изучения данной дисциплины, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускника по специальности, студент должен:

- знать основные факты истории искусства Евразии от древности до средневековья (наиболее известные памятники художественного творчества и их создателей, региональную и хронологическую специфику художественного творчества, особенности стилей и художественных школ);

- иметь представление и владеть системой знаний о закономерностях развития изобразительного искусства Евразии в древности – средневековье;

- усвоить специфику сложения и развития стилей и традиций художественного творчества и влияния на эти процессы социально-экономических факторов.

- владеть методами комплексного, системного и сравнительного анализа фактов из области истории искусства;

- усвоить основы искусствоведческого языка, владеть навыками письменных работ по истории искусства, обработки данных на компьютере в текстовых редакторах, а также навыками устных выступлений - бесед, лекций, докладов и т. п.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать –

уметь –

владеть –

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) История художественной культуры

Общая трудоемкость дисциплины составляет __________________ зачетных единиц, 100 часов.
Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

Формы текущего контроля

Форма промежуточного контроля

Форма итогового контроля

Лекция

П/З

Л/З

СРС

час

балл

час

балл

час

балл

час

балл

1




1

20




20










60




1 – 15 недели – промежуточный контроль

16, 17 недели – итоговый контроль

2





































Итого































Формы текущего контроля определяются по неделям семестра, форма промежуточного контроля – по семестрам, форма итогового контроля дисциплины – по окончании ее изучения. Все формы контроля даются с указанием проверяемых компетенций.

Содержание дисциплины




п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

лекции,

часов

практические

занятия, час.

самостоятельная работа, час.

всего по теме, часов

1.

Искусство первобытного общества










10

1.1.

Проблемы происхождения искусства (верхний палеолит).

2

2

6




2.

Искусство древних цивилизаций

10

2.1.

Художественная культура древних цивилизаций Передней Азии и древнего Египта.

2

2

6




3.

Художественная культура античности










50

3.1.

Художественная культура Эгейского мира.

2

2

6




3.2.

Художественная культура Греции гомеровского и архаического периодов.

2

2

6




3.3.

Художественная культура Греции классического периода.

2

2

6




3.4.

Художественная культура Греции периода эллинизма.

2

2

6




3.5.

Художественная культура этрусков и древнего Рима.

2

2

6




4.

Художественная культура западноевропейского средневековья

20

4.1.

Художественная культура раннего средневековья Западной Европы (дороманского и романского периодов).

2

2

6




4.2.

Художественная культура периода готики.

2

2

6




5.

Художественная культура Византии

10

5.1.

Художественная культура Византии V – ХV вв.

2

2

6







Итого

20

20

60

100


5. Образовательные технологии

    Дисциплина История художественной культуры предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций) с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. На лекционных занятиях используются визуальные презентации теоретического материала.

    6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего, промежуточного и итогового контроля освоения дисциплины

    Формы текущего контроля



Темы рефератов:

1. Основные теории происхождения искусства (ХIХ – ХХ вв.);

2. Памятники искусства верхнего палеолита и их исследователи;

3. Художественная культура Шумера (или – на выбор: Аккад, Ур, Вавилон, Сирия, Палестина, Хеттское государство, Ассирия, Урарту);

4. Искусство Египта периода Древнего царства (ХХVIII – ХХIII вв. до н.э. (III – VI династии)

5. Искусство Египта периода Среднего царства ХХI – ХVIII вв. до н.э. (ХI – ХII династии);

6. Искусство Египта периода Нового Царства ХVI – ХI вв. до н.э. (ХVIII – ХХ династии)

7. Художественная культура Эгейского мира;

8. Искусство Греции ХI – IХ вв. до н.э. (Гомеровская эпоха);

9. Искусство Греции VIII – VI вв. до н.э. (Архаическая эпоха);

10. Искусство Греции первой половины V в. до н.э.;

11. Искусство Греции середины и третьей четверти V в. до н.э.;

12. Искусство Греции последней четверти V в. до н.э.;

13. Искусство Греции времени кризиса античного полиса и разложения античной демократии (IV в. до н.э.);

14. Раннеэллинистическое искусство Греции;

15. Пергамская школа;

16. Родосская школа;

17. Художественная культура этрусков;

18. Искусство Рима периода республики;

19. Искусство Рима периода ранней империи;

20. Искусство Римской Империи II – IV вв. н.э. в. н.э.;

21. Искусство Римских провинций;

22. Искусство раннего средневековья Западной Европы в V-VIII вв.;

23. Художественная культура Каролингской империи;

24. Художественная культура Западной Европы в X - начале XI в.;

25. Художественная культура одной из стран Западной Европы (на выбор - Франция, Германия, Италия, Испания, Португалия, Англия, Нидерланды, Скандинавские страны) романского периода;

26. Художественная культура одной из стран Восточной Европы (на выбор - Чехия, Польша, Венгрия, Югославия) романского периода;

27. Раннехристианское искусство (II – VI вв.) в Западной Европе;

28. Художественная культура Византии V - IX вв.;

29. Художественная культура Византии IX -ХII вв.;

30. Художественная культура Византии ХIII-ХV вв.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск